Главный завод Opel

0

Пишет Дмитрий Чистопрудов: «Как я уже неоднократно писал, по образованию я дизайнер автомобилей. В нашей стране профессия невостребованная. Учились мы в МГУТ «МАМИ» на Семеновской. На весь курс нас было всего 35 человек, из которых выпустилось 20. Из этой двадцатки в толковых дизайнеров получились единицы, и я себя к ним не отношу. Все разбрелись в разные стороны: в архитектуру, в менеджеры, в дизайнеры, в фотографы и в Евросеть… Но ни один из нас не работает в отечественном автопроме. Иван Бабич, например, сейчас разрабатывает яхты в Монако. И только Андрей Гусев работает по своей профессии — в дизайн-бюро Опеля в Рюссельсхайме.

Я отправился в гости к своему старому другу и прогулялся по цехам завода, где производят автомобили Инсигния и Астра. И еще я узнал, откуда пошла поговорка «Каждый автомобиль когда нибудь становится Опелем».»

Смотрите также — Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва, Отечественный автопром – Volvo Trucks

Фотография: Главный завод Opel №1 - BigPicture.ru

Источник: Жжурнал/chistoprudov

Фотография: Главный завод Opel №2 - BigPicture.ru
1. Завод Опеля является градообразующим предприятием в Рюссельсхайме. Здесь находится штаб-квартира Opel Haus. Многие ошибочно считают, что слоган Опеля переводится как Мы любим автомобили, но правильный перевод — Мы живем автомобилями.
Фотография: Главный завод Opel №3 - BigPicture.ru
2. Сначала я подумал, что это демонстрационные электромобили, но оказалось что они рабочие — высшее руководство передвигается на Амперах, которые днем заряжаются рядом с входом в здание. Я уже давно думаю прокатиться на Ампере по Европе. В Россию такие автомобили не поставляются, так как нет необходимой инфраструктуры, и наши мозги еще не готовы заботиться об окружающей среде, как это делают в Европе или в США.
Фотография: Главный завод Opel №4 - BigPicture.ru
3. Само здание оснащено хитрой системой климат-контроля, которая автоматически открывает и закрывает форточки, регулирует наклон жалюзи, что позволяет экономить энергию на отоплении и работе кондиционеров.
Фотография: Главный завод Opel №5 - BigPicture.ru
4. Часть электроэнергии для офисов вырабатывается солнечными батареями.
Фотография: Главный завод Opel №6 - BigPicture.ru
5.
Фотография: Главный завод Opel №7 - BigPicture.ru
6. Первый в мире самолет с ракетным двигателем RAK1 до сих пор находится в воздухе под крышей Опель Хауса. На нем 30 сентября 1929 года Фриц фон Опель совершил свой полет в окрестностях Франкфурта.
Фотография: Главный завод Opel №8 - BigPicture.ru
7.
Фотография: Главный завод Opel №9 - BigPicture.ru
8. Встретились старые друзья, которые 6 лет просидели за одной партой. Андрей Гусев работает креативным дизайнером по экстерьеру автомобилей в отделе перспективных разработок (Advanced Design). Он ведет работы над созданием концепт-каров автомобилей Опель. Также Андрей участвовал в разработке дизайна новой Астры.
Фотография: Главный завод Opel №10 - BigPicture.ru
9. Перед прогулкой по заводу, мы зашли в Visualisation Room. Этот зал используется для различных презентаций, совещаний по проектам и обсуждению виртуальных моделей.
Фотография: Главный завод Opel №11 - BigPicture.ru
10. На специальном экране размером во всю стену проецируется изображение автомобиля в натуральную величину, что упрощает восприятие и оценку объекта на начальных стадиях разработок.
Фотография: Главный завод Opel №12 - BigPicture.ru
11. Также здесь ведутся переговоры с другими студиями GM по всему миру (США, Корея, Австралия, Бразилия) — это как скайп, только не перед компьютером, а в кинотеатре. Именно в этой комнате принимаются решения о том, какая модель пойдет или не пойдет в серийное производство.
Фотография: Главный завод Opel №13 - BigPicture.ru
12. В 1863 Адам Опель открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин, сейчас здесь один из крупнейших и старейших автозаводов в мире. Здесь работает 16 000 человек и ежегодно выпускается 180 000 автомобилей.
Фотография: Главный завод Opel №14 - BigPicture.ru
13. Крупнейший кузнечный (штамповочный) цех Опеля. Во время работы прессов пол немного дрожит, как во время маленького землетрясения. С виду рулоны бумаги, а на деле — стальные листы для кузовных деталей.
Фотография: Главный завод Opel №15 - BigPicture.ru
14. Более плотные листы поставляются паллетами. После Второй Мировой войны с металлом была напряженка, и для производства автомобилей Опель использовали металлолом, переплавленный из старых автомобилей. Отсюда-то и пошла поговорка Каждый автомобиль когда-нибудь становится Опелем.
Фотография: Главный завод Opel №16 - BigPicture.ru
15. Кузнечные прессы.
Фотография: Главный завод Opel №17 - BigPicture.ru
16. На заводе кругом немецкий порядок. Технический проход поделен на три части — для тележек, перевозящие матрицы для прессов (оранжевая конструкция слева), зона для движения погрузчиков и другой техники, и дорожка для велосипедистов и пешеходов.
Фотография: Главный завод Opel №18 - BigPicture.ru
17. Огромные матрицы, которые устанавливают в прессы для штамповки различных кузовов и элементов.
Фотография: Главный завод Opel №19 - BigPicture.ru
18.
Фотография: Главный завод Opel №20 - BigPicture.ru
19. Сотни матриц рассредоточены по всей площади цеха. Все они промаркированы разными цветами в соответствии с своей моделью автомобиля.
Фотография: Главный завод Opel №21 - BigPicture.ru
20. В кузнечном цеху люди выполняют только функцию контроля качества.
Фотография: Главный завод Opel №22 - BigPicture.ru
21. Прессы работают громко и быстро. Никаких фотографов, которые пытаются сделать резкий кадр, они не ждут.
Фотография: Главный завод Opel №23 - BigPicture.ru
22. Этот станок штампует до двадцати маленьких форм в минуту.
Фотография: Главный завод Opel №24 - BigPicture.ru
23. Такой станок стоит 40 миллионов евро. За одну операцию он штампует боковину автомобиля. Пресс весит 6500 тонн.
Фотография: Главный завод Opel №25 - BigPicture.ru
24. Готовая боковина Опеля Корсы.
Фотография: Главный завод Opel №26 - BigPicture.ru
25. Готовые детали отправляют на сварку и окраску.
Фотография: Главный завод Opel №27 - BigPicture.ru
26.
Фотография: Главный завод Opel №28 - BigPicture.ru
27. Стенд с эталонными образцами. Из каждый партии случайно выбирают несколько деталей и сравнивают с эталоном.
Фотография: Главный завод Opel №29 - BigPicture.ru
28. В Рюссельсхайме делают заготовки для всех моделей, которые потом отправляют на другие заводы, в том числе и в Россию.
Фотография: Главный завод Opel №30 - BigPicture.ru
29.
Фотография: Главный завод Opel №31 - BigPicture.ru
30. Идем дальше.
Фотография: Главный завод Opel №32 - BigPicture.ru
31. Сварочный цех работает в две смены. В каждой смене 200 человек.
Фотография: Главный завод Opel №33 - BigPicture.ru
32. На сварке и сборке кузова работают 700 роботов, каждый из которых стоит по 100 000 евро. Производство автоматизировано на 98%. Голый кузов весит 400 кг, а на покраску уходит 8 кг краски и лака. К сожалению, снять процесс покраски не разрешили.
Фотография: Главный завод Opel №34 - BigPicture.ru
33. В цехе сборки работает 2000 рабочих в две смены. Они работают в группах по 5 человек. В этом цеху специальный такт времени - 65 секунд. За 65 секунд рабочий должен сделать определенный этап работы. Если он не успевает — конвейер останавливается. Везде есть специальные веревочки, дернув за которые, конвейер останавливается, и начинает играть музыка. У каждой бригады своя мелодия, по ней бригадир устанавливает, у кого проблема и помогает быстрее ее решить.
Фотография: Главный завод Opel №35 - BigPicture.ru
34. Всего на конвейер подается до 40 видов моторов.
Фотография: Главный завод Opel №36 - BigPicture.ru
35. Я раньше был уверен, что есть, допустим, конвейерная линия по выпуску желтой лады Калины седан с двигателем 1.6, автомат. Линия работает несколько месяцев, потом ее изменяют и выпускают другие автомобили. А в Опеле на одной конвейерной линии собираются одновременно друг за другом разные автомобили разной комплектации и конфигурации. Компьютер следит, чтобы каждый мотор, каждая деталь кузова, нашли именно свою машину. Для меня это было открытием дня. На одном конвейере можно выпускать до 9 разных моделей машин!
Фотография: Главный завод Opel №37 - BigPicture.ru
36. Если очень захотеть, можно приехать на завод и посмотреть, как собирается именно ваш автомобиль.
Фотография: Главный завод Opel №38 - BigPicture.ru
37.
Фотография: Главный завод Opel №39 - BigPicture.ru
38. Все автомобили проходят ряд испытаний на герметичность кузова, управляемость, торможение, работу основных элементов.
Фотография: Главный завод Opel №40 - BigPicture.ru
39. Прямо через территорию завода проходит железнодорожная ветка.
Фотография: Главный завод Opel №41 - BigPicture.ru
40. Про новую Астру GTC я уже писал: http://chistoprudov.livejournal.com/90923.html
Фотография: Главный завод Opel №42 - BigPicture.ru
41. А это — первая машина Опель. История марки началась 150 лет назад с производства швейных машинок.
Фотография: Главный завод Opel №43 - BigPicture.ru
42. В музее представлены автомобили из разных эпох. Сам музей больше напоминает мастерскую. В нем постоянно ведется работа по реставрации экспонатов. Площадь не позволяет разместить все экспонаты, поэтому больше половины коллекции хранится в запасниках. Через несколько лет музей переедет в новое помещение.
Фотография: Главный завод Opel №44 - BigPicture.ru
43.
Фотография: Главный завод Opel №45 - BigPicture.ru
44. В запасниках хранятся концепт-кары. Это, например, концепт Антары.
Фотография: Главный завод Opel №46 - BigPicture.ru
45. А это — Инсигния.
Фотография: Главный завод Opel №47 - BigPicture.ru
46.
Фотография: Главный завод Opel №48 - BigPicture.ru
47. Супер-автомобиль!
Фотография: Главный завод Opel №49 - BigPicture.ru
48. Святая святых и главное помещение на заводе — столовая. Здесь мы и закончили нашу прогулку по заводу Опель. Всем спасибо!

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Почему обитательницы гаремов беременели от евнухов и зачем гаремщики женились

Почему обитательницы гаремов беременели от евнухов и зачем гаремщики женились

Почему в СССР под дачу выделяли именно по 6 соток

Почему в СССР под дачу выделяли именно по 6 соток

Темная сторона сказок братьев Гримм: что скрывается за детскими историями

Темная сторона сказок братьев Гримм: что скрывается за детскими историями

Новые посты

33 примера организации пространства настоящими перфекционистами

33 примера организации пространства настоящими перфекционистами

Самые знаменитые эпидемии в истории человечества — чем дело кончилось?

Самые знаменитые эпидемии в истории человечества — чем дело кончилось?

10 невероятных допингов

10 невероятных допингов

Чистая экономия: ученые выяснили, сколько туалетной бумаги нужно использовать за раз

Чистая экономия: ученые выяснили, сколько туалетной бумаги нужно использовать за раз

Что такое «сухой секс» и почему его практикуют жители Африки

Что такое «сухой секс» и почему его практикуют жители Африки

От бикини до подключения к wi-fi: 6 обычных вещей, которые когда-то были незаконными

От бикини до подключения к wi-fi: 6 обычных вещей, которые когда-то были незаконными

Запах пота, удушение, секс в публичных местах: 10 главных фетишей среди женщин

Запах пота, удушение, секс в публичных местах: 10 главных фетишей среди женщин

10 мелодий, которые всем известны, но почти никто не знает их названий

10 мелодий, которые всем известны, но почти никто не знает их названий

Фолкеркское колесо — уникальное вращающееся сооружение, которое поднимает целые корабли

Фолкеркское колесо — уникальное вращающееся сооружение, которое поднимает целые корабли

Удобства средневековых замков, или Зачем уединяться в гардеробе

Удобства средневековых замков, или Зачем уединяться в гардеробе

Вычеркнутые из истории: трагическая судьба двоюродных сестер королевы Елизаветы II

Вычеркнутые из истории: трагическая судьба двоюродных сестер королевы Елизаветы II

50 причин посетить Румынию

50 причин посетить Румынию