Представлен серийный электрогиперкар Rimac Nevera
В 2007 году 19-летний хорват Мате Римац, который еще школьником побеждал на местных и международных конкурсах по электронике и инновациям, собственными силами в гараже превратил свой 23-летний BMW E30 в электрокар. Машина установила несколько рекордов среди электрокаров, привлекла внимание прессы и инвесторов. Пару лет спустя появилась компания Rimac Automobili, которая в 2013 году запустила в производство свою первую модель, Concept One — самый быстрый электромобиль в мире на то время. В 2018 Porsche купили 10% в фирме Римаца — партнерство в рамках программы электрификации немецкого бренда. Также налажено сотрудничество с Hyundai, Kia, Renault, Jaguar, Aston Martin, SEAT.
Тогда же хорваты презентовали на автосалоне в Женеве концепт своего второго авто. Как сообщает carVertical, 1 июня 2021 года они обнародовали серийную версию — о ней и поговорим.
Rimac Nevera
Это слово в Хорватии используют для обозначения резкого морского шторма — так назвали и автомобиль. Его выпустят тиражом в 150 штук, стоить он будет два миллиона долларов. Даже если у вас есть деньги и желание, купить уже вряд ли выйдет: вся серия раскуплена на корню еще три года назад — сразу после презентации концепта.
Каждый экземпляр протестирует и подпишет сам Мате Римац, авто существует в трех вариантах: GT, Signature и Timeless.
Основные технические характеристики
На машине стоят четыре электромотора: каждый отвечает за одно колесо. Суммарная их мощность составляет 1914 лошадиных сил, а крутящий момент — 2360 Нм. Модель оборудована Rimac All-Wheel Torque Vectoring 2 — фирменной системой векторизации крутящего момента, которая занимает место привычных Electronic Stability Program и Traction Control.
Максимальная скорость Nevera составляет 412 км/ч, до сотни она разгоняется за 1.97 с, отметки в 300 км/ч электрокар достигает за 9.3 с. Стандартную драговую дистанцию в четверть мили (402 м) изделие Римаца походит за 8.6 с.
Батарея
По данным myfreevin аккумуляторный блок в форме буквы Н установлен за задним рядом кресел на месте центрального тоннеля. Его конфигурация продумана таким образом, чтобы развесовка машины была оптимальной: 52% приходится на заднюю ось, 48% — на переднюю. Общий вес — 2150 кг.
Аккумулятор состоит из 6960 литий-марганец-никелевых ячеек и оборудован системой жидкостного охлаждения. От нуля до 80% эта батарея на 120 кВт/ч заряжается за 22 минуты при мощности в 500 кВт, а на одном полном заряде “Невера” может проехать 550 км.
Электроника
Гиперкар оснащен Driving Coach — встроенным помощником водителя, который собирает сведения о положении дел за бортом, анализирует их и на основе этих данных дает человеку за рулем советы по вождению. Где лучше тормозить и ускоряться, какую траекторию выбрать и так далее — как обычный инструктор в автошколе, только за $2000000.
Эта система построена на основе Drive Pegasus — компьютерной платформы разработки Nvidia, которая, в свою очередь, основана на глубинном обучении. Она отвечает за функции автопилота и помощь водителю. Информацию искусственный интеллект получает от 6 радаров, 12 ультразвуковых сенсоров и 13 камер.
Хотите узнать больше? Смотрите Топ-100 лучших постов на БигПикче!
Добавляйте нас в закладки — тут можно посмотреть лучшие посты недели, месяца, года и за все время существования сайта «Новости в фотографиях»









