Как выглядел первый русский танк «Вездеход»

0

Сто один год назад, 18 мая 1915 года, состоялись испытания вездеходной машины, разработанной конструктором Александром Пороховщиковым. Машина, получившая название «Вездеход», вполне могла стать первым русским танком — как ее часто называют в литературе, поскольку проект Пороховщикова предусматривал возможность бронирования машины и оснащения ее вооружением, однако танком ей стать так и не довелось.

Пороховщиков отнес свой проект в Ставку Верховного главнокомандующего русской армией в 1914 году. В начале 1915 года опытный образец боевой гусеничной машины «Вездеход» был построен. Танк представлял собой одногусеничный, относительно нетяжелый агрегат. Броневая защита боевой машины была многослойна, хотя толщина брони составляла всего 8 мм и состояла из лицевого стального цементированного листа, амортизирующей прокладки из морской травы и волос и еще одного стального листа.

Фотография: Как выглядел первый русский танк
Источник: kollektsiya.ru

Фотография: Как выглядел первый русский танк
К стальной раме прикреплялись четыре пустотелых барабана: три опорных и один направляющий. Так выглядела несущая конструкция данной бронированной машины. От направляющего барабана отходили оси, которые входили в особые прорези стальной рамы, где закреплялись с помощью двух винтов.

Натяжка гусеницы регулировалась движением этого барабана вдоль прорезей. Верхняя часть гусеницы образовывалась за счет дополнительного натяжного барабана. Специальный фальшборт прикрывал ходовую часть гусеничного механизма. Кроме того, по бокам передней части танка были расположены два колеса, за счет которых танк мог поворачиваться. Эти колеса соединялись со штурвалом с помощью системы тяг и поворотных вилок.

Фотография: Как выглядел первый русский танк
Конструктор Пороховщиков за рулем своего изобретения во время испытаний.

Недостаток одногусеничного «Вездехода» заключался в непрочности резиновой ленты гусеничного механизма. Хотя сама гусеница была широка и позволяла танку совершать маневренные действия в условиях боя. За счет такой гусеницы бронемашина Пороховщикова не оседала днищем на препятствие, а преодолевала его.

Новаторство этой боевой бронемашины состояло в использовании изобретателем некоторых механизмов автомобиля — особого движителя, планетарной коробки передач и рулевого управления. Автомобильный мотор в 20 л. с. служил силовой установкой бронемашины и находился в передней части рамы. Через карданный вал и механическую планетарную коробку передач на ведущий барабан поступал крутящий момент.

Фотография: Как выглядел первый русский танк
Танк Пороховщикова был оснащен одним или двумя пулеметами, которые находились наверху боевой машины, в ее цилиндрической башне. Внутри танка, в его средней части, на двух смежных сиденьях должны были находиться два человека — водитель и командир-пулеметчик.
Фотография: Как выглядел первый русский танк
Пороховщиков-гимназист.

В июне 1915 года прошли испытания «Вездехода», в результате которых выявились неплохие разгонные качества и маневренность танка, его высокая скорость, хорошая проходимость даже в условиях канавы и глубокого песка. Но, несмотря на увеличение скоростных характеристик «Вездехода», к концу 1915 года проект заморозили, прекратив финансирование дальнейших работ по усовершенствованию этой бронемашины.

Фотография: Как выглядел первый русский танк
Схема конструкции «Вездехода».

Но сам Пороховщиков к началу 1917 года усовершенствовал свой проект, дав ему условное название «Вездеход-2». Этот танк содержал уже четыре пулемета. Причем некоторые из них должны были располагаться в башне особой конструкции, которая позволяла каждому пулемету независимо друг от друга делать наводку на обстреливаемую им цель. Но, к сожалению, автомобильный комитет ГВТУ посчитал, что данная машина недостаточно совершенна, поэтому денег на ее доработку не дали.

Смотрите также: Кто на свете всех сильнее: рейтинг сильнейших армий мира

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Филигранная резьба по бумаге японской художницы Рики Фукуды

Филигранная резьба по бумаге японской художницы Рики Фукуды

Жуткие дела Уорренов: от куклы Аннабель до ведьмы Батшебы

Жуткие дела Уорренов: от куклы Аннабель до ведьмы Батшебы

Самые популярные игрушки в СССР: о чем мечтали советские дети

Самые популярные игрушки в СССР: о чем мечтали советские дети

Новые посты

Как облажаться за несколько секунд: 20+ эпик фейлов с участием красивых девушек

Как облажаться за несколько секунд: 20+ эпик фейлов с участием красивых девушек

Камень на сердце: как женщины с большой грудью страдают в повседневной жизни

Камень на сердце: как женщины с большой грудью страдают в повседневной жизни

40 невероятных винтажных находок, которых никто не ожидал обнаружить

40 невероятных винтажных находок, которых никто не ожидал обнаружить

20 невероятных трансформаций: китаянка превращается в звезд с помощью макияжа

20 невероятных трансформаций: китаянка превращается в звезд с помощью макияжа

Версальская роскошь: «Фантом Любви» — самый дорогой Rolls-Royce в истории

Версальская роскошь: «Фантом Любви» — самый дорогой Rolls-Royce в истории

Актеры, которых невозможно узнать под гримом

Актеры, которых невозможно узнать под гримом

Что такое «кароси», или Почему японцы умирают на работе

Что такое «кароси», или Почему японцы умирают на работе

Хранители Амазонки, как живут коренные племена Бразилии сегодня

Хранители Амазонки, как живут коренные племена Бразилии сегодня

Самый дорогой фотограф в мире

Самый дорогой фотограф в мире

Каждый прием пищи как последний: история Марго Вёльк — дегустатора Гитлера

Каждый прием пищи как последний: история Марго Вёльк — дегустатора Гитлера

Казачьи невольницы: как русские насаждали женское рабство в Сибири

Казачьи невольницы: как русские насаждали женское рабство в Сибири

Почему пилотам запрещено носить бороды

Почему пилотам запрещено носить бороды