Топ-100

Успешные тоже плачут: в российском фейсбуке все рассказывают о своих провалах

Если вы в последние два дня заходили в фейсбук (да и в другие социальные сети), то никак не могли пропустить флешмоб «Меня не взяли». Все началось с одного поста: сотрудник петербургской рекламной группы Great Артем Кудрявцев решил поддержать безработную подругу. А потом понеслось: люди стали рассказывать друзьям и подписчикам, как их не брали на работу, в университет, на роль в кино, замуж или пить пиво. Мораль большинства историй сводится к одному — все к лучшему.

(Всего 23 фото)

zaglav

Борис Акунин, писатель:

«В 1997 году издательство "ЭКСМО" отказалось взять мой первый роман "Азазель". Молодой владелец издательства сказал примерно следующее: "Послушайте, у нас каждый божий день кого-нибудь мочат, и всем наплевать. Ну кому интересно читать, как кого-то грохнули сто лет назад?" (Теперь он клянется, что ничего подобного не говорил, но у начинающих авторов травматическая память крепкая.)»

Василий Уткин, спортивный комментатор:

«Год не помню, примерно десять лет назад, раздался звонок, и я узнал, что беспокоят меня из очень крутого (так и сказали) хедхантерского агентства. Агентство проделало очень долгую работу, выяснило про меня все на свете и вот теперь хочет предложить мне работу.

Потому что один телеканал решил делать русскую версию шоу Top Gear. А я вроде как подхожу на роль Кларксона.

— Все, конечно, конфиденциально, — сказали в трубке. — Что вы об этом думаете?

Меня уже разбирал смех, но я спросил все-таки, насколько серьезно ребята изучали мою скромную кандидатуру.

В ответ я услышал, что были изучены все мои интервью, говорили с моими знакомыми и так далее:

— Так как? Интересно?

Мне было очень интересно.

Но еще интереснее было, как можно было (я об этом часто рассказываю), изучая мою кандидатуру, не заметить одной детали.

Я не умею водить машину.

Я не получил эту работу».

«Меня не взяли в "Яндекс.Такси" и UBER, поэтому утром мой первый рабочий день в Gett #СережаТаксист».

Скоро мы выпустим репортаж о том, как живется таксистам, сколько можно заработать в месяц и откуда они знают столько чужих тайн.

«Меня как-то не взяли в Kodak.

— Вы нам подходите, но у вас маленький ребенок, начнется: больничные, отпрашивания, утренники.

— Нет, что вы, я так хочу у вас работать, что уже договорилась сдать ее в детдом. Готовьте оффер».

Владимир Коноплев, контент-директор:

«Однажды #МеняНеВзяли в Mail.Ru по удивительной причине: HR и потенциальный руководитель не пришли на собеседование».

Многие провальные собеседования оказались связаны с алкоголем.

Павел Пахомов, арт-директор:

«Меня не взяли в "Афишу" в далеком 2011-м, потому что за два часа до этого я проходил собеседование в WOS с водкой и разными вещами, про которые тут писать нежелательно».

Михаил Перегудов, основатель «Партии еды»:

«Меня не взяли курьером развозить бумаги, потому что я приехал после какой-то тусовки, до конца не протрезвев. Это было без шансов, но выводы я сделал, и на следующую работу — продавцом-консультантом в Adidas — меня взяли».

Игорь Белкин, digital-директор RTVi и музыкант:

«В первый раз меня не взяли в "Ленту.ру", куда я отправил письмо на вакансию ночного редактора в разгар пьянки с Stanislav Malofeev. Я даже забыл про это письмо, пока случайно не наткнулся на него в исходящих.

Взяли со второго раза, спустя месяца три, редактором в раздел "Технологии", естественно, дневным. Письмо второе, успешное, было написано в той же кондиции и при таких же обстоятельствах, что и первое. Так что до сих пор не могу понять, почему со второго раза проканало.

Помню, как нашел первое письмо и сказал про него Славе Варванину, это услышала Galina Timchenko и стала ворчать, мол, Клава, х***и ты его сразу не позвал. Приятно было!

Ну а самое эпичное #МеняНеВзяли случилось со мной в 16 лет. Очень нужна была подработка, потому что мне очень хотелось заработать на гитару, корейскую копию Ibanez RG под названием Flight EF60. Я на нее в итоге заработал, купил, а она оказалась сделана из прессованного картона или какого-то похожего говна и была спустя пару лет разбита посреди репетиции, но это отдельная история. Ну так вот. Внимание.

МЕНЯ НЕ ВЗЯЛИ НА РАБОТУ В МАКДОНАЛДС (после этого я понял, что для меня НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО). Как говорится, beat this».

Оксана Семутина:

«Меня не взяли в "Почту России" как-то. Это так унизительно было. До сих пор переживаю».

Владимир Берхин, президент благотворительного фонда:

«А еще #МеняНеВзяли на колокольню звонить. Один православный казак, ныне протоиерей, выгнал. До сих пор не знаю — придрался он к отсутствию чувства ритма или к еврейскому происхождению».

Марат Гельман, галерист:

«Недавно в Питере встретил человека, который меня не взял.

Я, вслед за отцом, хотел быть писателем. Ну у писателей такая интересная жизнь, а инженер или научный сотрудник — тоска. И писал. И отправлял Александру Гельману на рецензию, а он ругал, а я думал, что он ко мне предвзято относится. И тогда отец отнес в "Смену", и я получил официальную рецензию от Стругацкого. Доброжелательную, но рассказ не взяли.

И всю жизнь я думал, что это Борис Стругацкий меня читал, и даже утешался этим, а на выставке Ольги и Александра Флоренских ко мне подошел тот Стругацкий. Однофамилец».

Яна Алтухова, сооснователь Red Glass:

«Меня не взяли в пару мест, но в ответ я просто создала свою компанию, куда не было шансов меня не взять».

Максим Крайнов, генеральный директор Aviasales:

«Меня не взяли в ФСБ в 1999 году. Рад безумно».


Глеб Сахрай, генеральный директор агентства PRT:

«Раз такая пьянка. Я так долго в PRT, что не очень хорошо помню, что было "до". Из самого прикольного — не взяли директором по внутренним коммуникациям "Сахалин-2" на Сахалин (молодой очень был), еще раньше — в BBDO и распространителем "Гербалайфа", так как у меня не было стартового капитала в размере 30 долларов. А еще раньше меня не взяли ночным аудитором в Marriott — я понятия не имел о "структуре счета"».

Михаил Смолянов, основатель сервиса «Финолог»:

«#МеняНеВзяли в какого-то второсортного производителя косметики и средств гигиены, даже название не помню.

Вернее, сначала взяли генеральным директором. В первый рабочий день я пришел без паспорта на работу, т.к. его украли и долго восстанавливали (там были с этим заморочки), и совладелица компании сказала, что ей не нужен генеральный директор, который не может себе сделать паспорт за день.

Больше я не ходил на собеседования и не работал в найме.

Если бы меня тогда взяли, то не было бы "Мегаплана" и "Финолога"».

Василий Эсманов, сооснователь издательского дома Look At Media:

«Компании, куда меня не взяли в свое время:

студия Лебедева, студия Defa, журнал "Жалюз", журнал "Офисьель", журнал Esquire, журнал GQ, "Яндекс", РБК, "Лента.ру", "Афиша", "Большой город", журнал Seventeen, журнал Men's Health, газета "Акция", BBDO, "Лео Бернет", "Билайн".

Много куда еще меня все-таки взяли. А потом, когда мне было 22, мы с Alex Amyotov и Katya Bazilevskaya сделали LAM».

Александр Десятерик:

«Меня не взяли на работу директором клиники. Через полчаса собеседования HR-менеджер попросился работать у меня помощником».

Григорий Константинопольский, режиссер и сценарист:

«Ну вот читаю флешмоб #МеняНеВзяли и думаю, что меня столько раз куда-нибудь не брали, что проще вспомнить, куда взяли. В армию, например».

Анастасия Демина:

«Очень давно #МеняНеВзяли в Red Keds. На какую-то вакансию менеджера, кажется. Они просили кандидатов написать креативное сопроводительное письмо. Я написала. Мне пришел ответ, автор которого явно решил, что я не в себе.

С тех пор всегда игнорирую требования "быть креативной в своей заявке" и пишу все стандартно».

Вася Попов:

«Меня не взяли две банки пива, придется идти за третьей».

Алексей Куприянов:

«Из всех #МеняНеВзяли самое обидное, когда тебя не взяли пить пиво... остальное суета».

«#МеняНеВзяли, версия наоборот».

Артем Кудрявцев, запустивший флешмоб, не мог не прокомментировать его популярность:

«Как всегда, все самое спонтанное — все самое интересное. Если честно, не планировалось ничего запускать. Просто хотел помочь знакомой из фейсбука, которая ищет работу. Она сделала пост о том, что ей отказали в паре агентств. Мне показалась эта тема интересной, и я сделал пост про свои неудачные попытки. Подписчики начали активно реагировать. Спустя полчаса после публикации придумал хештег — и понеслось».

В конце концов в аккаунте работодателя Кудрявцева появилось сообщение с текстом: «Артем, ты молодец, но уже иди работай дальше, чтобы не пришлось запускать флешмоб #ЗаЧтоМеняВыгнали!»

Пользователи фейсбука и других соцсетей за несколько дней собрали довольно много информации о российских компаниях, и было бы странно никак ей не воспользоваться. Поэтому агентство Brand Analytics проанализировало записи по хештегу «Меня не взяли» и составило условный рейтинг самых придирчивых — и в то же время самых востребованных — работодателей страны. На первом месте компания «Яндекс», куда многие приходили на собеседование по несколько раз.

Роксана Заславская, редактор Life:

«#МеняНеВзяли в кадр в "Брате-2", потому что я кривлялась и слишком трагично пела "Гудбай, Америка". Если вдруг кто помнит, в фильме есть эпизод, где Багров (у него оружие в сумке) и Белкин как бы слушают детский хор.

Я была в первом ряду (кстати, репетировали мы песню к ленте очень много и очень долго), но даже мельком меня, в отличие от, например, рыжей девочки со стихами и солиста, не увидеть. Все дело в том, что я воспринимала все слишком буквально — грустные песни (а она такой была) я пела с грустным лицом человека, в глазах которого все судьбы армянского народа, веселые песни исполнялись с сумасшедшей улыбкой. В общем, лицо мое никак не подходило к настроению фильма, а Балабанов (мне кажется, он пытался до меня и дирижера донести) переубедить меня не смог. Так я и оказалась во втором (не помню) ряду, но зато все равно стала частью культового "Брата", была на одной съемочной с Бодровым-младшим и Сухоруковым, а еще мне сделали первые в жизни баранки (я про прическу) и дали побегать по коридорам.

На видео я слева от солиста и похожа на девочку из Дели. Как так-то я посветлела щаз?»

Из Facebook флешмоб распространился на другие социальные сети.

Многие девушки воспользовались модифицированным хештегом — «Меня не взяли замуж».

Как всегда, не обошлось без брендов, решивших воспользоваться флешмобом для ситуативного маркетинга.

«Я кредит Тинькофф Банка, и мне всегда очень грустно, если #МеняНеВзяли.
А ведь это так просто — нужен только паспорт».

Телеканал «Звезда» выдал флешмоб за акцию поддержки Юлии Самойловой, которая должна представить Россию на «Евровидении» в 2017 году.

Кто-то вспомнил о самой громкой мировой неудаче последнего времени.

Смотрите также: 26 вещей, о которых молчат сотрудники Google, Как известные писатели заставляли себя работать

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Почему братки 90-х так любили малиновые пиджаки

Малиновый пиджак, как и мобилка, шестисотый мерседес и золотая цепь на борцовской шее, - неизменный атрибут бандитов 90-х. Удивительно, но такая вызывающая мода русских братков и бизнесменов пошла от итальянского модельера Джанни Версаче.

Versace для «новых русских»

В 1992 году в Париже прошла «Неделя высокой моды», на которой дизайнерский дом Versace представил новую коллекцию. Мужчины-модели дефилировали по подиуму в серых классических брюках и ярко-красных пиджаках.

В это же время столицу моды посетили «новые русские». Братки и успешные бизнесмены увидели, что такое красота. Через несколько дней фотографии одежды Versace появились на обложках модных российских журналов. Не успела завершиться парижская неделя моды, а в Турции уже шили огромные партии малиновых пиджаков для русских.

В 1993 году одетый в ярко-красный лапсердак создатель МММ Сергей Мавроди поздравил россиян с Новым годом. После такой рекламы пиджаки начали массово покупать от Калининграда до Владивостока.

Из атрибута успеха - в символ низов

После развала СССР Россию накрыло волной западных товаров, появилась мода на все иностранное. В представлении советских людей все дорогое и импортное по умолчанию было престижным. Отсутствие критического восприятия привело к тому, что на постсоветском пространстве малиновый пиджак стал символом успеха и богатства.

Его носили бандиты, «новые русские», политики и «звезды» шоубиза. Однако большие деньги делали свое дело. Новая элита продолжала ездить на Запад и заметила, что там малиновых пиджаков нет. Уже через несколько лет все люди с деньгами переоделись в классические костюмы.

Постепенно мода на малиновый цвет осталась в прошлом и стала символом безвкусицы. К 1996 году яркий пиджак считался предметом одежды необразованного человека из низов. Летом 1998 года в России произошел дефолт и люди, носившие малиновые пиджаки, остались только в анекдотах. А легендарная мода 90-х - на тематических вечеринках.

Смотрите также - Разруха и разборки: российская провинция в лихие 90-е

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Суши трусы правильно! Как нужно стирать нижнее белье, чтобы не подхватить инфекцию

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Скандинавская сказка: живописные пейзажи Норвегии в объективе Ханса Гуннара Аслаксена

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Какой была после войны «самая фешенебельная деревня Европы»?

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

25 примеров дизайна квартир, в которых сможет жить далеко не каждый

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Эглет, колливубл и другие слова, знанием которых можно блеснуть в компании

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Лови момент истории: 35 самых удачных фото, украшавших журнал LIFE

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

10 правил стайлинга еды — красивой подачи блюд

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

36 редчайших исторических фотографий

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

12 абсурдных, но правдивых фактов о чукчах, которые вас удивят

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}