Поговорим о компетентности продавцов
Порой, при выборе бытовой техники, будь то компьютер, холодильник, стиральная машинка или кофеварка, мы доверяем советам продавца-консультанта, или как пишут в некоторых фирмах на «бэйджах» — менеджера. А насколько они сами владеют информацией о продукте или помогают правильно выбрать — это уже другой вопрос. В данной статье я хочу открыть глаза покупателям на компетентность наших продавцов, к счастью, не всех.
Во-первых, стоит прийти, например, в магазин бытовой техники и взглянуть на продавца-консультанта — как правило, это юноша или девушка лет 18–22. Можно сразу констатировать, что перед вами студент — заочник или вечерник, а порой даже и с дневного отделения. А о чём думают студенты понятно сразу — сессии, контрольные. И то, что порой на рабочем месте они занимаются отнюдь не поиском и сравнением характеристик товара, думаю, ясно. Но не стоит сразу делать выводы, что все молодые специалисты ничего не знают. Достаточно попросить поподробнее рассказать продавца о товаре, чтобы понять, насколько он хорошо сам разбирается в нем. Порой случаются такие парадоксы, что покупатели знают товар лучше, чем продавец.
Вывод — если вы не очень хорошо разбираетесь в бытовой технике, то лучше подстраховаться и пообщаться с более опытным продавцом.
Во-вторых, в магазинах с огромным ассортиментом очень сложно знать все характеристики продуктов, а фирмы-конкуренты продолжают разрабатывать и выпускать все более мощную и качественную бытовую технику. Количество продавцов в магазине порой оставляет желать лучшего, и один продавец должен охватить несколько весомых групп товаров, и удержать в голове тонны информации, порой бывает сложно. Но в этом уже «заслуга» руководства. Экономят, так сказать.
Вывод — можно попросить каталог товара и самим попробовать разобраться или остается подождать, когда вас обслужат.
В-третьих, стоит отметить личную заинтересованность продавцов-консультантов в продаже товара определенного бренда. Эта заинтересованность выражается в премии, которую ему выплатят за проданный товар, а премия за чайник или огромный холодильник Bosch, сами понимаете, разная. Естественно, простой покупатель не может знать, какой товар продают, а какой «впаривают», поэтому будет доверчиво слушать, как ему расхваливают качества пылесоса, которые присутствуют у всех других пылесосов уже лет пять! И неудивительно, что порой, продавец предлагает товар заведомо худшего качества, лишь бы получить премию. Грамотный покупатель сможет сам выбрать хороший товар, и ему не «впарят» устаревшую модель втридорога.
Вывод — интересуйтесь новинками и осторожнее относитесь к излишнему расхваливанию. Если вы сомневаетесь, то имеет смысл зайти в другой магазин и поинтересоваться мнением продавцов там.
В-четвертых, есть еще фактор «непосредственного общения с продуктом». Допустим, продавец-консультант знает все технические характеристики, вплоть до мелких деталей, не интересующих обычных клиентов, и грамотно может сравнить самые простые «китайские» наушники или навороченные колонки или компьютеры, но здесь самым важным показателем здесь будет отзыв о продукте. Если продукт не тестировался работниками магазина, или в интернете и печатных изданиях нет тестов и отзывов о нем, то сложно будет сказать, насколько удачна данная модель. В данном случае продавец-консультант, как правило, ориентируется только на отзывы по качеству прошлых моделей и на процент бракованного товара. Порой более новые модели бывают хуже предыдущих, например, по качеству сборки, соответственно они ломаются быстрее. В данной ситуации получается, что продавец якобы обманул покупателя, и теперь у последнего возникнет негативное впечатление о магазине и сомнения в компетентности продавца.
Вывод — не набрасывайтесь на новинки только потому, что ни у кого еще нет такого фотоаппарата с пятнадцатью мегапикселями, или пылесоса на гусеничном ходу. Лучше подождать отзывов, благо в интернет-магазинах сейчас можно как написать, так и посмотреть отзыв о товаре.
В-пятых, хочу замолвить слово о незаменимых помощниках школьников, студентов, бизнесменов, домохозяек — о компьютерах. Если это не готовая брендовая модель (а сейчас рынок пестрит ими), то максимум, что может сделать продавец — подобрать комплектующие так, чтобы они оптимально сочетались. В данной ситуации продавцы-консультанты часто полагаются на тихих и неизвестных клиентам работников отдела сборки и гарантии — уж кто как не они точно знают, что с чем лучше сочетается и бесконфликтно работает. Готовые «бренды» как правило, всегда тестируются и имеют дополнительную гарантию, соответственно за дополнительную плату.
Вывод — или брать готовый «бренд» или просить продавца обосновать, почему именно эти комплектующие он включил в ваш системный блок.
Поэтому, идя в магазин, лучше все-таки иметь представление о том, что же вам нужно и не бояться задавать продавцам каверзные вопросы, касающиеся мелочей — так можно понять, владеет ли продавец информацией или порой так же, как и мы, обычные покупатели, читает ценник с характеристиками.
Смотрите также: Топ 100 лучших постов
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









