Стокгольмский музей городского транспорта

0

Прогулка по экспозиции музея городского транспорта Стокгольма, которая стала возможной благодаря фотоблоггеру d0cent.

Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №1 - BigPicture.ru

Источник: Жжурнал/d0cent

В Стокгольме много разных музеев, самые известные из которых это Скансен и Васа. В эти музеи вас обязательно поведут если вы поедете туда в составе организованной группы. Но есть и масса других замечательных музеев, про которые гиды организованных групп скорее всего не расскажут (могут и вообще не знать). Один из таких, Музей городского транспорта (Spårvägsmuseet), который находится по адресу Тегельвиксгатан (Tegelviksgatan) 22. Даже если вы и не являетесь фанатом транспорта, посетить очень рекомендую, ибо здесь есть на что посмотреть. При этом экспозиция музея устроена так, что вы как бы совершаете путешествие во времени, начиная свой маршрут от старинных трогательных вагончиков на конной тяге, и заканчивая его возле трамваев и вагонов метро, снятых с эксплуатации совсем недавно. В магазинчике музея можно найти массу различной литературы и сувениров на транспортную тематику. По музею можно побродить пешком, а можно прокатиться на сильно уменьшенной копии вагонов стокгольмского метро, что особенно нравится детям, для которых и был создан атракцион. На детей этот музей производит особое впечатление, для них там даже имеются комнаты с развивающими играми, естественно, тоже про транспорт, и выставка игрушечных паровозов и трамваев, с некоторыми из которых можно там же и поиграть. В музее можно снимать, никто не возразил даже против съемки со штатива, Большинство экспонатов можно не только трогать, но и зайти внутрь. Кроме транспорта так же можно увидеть исторические документы, светофоры, остановочные павильоны, таблички, макеты и прочие интересные вещи.

Традиционно немного истории. Музей является собственностью акционерного общества SL (Storstockholms Lokaltrafik), которому принадлежит весь городской транспорт Стокгольма, как наземный, так и пригородные электрички и метро. Идея его создания принадлежит Эрнсту Хьертцбергу, директору одной из транспортных компаний, перешедших позднее в состав SL (в начале городской транспорт принадлежал нескольким компаниям). Первым экспонатом коллекции стал в 1922 году вагон городской конной дороги. Постоянная экспозиция открылась в 1944 году в здании компании Stockholms Spårvägar (компания, так же позднее вошедшая в состав SL). В 1963 старое здание было снесено и музей переехал в подземное пространство под станцией метро Оденплан (Odenplan). К 1990 году коллекция разрослась на столько что ее перевели в более просторное здание бывшего трамвайного депо в районе Тегельвиксгатан, где музей и находится в наши дни.

Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №2 - BigPicture.ru
1. Первые экспонаты коллекции, с которых началась история музея. Конные рельсовые повозки 1877 и 1890 годов.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №3 - BigPicture.ru
2. Там где небыло рельсов, ходили вот такие омнибусы. 1887 и 1891 годы.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №4 - BigPicture.ru
3. Один из первых электрических трамваев, 1905 год.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №5 - BigPicture.ru

4. Неожиданный «логотип» на креплениях колесных пар этого трамвая. Как я понял, не имеет отношения к свастике, а разработка логотипа заказывалась у местного мастера.

Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №6 - BigPicture.ru
5. Прицепной открытый вагон этого трамвая.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №7 - BigPicture.ru
6. Электрический трамвай 1926 года. Внутри даже присутствует манекен водителя в форме того времени!
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №8 - BigPicture.ru
7. Трамваи 1900-1930х годов. Вся экспозиция разбита на временные зоны.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №9 - BigPicture.ru
8. Салон одного из таких вагонов. А совсем недавно я снимал наш похожий трамвай!
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №10 - BigPicture.ru
9. Старый светофор.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №11 - BigPicture.ru
10. Автобус A13047 1928 год.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №12 - BigPicture.ru
11. Салон автобуса.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №13 - BigPicture.ru
12. Кузов какого-то раритетного автобуса.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №14 - BigPicture.ru
13. Видимо какой-то ценный экспонат, который будут реставрировать.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №15 - BigPicture.ru
14. Фотки демонстрируют как этот кузов был обнаружен: он служил кому-то сараем, но компания SL и музей о нем позаботились.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №16 - BigPicture.ru
15. Экспозиция следующего временного периода.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №17 - BigPicture.ru
16. Макет. Действующий!
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №18 - BigPicture.ru
17. Подобных макетов в музее много.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №19 - BigPicture.ru
18. Вагон электропоезда. Использовался с 1949 по 1990 год на пригородных линиях Стокгольма.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №20 - BigPicture.ru
19. Салон пригородного электропоезда.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №21 - BigPicture.ru
20. Платные весы.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №22 - BigPicture.ru
21. Автобус 30х годов.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №23 - BigPicture.ru
22. Салон автобуса.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №24 - BigPicture.ru
23. Этот же автобус сзади.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №25 - BigPicture.ru
24. Старинная урна с отделениями для разного мусора.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №26 - BigPicture.ru
25. Троллейбус 1941 года. Троллейбусная сеть в Стокгольме существовала с 1941 по 1964 год. Троллейбусы пришли на смену трамваям, но в 60е годы в связи с удешевлением дизельного топлива были вытеснены автобусами.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №27 - BigPicture.ru
26. Салон троллейбуса. Манекены кондуктора и пассажира.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №28 - BigPicture.ru
27. Кабина троллейбуса. Руль справа — до 1967 года в Швеции было левостороннее движение.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №29 - BigPicture.ru
28. Автобусы 50х годов.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №30 - BigPicture.ru
29. Еще один троллейбус.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №31 - BigPicture.ru
30. Кабина троллейбуса.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №32 - BigPicture.ru
31. Трамвай модели A5 1947 года.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №33 - BigPicture.ru
32. Салон.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №34 - BigPicture.ru
33. Кабина трамвая A5.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №35 - BigPicture.ru
34. Трамвай A5 и форма работника.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №36 - BigPicture.ru
35. Трамвай модели А25 «Мустанг», 1946 год. Один из таких трамваев, перекрашенных в бордовый цвет сейчас ходит по Юргордену.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №37 - BigPicture.ru
36. Остановочный павильон 50х годов.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №38 - BigPicture.ru
37. Трамваи и прицепные вагоны.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №39 - BigPicture.ru
38. Салон.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №40 - BigPicture.ru
39. Автобус H23, выпущенный в 1961 и переделанный под правостороннее движение в 1967.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №41 - BigPicture.ru
40. Трамвай A29. 1954.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №42 - BigPicture.ru
41. Под одним из автобусов есть ремонтная канава, как в парке, и в нее можно спуститься.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №43 - BigPicture.ru
42. Будка продавца билетов.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №44 - BigPicture.ru
43. Схемы метрополитена разного времени.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №45 - BigPicture.ru
44. Действующая модель поезда метро C2, 60х годов.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №46 - BigPicture.ru
45. Вагоны метрополитена (Tunellbana). Зеленый C2, 1960 год, такие вагоны были выведены из эксплуатации в 1999 году. Кабина поезда C6, так же уже выведенного из эксплуатации.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №47 - BigPicture.ru
46. Внутри кабины C6.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №48 - BigPicture.ru
47. Салон вагона метро C2.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №49 - BigPicture.ru
48. Тележка вагона С2.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №50 - BigPicture.ru
49. Кабина вагона C2. За лобовым стеклом монитор на котором крутится видеоролик с поездкой по линии метро, так что можно почувствовать себя машинистом. Жаль, правда, что это всего лишь видео а не реальный симулятор.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №51 - BigPicture.ru
50. Часть вагона пригородного электропоезда X1. Такие поезда все еще находятся в эксплуатации.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №52 - BigPicture.ru
51. Салон пригородного поезда.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №53 - BigPicture.ru
52. Пригородный электропоезд 1893 года выпуска, один из первых. А рядом можно видеть вагончики на которых можно прокатиться по музею. Атракцион сделан для детей, но на нем охотно катаются и взрослые.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №54 - BigPicture.ru
53. Имитация ремонтных работ на трамвайной линии. Из динамиков на этом стенде слышны удары кувалды и переговоры рабочих :).

Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №55 - BigPicture.ru

54. Макет мотовоза шведского метро.

Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №56 - BigPicture.ru
55. Макет вагона метро C2.
Фотография: Стокгольмский музей городского транспорта №57 - BigPicture.ru
56. Различные модели подвижного состава Швеции. Вот такое я бы хотел себе домой! 🙂

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Новые посты

Как создавали киномонстров

Как создавали киномонстров

Невыдуманная история Индианы Джонса из Москвы, устроившая переполох в ФБР

Невыдуманная история Индианы Джонса из Москвы, устроившая переполох в ФБР

«Медовые ловушки», вошедшие в историю случаи соблазнения женщинами-спецагентами

«Медовые ловушки», вошедшие в историю случаи соблазнения женщинами-спецагентами

Чем дольше смотришь, тем больше видишь — сюрреалистические миры Яцека Йерки

Чем дольше смотришь, тем больше видишь — сюрреалистические миры Яцека Йерки

Самые страшные железные дороги со всего мира

Самые страшные железные дороги со всего мира

Такая милая дружба пса и совушки

Такая милая дружба пса и совушки

Фотосессия юной и еще не знаменитой Анджелины Джоли

Фотосессия юной и еще не знаменитой Анджелины Джоли

22 раза, когда поход в салон красоты обернулся неудачей

22 раза, когда поход в салон красоты обернулся неудачей

История проказы — почему человечество обуздало, но не победило «ленивую смерть»

История проказы — почему человечество обуздало, но не победило «ленивую смерть»

Как в СССР появился «Киевский» торт: мифы и реальность

Как в СССР появился «Киевский» торт: мифы и реальность

Самая опасная пешая тропа в мире

Самая опасная пешая тропа в мире

Как толстуха Розали Брэдфорд дважды попала в Книгу рекордов Гиннесса

Как толстуха Розали Брэдфорд дважды попала в Книгу рекордов Гиннесса