Топ-100

Главный завод Opel

Пишет Дмитрий Чистопрудов: "Как я уже неоднократно писал, по образованию я дизайнер автомобилей. В нашей стране профессия невостребованная. Учились мы в МГУТ «МАМИ» на Семеновской. На весь курс нас было всего 35 человек, из которых выпустилось 20. Из этой двадцатки в толковых дизайнеров получились единицы, и я себя к ним не отношу. Все разбрелись в разные стороны: в архитектуру, в менеджеры, в дизайнеры, в фотографы и в Евросеть... Но ни один из нас не работает в отечественном автопроме. Иван Бабич, например, сейчас разрабатывает яхты в Монако. И только Андрей Гусев работает по своей профессии — в дизайн-бюро Опеля в Рюссельсхайме.

Я отправился в гости к своему старому другу и прогулялся по цехам завода, где производят автомобили Инсигния и Астра. И еще я узнал, откуда пошла поговорка «Каждый автомобиль когда нибудь становится Опелем»."

Смотрите также выпуск - Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва, Отечественный автопром – Volvo Trucks

(Всего 48 фото)

Источник: Жжурнал/chistoprudov

1. Завод Опеля является градообразующим предприятием в Рюссельсхайме. Здесь находится штаб-квартира Opel Haus. Многие ошибочно считают, что слоган Опеля переводится как "Мы любим автомобили", но правильный перевод — "Мы живем автомобилями".

2. Сначала я подумал, что это демонстрационные электромобили, но оказалось что они рабочие — высшее руководство передвигается на Амперах, которые днем заряжаются рядом с входом в здание. Я уже давно думаю прокатиться на Ампере по Европе. В Россию такие автомобили не поставляются, так как нет необходимой инфраструктуры, и наши мозги еще не готовы заботиться об окружающей среде, как это делают в Европе или в США.

3. Само здание оснащено хитрой системой климат-контроля, которая автоматически открывает и закрывает форточки, регулирует наклон жалюзи, что позволяет экономить энергию на отоплении и работе кондиционеров.

4. Часть электроэнергии для офисов вырабатывается солнечными батареями.

5.

6. Первый в мире самолет с ракетным двигателем RAK1 до сих пор находится в воздухе под крышей Опель Хауса. На нем 30 сентября 1929 года Фриц фон Опель совершил свой полет в окрестностях Франкфурта.

7.

8. Встретились старые друзья, которые 6 лет просидели за "одной партой". Андрей Гусев работает креативным дизайнером по экстерьеру автомобилей в отделе перспективных разработок (Advanced Design). Он ведет работы над созданием концепт-каров автомобилей Опель. Также Андрей участвовал в разработке дизайна новой Астры.

9. Перед прогулкой по заводу, мы зашли в Visualisation Room. Этот зал используется для различных презентаций, совещаний по проектам и обсуждению виртуальных моделей.

10. На специальном экране размером во всю стену проецируется изображение автомобиля в натуральную величину, что упрощает восприятие и оценку объекта на начальных стадиях разработок.

11. Также здесь ведутся переговоры с другими студиями GM по всему миру (США, Корея, Австралия, Бразилия) — это как скайп, только не перед компьютером, а в кинотеатре. Именно в этой комнате принимаются решения о том, какая модель пойдет или не пойдет в серийное производство.

12. В 1863 Адам Опель открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин, сейчас здесь один из крупнейших и старейших автозаводов в мире. Здесь работает 16 000 человек и ежегодно выпускается 180 000 автомобилей.

13. Крупнейший кузнечный (штамповочный) цех Опеля. Во время работы прессов пол немного дрожит, как во время маленького землетрясения. С виду рулоны бумаги, а на деле — стальные листы для кузовных деталей.

14. Более плотные листы поставляются паллетами. После Второй Мировой войны с металлом была напряженка, и для производства автомобилей Опель использовали металлолом, переплавленный из старых автомобилей. Отсюда-то и пошла поговорка "Каждый автомобиль когда-нибудь становится Опелем".

15. Кузнечные прессы.

16. На заводе кругом немецкий порядок. Технический проход поделен на три части — для тележек, перевозящие матрицы для прессов (оранжевая конструкция слева), зона для движения погрузчиков и другой техники, и дорожка для велосипедистов и пешеходов.

17. Огромные матрицы, которые устанавливают в прессы для штамповки различных кузовов и элементов.

18.

19. Сотни матриц рассредоточены по всей площади цеха. Все они промаркированы разными цветами в соответствии с своей моделью автомобиля.

20. В кузнечном цеху люди выполняют только функцию контроля качества.

21. Прессы работают громко и быстро. Никаких фотографов, которые пытаются сделать резкий кадр, они не ждут.

22. Этот станок штампует до двадцати маленьких форм в минуту.

23. Такой станок стоит 40 миллионов евро. За одну операцию он штампует боковину автомобиля. Пресс весит 6500 тонн.

24. Готовая боковина Опеля Корсы.

25. Готовые детали отправляют на сварку и окраску.

26.

27. Стенд с эталонными образцами. Из каждый партии случайно выбирают несколько деталей и сравнивают с эталоном.

28. В Рюссельсхайме делают заготовки для всех моделей, которые потом отправляют на другие заводы, в том числе и в Россию.

29.

30. Идем дальше.

31. Сварочный цех работает в две смены. В каждой смене 200 человек.

32. На сварке и сборке кузова работают 700 роботов, каждый из которых стоит по 100 000 евро. Производство автоматизировано на 98%. Голый кузов весит 400 кг, а на покраску уходит 8 кг краски и лака. К сожалению, снять процесс покраски не разрешили.

33. В цехе сборки работает 2000 рабочих в две смены. Они работают в группах по 5 человек. В этом цеху специальный такт времени - 65 секунд. За 65 секунд рабочий должен сделать определенный этап работы. Если он не успевает — конвейер останавливается. Везде есть специальные веревочки, дернув за которые, конвейер останавливается, и начинает играть музыка. У каждой бригады своя мелодия, по ней бригадир устанавливает, у кого проблема и помогает быстрее ее решить.

34. Всего на конвейер подается до 40 видов моторов.

35. Я раньше был уверен, что есть, допустим, конвейерная линия по выпуску желтой лады Калины седан с двигателем 1.6, автомат. Линия работает несколько месяцев, потом ее изменяют и выпускают другие автомобили. А в Опеле на одной конвейерной линии собираются одновременно друг за другом разные автомобили разной комплектации и конфигурации. Компьютер следит, чтобы каждый мотор, каждая деталь кузова, нашли именно свою машину. Для меня это было открытием дня. На одном конвейере можно выпускать до 9 разных моделей машин!

36. Если очень захотеть, можно приехать на завод и посмотреть, как собирается именно ваш автомобиль.

37.

38. Все автомобили проходят ряд испытаний на герметичность кузова, управляемость, торможение, работу основных элементов.

39. Прямо через территорию завода проходит железнодорожная ветка.

40. Про новую Астру GTC я уже писал: http://chistoprudov.livejournal.com/90923.html

41. А это — первая машина Опель. История марки началась 150 лет назад с производства швейных машинок.

42. В музее представлены автомобили из разных эпох. Сам музей больше напоминает мастерскую. В нем постоянно ведется работа по реставрации экспонатов. Площадь не позволяет разместить все экспонаты, поэтому больше половины коллекции хранится в запасниках. Через несколько лет музей переедет в новое помещение.

43.

44. В запасниках хранятся концепт-кары. Это, например, концепт Антары.

45. А это — Инсигния.

46.

47. Супер-автомобиль!

48. Святая святых и главное помещение на заводе — столовая. Здесь мы и закончили нашу прогулку по заводу Опель. Всем спасибо!

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Тест-драйв нового SEAT Ibiza CUPRA в Барселоне

Ровная узкая горная дорога петляет и резко поворачивает - то влево, то вправо, поднимается вверх, спускается вниз. Пожалуй, сложно придумать место идеальнее для проверки возможностей нового автомобиля SEAT Ibiza Cupra. Именно в Испании, на родине этой марки, Бигпикча смогла попробовать "на зуб" спортивную модификацию переднеприводного хэтчбека.

(Всего 40 фото + 1 видео)

1.


2. Красивая фраза из рекламной листовки "Новая Ibiza CUPRA отражает философию бренда SEAT, сочетая потрясающий дизайн, впечатляющие рабочие характеристики и инновационные технологии." довольно точно описывает автомобиль, но не раскрывает сути.


3. Впечатления, которые дарит эта машина во время поездки, сложно описать. Попробуйте себе представить, что вы внутри мячика, который вдруг бросили вперед. И мячик этот может менять траекторию, ускоряться, замедляться.


4. Добавьте к этому агрессивную и стильную внешность - и получите "Купра". Впрочем, давайте по порядку.


5.


6. Из аэропорта в Барселоне, мы прибыли к месту встречи, где нас ждали автомобили и небольшая презентация.


7. Представители компании SEAT кратко рассказали о том, какие технические новинки используются в новой SEAT Ibiza Cupra и чем она отличается от "не заряженной" версии.


8. Главное - под капотом спрятан двигатель 1.4 TSI Bi-Turbo (с двойным наддувом и непосредственным впрыском топлива), который развивает мощность в 180 л.с. с крутящим моментом в 250 Нм. Максимальная скорость - 228 км/ч. Разгон до сотни - 6,9 секунд. И при всем при этом, машина дружит с окружающей средой и довольно экономична (действительно - мы проверили). Заявленный расход 5,9 литра на 100 км. И низкий уровень CO2.


9. Двигатель работает в паре с 7-и ступенчатой коробкой DGS и электронной системой имитации блокировки дифференциала (XDS).


10. Какого цвета должен быть спортивный автомобиль? Конечно красным!


11. Спереди Cupra "выдают" решетка радиатора и воздухозаборники. Ну и конечно - шильдик 🙂


12. В профиль - можно разглядеть яркие красные тормозные колодки и эксклюзивные 17-и дюймовые диски.


13. Задняя часть - другие фонари, гордый шильдик, сдвоенная выхлопная труба, расположенная в центре и имитация "воздуховодов".


14. Хищная внешность. Никаких компромиссов.


15. Посмотрите на светодиоды дневных ходовых огней.


16. Узнали бы марку, если бы не видели шильдик?


17. Фирменные черные зеркала особой формы - еще один элемент, который украшает только Купра.


18.


19. Тормоза - одни из множества вещей, которые не вызвали никаких вопросов. Великолепно отработали все сложные участки.


20. Кстати, первое поколение Ibiza Cupra появилось в 1997 году и с тех пор активно развивается.


21. Президент компании SEAT, S.A. Джеймс Мюр сказал примерно следующее: «Ibiza CUPRA одна из культовых моделей марки SEAT. Своими технологиями, интерьером и высоким качеством новая Ibiza CUPRA демонстрирует - насколько быстро развивается наш бренд».


22. Пора заглянуть внутрь.


23. Багажник - вполне обычный для этого класса. Семья из 3-х человек легко сможет отправиться в путешествие.


24. Салон - красив. Как и в новом SEAT Leon, в Ibiza Cupra дизайнеры правильно используют сочетание черного и белого цветов. Очень удобные спортивные сиденья, которые хорошо фиксируют. Боковая поддержка здорово помогла нам на горных дорогах - держала крепко.


25. Спортивный руль со "срезанной" нижней частью.


26. Немного другие отделочные материалы, но в целом - вполне узнаваемая внешность SEAT Ibiza


27. Только маленькие детали не дают забыть, что это "спортивная" версия.


28. Чуть другие приборы...


29. ...с обязательной эмблемой Купра.


30. Управление магнитолой и удобные чувствительные подрулевые переключатели передач.


31. Магнитола кажется немного простой. На самом деле - у нее есть "продолжение", о котором чуть позже.


32. Система управления климатом - та же. Только сменила цвет подсветки.


33. Знакомый тем, кто изучал Ibiza, бардачок...


34. ... и подлокотник.


35. Задним пассажирам - минимальное внимание и удобство. Разве что место под руку предусмотрели 🙂


36. А вот и дополнение к магнитоле.


37. Сенсорный цветной навигационный экран. В обычной Ibiza вы такое не найдете. И мне есть, что рассказать из личного опыта. В целом - навигация работает хорошо. Однако есть два неприятных момента.
Первый - скорость и качество перепрокладки маршрута, если вы ушли с ранее намеченной дороги. Медленно и не всегда верно. Конечно, на скорости 40 км/ч это можно и не заметить, но не забывайте - на какой машине мы едем 😉
Второй - качество первичной прокладки маршрута. К сожалению, навигатор несколько раз заводил нас в тупик и категорически отказывался перепрокладывать маршрут - упрямо рисуя одну и ту же линию.
Помогла русская смекалка 🙂 Не буду рассказывать как, но мы победили навигатор и заставили его перерисовать маршрут по-другому.
Теперь о плюсах - кроме навигации - на экран выводится масса полезной информации о состоянии машины, в том числе и помощь при парковке.
Как я понял - экран съемный, но, каюсь, проверить это просто забыл, увлеченный ездой.
И кстати - есть русский язык.


38. Кроме всего прочего, ближе к водителю, под капотом установлен "шумовик", который помогает "рычать" двигателю в нужном диапазоне, создавая приятный аккустический эффект. С удивлением узнал, что подобное ставят на многие спортивные автомобили. Техника звукоизоляции ушла далеко вперед, и там, где, раньше порыкивание было естественным - теперь создают нужный звук искусственно.


39. SEAT Ibiza Cupra - отличный автомобиль. Его настройки позволяют вполне комфортно передвигаться в неспешном режиме от дома до работы и обратно. Но если нужно показать "класс" - эта "ласточка" сможет быстро набрать скорость и подарить приятные ощущения от управления.


40. Во время поездки мы смогли проверить ее способности и они впечатляют. Ibiza Cupra быстра, отлично держит дорогу, великолепно тормозит. Экономична и комфортна. При этом очень красива, агрессивна.
Экскурсия на завод после тест-драйва позволила убедиться - как пристально испанцы относятся к вопросам качества производства и сборки автомобилей.

Для успеха в России Купре нужна только "вкусная" цена - и молодежь будет разбирать ее как горячие пирожки.

P.S. Чуть не забыл - в качестве опции есть возможность установить люк - вот тут хочется обратить внимание, что полностью он не открывается. Немного поднимается задняя часть. Так что назвать это можно вентиляцией, но не люком.

P.P.S Испанцы поставили нам в машину два видеорегистратора (они мелькают на фото). Но, к сожалению, на флэшке вместо полного видео был только этот рекламный ролик с нашими лицами 🙂
Смотрите видео:

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Звездный гардероб за копейки: стильные образы знаменитостей из секонд-хенда

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

10 лайфхаков, которые должен знать каждый владелец собаки

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Уникальные фотографии русских красавиц в народных костюмах дореволюционной России

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Компания Microsoft научилась «воскрешать мертвых». Пока только в цифровом пространстве

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

30 дизайнов упаковки, созданных для наглого обмана покупателей

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Израильская модель Яэль Шелбиа признана женщиной с самым красивым лицом

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Как выглядит мир глазами кошек, собак и рыбок из аквариума

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Модель из «президентского» эротического календаря вышла на митинг за Навального

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Пир во время чумы: как в Ухане народ гуляет на вечеринках, пока весь мир борется с коронавирусом

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}