Трамваи Лиссабона

0

Пишет киевский фотоблоггер-путешественник Алекс Чебан: Трамвай — это, безусловно, самый романтический вид городского транспорта. В Лиссабоне — это одна из важнейших достопримечательностей города. Когда с улиц наших городов постепенно исчезают трамваи как класс, в португальской столице шустро бегают ретро вагончики на обычных городских маршрутах. Лиссабон невозможно представить себе без 28го трамвая…

Фотография: Трамваи Лиссабона №1 - BigPicture.ru

Фотография: Трамваи Лиссабона №2 - BigPicture.ru
1. Поначалу местные жители восприняли новый транспорт в штыки. Каким образом эта металлическая коробка на четырех колесах будет передвигаться по городу? - недоумевали горожане. Но, как бы то ни было, в самом начале XX в. по Лиссабону пошли первые трамваи. Иногда трамвайные рельсы прокладывали прямо по бывшим пешеходным зонам. Поэтому, впервые оказываясь на узких улочках Лиссабона, невольно испытываешь страх. Кажется, вот-вот водитель трамвая не совладает с управлением и не впишется в поворот.
Фотография: Трамваи Лиссабона №3 - BigPicture.ru
2.
Фотография: Трамваи Лиссабона №4 - BigPicture.ru
3.
Фотография: Трамваи Лиссабона №5 - BigPicture.ru
4.
Фотография: Трамваи Лиссабона №6 - BigPicture.ru
5.
Фотография: Трамваи Лиссабона №7 - BigPicture.ru
6.
Фотография: Трамваи Лиссабона №8 - BigPicture.ru
7. Интересно, что со времен своего появления лиссабонские трамваи почти не изменились. Лишь по бортам появились разноцветные рекламные щиты, зазывающие пассажиров то в кругосветные путешествия, то отведать пива. А так все по-старому: все те же четыре колеса, тот же рычаг управления, то же плавное, убаюкивающее скольжение по городским лабиринтам. В отличие от большинства трамваев у португальского всего четыре колеса. В передней и задней части трамвая находятся противовесы, придающие трамваю устойчивость на крутых подъемах, спусках и поворотах. Поскольку при движении от соприкосновения с рельсами предохранителя, идущего по ободу, и удерживающего вагон от переворачивания, возникает весьма громкий шум, для его понижения разработаны специальные прорезиненные прокладки.
Фотография: Трамваи Лиссабона №9 - BigPicture.ru
8.
Фотография: Трамваи Лиссабона №10 - BigPicture.ru
9.
Фотография: Трамваи Лиссабона №11 - BigPicture.ru
10.
Фотография: Трамваи Лиссабона №12 - BigPicture.ru
11. Дизайн португальского трамвая разработали сами португальцы, а техническую начинку исполнили специалисты из Германии и Англии. Англичане создали тормозную систему, немцы - ходовую часть. Управляется португальский трамвай с помощью металлического рычага, выполняющего функции руля. Металлическое колесо рядом с машинистом играет роль тормоза. Кнопка под пяткой у машиниста - клаксон.
Фотография: Трамваи Лиссабона №13 - BigPicture.ru
12.
Фотография: Трамваи Лиссабона №14 - BigPicture.ru
13.
Фотография: Трамваи Лиссабона №15 - BigPicture.ru
14. Вес - 15тонн. Максимальная скорость - 56 км/ч. В салоне 20 сидячих мест и 38 стоячих.
Фотография: Трамваи Лиссабона №16 - BigPicture.ru
15.
Фотография: Трамваи Лиссабона №17 - BigPicture.ru
16.
Фотография: Трамваи Лиссабона №18 - BigPicture.ru
17. Идеальный маршрут для трамвайной прогулки по Лиссабону - номер 28. Время в пути: немногим более получаса. За это время город предстанет перед вашими глазами во всей своей пестрой, шумной и неподражаемой красоте.
Фотография: Трамваи Лиссабона №19 - BigPicture.ru
18.
Фотография: Трамваи Лиссабона №20 - BigPicture.ru
19. Прокатиться на трамвае из одного конца города в другой стоит 1,5 евро. Жители Лиссабона предпочитают покупать проездные билеты на день. Цена такого билета - 3 евро. Впрочем, далеко не все пассажиры устраиваются в салоне. Примостившиеся на задней подножке трамвая, - обычная в Лиссабоне картина.
Фотография: Трамваи Лиссабона №21 - BigPicture.ru
20.
Фотография: Трамваи Лиссабона №22 - BigPicture.ru
21. Лиссабон - потряще красив в деталях:
Фотография: Трамваи Лиссабона №23 - BigPicture.ru
22.
Фотография: Трамваи Лиссабона №24 - BigPicture.ru
23. Улочки очень узкие, иногда для маневров необходима ювелирная точность:
Фотография: Трамваи Лиссабона №25 - BigPicture.ru
24.
Фотография: Трамваи Лиссабона №26 - BigPicture.ru
25.
Фотография: Трамваи Лиссабона №27 - BigPicture.ru
26.
Фотография: Трамваи Лиссабона №28 - BigPicture.ru
27. Старые и новые вагоны:
Фотография: Трамваи Лиссабона №29 - BigPicture.ru
28.
Фотография: Трамваи Лиссабона №30 - BigPicture.ru
29.
Фотография: Трамваи Лиссабона №31 - BigPicture.ru
30. Лиссабонцы:
Фотография: Трамваи Лиссабона №32 - BigPicture.ru
31.
Фотография: Трамваи Лиссабона №33 - BigPicture.ru
32.
Фотография: Трамваи Лиссабона №34 - BigPicture.ru
33.
Фотография: Трамваи Лиссабона №35 - BigPicture.ru
34.
Фотография: Трамваи Лиссабона №36 - BigPicture.ru
35. Там, где склоны для трамвая слишком крутые, ходят фуникулеры. В Лиссабоне три таких системы. Фуникулер Глория поднимает людей из нижнего города в район Байру Алту (верхний район). Перепад высот пприблизительно 32 м.
Фотография: Трамваи Лиссабона №37 - BigPicture.ru
36.
Фотография: Трамваи Лиссабона №38 - BigPicture.ru
37.
Фотография: Трамваи Лиссабона №39 - BigPicture.ru
38. Вот такой он - транспорт для романтиков мегаполиса...

В статье использованы материалы из Википедии и журнала «Вокруг Света».

Смотрите нашу коллекцию «трамвайных выпусков»:
Иерусалимский трамвай,
Трамвайное депо имени Русакова,
Бразилия: Трамвай Бондиньо,
Пражский музей трамвая,
День Открытых Дверей в канадском трамвайном депо,
Строгинское трамвайное депо

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Мистическая история с исчезнувшим в 1952 году поездом Ленинград — Выборг

Мистическая история с исчезнувшим в 1952 году поездом Ленинград — Выборг

Почему на Запорожской Сечи не было женщин

Почему на Запорожской Сечи не было женщин

Художник-нонконформист Василий Колотев и его антисоветская живопись

Художник-нонконформист Василий Колотев и его антисоветская живопись

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Кто не попадал в плен в Великой Отечественной войне

Кто не попадал в плен в Великой Отечественной войне

30 примеров, когда из ресторана хочется уйти, едва заглянув в меню

30 примеров, когда из ресторана хочется уйти, едва заглянув в меню

Без пары в Южной Корее — о том, как корейцы относятся к одиночкам и что такое поколение Сампо

Без пары в Южной Корее — о том, как корейцы относятся к одиночкам и что такое поколение Сампо

У нас секса не было, а у нацистов был — эротические фото Третьего рейха

У нас секса не было, а у нацистов был — эротические фото Третьего рейха

Ученые выяснили, что творческим людям мешает зарабатывать их мозг

Ученые выяснили, что творческим людям мешает зарабатывать их мозг

20 известных актеров, которых грим изменил до неузнаваемости

20 известных актеров, которых грим изменил до неузнаваемости

Эти русские фамилии на самом деле еврейские, но об этом никто даже не догадывается

Эти русские фамилии на самом деле еврейские, но об этом никто даже не догадывается

20 красивейших пещер в мире

20 красивейших пещер в мире

Бумажная анатомия

Бумажная анатомия

Потрясающие навыки и умения племенных народов мира

Потрясающие навыки и умения племенных народов мира

10 зимних коктейлей, которые согреют не только тело, но и душу

10 зимних коктейлей, которые согреют не только тело, но и душу

«Я гонялся за этим леопардом полтора часа»: История создания легендарных кадров лучшего фотографа дикой природы Дэвида Ярроу

«Я гонялся за этим леопардом полтора часа»: История создания легендарных кадров лучшего фотографа дикой природы Дэвида Ярроу