За кулисами классических фильмов о Франкенштейне
Классическая серия фильмов ужасов студии Universal — это хорроры, которые были сняты в 1930—1950-х годах и оказали значительное влияние на развитие жанрового кинематографа. В 1931 году студия Universal выпустила фильм ужасов «Дракула». Значительный коммерческий успех этой ленты дал продюсерам студии уверенность, что они нашли формулу успеха и тему чудовищ следует продолжать.
Успех Дракулы закрепил фильм «Франкенштейн», в котором роль монстра сыграл Борис Карлофф, чья работа стала классической и сделала актера новой звездой фильмов ужасов. Всего кинолент о Франкенштейне в обозначенную эпоху было снято восемь. Борис Карлофф сыграл в первых трех из них. Предлагаем вам посмотреть фотографии из-за кулис этих фильмов.
«Франкенштейн» - классический фильм ужасов 1931 года режиссера Джеймса Уэйла, экранизация одноименного романа Мэри Шелли и написанной по его мотивам пьесы Пегги Уэблинг. Лента стала одной из самых успешных в «классической серии фильмов ужасов студии Universal».
Первоначально планировалось, что роль Монстра сыграет Бела Лугоши, а фильм будет ставить Роберт Флори. Однако Флори быстро выбыл из проекта, а приглашенный вместо него Джеймс Уэйл разошелся с Лугоши во взглядах на постановку. После первых же проб Лугоши отказался от участия в фильме, заявив, что роль без слов ему неинтересна и что он не хочет подолгу гримироваться. В итоге Уэйл нашел для этой роли Бориса Карлоффа.
В романе Мэри Шелли не описывается способ, которым Франкенштейн оживляет Монстра. Сцена оживления с помощью электричества, впервые использованная в фильме Уэйла, мгновенно вошла в традицию и впоследствии все другие экранизации отталкивались именно от нее. Тема донорского мозга также отсутствует в романе, но она оказала огромное влияние на дальнейшее киноразвитие этого сюжета.
Каждое утро Карлоффу предстояло гримироваться в течение трех с половиной часов, на снятие грима после съемок уходило еще полтора часа.
Актер Борис Карлофф и легендарный мастер по гриму Джек Пирс.
Грим и костюм Чудовища весили вместе около 24 килограммов.
Карлофф предложил убрать из его рта боковой зубной протез, чтобы щеки монстра были более впалыми.
Внешний вид Монстра до премьеры фильма держали в строжайшем секрете. Если Карлоффу приходилось передвигаться в гриме по территории студии за пределами павильона, на голову ему надевали наволочку с отверстиями для глаз.
Обеды актеру приносили из столовой прямо на съемочную площадку.
Карлофф в купальном халате отдыхает от тяжеленного костюма.
Любимые тосты.
Актерские посиделки.
Карлофф опасался сниматься в сценах, когда над ним сверкают электрические разряды. В этих сценах его подменял, закрыв лицо, создатель электрической машинерии для фильма Кен Стрикфаден.
Джек Пирс для создания образа Монстра специально изучал древние техники погребения и анатомию.
Срезанная макушка головы появилась из-за того, что Пирс считал, будто так Франкенштейну будет удобнее напрямую пересаживать мозг своему чудовищу.
Фильм, по мнению продюсеров, получился настолько страшный, что они настояли на добавлении вступительного эпизода, в котором Эдвард ван Слоун предупреждал зрителей, что слабонервным лучше покинуть зал.
Сцена, в которой Монстр бросает девочку в воду, была вырезана из прокатной версии фильма по требованию цензуры как слишком жестокая. В дальнейшем фильм также подвергся ряду сокращений. Однако удаленные материалы сохранились и версия, которая в настоящее время издается на видеоносителях, практически полностью соответствует первоначальному монтажу.
«Невеста Франкенштейна» - художественный фильм Джеймса Уэйла, классический фильм ужасов с элементами комедии, прямое продолжение ленты «Франкенштейн». Премьера фильма состоялась в США 22 апреля 1935 года.
В романе Франкенштейн отказывается от данного чудовищу обещания создать для него подругу, за что Монстр страшно ему мстит. Киномонстру повезло больше.
Роль невесты исполнила великолепная Эльза Ланчестер.
Невеста отдыхает.
Генри Франкенштейн (Колин Клайв) дает прикурить своему детищу.
На съемках Карлофф сломал ногу. Во время дальнейших съемок металлический штырь на голени, который должен был утяжелить его походку, был прибинтован к сломанной ноге как шина для фиксации треснувшей кости.
Запись саунда для фильма осуществлялась живым оркестром.
Колоссальный успех «Невесты Франкенштейна» привел к появлению еще нескольких продолжений. 13 января 1939 года на экраны вышел «Сын Франкенштейна».
Режиссер «Сына Франкенштейна» Роулэнд В. Ли (справа) и главные герои фильма: Игорь (Бела Лугоши), Монстр (Борис Карлофф) и барон Вульф фон Франкенштейн (Бэзил Рэтбоун).
Они же за чаем.
Монстр разрезает праздничный торт.
Бэзил Рэтбоун и Борис Карлофф.
Франкенштейн, Монстр и Игорь.
В этом фильме характер монстра изменился. В отличие от «Невесты Франкенштейна» он больше не говорил и был очень угрюм.
Рэтбоун и Карлофф с 4-летним Донни Дунаганом, который исполнил роль Питера фон Франкенштейна.
Борис Карлофф со своими друзьями – семьей Браунов. После этого фильма Карлофф больше не играл Монстра в других фильмах о Франкенштейне.
Смотрите также: Лучшие посты на БигПикче Топ-100
А вы знали, что у нас есть Telegram ?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!