Трамваи Лиссабона
Пишет киевский фотоблоггер-путешественник Алекс Чебан: Трамвай - это, безусловно, самый романтический вид городского транспорта. В Лиссабоне - это одна из важнейших достопримечательностей города. Когда с улиц наших городов постепенно исчезают трамваи как класс, в португальской столице шустро бегают ретро вагончики на обычных городских маршрутах. Лиссабон невозможно представить себе без 28го трамвая…

1. Поначалу местные жители восприняли новый транспорт в штыки. "Каким образом эта металлическая коробка на четырех колесах будет передвигаться по городу?" - недоумевали горожане. Но, как бы то ни было, в самом начале XX в. по Лиссабону пошли первые трамваи. Иногда трамвайные рельсы прокладывали прямо по бывшим пешеходным зонам. Поэтому, впервые оказываясь на узких улочках Лиссабона, невольно испытываешь страх. Кажется, вот-вот водитель трамвая не совладает с управлением и не впишется в поворот.

2.

3.

4.

5.

6.

7. Интересно, что со времен своего появления лиссабонские трамваи почти не изменились. Лишь по бортам появились разноцветные рекламные щиты, зазывающие пассажиров то в кругосветные путешествия, то отведать пива. А так все по-старому: все те же четыре колеса, тот же рычаг управления, то же плавное, убаюкивающее скольжение по городским лабиринтам. В отличие от большинства трамваев у португальского всего четыре колеса. В передней и задней части трамвая находятся противовесы, придающие трамваю устойчивость на крутых подъемах, спусках и поворотах. Поскольку при движении от соприкосновения с рельсами предохранителя, идущего по ободу, и удерживающего вагон от переворачивания, возникает весьма громкий шум, для его понижения разработаны специальные прорезиненные прокладки.

8.

9.

10.

11. Дизайн португальского трамвая разработали сами португальцы, а техническую "начинку" исполнили специалисты из Германии и Англии. Англичане создали тормозную систему, немцы - ходовую часть. Управляется португальский трамвай с помощью металлического рычага, выполняющего функции руля. Металлическое колесо рядом с машинистом играет роль тормоза. Кнопка под пяткой у машиниста - клаксон.

12.

13.

14. Вес - 15тонн. Максимальная скорость - 56 км/ч. В салоне 20 сидячих мест и 38 стоячих.

15.

16.

17. Идеальный маршрут для трамвайной прогулки по Лиссабону - номер 28. Время в пути: немногим более получаса. За это время город предстанет перед вашими глазами во всей своей пестрой, шумной и неподражаемой красоте.

18.

19. Прокатиться на трамвае из одного конца города в другой стоит 1,5 евро. Жители Лиссабона предпочитают покупать проездные билеты на день. Цена такого билета - 3 евро. Впрочем, далеко не все пассажиры устраиваются в салоне. Примостившиеся на задней подножке трамвая, - обычная в Лиссабоне картина.

20.

21. Лиссабон - потряще красив в деталях:

22.

23. Улочки очень узкие, иногда для маневров необходима ювелирная точность:

24.

25.

26.

27. Старые и новые вагоны:

28.

29.

30. Лиссабонцы:

31.

32.

33.

34.

35. Там, где склоны для трамвая слишком крутые, ходят фуникулеры. В Лиссабоне три таких системы. Фуникулер "Глория" поднимает людей из нижнего города в район Байру Алту (верхний район). Перепад высот пприблизительно 32 м.

36.

37.

38. Вот такой он - транспорт для романтиков мегаполиса...
В статье использованы материалы из Википедии и журнала "Вокруг Света".
Смотрите нашу коллекцию "трамвайных выпусков": Иерусалимский трамвай, Трамвайное депо имени Русакова, Бразилия: Трамвай Бондиньо, Пражский музей трамвая, День Открытых Дверей в канадском трамвайном депо, Строгинское трамвайное депо
Источник
Унитаз под наклоном: стартап, отучающий сотрудников долго сидеть в туалете
Британский стартап StandardToilet представил концепт унитаза с 13-градусным наклоном: его рекомендуют устанавливать в офисах, чтобы их сотрудники меньше времени проводили в туалете и больше работали.
Инженер Махабир Гилл спроектировал унитаз так, что на нем нельзя сидеть больше пяти минут. Также он говорит, что из-за долгого сидения сотрудника в туалете, каждый год британская индустрия теряет по 4 миллиарда фунтов.
На официальной странице StandardToilet также сообщается, что 13-градусный наклон — не предел. На заказ компания готова увеличить его до 35 градусов.
Смотрите также - Туалетная революция Билла Гейтса с его «унитазом будущего» и самые искрометные шутки на эту тему
Самые горячие темы
Новости партнеров
Новые посты

Скандинавская сказка: живописные пейзажи Норвегии в объективе Ханса Гуннара Аслаксена

Какой была после войны «самая фешенебельная деревня Европы»?

25 примеров дизайна квартир, в которых сможет жить далеко не каждый

Эглет, колливубл и другие слова, знанием которых можно блеснуть в компании

Лови момент истории: 35 самых удачных фото, украшавших журнал LIFE

10 правил стайлинга еды — красивой подачи блюд

36 редчайших исторических фотографий

12 абсурдных, но правдивых фактов о чукчах, которые вас удивят
