Стахановский тест-драйв новых KIA в Бородино

0

Рассказывает Евгений Липовицкий: «Обычно тест-драйв для журналистов бывает два или три дня и одна новинка. KIA все переиграли: две новинки и всего один день на знакомство с ними. Мы, журналисты, конечно, привычны и не к таким поворотам судьбы, но в этот раз…»

Фотография: Стахановский тест-драйв новых KIA в Бородино №1 - BigPicture.ru

KIA до сих пор празднует премьеру нового Sportage. Оно и понятно: это — одна из самых популярных моделей на нашем рынке. И я считаю, что вполне заслуженно — сам проехал на Sportage во всевозможных версиях не одну тысячу километров и всегда оставался доволен. Так вот: корейцы опять улучшили свой кроссовер. Поступили, как всегда, абсолютно предсказуемо: провели исследование, выяснили, чем недовольны владельцы, и исправили эти моменты. Но мы-то знаем, что примерно то же самое говорят всегда, когда запускают новый автомобиль. Дело в том, что у KIA (опять) получилось. Они смогли сделать Sportage лучше. Ощутимо.

Фотография: Стахановский тест-драйв новых KIA в Бородино №2 - BigPicture.ru
И тут я вновь хочу заметить: у меня было всего полдня для того, чтобы распробовать все нюансы. И мне не хватило. Так, совершенно не получилось найти хоть сколько-нибудь убедительное бездорожье, где можно было бы оценить проходимость. Кроме того, сдерживал еще и тот фактор, что после обеда надо было отдавать Sportage коллегам — и пачкать его было нежелательно. Так что пока — только асфальт, только предварительные оценки.
Фотография: Стахановский тест-драйв новых KIA в Бородино №3 - BigPicture.ru
Новый Sportage получился весьма хорош собой — многие находят, что он похож на Porsche Macan, кто-то видит сходство с BMW, но факт в том, что корейцы нарисовали вполне симпатичную и узнаваемую машину, и это уже похвально. Но лично меня больше всего зацепил цвет — зеленый, болотного оттенка. Люблю я все вариации на тему хаки, ничего не могу с собой поделать. Видимо, поэтому битый час прыгал вокруг машины, дабы найти ракурс получше…
Фотография: Стахановский тест-драйв новых KIA в Бородино №4 - BigPicture.ru
Салон однозначно лучше по качеству сборки и подбору материалов, а вот по дизайну… не уверен. В предыдущем Sportage чувствовалась какая-то дизайнерская идея, которую, правда, не особо изысканно воплотили. В новом, на мой взгляд, все наоборот: качество на высоте, а вот с эстетической точки зрения как-то бледно. Но и в этом есть положительный момент: глазу зацепиться не за что, отвлекать от дороги ничего не будет. Главный недостаток прошлого поколения — не самые удобные сиденья — исправили. Мало того, я спокойно сел за собой на второй ряд — о такой роскоши в предыдущем Sportage нельзя было и мечтать.

Разумеется, набор электроники и простых приятностей очень широк: вентиляция передних сидений, навигация с пробками, разные режимы работы мотора и трансмиссии, стеклянная крыша… И мое любимое — очень убедительно звучащая аудиоустановка JBL. Я быстро подключил свой смартфон по Bluetooth, и следующие три часа мы с напарником не без удовольствия слушали свеженькую подборку бодрого драм-н-бейса. Напарник вроде был не против…

Фотография: Стахановский тест-драйв новых KIA в Бородино №5 - BigPicture.ru
Турбодизель объемом в 2 литра — все тот же, что и раньше. Разумеется, его чуть перекалибровали, но основные показатели те же: 185 л. с. и 400 Нм. И это — лучший вариант для Sportage. Во время презентации ребята из KIA долго рассказывали о том, что жесткость кузова возросла, что они применили лучшие наработки… Да, да, мы это слышали не раз. Приятно, что впечатления от поездки подтверждают их слова: новый Sportage едет лучше!
Фотография: Стахановский тест-драйв новых KIA в Бородино №6 - BigPicture.ru
Подвеска стала упругой, плотной, собранной. Как у некоторых немцев — чтобы вам было понятнее. Нет расхлябанности. В салоне — ни звука от пластика даже на серьезных колдобинах. Прямую кроссовер держит цепко, причем с ростом скорости впечатление не портится. Так, я признаюсь, слегка переборщил со скоростью… Ехал по Минскому шоссе в левом ряду где-то 130 км/ч, наслаждался очередным заводным треком, а сзади пристроился некий неуемный гражданин на Audi Q5 и начал моргать дальним светом… Я такую наглость проглотить не смог и прибавил хода… И Sportage спокойно, не напрягаясь, поехал 150, 170, 190 км/ч… Понимаете? Вообще легко. Пока не уперся в 204 км/ч по спидометру. Дальше набор скорости прекратился. Между прочим, максимальная скорость по официальным данным у этой версии — 201 км/ч. Но суть в том, что даже на «бреющем полете» автомобиль вел себя очень достойно. Был бы мотор помощнее — и 230 поехал бы, я уверен…

И мне очень понравилось, как едет этот аппарат. Я настолько вошел во вкус, что приехал на обед раньше остальных… Увы, надо было передавать автомобиль следующему экипажу. После обеда нас спроводили в музей в Бородино. Признаюсь, я не считаю себя неучем, но узнал много нового о том громком сражении и о войне 1812 года в общем. Правда, исторические очерки не мой конек, так что просто порекомендую вам туда съездить. Это намного интереснее, чем может показаться.

Фотография: Стахановский тест-драйв новых KIA в Бородино №7 - BigPicture.ru
Обратно в Москву я ехал уже на синем седане Optima GT — автомобиле во многом знаковом для KIA. Во-первых, корейцы впервые предложили действительно мощный мотор — 245 л. с. и 350 Нм. Во-вторых, как показали первые результаты продаж, народ принял новинку на ура: все произведенные в Калининграде «оптимы» раскуплены на месяц вперед (это уже инсайдерская информация). И я понимаю, почему люди охотно берут этот седан.

Предыдущая Optima была совершенно роскошна внешне. У меня даже некоторое время на ноуте стояли обои рабочего стола с эскизом руки Питера Шрайера, до недавних пор главного дизайнера KIA. Питера повысили до вице-президента Hyundai-KIA, а его ученики в дизайн-бюро решили не портить внешность машины — так и получилась новая Optima. Те же стилистические штучки, но «натянутые» на новое шасси. Получилось вполне органично. Многие снаружи и не отличат старую модель от новой. А вот внутри сомнений точно не будет: интерьер Optima 2016 года вышел на новый уровень. Не побоюсь этих слов (хоть и не люблю громких выражений): это один из лучших салонов в классе, не иначе.

Фотография: Стахановский тест-драйв новых KIA в Бородино №8 - BigPicture.ru
И качество, и дизайн — все «как в лучших домах». Центральная консоль очень похожа на таковую в BMW, но и это скорее комплимент. Места и по ширине, и для ног в избытке. Сзади так же просторно, как в Ford Mondeo — то есть можно вытянуть ноги. И главное — все это собрано уже лучше, чем делают японцы, и явно чувствуется стремление в премиум-сегмент. Даже аудиосистема здесь премиальная, Harman/Kardon, и звучит, между прочим, очень здорово. Что же, корейцы на правильном пути, если судить по этой Optima.

И на ходу Optima — вполне серьезный аппарат. Даже если учитывать, что в версии GT подвеска чуть жестче, чем в простых, менее мощных, никакого дискомфорта на подмосковных дорогах ни я, ни коллега, растянувшийся на заднем диване, не испытали. Подвеска в меру длинноходна, вполне адекватна даже на разбитом асфальте. Управляемость — вот здесь что-то определенное сказать трудно, ибо почти весь маршрут проходил по шоссе, а на подмосковных дорожках я не разгонялся, дабы не разбудить мирно сопящего напарника.

Фотография: Стахановский тест-драйв новых KIA в Бородино №9 - BigPicture.ru
Понимаете, почему я в начале текста пожаловался на организаторов? Они предложили испытать два очень достойных автомобиля за один день. Единственное, что я могу четко сказать об этих машинах, — они достойны того, чтобы изучить их более пристально. И да — обе реально стали лучше предшественников. Возможно, поэтому меня, настоящего автомобильного маньяка, не так сильно впечатлила культурная часть программы… Еще один момент, который запомнился: за ужином мы с коллегами, разумеется, «перетерли за тачки» как следует. И все сошлись в одном: KIA продолжает прогрессировать.

Смотрите также: Как выглядел первый русский танк «Вездеход»

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

Малыши, которые выглядят как маленькие старички

Малыши, которые выглядят как маленькие старички

Тайна золота Колчака, или Куда делся золотой запас Российской империи

Тайна золота Колчака, или Куда делся золотой запас Российской империи

Пин-ап от Эрла Морана, художника, у которого работала натурщицей Мэрилин Монро

Пин-ап от Эрла Морана, художника, у которого работала натурщицей Мэрилин Монро

Ученые назвали самое древнее имя, и оно до сих пор в ходу

Ученые назвали самое древнее имя, и оно до сих пор в ходу

«Раскрепощение прислуги»: как жилось господской прислуге перед революцией

«Раскрепощение прислуги»: как жилось господской прислуге перед революцией

Советские фотографии Патрика Мэрфи — начало 80-х

Советские фотографии Патрика Мэрфи — начало 80-х

Джакомо Казанова: 3 мифа о герое-любовнике, в которые мы безоговорочно верим

Джакомо Казанова: 3 мифа о герое-любовнике, в которые мы безоговорочно верим

Со временем все меняется, и вот 22 фото, которые это подтверждают

Со временем все меняется, и вот 22 фото, которые это подтверждают

«Дипиш мот» и «популярные в народе группы»: колоритные афиши советских рок-концертов

«Дипиш мот» и «популярные в народе группы»: колоритные афиши советских рок-концертов

15 доказательств того, что интернет окончательно испортил вас

15 доказательств того, что интернет окончательно испортил вас

Netflix отдыхает: 7 самых культовых советских сериалов

Netflix отдыхает: 7 самых культовых советских сериалов

30 удивительных фактов, которые взорвут ваш мозг

30 удивительных фактов, которые взорвут ваш мозг