Обзор Honda Pilot
Я всегда питал слабость к большим автомобилям… Такие машины вселяют уверенность в своих силах, оставляют ощущение надежности и защищенности. Сегодня автопроизводители предлагают множество больших машин: это и полноразмерные представительские седаны, и практичные минивэны, и, конечно же, внедорожники. Но большие седаны, как по мне, не очень-то практичны, хотя и выглядят очень солидно, а дизайн минивэнов меня никогда особо не впечатлял. А вот внедорожники – совершенно другое дело! Именно такая машина, на мой взгляд, претендует на звание типично мужского автомобиля. Нет, существуют, конечно, внедорожники, дизайн которых позволяет легко представить за рулем девушку, но наш сегодняшний гость не таков. В его дизайне нет решений а-ля унисекс, и выглядит он серьезно и стильно. Сегодня речь пойдет о восьмиместном японском внедорожнике Honda Pilot…
1. Хотя лично у меня экстерьер не вызывает ассоциаций с японским автопромом – рубаные очертания напомнили о больших американских внедорожниках вроде GM. Сходство, на самом деле, весьма приличное, а все потому, что проектировали Honda Pilot в Америке. Если рассматривать Pilot издалека, то можно, пожалуй, даже спутать с кроссоверами компании Nissan - Pathfinder или X-Trail.
Нет, плагиатом здесь и не пахнет, просто в дизайне упомянутых автомобилей тоже используются прямые углы, сочетание простых форм и линий. А массивная передняя часть немного похожа на Range Rover , возможно, из-за огромных прямоугольных блок-фар. Но на близком расстоянии Honda Pilot выглядит достаточно индивидуально.
2. Вообще, если говорить о нынешнем автомобильном дизайне в целом, и о внедорожниках, в частности, я могу отметить преобладание в экстерьерах автомобилей зализанных очертаний, округлых и мягких изгибов. Скажу больше, серьезных, мужских и даже брутальных дизайнов на автомобильном рынке нашей страны очень мало. И именно поэтому владелец Honda Pilot вниманием обделен явно не будет.
3. Если снаружи Honda Pilot казалось просто большой, то с водительского места габариты автомобиля поразили. Но, как известно, у страха глаза велики, и освоившись, я понемногу привык к размерам этого внедорожника. Первое время я ощущал себя водителем грузовика. Нет, комфорт и звукоизоляция здесь не виноваты – просто высокая посадка, опять же, внушительные габариты и почтительно уступающие дорогу легковушки привели меня именно к такому сравнению.
4. Что ж, о габаритах и экстерьере я рассказал, время забираться на водительское сидение. Итак, посадка – никаких проблем, несмотря на весьма широкий порог и высоту автомобиля. Но автолюбители невысокого роста, возможно, испытают небольшие затруднения. Сидения удобные, с большим арсеналом регулировок (кстати, все регулировки – электрические, очень удобно) и множеством возможных вариантов расположения. Высокая боковая поддержка буквально облегает спину – претензий, пожалуй, нет. А вот расположение рычага АКПП немного напрягает, пока не привыкнешь.
5. Впрочем, к эргономике пожалуй, и не придраться – расположение приборов продумано, они вполне информативны и не мешают друг другу. То же самое можно сказать и про органы управления – несмотря на крупные размеры автомобиля, на водительском сидении мне ни разу не пришлось тянуться, чтобы нажать одну из клавиш на центральной консоли …
6. Предназначение любой кнопки или переключателя очевидно благодаря крупным значкам-пиктограммам на них. Понравилось зеркало заднего вида, с автоматическим затемнением, на которое также выводится изображение с камеры заднего вида.
7. Порадовала функция контроля влажности в климатической системе. Пассажиры второго ряда сидений имеют возможность регулировать микроклимат в своей зоне самостоятельно – для этого предназначен дополнительный блок климатической системы, расположенный между передними сидениями. Он же служит подлокотником для водителя и переднего пассажира и является вместительным дополнением к немаленькому штатному «бардачку».
8. Задние пассажиры могут создать себе дополнительный уют – боковые окна сзади оснащены специальными солнцезащитными шторками. На втором ряду сидений места очень много – сказываются размеры автомобиля. А вот на третьем ряду пассажирам будет ощутимо теснее – там и потолок ниже, и сидение уже, однако у невысоких и худощавых пассажиров не возникнет претензий, даже если устроиться там втроем. Вообще, я отношу этот ряд сидений к детским местам – им и места вдоволь будет, и слегка неудобный доступ не обременит.
9. Трансформация салона на высоте – можно сложить только третий ряд сидений, получив багажное отделение приличных размеров, а если сложить еще и второй ряд – получится огромный грузовой отсек с ровным полом. Наверное, именно для этого запасное колесо закреплено под днищем автомобиля. А еще мне понравилась возможность перевозить длинномерные грузы и несколько пассажиров одновременно (спинки сидений можно складывать в соотношении 60/40).
10. Да, чуть не забыл сказать – на задних сидениях можно регулировать наклон спинки и перемещать сидение вперед или назад. Таким образом, пассажиры этого автомобиля будут чувствовать себя весьма комфортно, можно даже сказать, уютно… Задняя дверь автомобиля оснащена электроприводом – вроде бы мелочь – а как приятно. Не обошлось и без традиционного решения в виде отдельно открывающегося стекла задней двери.
11. У Honda Pilot очень хорошая шумоизоляция – даже на высоких скоростях шум практически не слышен. Японцы решили бороться с шумом не только путем нанесения изоляционного покрытия и оснастили автомобиль инновационной системой активного подавления шума. Принцип ее работы следующий – два микрофона фиксируют шумы в салоне автомобиля, а штатная аудиосистема воспроизводит звуки на частоте, подобранной таким образом, чтобы глушить шум. Мне показалось, что даже при движении по грунтовой дороге гул заметно тише, чем в салонах других автомобилей. Самовнушение? Едва ли… Да и двигатель Honda Pilot не самый громкий - лишних децибелов в общий звуковой фон не добавляет.
12. Если говорить о 249-сильном двигателе – его мощности вполне достаточно для разгона до сотни всего за 10 секунд. Это если верить официальным спецификациям. Я попробовал засечь, вышло около 11 секунд, хотя за точность измерения поручиться не могу. В любом случае, для двухтонной машины показатель более чем достойный. Объем движка составляет 3.5 литра, хотя, как я уже говорил, в зависимости от характера езды, он может варьироваться в широком диапазоне. Насчет работы автомата ничего плохого сказать не могу, все на уровне – своевременное переключение передач, отзывчивая реакция на кик-даун, в общем, я остался доволен.
13. Жаль только, что не удалось протестировать полный привод в жестких полевых условиях. В небольшие грязи мы с Honda Pilot все же залезли, и он справился с ними играючи. Но смею предположить, что полноценное внедорожье станет достаточно серьезным испытанием для этого японского кроссовера – неизвестно как поведет себя несущий кузов, скажем, при диагональном вывешивании… В целом же распутица, глубокий снег и традиционная российская колея сколь-нибудь значимой преградой для Honda Pilot не станут, и на том спасибо. А для штурма склонов оврагов, буреломов и езды по зимней степи существует совсем другой класс автомобилей.
14. Что еще запомнилось? Несколько огорчил расход топлива – его Honda Pilot «кушает» с большим удовольствием – шутка ли, 17 литров 95 бензина в городском цикле? А может, это больше вина моей манеры вождения? Хотя нет, даже на официальном сайте заявлен расход 16.3 на 100 километров пробега. Хорошо еще, что инженерами Honda предусмотрен неплохой способ ограничения аппетита. Имя этому достижению технической мысли японских техников - VCM или Variable Cylinder Management. В зависимости от нагрузки, система отключает 1, 2 или 3 цилиндра. Фактически, рабочий объем двигателя может составлять, в зависимости от режима, 3.5, 3, 2.13 или 1.75 литра. Отмечу, что происходит все незаметно – момент такого переключения, я, как ни старался, так и не смог уловить. И да – полностью преимущества VCM раскроются только при длительной езде в спокойном, круизном режиме. Вот они, американские корни Honda Pilot – отличная функция для протяженных заокеанских хайвэев. Увы, она практически бесполезна на плохих дорогах или в городской толчее.
15. Управляемость автомобиля на высоте, послушное и предсказуемое поведение автомобиля – во многом заслуга великолепной системы стабилизации. Трудно ожидать от столь крупного авто острого руля, но тем не менее, он очень внятный и с хорошо ощутимой обратной связью. Подвеска неплохо гасит мелкие дорожные недостатки на высоких скоростях, более серьезные изъяны, такие как традиционной российский «шифер» или глубокие выбоины, потребуют снижения скорости во избежание раскачки и пробоев амортизаторов. То есть, основная среда обитания для Pilot – асфальт, а также умеренное бездорожье.
16. Технические характеристики этого автомобиля делают его отличным выбором для использования в качестве семейного автомобиля. Высокий расход топлива с лихвой компенсируется приемлемым уровнем комфорта, впечатляющей вместительностью и широкими возможностями по трансформации салона. Honda Pilot не просто кроссовер, этот автомобиль очень универсален – мощный, проходимый, вместительный и в тоже время скоростной (максимальная скорость в 180 км/ч вовсе не кажется недостижимой высотой). Способность защитить водителя и пассажиров в самых неблагоприятных ситуациях – вот еще один весомый аргумент в пользу этого великана. Чего стоит только крепкий и массивный кузов. А ведь в серьезном арсенале Honda Pilot, помимо всего прочего, есть продуманная система безопасности – в случае столкновения за жизнь людей будут бороться активные подголовники, трехточечные ремни безопасности с системой преднатяжения, 10 (!) подушек безопасности и система определения положения пассажира. Не стоит забывать и про активные системы, задача которых – предотвратить ДТП…
17. Жаль, но, очевидно, концовка обзора выйдет несколько скомканной – ведь многое из того, о чем хотелось рассказать, осталось в тени. По правде говоря, подробное описание всех достоинств Honda Pilot заняло бы слишком много места. Но основное впечатление от знакомства с Honda Pilot, я надеюсь, мне удалось передать достаточно точно. Если очень кратко, без аргументов и подробностей - это весьма достойный автомобиль, вполне оправдывающий свою, прямо скажем, не маленькую стоимость…
Смотрите также наши прошлые тесты: Тест Honda Civic 4D , Тест Range Rover Supercharged , Тест KIA Sorento , Тест KIA Soul , Тест KIA Koup , Тест KIA Cee`d , Тест Subaru Impreza XV , Тест Volvo S80
А вы знали, что у нас есть Telegram ?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!