Топ-100

Обзор Honda Civic 4D

0

Сегодня преимущества японских автомобилей известны всем. Высокая надежность, оригинальный дизайн, отличные динамические и ходовые качества, дополненные комфортным интерьером. Да, японские автомобили хороши, недаром об их невероятной надежности ходят легенды. Правда, они больше касаются автомобилей предыдущих поколений, ведь новинки еще не успели себя как следует зарекомендовать, но сама тенденция, я надеюсь, понятна.

Торговая марка Hon­da отнюдь не является исключением из общего правила – автомобили, выпущенные под этим брендом, отличаются ярким и стильным дизайном, спортивным норовом и высокой комфортабельностью. Во всяком случае, именно таким мне показался недавно протестированный японский седан гольф-класса Hon­da Civic 4D, любезно предоставленный официальным представителем компании Hon­da в России, компанией Hon­da Motor RUS.

(Всего 12 фото)

1. Надо сказать, Hon­da Civic – автомобиль весьма удачный, по крайней мере, его предыдущая модель образца 2006 года заслужила немало теплых положительных отзывов от владельцев. Популярность этой модели была настолько велика, что многомесячные очереди в автосалонах стали привычным явлением. Честно говоря, обновленный Hon­da Civic 4D базируется платформе 4‑летней давности. Да, именно так – японцы решили, что автомобиль еще не исчерпал весь свой потенциал и провели рестайлинг популярной модели. На мой взгляд, ничего страшного здесь действительно нет, даже напротив – почему бы не использовать действительно удачное решение, каковым является Civic? Тем более что за несколько лет, которые выпускается автомобиль, даже те немногие «детские» болезни, которые могли бы иметь место, давно вычислены и искоренены.

2. Увы, мне не довелось познакомиться с предыдущей версией седана Hon­da Civic, поэтому перед тем, как начать знакомство с новой моделью, я хорошенько изучил отзывы и обзоры о предшественнике, опубликованные в глобальной сети. Ну должен же я быть в курсе, что же именно изменилось, и в какую сторону… Конечно, в идеале хорошо бы было протестировать обе версии, но такой возможности у меня не было. Что же, будем довольствоваться тем, что было в наличии. 

3. А в наличии у меня было не так уж и мало – Hon­da Civic 4D в максимальной комплектации Exec­u­tive с 1.8‑литровым 16-клапанный движком и автоматической КПП. Кстати, приблизительная стоимость такого автомобиля составляет около 830 тыс. рублей. Что же, попробуем выяснить, стоит ли Hon­da Civic таких денег. А первое впечатление при близком знакомстве автомобиль оставил самое положительное – стремительный силуэт, элегантные линии и оригинальные, не приевшиеся формы. В плотном городском потоке такая машина не затеряется, не растворится среди великого множества похожих друг на друга клонов. Ну что тут скажешь – японские дизайнеры едят свой хлеб совсем даже не зря! 

4. Отличия от предшествующей модели очевидны – плавных линий стало меньше, автомобиль стал выглядеть спортивнее, можно даже сказать, агрессивнее. Передняя часть автомобиля смотрится очень достойно – ломаные линии передних фар в сочетании с новым бампером придают Hon­da Civic 4D эдакий хищный прищур. Новая форма радиаторной решетки отлично вписывается в дизайн и не выглядит чужеродным элементом. Немного изменилась и задняя оптика – в ней дизайнеры отошли от традиционных круглых элементов, превратив их в восьмигранники. Больше изменений я не заметил, хотя обошел автомобиль не один раз… Да они, по большому счету, и не нужны – дизайн Hon­da Civic по-прежнему свеж и не выглядит банально. 

5. Итак, пора занять свое место в салоне. Начну, пожалуй, с заднего сидения. Места – в достатке, причем тесно не будет и трем пассажирам средней комплекции. Понравилось то, что задним пассажирам потолок не будет «давить» на голову, даже высокорослый человек с комфортом разместится на уютном «диване». Субъективно – создается иллюзия нахождения в автомобиле более высокого класса. Почему? Все очень просто – на очень многих автомобилях гольф-класса я, сидя на заднем сидении, упираюсь коленями в спинки передних кресел. Здесь же такого и в помине нет – я даже специально сдвинул передние сидения назад, так сказать, для чистоты эксперимента. То есть, эта часть знакомства с Hon­da Civic 4D тоже прошла успешно…

6. Перебираюсь на место водителя – здесь, несомненно, есть, на что обратить внимание. Прежде всего, в глаза бросается панель приборов и центральная консоль. Во-первых, они выполнены в едином блоке, как-бы окружающем водителя, а во-вторых – сам дизайн рабочего места можно смело назвать футуристическим. В основном, это заслуга двухъярусной панели приборов. Немного непривычно, но в недостатке оригинальности инженеров Hon­da точно не обвинишь. В нижнем окне расположился тахометр, набор контрольных ламп и дисплей «бортовика», а в верхнем – спидометр, а также указатели уровня бензина и температуры двигателя. Ярко-синяя подсветка приборов, экранов штатной аудиосистемы и климатического контроля совершенно не утомляет глаза, при этом читаемость информации и ее восприятие – на высоте. Небольшой нюанс – хотя лично мне ничего не мешало считывать информацию с контрольных приборов, возможно, что при определенном расположении руля и низком росте водителя возможно частичное перекрытие зоны обзора приборной панели.

7. Посадка за рулем нареканий не вызывает – сидение в меру жесткое, а система регулировок позволяет занять наиболее комфортное положение. Рулевая колонка перемещается в двух плоскостях, так что даже самый привередливый водитель сможет подобрать для себя идеальное расположение. Набора карманов и отсеков для личных вещей вполне достаточно для вмещения всего необходимого, что компенсирует небольшой объем маленького ящика, по традиции именуемого «бардачком». На что еще обратить внимание? Запомнился звук, причем запомнился именно своей «стандартностью» – типичное штатное головное устройство, стандартный набор динамиков… Такой яркий автомобиль, как Hon­da Civic, мне кажется, заслуживает куда лучшей аудиосистемы, хотя и на существующую нареканий нет. Управление функциями проигрывателя с помощью мультимедийного руля удобно и интуитивно понятно. Климат-контроль в автомобиле однозонный, алгоритм управления им нареканий и вопросов не вызвал, с работой своей он справляется на «5» – а что еще требуется?

8. А вот объем багажного отделения – 389 литров – мне показался недостаточным. Для довольно крупного седана – это не показатель, тем более что аналогичный параметр у конкурентов гораздо выше. Правда, здесь, как мне кажется, объем принесен в жертву комфорту в салоне, в частности на заднем сидении. Впрочем, если имеется нужда в свободном «сумко-месте», всегда можно сложить спинки задних сидений. 

9. Перейдем к самому интересному моменту теста – проверке ходовых качеств и возможностей силового агрегата. Напомню, что во все Hon­da Civic устанавливается один и тот же 1.8‑литровый 16-клапанник. Этот мотор таит в себе большой потенциал, и сравним по характеристикам с некоторыми 2‑литровыми аналогами. Мне понравилась тяговитость на любых оборотах, раскручивается двигатель моментально, в общем, лошадиные силы в Hon­da Civic весьма и весьма резвые. Для проверки движка в «боевых» условиях я выехал на МКАД ночью. Да, такого от пары «двигатель с АКПП» я, признаться, не ожидал – динамика Hon­da Civic вызывают невольное уважение. Старт и разгон до максимальных скоростей за считанные секунды – все это привело меня в восторженное состояние… Двигаясь с любой скоростью, нажав на педаль, ощущаешь солидное ускорение, зная, что всегда можно «выжать» еще чуть-чуть… Работа 5‑ступенчатого роботизированного автомата тоже порадовала. Даже переключая передачи самостоятельно, с помощью подрулевых «лепестков», я не смог превзойти АКПП в режиме быстрого набора скорости. Этот как раз тот случай, когда автоматика лучше человека. 

10. Спортивного характера у Civic 4D не отнять. И это касается не только силового агрегата, ведь на характер автомобиля оказывает огромное влияние управляемость. А управляется Hon­da Civic отменно. Ни больше и не меньше! Четкие и прогнозируемые реакции автомобиля на руль, акселератор и тормоз позволяют в буквальном смысле творить чудеса на дороге. Правда, стоить быть осторожным, для неопытного водителя руль Hon­da может показаться излишне «острым», а вкупе с динамическими характеристиками этом может быть небезопасно. 

11.

12. Итак, что еще можно сказать о Hon­da Civic 4D? Автомобиль определенно не «заточен» для использования в качестве семейного – уж слишком резв. А вот практичный салон создавался, вероятно, с расчетом на универсальность автомобиля. В общем, как использовать автомобиль – исключительно дело вкуса, а уж его возможности достаточно широки…Недостатки? Конечно, есть, как и у каждого автомобиля. Вот только сочетание достоинств успешно замаскировали от меня неудачные моменты и решения. И в этом – очередная похвала создателям автомобиля. Разве что, по бордюрам в поисках парковки не особо покарабкаешься. Одним словом, Hon­da Civic, и без того успешный автомобиль, стал еще лучше. И, возвращаясь к вопросу об адекватности заявленной производителем цены, могу смело сказать – автомобиль того стоит. 

Смотрите также наши прошлые тесты: Тест Vol­vo S80, Тест Range Rover Super­charged, Тест KIA Soren­to, Тест KIA Soul, Тест KIA Koup, Тест KIA Cee„d, Тест Sub­aru Impreza XV, Тест Hon­da CR‑V и Тест Hon­da Pilot

Желаете, чтобы обзор автомобиля, который вы продаете, появился на самом популярном автономном блоге Рунета? Пишите: mobbi@trib.ru

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Рубрики: авто

Теги:

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Страдаете ли вы трипофобией?

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

100 фотографий в формате 35 мм: проект фотографа Дмитрия Черба о российской глубинке

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Романтичная история 16-летней утопленницы из Парижа

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Больше – лучше? Почему женщины выбирают только полигамные связи

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Русская Америка: Брайтон-Бич и его обитатели

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Жительница Австралии нашла змею в магазинном салате

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Потерявшие лицо, или Эволюция манекенов от реалистичности к примитиву

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Возмущенные родители обвинили бренд Zara в сексуализации детей

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

25 примеров выпечки, которая не удалась

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}