Топ-100

Отечественный автопром – Volvo Trucks

Пишет zizis: В январе 2009 года в Калуге был открыт новый завод Vol­vo по производству грузовых автомобилей. Первый завод был открыт в 2003 в Зеленограде, но из-за нехватки мощностей производство было перенесено на новую территорию под Калугу. На сколько я знаю, отсюда еще не было репортажей в интернете, так что спешите видеть. Экскурсия будет длинной, наливайте чай или кофе и устраивайтесь поудобней.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

Отечественный автопром – Volvo Trucks

1. В Калуге находится не просто завод, а целый комплекс, включающий в себя и производство, и установку дополнительного оборудования, и сервис-центр, и офисную часть, куда приезжают клиенты для заключения контрактов.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

2. Весь этот комплекс на 55 Га был построен за рекордные сроки. От закладки первого камня до запуска производства прошло всего 14 месяцев. Сейчас производственные мощности рассчитаны на выпуск 15 тысяч грузовиков в год.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

3. Vol­vo Truck Cor­po­ra­tion является второй по величине мировой маркой производителей грузовых автомобилей. В эту же корпорацию входят Renault Trucks, Nis­san Diesel и Mack Truck. Грузовики Vol­vo отлично знакомы на всей территории бывшего СССР. Еще в 1973 году компания заключика контракт на поставку “Совтрансавто” 100 седельных тягачей. И сейчас именно автомобили Вольво являются лидерами коммерческого грузового транспорта в России. Каждый четвертый грузовик – Vol­vo. Все автомобили, выпущенные на заводе в Калуге имеют статус отечественной продукции. Вот такой вот он, отечественный автопром.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

4. Как и любая культовая марка, Вольво выпускает свою линию одежды, аксессуаров, даже игрушек. Раз в три года проводит океанскую регату на парусных яхтах Vol­vo Ocean Race (Vol­vo кроме грузовиков и автобусов выпускает строительную технику, системы морских двигателей и даже компоненты для космических систем).

Отечественный автопром – Volvo Trucks

5. И уже более 13-ти лет в России действует школа Vol­vo по обучению механиков и водителей. Конечно же это не автошкола по открытию грузовых категорий. Туда приходят профессиональные водители для повышения квалификации. Правильно распланировать время поездки, рассчитать запас топлива, верно выбрать среднюю скорость и многое другое. Из этого складывается удачный рейс, а следовательно, экономия для клиента.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

6. В Калуге выпускаются среднетоннажные грузовики. Основные типы это карьерные грузовики FMX и седельные тягачи FM и FH.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

7. Политика компании такова, что грузовики про запас не строятся. Каждая машина собирается под конкретного клиента с учетом его требований и пожеланий. На шасси устанавливается сертифицированное оборудование ведущих производителей.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

8. В среднем, от заключения контракта до получения клиентом автомобиля проходит пара-тройка месяцев. Заказывают, конечно же, не по одному автомобилю, а сразу несколько десятков. Завод работает с клиентом напрямую, таким образом исключается накрутка цены перекупщиками и клиент получает именно то, что он хочет.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

9. Небольшие региональные тягачи FM – хит продаж в России и их все же делают с небольшим запасом. Все равно разлетаются как горячие пирожки.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

10. Вот сам завод (справа), офисное здание (слева) и площадка для готовой продукции. С виду вроде небольшое здание, однако ежедневно из него может выходить более 40-ка грузовых автомобилей различной комплектации. Видите полуприцепы, стоящие в очереди под разгрузку? Это приехали запчасти для сборки.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

11. Двигатели, коробки передач, кабины приезжают уже в полусобранном виде. К примеру, двигатели приехали из родного для Вольво города Sko”vde, а кабины приезжают из заводов в Швеции и Бельгии. Автопоезд прибывает на завод, оставляет полный полуприцеп и забирает пустой. И тут же отправляется в обратный рейс.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

12. Не знаю, как на других автозаводах, а тут еще до рождения автомобиля точно знают номер его рамы, номер двигателя и комплектацию. Вот этот двигатель был привезен за тысячи километров чтобы составить единое целое именно с этой коробкой.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

13. Здесь же сразу заливается нужное масло. Для условий севера одно, для центральной России другое, а для карьерной техники третье.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

14. Для каждого двигателя свой комплект. После сборки тележка должна остаться пустой, “экономия” деталей исключена.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

15. С другого конца цеха идет конвеер по сборке шасси. Нам повезло, тысячник.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

16. Вольво одна из немногих марок до сих пор наряду с болтовыми соединениями использующая клепки. Это намного прочнее, гибче и легче болтовых соединений. Единственный серьезный минус – ремонтопригодность. Болт можно поменять в любых условиях, а клепку придется высверливать и клепать заново.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

17. Этот не хитрый механизм переворачивает раму. На начальном этапе ее удобней собирать в перевернутом виде, а потом уже в нормальном.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

18. Завод является одним из самых крупных предприятий области, вносит немалый вклад в бюджет и поддерживает несколько социальных программ. Даже проводится детский турнир по хоккею на кубок Volvo.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

19. Параллельно с рамами собирают мосты и элементы подвески.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

20. Обратите внимание, хоть это и конвеер, но они все разные.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

21. Все запчасти приходят вот в таких ящиках. Сложно представить, сколько раз этот контейнер пересекал границу.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

22. Со склада (он в этом же помещении) ящики привозятся на таких складских погрузчиках. А более мелкие запчасти развозятся небольшим автопоездом с несколькими вагончиками-тележками.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

23. Склад – это многоярусное сооружение. Все ящики маркируются бирками с штрих-кодами, так что все лежит на своем месте и не теряется.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

24. То, что помельче – пониже. На территории сборочного цеха так же есть небольшие площадки, временные склады. Там хранятся запчасти, использующиеся в течение рабочей смены.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

25. На сегодняшний день завод Vol­vo в Калуге является самым современным предприятием в системе заводов Vol­vo Trucks в мире.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

26. Тут используются самые передовые технологии. Не забывают и об условиях труда.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

27. Одним из самых важных и трудоемких процессов создания автомобиля является установка на раму подвески.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

28. В этой операции очень много пунктов, поэтому и людей на этой точке тоже много.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

29. В работе практически не используется ручной инструмент. В основном это пневмогайковерты. Причем, каждый регулярно проходит проверку на соответствие и если возникает хотя бы малейшее подозрение в неисправности, тут же отправляется в ремонт.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

30. Так что можно быть уверенным, что один и тот же крепеж на различных экземплярах автомобилей затянут с одинаковым моментом и соответствует техническим требованиям.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

31. Нижняя часть автомобиля, если это можно так назвать конечно, собрана. Давайте посмотрим, как собирают кабину. Тут идет сборка и проверка головного света. Интересный факт. Для удешевления обслуживания с 2010 года Vol­vo выпускает фары не единым блоком, как это было ранее, а отдельными компонентами. Если на грузовике разобьется противотуманка, что не редкость, достаточно будет заменить именно противотуманку, а не весь блок целиком. Логика, совершенно не понятная для легковых производителей, которые, если бы дали им волю, выпускали автомобили вообще без возможности ремонта.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

32. Кабины приходят уже окрашенные. Если в процессе перевозки образовались мелкие сколы, рядом есть камера для покраски. Чтобы у рабочих был доступ ко всем поверхностям кабины, ее крепят на специальный манипулятор, с помощью которого ее можно перевернуть практически в любой плоскости.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

33. Двери снимают и вешают на специальные кронштейны позади кабины. Сами кабины так же двигаются по конвееру и перемещаются от пункта к пункту.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

34. Пока в кабине прокладывают электропроводку, шумоизоляцию, утеплитель, ставят сиденья и панели, сзади в двери устанавливают стеклоподъемники, замки и декоративные панели.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

35. Ну что, устали? Недолго осталось. Пока все элементы будущего автомобиля стягиваются в одну точку сборки, можно посмотреть на место отдыха бригад. По всему цеху их несколько. Тут можно передохнуть, почитать информационную доску, узнать график работы, поговорить с бригадиром. На всех таких точках установленны компьютеры, на которых можно посмотреть информацию о выполненной работе.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

36. Здесь же находятся личные шкафчики с инструментом. Каждый из них подписан, вот это шкафчик Бабаевской Белочки.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

37. На производстве много женщин. В планах уравнять соотношение полов один к одному. Конечно, не за счет сокращения мужской части работников, а за счет расширения производства.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

38. Но вернемся на конвеер. Он ждать не любит, вот и мы пропустили момент установки двигателя и успели только на процесс сращивания хитрых систем.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

39. Небольшое лирическое отступление. Несмотря на то, что во время съемки в цеху не горело искуственное освещение, это получилось одно из самых светлых производств, которое я видел. Дело в том, что в потолке находятся световые короба и в дневное время весь цех освещается обычным солнечным светом. Особенно красиво это смотрится на заключительном конвеере.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

40. Каждый автомобиль уже с рождения сопровождает целое досье. Позже к нему еще добавятся результаты испытаний на стенде.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

41. И вот самые волнительные секунды. До этого автомобиль, даже уже в собранном виде, перемешался по конвееру на специальных тележках.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

42. И вот в первый раз он встает на колеса.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

43. Тут же происходит первая заправка топливом.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

44. И тут же заправляется кондиционер и охлаждающая жидкость в радиатор.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

45. В принципе, все, автомобиль готов. Далее уже своим ходом он двигается на яму для проведения заключительных работ. Яма тоже компьютеризированна.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

46. Делается сход-развал.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

47. И автомобиль загоняется в специальное помещение на динамометрическую машину. Результаты теста подшиваются к “делу” и будут хранится а архиве в бумажном и электронном виде.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

48. Вот такое вот небольшое производство 🙂 Вы думаете, что на этом все? Конечно нет!

Отечественный автопром – Volvo Trucks

49. Вкусно перекусим в заводской столовой и пойдем дальше!

Отечественный автопром – Volvo Trucks

50. Кстати, именно в столовой стоит стена на которой новые сотрудники при поступлении на работу пишут свои обещания.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

51. Ну что же, давайте посмотрим, что у нас вышло из ворот завода. Это карьерный самосвал FMX.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

52. В общем-то ничего особенного, рабочая лошадка. Есть удобное кресло, музыка, кондиционер, хорошая коробка передач. А чего еще в карьере надо?

Отечественный автопром – Volvo Trucks

53. А это магистральный тягач FH. Круче него только флагман производства FH16 с мощностью до 700 лошадиных сил. Но он у нас не выпускается, да и нужен для каких-то совсем специфических перевозок. Ведь даже вот этот стандартный FH может везти автопоезд с массой до 100 тонн.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

54. Внутри намного интереснее, чем в самосвале. Еще более удобное кресло, кожаный руль, связь через спутник, аж шесть внешних боковых зеркал. По желанию, можно заказать кожаный салон и литые диски. Я не шучу.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

55. Больше всего мне понравилась коробка-автомат. Очень приятная в работе, хотя можно перевести в ручной режим и переключать передачи торцевыми кнопками “+/-”.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

56. Вообще, по удобству и комфорту дальнобойные тягачи давно уже переплюнули легковые автомобили. Даже в дорогущем навороченном джипе мне было менее удобно, чем за рулем этого тягача. Это и понятно – профессиональный инструмент должен быть удобным и надежным, а коммерческий грузовой транспорт именно таковым и является.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

57. И конечно же тут есть спальные места. Не королевские ложа, но вполне себе удобные кровати.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

58. Вот для сравнения кабина двадцатилетнего F10.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

59. Какими бы надежными машины не были, но все рано или поздно ломаются. И тогда им на помощь приходят технички или, если уж совсем все плохо, вот такие эвакуаторы. Такая машинка способна довезти до сервиса тягач вместе с полуприцепом.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

60. Или оказать посильную помощь прямо на трассе.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

61. Вот, наконец, мы добрались до конечной точки нашей экскурсии – сервисного цеха. Сюда приезжают на ремонт грузовики с трассы, здесь же происходит установка дополнительного оборудования на новые автомобили, например, кузова на самосвал. Мне очень понравилась комната водителя. Пока автомобиль проходит обслуживание, водитель может принять душ и вздремнуть на удобном диване или посмотреть телевизор.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

62. Уникальная система. Весь многотонный автомобиль поднят двумя огромными гидравлическими домкратами. Кстати говоря, именно Vol­vo первыми сделали и запантентовали откидывающуюся вперед бескапотную кабину и современную компоновку двигателя. До этого все грузовики были с многометровыми капотами, а подобная компоновка позволила значительно сократить длинну автопоезда.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

63. Из-под грузовика раздавалась родная речь без купюр 🙂 У меня наконец-то прошло наваждение и я вновь оказался в России, в Калужской области.

Отечественный автопром – Volvo Trucks

64. Вот легендарный F10 приехал с какими-то проблемами с задним мостом. Ему больше двадцати лет и пробег по прикидкам перевалил за 4 миллиона километров. 100 раз вокруг Земли или раз шесть до Луны и обратно…

Отечественный автопром – Volvo Trucks

65. Тут же находится очень удобная мойка для грузовиков. Можно прямо не выезжая из бокса в тепле расцепиться, помыться, сцепиться и поехать дальше.

Смотрите также выпуски: Стартовала сборка Ford Focus нового поколения, Завод «Sam­sung» в Калуге: Как собирают телевизоры

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Голые и свободные: пара путешественников завоевала Инстаграм благодаря обнаженным фотографиям

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Будущий секс-символ Мэрилин Монро позирует для пинап художника Эрла Морана в конце 40‑х годов

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

30 жизнеутверждающих случаев, когда дети продемонстрировали невероятную доброту

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

10 главных сериалов марта: «Я не шучу» и «Неуязвимый»

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

520 трупов, паника и харакири: история одной из самых жутких авиакатастроф XX века

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Мастер уютной иллюстрации Джилл Барклем и ее милые мышиные истории

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

22 гламурные красотки середины ХХ века в изящных чулках

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Как появилась культовая в СССР жвачка «Дональд» и почему внезапно исчезла

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Пьяного Александра Сергеевича Пушкина убили табуреткой из-за юбки

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}