Топ-100

Пражский музей трамвая

0

Пишет жж юзер onre­al: Главный транспорт в Праге – это трамвай. Нет, не метро, не автобус, а именно трамвай. Именно трамвайные маршруты указаны на картах. которые вручают туристам тур-операторы или продают в киосках. Трамвай – настоящий бог и царь Праги. И он может не только доставить вас до места назначения, но и показать все красоты родного города. Если вы не прокатились на трамвае, не пробили компостером свой билет, считайте, что и Праги вы не прочувствовали. Именно поэтому я просто не мог не посетить пражский музей трамвая. И, к своему удивлению, я обнаружил, что некоторые экспонаты этого музея оказались мне до боли знакомыми.

Смотрите также: Бразилия: Трамвай Бондиньо, Стокгольмский музей городского транспорта, Строгинское трамвайное депо и Трамвайное депо имени Русакова.

(Всего 34 фото)

Пражский музей трамвая

Спонсор поста:
Бой стекла - Стеклобой — битое стекло, используемое в производстве новых продуктов из стекла.

Пражский музей трамвая

1. Как ни странно, но до музея трамваев я на трамвае же и добирался. Универсальный маршрут не подскажу, все зависит от того, откуда вы едете. Я ориентировался по карте и добрался лишь с одной пересадкой.

Пражский музей трамвая

2. Один из первых пражских трамваев выглядел приблизительно так. Разумеется, ни о какой централизированной подаче электричества не было и речи. В наличии лишь лошадиные силы. Какое электричество, это 1886 год!

Пражский музей трамвая

3. Через десять лет. В качестве сидений – по-прежнему деревянные скамейки. 1896 год.

Пражский музей трамвая

4. Я иногда думаю, что конец 19-го, начало 20-го веков – один из самых интересных моментов в человеческой истории. Техническая революция изменила многое буквально до неузнаваемости. Посмотрите на дату выпуска вагона на предыдущем снимке. А этот красавец вышел на линию спустя всего пять лет. И достигал скорости 20 км/ч.

Пражский музей трамвая

5. На трамваях того времени красовался герб города:

Пражский музей трамвая

6. А номер рейса гордо виднелся на самом верху.

Пражский музей трамвая

7. Некоторые модификации представлены такими вот небольшими моделями:

Пражский музей трамвая

8. Имя производителя, думаю, никого не удивит:

Пражский музей трамвая

9. Вот так в то время выглядело место водителя (разумеется, если убрать огнетушитель):

Пражский музей трамвая

10. А так – места для пассажиров:

Пражский музей трамвая

11. Нет, это не орудие пыток. Всего лишь предъявите ваш билетик, пожалуйста!

Пражский музей трамвая

12. Ни в один вагон в музее зайти, к сожалению, нельзя. Вход везде перегораживает либо сетка, либо стекло. Мне, с одной стороны, это кажется неправильным. Ведь нет лучше впечатлений у посетителя музея, нежели посидеть на деревянной скамейке, на которой сидели настоящие пассажиры начала 20-го века. С другой стороны я допускаю, что среди посетителей наверняка найдутся такие таланты, которые захотят нацарапать на скамейках слово из трех букв, неважно на каком языке. Да и сами экспонаты располагаются близко друг к другу. Поэтому приходилось экспериментировать и искать удачные ракурсы.

Пражский музей трамвая

13. Сделаю небольшое отступление от «трамвайной» темы. Поскольку не только трамваи выставлены в музее. Догадайтесь, что это за монстр на фото справа:

Пражский музей трамвая

14. Да, когда-то по Праге ездили и троллейбусы. И выглядели они весьма внушительно. Первый троллейбус выехал на линию в 1936 году. А в 1972 году последний из них вернулся в депо. И больше не выезжал. 

Пражский музей трамвая

15. А вот теперь я хотел бы посмотреть на человека, у которого не дрогнет сердце при виде этого интерьера:

Пражский музей трамвая

16. Уж как в этих «Экарусах» было холодно зимой. А воспоминания все-равно остались только теплые.

Пражский музей трамвая

17. Ну и еще парочка снимков транспорта, что не ездит по рельсам.

Пражский музей трамвая

18.

Пражский музей трамвая

19. Но вернемся к нашим бар… трамваям. Вот так обозначались остановки. Кондуктор с другой стороны передвигал стрелку вручную.

Пражский музей трамвая

20. Трамваи не спеша, так же, как и передвигались между остановками, постепенно видоизменялись.

Пражский музей трамвая

21.

Пражский музей трамвая

22. Это уже 1951 год. Вагон разработан по лицензии, купленной в США.

Пражский музей трамвая

23. На смену деревянным скамейкам пришли кожаные кресла.

Пражский музей трамвая

24. Аппарат для контроля билетов.

Пражский музей трамвая

25. 1955 год. Такие модели разгонялись уже до 65 км/ч.

Пражский музей трамвая

26.

Пражский музей трамвая

27. Разумеется, не только салон, но и кабина выглядит уже совсем иначе.

Пражский музей трамвая

28. Ну как тут не прослезиться. Я ездил в таких еще совсем маленьким. Модель Т3 была широко распространена в СССР. И, если не ошибаюсь, она находится на линии в некоторых городах до сих пор.

Пражский музей трамвая

29. Расчувствовавшись, я не мог не оставить запись в журнале музея. В нем, кстати, может расписаться любой посетитель. Пролистав пару-тройку страниц назад русского алфавита не нашел. Свой отзыв оставил.

Пражский музей трамвая

30. Для того, чтобы познакомиться с историей пражского трамвая, кстати, вовсе не обязательно посещать экспозицию. Первый экспонат я встретил еще на остановке, на пути в музей, где пересаживался с одного маршрута на другой. Такой экземпляр, конечно, ездит по пражским улочкам, но предназначен не для всех пассажиров. А лишь для тех, кто готов заплатить отдельно за удовольствие в нем находиться.

Пражский музей трамвая

31. Для всех остальных есть возможность прокатиться либо на трамвае, разработанном несколько десятилетий назад…

Пражский музей трамвая

32.

Пражский музей трамвая

33. … либо с комфортом проехаться на современной и изящной модели трамвая. Но ни в том, ни в другом случае разочарования ждать не стоит. Главное – не забудьте оплатить билет.

Пражский музей трамвая

34.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Свой парень Вуди Харрельсон: что известно о жизни любимца миллионов

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

«Танцы томительного обнажения»: 8 звезд стриптиза со всего мира

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

6 распространенных заблуждений, в которые верят любители сериалов

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Дорога майя протяженностью 100 км — чудо древней инженерной мысли

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

9 этапов развития порно: от каменного века до наших дней

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

«Советский Джокер»: история любимца детей клоуна Клепы из «АБВГДейки»

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Эликсир богов: 36 интереснейших фактов о вине

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Сало придумали есть не украинцы: краткая история популярного у славян продукта

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Апартаменты не для слабонервных: сдается коттедж по соседству со львами

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}