Общественный транспорт Берлина

0

Рассказывает фотоблоггер Дима Чистопрудов: «Господа, я влюбился в Берлин! Знакомство со столицей Германии было стремительным и несколько вынужденным — я прилетел один, меня никто не встречал, и все, что мне было известно — это название и адрес отеля. После целого цикла рассказов Ильи Варламова zyalt и Максима Каца maxkatz про общественный транспорт в Европе, я решил испробовать систему на себе. Девиз — никакого такси. С немецким языком у меня беда полная, наличности нет, а в руках чемоданы.»

Смотрите также — Трамваи Лиссабона,Стокгольмский музей городского транспорта, Самое необычное метро, Пражский музей трамвая

Фотография: Общественный транспорт Берлина №1 - BigPicture.ru

Источник: Жжурнал/chistoprudov

Фотография: Общественный транспорт Берлина №2 - BigPicture.ru
1.

Берлинский автобус

Фотография: Общественный транспорт Берлина №3 - BigPicture.ru
2. Первый контакт с информационной системой состоялся прямо в аэропорту. Сначала я долго изучал карту города со схемой движения общественного транспорта и искал нужное пересечение улиц, потом выбрал оптимальный вариант перемещения — автобус 109. Повезло, что маршрут проходил недалеко от моего отеля. Перед выходом из терминала висит вот такое табло, на котором указано на какую остановку и через какое время подъезжают автобусы. У меня было 6 минут, чтобы купить билет.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №4 - BigPicture.ru
3. Я вышел в сторону нужной остановки и разглядел автомат по продаже билетов. Отлично. Выбираю английский язык и изучаю предложенные варианты. Короткая поездка — до 6 остановок на автобусе или до 3х на метро (1,4 евро) и обычная поездка в одном направлении на два часа на любом виде транспорта (2,4 евро). Есть еще различные проездные, но я не стал про них читать и выбрал второй вариант. Сюрприз! Автомат не принимает мою сбербанковскую карточу. Ругается по-немецки. Шайсе, говорю я и возвращаюсь в терминал в поисках банкомата. Пока я снимал деньги, мой автобус уехал. Пришлось ждать еще 11 минут.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №5 - BigPicture.ru
4. При входе в автобус я уточнил на английском у водителя, доеду ли я до нужной мне остановки. Водитель закивал. Я затащил чемоданы, пробил билетик и принялся следить за остановками.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №6 - BigPicture.ru
5. Дорога от терминала до отеля заняла 17 минут ожидания, 15 минут на автобусе и 7 пешком. Волшебно!
Фотография: Общественный транспорт Берлина №7 - BigPicture.ru
6. За все время я так и не увидел пробок в городе. Поэтому на автобусах передвигаться оказалось вполне удобно, комфортно и относительно быстро. Хотя я не раз видел, как водитель двухэтажного автобуса покорно ехал следом за велосипедистом и не давил его.

Берлинский трамвай

Фотография: Общественный транспорт Берлина №8 - BigPicture.ru
7. Линии трамвая сохранились только в той части Берлина, которая ранее была столицей ГДР, то есть в Восточном Берлине. В середине ХХ века европейские страны активно избавлялись от трамвая как от «устаревшего вида транспорта», и Западный Берлин не стал исключением. Сейчас по улицам Берлина ходит три вида трамваев: Tatra KT4D и два современных низкопольных GT6N и Bombardier Flexity Berlin.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №9 - BigPicture.ru
8. Первые трамваи в Берлине появились в 1865 году. На сегодняшний день в городе действует 22 маршрута с общей длиной 192 км. Чешские вагоны Tatra KT4D (на фотографии) начали эксплуатируются еще в Восточном Берлине с 1976 года и ходят по улицам по сей день.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №10 - BigPicture.ru
9. В отличии от автобусов, где билетик можно купить только у водителя, в салоне трамваев установлены автоматы по продаже билетов. Это чертовски удобно. Также билеты можно приобрести в автоматах на остановках. Это правило касается любого вида общественного транспорта Берлина.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №11 - BigPicture.ru
10. Трамваи узкие и длинные. По сравнению с московским трамваем — берлинский ходит абсолютно бесшумно. Когда я узнал, что с пропуском на выставку я могу бесплатно пользоваться общественным транспортом, я часами катался по городу, сменяя один вид транспорта на другой.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №12 - BigPicture.ru
11. Это вообще песня — насколько же удобно входить/выходить из трамвая! Просвет не больше, чем в московском метро!

Берлинский метрополитен

Фотография: Общественный транспорт Берлина №13 - BigPicture.ru
12. Подземное метро называется U-Bahn и составляет вместе с берлинской городской электричкой S-Bahn основу общественного транспорта столицы. Берлинский метрополитен — один из старейших в мире и старейший в Германии. На данный момент в сеть берлинского метро входят 173 станции и 10 линий длиной 151,7 км. Около 80% путей находятся под землей.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №14 - BigPicture.ru
13. Я не сразу смог понять, что же мне так не нравится в местном метрополитене. Вроде все по-немецки удобно и четко, но что-то не так. Потом понял — высота потолков. На всех станциях, где я останавливался, высота потолков как в наших подземных переходах. После нашего метро очень непривычно. Возникает ощущение тесноты. Еще в берлинском метро намного жарче, чем на улице.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №15 - BigPicture.ru
14. С навигацией проблем нет, на большинстве станций установлены электронные табло с указанием времени ожидания до следующейго поезда и направлением движения. Еще в метро нет турникетов и бабок у эскалаторов, зато есть урны!
Фотография: Общественный транспорт Берлина №16 - BigPicture.ru
15. В вагоне на табло высвечивается название следующей станции, которое дублируется голосовым сообщением. Перед закрытием дверей раздается специальный сигнал и над дверью включаются красные лампочки.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №17 - BigPicture.ru
16. Схема метрополитена наклеена на потолок! Это удобнее, чем наш московский полупрозрачный вариант с наклеиванием на окна. Самой длинной линией является U7, длина её составляет 32 км. Она же является самой длинной полностью подземной линией в Германии. В час пик поезда ходят с трёх- или четырёхминутными перерывами между рейсами, в остальное время каждые 5 или 10 минут. Начиная с 2003 года были введены ночные линии (на всех маршрутах, кроме U4) в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 15-минутными интервалами. В остальные дни недели по маршрутам метро ходят ночные автобусы, один раз в 15 минут.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №18 - BigPicture.ru
17. Типичная станция: пассажиры, название ветки (U2), направление движения (до станции Панков), название самой станции (Бисмаркштрассе), указатель выхода с названиями улиц и переходом на ветку U7.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №19 - BigPicture.ru
18. Большинство тоннелей Берлинского метро — мелкого заложения. В целом это удобно — внизу на фотографии видна платформа станции, то есть глубина залегания сравнима с обыкновенным подземным переходом. Слева на фотографии небольшая постройка — это лифт. Я проверял не раз — работает исправно. Несмотря на мелкое заложение, во время Второй мировой войны множество станций использовались в качестве бомбоубежищ, однако союзнические бомбардировки повредили или уничтожили обширную часть метрополитена.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №20 - BigPicture.ru
19. Вместе с началом строительства Берлинской стены, 13 августа 1961 года были перекрыты две линии берлинского метро. Были закрыты семь станций на линии U6 и восемь станций на линии U8 в связи с тем, что эти линии шли из западного сектора в западный через восточную часть. Было принято решение не разрывать линии западного метрополитена, а только закрыть станции, находящиеся в восточном секторе. Исключением являлась только станция «Фридрихштрассе», на которой был организован КПП. Илья Варламов: «На некоторых станциях первой линии во времена Стены были рынки (блошиные и продуктовые). В вагонах открывались бутики. Представьте себе московскую кольцевую, по которой не ходят поезда, а в вагонах гости из Средней Азии торгуют урюком и курагой. Апокалиптичненько? В Берлине это продолжалось почти что 28 лет.»
Фотография: Общественный транспорт Берлина №21 - BigPicture.ru
20. На станциях и в туннелях берлинского метрополитена доступна мобильная связь стандарта GSM, ее инфраструктура появилась в 1995 году и стала одной из первых систем для использования мобильной связи в метро. Вагоны серий С2 и С4, вывезенные из советской зоны оккупации Берлина, работали на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена
Фотография: Общественный транспорт Берлина №22 - BigPicture.ru
21. В берлинском метро используется два типа вагонов — узкопрофильные на линиях U1, U2, U3, U4 и широкопрофильные (на линиях U5, U6, U7, U8, U9). Оба типа вагонов используют стандартную колею 1435 мм, но отличаются габаритами. Оба типа вагонов используют постоянный ток напряжением 750 вольт.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №23 - BigPicture.ru
22. На большинстве основных пересадочных станций расположены магазины, банки и точки быстрого питания.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №24 - BigPicture.ru
23. Наземные ветки метро очень компактные. Они идут вдоль основных трасс или, как на фотографии, вдоль канала.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №25 - BigPicture.ru
24. Станция построена над водой, но даже здесь есть лифт и эскалатор для пожилых людей и инвалидов.

Берлинская городская электричка S-Bahn

Фотография: Общественный транспорт Берлина №26 - BigPicture.ru
25. Эти поезда по своей доступности и инфраструктуре больше похожи на местный метрополитен, чем на наши российские электрички. Большинство станций — наземные с островной платформой и навесом от дождя. На всех станциях есть будка дежурного, который в дневное время объявляет маршруты и отправление поездов.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №27 - BigPicture.ru
26. Есть станции, которые находятся прямо над основными дорогами и гармонично вписываются в городской пейзаж. Длина железнодорожной сети городской электрички — 331 км, это 165 станций.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №28 - BigPicture.ru
27. На всех станциях есть расписание движения поездов, автоматы для продажи билетов, компостеры, карта города или части города, схема линий S- и U-Bahn.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №29 - BigPicture.ru
28. Поезда S-Bahn шире и просторнее, чем U-Bahn. Рядом с кабиной машиниста есть площадка для велосипедов. Если электрички работают в нормальном режиме, то места хватает всем, в том числе и велосипедистам (боковые сидения складываются). В дождливую погоду количество желающих прокатиться с велосипедом на поезде резко возрастает. И если в этом время движение загружено, то лучше с велосипедом не лезть в толпу людей — европейская толерантность быстро уступает место локтям и пинкам.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №30 - BigPicture.ru
29. Среднее расстояние между станциями и средняя скорость движения поездов выше, чем в метрополитене. Интервал движения, удобство пользования и инфраструктура вполне сравнима с подземкой, поэтому U-Bahn и S-Bahn лучше рассматривать как общую сеть железнодорожного транспорта Берлина.

Cеть региональных поездов, обслуживающие средние и малые расстояния

Фотография: Общественный транспорт Берлина №31 - BigPicture.ru
30. По совету замечательного человека Сергея Лукичева, я отправился в заброшенный градообразующий госпиталь недалеко от Берлина, расположенный в городке Белитс. Про госпиталь я напишу отдельный пост, а сейчас пару слов о пригородных поездах RE (RegionalExpress). Этот вид транспорта сильно похож на наши обычные электрички. Часть станций расположены в городе, некоторые из них объединены со станциями S-Bahn и имеют переход в подземку.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №32 - BigPicture.ru
31. Такие поезда ходят строго по расписанию. Скорость намного выше, остановки реже.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №33 - BigPicture.ru
32. На втором этаже пассажиров обычно больше, чем на первом.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №34 - BigPicture.ru
33. Есть даже кресла для детей, так мило! Слева в кадре — урна.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №35 - BigPicture.ru
34. Билеты на поезд можно купить на станции или у проводника. 30-минутная поездка в Подберлинье мне обошлась в 4 евро.

Велосипед

Фотография: Общественный транспорт Берлина №36 - BigPicture.ru
35. Пусть велосипед и нельзя назвать общественным городским транспортом (наверное), но написать про него нужно обязательно! Рано утром я катался на трамвае, а за нами пять остановок ехал велосипедист. Не по велодорожке, а прямо по трамвайным путям. Ехал он так остановок 5-6, но потом не выдержал, и обогнал трамвай )
Фотография: Общественный транспорт Берлина №37 - BigPicture.ru
36. В Берлине не просто сделать фотографии улицы, чтобы в кадр не попал хоть один велосипед.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №38 - BigPicture.ru
37. Я еще не бывал в Амстердаме, поэтому берлинская велоинфраструктура мне кажется идеальной.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №39 - BigPicture.ru
38. Типичное берлинское утро. Перекресток. Количество велосипедистов и пешеходов одинаково. Автомобилисты жалуются на своих двухколесных братьев меньших, что те частенько не соблюдают правила дорожного движения. Так оно и есть.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №40 - BigPicture.ru
39. Велосипеды повсюду. Если в Москве стоит дряхлая Газель с шестиметровым рекламным щитом, то в Берлине это рекламный велосипед.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №41 - BigPicture.ru
40. Если в московских дворах можно наткнуться на заброшенный драндулет, но на берлинских улицах можно встретить брошенные велосипеды.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №42 - BigPicture.ru
41. Большое количество жителей приезжают до ближайших страций S-Bahn или U-Bahn, где оставляют свои велосипеды на парковке и пересаживаются на поезд.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №43 - BigPicture.ru
42. Я верю, что в Москве когда-нибудь будет также!
Фотография: Общественный транспорт Берлина №44 - BigPicture.ru
43. Передвигаться по городу на велосипеде настолько же комфортно, как и на любом другом виде транспорта.
Фотография: Общественный транспорт Берлина №45 - BigPicture.ru
44. Я тоже все это испытал на себе, взяв велосипед на прокат (24 евро за два дня). Но об этом в следующий раз.

Вывод:
Система общественного транспорта в Берлине — пока лучшая из всех, что я встречал. Разветвленная сеть линий автобусного и рельсового транспорта ежедневно обслуживает около четырех миллионов пассажиров и играет важнейшую роль в жизни города. Возможно поэтому в Берлине половина семей не имеет собственного автомобиля, и как-то не парится.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Новые посты

Раскладывать красиво дрова — тоже искусство

Раскладывать красиво дрова — тоже искусство

Киноляпы заднего плана — актеры массовки, которые облажались

Киноляпы заднего плана — актеры массовки, которые облажались

Горячие красотки на иллюстрациях мастера комикса Дейва Стевенса

Горячие красотки на иллюстрациях мастера комикса Дейва Стевенса

Роскошные надгробия бандитского кладбища под Екатеринбургом

Роскошные надгробия бандитского кладбища под Екатеринбургом

Почему русские женщины не снимали шапку в помещении?

Почему русские женщины не снимали шапку в помещении?

Как в СССР рекламировали машины, телевизоры, нижнее белье и майонез

Как в СССР рекламировали машины, телевизоры, нижнее белье и майонез

«Проклятие» Амадео Модильяни

«Проклятие» Амадео Модильяни

Маленькая, но важная деталь: для чего нужны заклепки на карманах джинсов

Маленькая, но важная деталь: для чего нужны заклепки на карманах джинсов

19 идеальных фотографий, которые доставят визуальное удовольствие

19 идеальных фотографий, которые доставят визуальное удовольствие

36 раз, когда хотели просто сделать фото, а получилась картина эпохи Возрождения

36 раз, когда хотели просто сделать фото, а получилась картина эпохи Возрождения

Почему самоубийство, произошедшее в Англии начала 20 века, оказалось «шекспировским»

Почему самоубийство, произошедшее в Англии начала 20 века, оказалось «шекспировским»

15 шутников, для которых в аду подготовлен отдельный котел

15 шутников, для которых в аду подготовлен отдельный котел