Обзор Subaru Impreza XV
Не знаю, как у кого, а у меня Subaru вызывает стойкие ассоциации со звуком ревущих моторов, высокими скоростями и активной ездой. Все это благодаря отличным динамическим характеристикам моделей Impreza WRX – самой знаменитой модели Subaru. Однако, помимо автомобилей со спортивным, можно даже сказать, агрессивным характером, Subaru производит добротные кроссоверы — Forester и Outback. К которым и присоединилась представленная в прошлом году Subaru Impreza XV. На сегодняшний день эта модель – единственная в модельном ряду Impreza.
1. Итак, как же отразилось на автомобиле превращение в кроссовер? Остался ли в автомобиле тот азарт и драйв, присущий «старым» Импрезам? С этими вопросами я отправился к официальному дилеру торговой марки Subaru, благо Субару Центр Крылатское – совсем недалеко от дома. Там меня встретили весьма радушно, подробно рассказали обо всех особенностях нового автомобиля, а в завершение разговора вручили ключи от Subaru Impreza XV в максимальной комплектации и предложили провести тест-драйв…Что же, тем лучше, ведь недаром же народная пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…». А провести несколько дней за рулем – что может быть информативнее?
2. По традиции, начну с обзора внешнего вида. Лично мне экстерьер пришелся по душе, наверное, крепко скроен да ладно сшит – это про Subaru Impreza XV. Безусловно, передо мной все та же «легковая» Subaru Impreza в кузове хетчбек. Пусть и несколько возмужавшая. Расширенные колесные арки, рейлинги на крыше, массивный спойлер на заднем стекле и приличный клиренс – вот, в общем-то, и все изменения внешнего вида, постигшие Импрезу. Да уж, списочек, честно говоря, не впечатляет. Но это не страшно – выглядит машина вполне современно и уместно даже в окружении более престижных и дорогих моделей.
3. А уж салон по сравнению с тем же хетчбеком Subaru Impreza и вовсе не изменился. Правда, посадка благодаря увеличившемуся «росту» автомобиля стала гораздо удобнее. Удивительно, но внутри автомобиль оказался гораздо просторнее, чем показалось при внешнем осмотре.
4. Комфортабельность сидений на высоте, особенно понравилась боковая поддержка и материал обивки. Это ткань, а не кожа, несмотря на максимальную комплектацию автомобиля. Но тактильные ощущения очень приятны, к тому же материал очень прочный и немаркий, да и расцветка, сочетание серого и коричневого цветов, выглядит стильно и в тоже время не вызывающе.
6. Приборная панель не перегружена лишней информацией, отлично читается. Центральная консоль и ее компоновка полностью перенесены из предыдущей модели Subaru Impreza.
7. В максимальной комплектации покупателю предложат кожаный пакет — столь громкое название носит отделка кожей рычага КПП, ручки ручника и рулевого колеса. Зато по отношению к звуку нареканий вообще никаких — 10 динамиков генерируют отличный объемный звук.
8. Руль отлично лежит в руках, а его мультифункциональность позволяет управлять большинством дополнительных функций, не отрываясь от процесса управления ни на секунду.
9. Учитывая, что Subaru Impreza XV собрана на базе компактного хетчбека, избытка свободного места в салоне не наблюдается. Но, тем не менее, на заднем сидении легко умещаются трое, причем устроиться можно с вполне достаточным комфортом. Правда, в дальние поездки, наверное, так ездить не стоит. Багажное отделение традиционно скромное, 235 литров, но со сложенными задними сидениями места становится гораздо больше, чем у некоторых конкурентов, как из стана хетчбеков, так и из сегмента кроссоверов. Конечно, ведь 1130 литров, это серьезная заявка на успех. Впрочем, вместимость салона и багажника можно регулировать – задние сидения могут складываться в соотношении 60/40.
10. Что еще можно сказать о салоне? Интерьер лишен вызывающих линий и цветов, а также неординарных решений. Здесь чувствуешь себя уютно и в безопасности. Кстати, к вопросу о безопасности инженеры Subaru подошли очень серьезно – балки в боковых дверях, полный набор подушек безопасности, система динамической стабилизации, которая поможет при начале движения под уклоном, предотвратить занос и оптимизирует тормозной путь в случае экстренного торможения. Шумоизоляция – на высоте, на любой скорости в салоне можно разговаривать шепотом.
11. Подвеска настроена практически идеально – несмотря на высокий клиренс крены минимальны, колдобины разных мастей «глотаются» с легкостью, гребенка, колея – все эти прелести отечественных дорог за рулем Subaru Impreza XV совершенно не заметны.
12. Во время тестирования мне довелось оценить поведение автомобиля в условиях бездорожья. Точнее, дорога то была неплохая, но погода внесла свои коррективы. Помните, недавний ледяной дождь? Именно в это утро я ехал с дачи в город. Вот тут-то я в полной мере ощутил все преимущества полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом.
13. Наличие понижающей передачи – еще один туз в «бардачке». А вот автомобили с автоматом подобного бонуса не имеют, да и крутящий момент распределен не так удачно. Так вот, на Subaru Impreza XV я вполне успешно проехал 5 км по лесной дороге, на приличной скорости, учитывая, что почти всю ночь шел снег и дорогу никто не чистил. Уже в городе мы с Impreza столкнулись с серьезнейшим гололедом. И хотя обут автомобиль был в нешипованную резину, вел он себя очень уверенно, цепко держась за дорогу.
14. На весь ряд Subaru Impreza XV, продаваемый у нас в стране, вне зависимости от комплектации устанавливается один двигатель: горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый двухлитровый 16-клапанник. Подобные двигатели являются отличительной особенностью автомобилей, выпущенных под брендом Subaru.
15. Двигатель оказался достаточно тяговитым и приемистым на всех диапазонах оборотов коленчатого вала. Да, я обратил внимание, что на холостом ходу вибрации двигателя практически отсутствуют – еще одно преимущество фирменной технологии. А еще такой движок гораздо ниже традиционных агрегатов. Это существенно влияет на общую развесовку узлов и агрегатов – она близка к идеалу.
16. Надо признать, что, несмотря на систему полного привода, Subaru Impreza XV совершенно не прожорлива – расход при езде по городу не превысил 11.5 литров.
17. Выше я назвал Subaru Impreza XV кроссовером. Я считаю, что это не совсем так. Габариты этого автомобиля делают его ближе к сегменту компактных городских хетчбеков. Причем с серьезными внедорожными задатками. Кто-то может возразить – кому приглянется Impreza XV, если в модельном ряду Subaru уже есть Forester?
18. Какова же целевая аудитория подобного автомобиля? А она достаточно широка, ведь Subaru Impreza XV – это свежий взгляд на идеальный городской автомобиль, компактный, юркий, унаследовавший от предшествующих Импрез отличную управляемость и превосходные динамические качества. А если добавить к перечисленному высокий клиренс, полный привод и совсем не маленький багажник, получим описание отличного автомобиля для всех сторонников активного стиля жизни. Subaru Impreza XV и в городской толчее не подведет, и по магистрали промчать сможет, а на выходных можно на природу выбраться.
19. Ну и, наконец, цена. За протестированную мной Subaru Impreza XV в автосалоне придется выложить немногим более миллиона рублей. Что же, вполне адекватная цена для столь универсального автомобиля…
Смотрите также наши прошлые тесты: Тест драйв Honda Civic 4D, Тест драйв Range Rover Supercharged, Тест драйв KIA Sorento, Тест драйв KIA Soul, Тест драйв KIA Koup, Тест драйв Honda Pilot, Тест драйв Volvo S80, Тест драйв KIA Cee`d.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!