«Эффект Златовласки» и другие уловки маркетинга, которые работают во всех магазинах

0

Сотрудник крупной российской торговой сети поделился хитростями, которые используют маркетологи, чтобы заставить покупателей класть в тележку совершенно ненужные им товары. Все эти «фишки» настолько просты и очевидны, что даже стыдно признавать, что мы каждый раз снова и снова на них попадаемся.

А вы успели стать «жертвой» маркетологов? Проверьте себя, ознакомившись с материалом ниже.

Фотография:

Правило «Золотого треугольника»

Главная задача маркетологов сделать так, чтобы покупатель провел в магазине как можно больше времени. Естественно, легче всего осуществить это в крупном супермаркете, где человек имеет возможность сам бродить с тележкой между рядами.

Фотография:

Но «сам» — это слишком громко сказано, ведь практически во всех заведениях подобного типа работает правило «Золотого треугольника». Согласно ему, в торговом зале есть три ключевых точки — вход, витрина и касса. Расстояние между так называемыми вершинами треугольника должно быть максимальным. Именно поэтому так часто самые ходовые товары, которые должны быть расположены во второй точке, а именно, хлеб, молоко и яйца, находятся в самом конце зала.

Пока покупатель до них доберется, ему на глаза будут попадаться различные вкусняшки, фрукты, газировка и сладости, ну и, конечно же, алкоголь. Если площадь позволяет, «треугольник» превращают в любую другую фигуру. Главное — сохранить последовательность.

Правильное расположение товаров

«Продвинутые» покупатели супермаркетов, которые ранее уже ознакомились с другой нашей статьей, посвященной маркетинговым уловкам, знают, что все товары в магазине стоят по особому принципу. Самые дорогие всегда находятся на «уровне глаз», а самые дешевые — очень высоко или, наоборот, низко. И хоть об этом приеме уже известно большинству людей, статистика показывает, что продажи товаров, расположенных на нижних полках, ничтожно малы.

Фотография:

Вы также могли заметить, что на входе в магазин чаще всего устанавливают корзины с фруктами и овощами. Это не только красиво, но еще и выгодно (для владельцев, конечно же). Покупатель, отправив в тележку какой-нибудь полезный продукт, ощущает внутреннее превосходство («Я позаботился о своем здоровье!») и без особого зазрения совести отправляется уже за менее полезным товаром — снеками, десертами, мороженым, алкоголем и так далее.

К слову, об алкоголе. Раньше магазины «заходили с козырей» и ставили спиртное практически у самого входа. Но после введения ограничения на время продажи крепких напитков, их начали прятать вглубь.

Фотография:

Впрочем, даже так благодаря правильно составленному «маршруту» от маркетологов покупатель доберется до места назначения. В большинстве супермаркетов все проходы устроены так, чтобы люди двигались против часовой стрелки и все время поворачивали влево. Так взгляд покупателя чаще будет падать на середину правой от него полки. А вот на ней можно увидеть самые дорогие и якобы ходовые товары.

«Эффект Златовласки»

Люди очень не любят крайности, поэтому выбирая из нескольких вариантов, как правило, отдадут предпочтение среднему. Маркетологи учитывают это явление и расставляют товары в магазинах так, чтобы на «золотую середину» приходились те позиции, которые необходимо как можно скорее продать.

К примеру, если на полке вы увидите дешевое и дорогое молоко, то, скорее всего, выберите первое. Но если появится еще одна марка молока с теми же свойствами, высока вероятность, что именно ему вы отдадите свое предпочтение.

Фотография:

Это явление получило название «эффект Златовласки», так как в популярной английской сказке Goldilocks and the Three Bears («Три медведя» на русском) девочка, попав в дом к медведям, выбирает не слишком горячую и не слишком холодную кашу, не слишком мягкую и не слишком твердую постель и так далее.

И конечно же не стоит забывать о «желтых ценниках». Во многих супермаркетах ценники товаров окрашивают в этот цвет только потому, что он ассоциируется с акциями и распродажами. Присмотрите, возможно тот товар, который вы хотите взять, стоит столько же, сколько соседний без «желтого ценника»?

Уловки интернет-магазинов

Но не нужно думать, что заказывая товары в интернете, вы ограничиваете себя от «вредного» воздействия маркетологов.

Фотография:
На самом деле, онлайн-магазины тоже используют определенные хитрости и вот некоторые из них:

  • Таймер обратного отсчета, который уведомляет вас о том, что супервыгодная акция перестанет действовать уже через 5, 10, 15 часов. С его помощью покупателя ставят в жесткие рамки и подталкивают к приобретению товара.
  • Отзывы несуществующих людей практически не отличаются от реальных. Зачастую администраторы сайтов сами оставляют хвалебные оды в свою честь или нанимают для этого фрилансеров.
  • Искусственный дефицит создается при помощи красноречивых фраз вроде «Осталось всего две пары», «Последний вариант» и так далее. Люди начинают думать, что этот товар безумно востребованный и будет обидно, если кто-то другой уведет его прямо из-под носа.

Фотография:

Естественно, избежать всех этих уловок невозможно, так как за покупками мы обычно отправляемся не собранными и сконцентрированными, а расслабленными и может даже уставшими. Пользователи сети, основываясь на собственном опыте, советуют ходить в магазин с заранее подготовленным списком и игнорировать акционные товары (только если их нет в списке).

А как вы ходите за покупками? Замечали когда-нибудь подобные «ловушки»?

Смотрите также:
40 примеров того, как нагло обманывают покупателей в Интернете,
Сладкая колбаса, или Чем питаются обычные китайцы,
16 крутых примеров нестандартного маркетинга

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

Дружба с бывшими может быть признаком психического расстройства

Дружба с бывшими может быть признаком психического расстройства

Художник Артуш Восканян и его удивительные иллюзии

Художник Артуш Восканян и его удивительные иллюзии

Удивительные коллекции самых простых вещей

Удивительные коллекции самых простых вещей

10 актеров и актрис из СССР, которые могли бы заменить звезд Голливуда

10 актеров и актрис из СССР, которые могли бы заменить звезд Голливуда

И снова про легендарную Вивьен Майер

И снова про легендарную Вивьен Майер

Собаки, которые съели пчелу и очень об этом жалеют

Собаки, которые съели пчелу и очень об этом жалеют

Удивительная история  Мэри Филдс, по прозвищу «Дилижанс»

Удивительная история Мэри Филдс, по прозвищу «Дилижанс»

«Визуальная некромантия»: пугающий мир цифрового художника Бориса Гроха

«Визуальная некромантия»: пугающий мир цифрового художника Бориса Гроха

Как наши предки боролись с бессонницей

Как наши предки боролись с бессонницей

18 фото, которые доставят вам визуальное удовольствие

18 фото, которые доставят вам визуальное удовольствие

Почему принято дарить нечетное количество цветов

Почему принято дарить нечетное количество цветов

История карлика Джеффри Хадсона – рыцаря, дуэлянта и любимца английской королевы

История карлика Джеффри Хадсона – рыцаря, дуэлянта и любимца английской королевы