Музей железных дорог Индии

0

Благодаря фотоблоггеру Андрею мы уже побывали в индийском форте Тигров и в мавзолее Сикандра. Продолжаем наше виртуальное путешествие по Индии — сегодня вас ждет экскурсия по музею железных дорог, который расположен в Дели. (Внимание! Авторская лексика и орфография сохранены.)

Фотография: Музей железных дорог Индии №1 - BigPicture.ru

Источник: Жжурнал/4044415

Вы наверняка успели заметить, что я очень уважаю интересные технические музеи. Случайно узнав, что буквально по соседству с нами в Дели находится музей локомотивов, я немедленно скорректировал свою программу прогулок по городу следующего дня. И надо сказать я не разочаровался увиденным…

Интересные факты: железнодорожный транспорт — один из наиболее популярных видов транспорта в Индии. Впервые железные дороги появились в Индии в 1853 году благодаря англичанам, а на сегодняшний день общая длина сети дорог (более 65 000 км) занимает 4 место в мире по своей протяженности. В год железные дороги Индии перевозят около 6 млрд. людей и 350 млн.тонн грузов. Владельцем практически всей индустрии индийских ж/д перевозок является государственная компания Indian Railways. Музей локомотивов, рассказывающий наглядно об истории развития железных дорог в Индии, был открыт в 1977 году на месте старого депо в районе Чанакяпури города Дели…

Большинство старых паровых локомотивов и более современных электровозов поддерживаются музеем в состоянии «на ходу», о чем свидетельствуют многочисленные фотографии на табличках в музее. Например, этот паровоз F-734, построенный в 1895 году, который был первым локомотивом, который был полностью и самостоятельно изготовлен индийской промышленностью…

Фотография: Музей железных дорог Индии №2 - BigPicture.ru
01) Вагон для горных железных дорог, построенный в 1914 году. На оси колесной пары установлено зубчатое колесо, которое цепляется за специальный зубчатый рельс, проложенный между обычных рельс на крутых спусках и подъемах ж/д пути...
Фотография: Музей железных дорог Индии №3 - BigPicture.ru
02) Паровоз со специальным белоснежным вагоном Прица Уэльского (он же позже Король Эдуард 7й), построенный в 1875 году для его визита в Индию в 1876...
Фотография: Музей железных дорог Индии №4 - BigPicture.ru
03) По периметру всей территории музея (а это ни много ни мало 40 000 квадратных метров) проложена детская железная дорога, по которой курсирует миниатюрный локомотив с пассажирскими вагонами, готовый прокатить по интересному маршруту всех желающих...
Фотография: Музей железных дорог Индии №5 - BigPicture.ru
04) Надо отметить, что музей кроме самих ж/д вагонов и локомотивов также наполнен и другими ж/д мелочами - здесь и вокзально-платформенные конструкции и навесы, тоннель, образец моста, разворотный круг и прочее. Даже урны для мусора здесь выполнены в виде синих вагонов...
Фотография: Музей железных дорог Индии №6 - BigPicture.ru
05) Администрация музея не отличается параноей на тему своих экспонатов - практически все, что должно крутиться или открываться у паровоза - крутится и открывается...
Фотография: Музей железных дорог Индии №7 - BigPicture.ru
06) Небольшой маневровый электровоз и монорельсовый паровоз (!) образца 1907 года (!!!)...
Фотография: Музей железных дорог Индии №8 - BigPicture.ru
07)
Фотография: Музей железных дорог Индии №9 - BigPicture.ru
08) Этот уникальный монорельсовый паровоз был построен в 1907 году в Германии для махараджи штата Патиала. Паровоз передвигался по одному единственному рельсу, проложенному вдоль обычной каменной дороги. Основное колесо паровоза двигалось по рельсу, а с правой стороны паровоза было установлено большое колесо для балансировки, которое двигалось по дороге. Паровоз использовался до 1927 года,затем линия была закрыта в связи с появлением более быстрых и удобных видов транспорта, таких как автомобили и автобусы. Каким-то чудом паровоз и вагончик инженера пути избежали участи быть проданными на лом и оставались лежать в груде мусора на заднем дворе депо до 1962 года, когда их обнаружил один индийский историк-любитель железных дорог. Паровоз был спасен и восстановлен...
Фотография: Музей железных дорог Индии №10 - BigPicture.ru
09)
Фотография: Музей железных дорог Индии №11 - BigPicture.ru
10)
Фотография: Музей железных дорог Индии №12 - BigPicture.ru
11) Увлеченные люди отметят, что шпалы металлические. Это не потому что металл дешевле дерева, это потому что термиты. Вообще, даже отвлекаясь от темы ж/д, хочу предостеречь - многие туристы везут из Индии деревянные сувениры (а резьба по дереву здесь красивая, безусловно), привозя зачастую вместе с деревянным столиком (тумбочкой, полочкой, статуэткой и проч.) небольшую колонию термитов - через некоторое время дома приходится проводить капитальную травлю химикатами себя и соседей, выкидывать большую часть мебели, включая деревянные оконные рамы. Короче, подумайте прежде чем затовариваться деревянными сувенирами...
Фотография: Музей железных дорог Индии №13 - BigPicture.ru
12)
Фотография: Музей железных дорог Индии №14 - BigPicture.ru
13) Электровоз Сэр Лесли Уилсон был первым локомотивом в Индии на электрической тяге. Он был построен ещё в 1928 году, а списан со службы в 1974. Локомотивы этого вида за свой суровый облик часто назывались крокодилами...
Фотография: Музей железных дорог Индии №15 - BigPicture.ru
14) Кабина Лесли Уилсона...
Фотография: Музей железных дорог Индии №16 - BigPicture.ru
15) Электровоз Сэр Роджер Люмли...
Фотография: Музей железных дорог Индии №17 - BigPicture.ru
16) ... и его кабина...
Фотография: Музей железных дорог Индии №18 - BigPicture.ru
17) Вагонетка с деревянной кабиной на базеб ензинового автомобильного 6-цилиндрового двигателя Dodge...
Фотография: Музей железных дорог Индии №19 - BigPicture.ru
18)
Фотография: Музей железных дорог Индии №20 - BigPicture.ru
19)
Фотография: Музей железных дорог Индии №21 - BigPicture.ru
20) Индийские железные дороги закупили в 1957 году около сотни американских локомотивов фирмы ALCO. Через 20 лет интенсивного использования этим машинам заменили дизельные двигатели на более современные, чем продлили срок их использования до сегодняшних дней...
Фотография: Музей железных дорог Индии №22 - BigPicture.ru
21) Раздербаненные внутренности списанного американского локомотива...
Фотография: Музей железных дорог Индии №23 - BigPicture.ru
22)
Фотография: Музей железных дорог Индии №24 - BigPicture.ru
23)
Фотография: Музей железных дорог Индии №25 - BigPicture.ru
24)
Фотография: Музей железных дорог Индии №26 - BigPicture.ru
25)
Фотография: Музей железных дорог Индии №27 - BigPicture.ru
26)
Фотография: Музей железных дорог Индии №28 - BigPicture.ru
27)
Фотография: Музей железных дорог Индии №29 - BigPicture.ru
28)
Фотография: Музей железных дорог Индии №30 - BigPicture.ru
29)
Фотография: Музей железных дорог Индии №31 - BigPicture.ru
30)
Фотография: Музей железных дорог Индии №32 - BigPicture.ru
31)
Фотография: Музей железных дорог Индии №33 - BigPicture.ru
32)
Фотография: Музей железных дорог Индии №34 - BigPicture.ru
33)
Фотография: Музей железных дорог Индии №35 - BigPicture.ru
34)
Фотография: Музей железных дорог Индии №36 - BigPicture.ru
35)
Фотография: Музей железных дорог Индии №37 - BigPicture.ru

37) В целом музей локомотивов оставил очень приятные впечатления и я советую его посетить если представится такая возможность — здесь чисто, малолюдно, правда неплохо бы улучшить кондиционирование, а то очень душно. Экспонаты в хорошем состоянии и будут интересны даже человеку не увлекающемуся железными дорогами (я, например, не фанат ж/д и паровозов ни разу). Кроме этого музея в Дели есть еще один технический музей — музей ВВС. Он находится к северу от международного аэропорта. Беда в том, что если в путеводителях музей локомотивов указан в виде коротенького абзаца на пару строчек, то музей авиации не указан и вовсе (поэтому о нём я узнал только вернувшись в Москву), хотя также как и музей локомотивов занимает большую территорию и обладает солидным набором интересных экспонатов…»]37) В целом музей локомотивов оставил очень приятные впечатления и я советую его посетить если представится такая возможность - здесь чисто, малолюдно, экспонаты в хорошем состоянии и будут интересны даже человеку не увлекающемуся железными дорогами (я, например, не фанат ж/д и паровозов ни разу). Кроме этого музея в Дели есть еще один технический музей - музей ВВС. Он находится к северу от международного аэропорта. Беда в том, что если в путеводителях музей локомотивов указан в виде коротенького абзаца на пару строчек, то музей авиации не указан и вовсе (поэтому о нём я узнал только вернувшись в Москву), хотя также как и музей локомотивов занимает большую территорию и обладает солидным набором интересных экспонатов...

[caption id=

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

20 фото, которые демонстрируют, что изобретательность заключенных не имеет границ

20 фото, которые демонстрируют, что изобретательность заключенных не имеет границ

История Аннелизы Михель — самой известной жертвы экзорцизма

История Аннелизы Михель — самой известной жертвы экзорцизма

Показалось… 22 фото с иллюзиями, на которые придется взглянуть дважды

Показалось… 22 фото с иллюзиями, на которые придется взглянуть дважды

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

22 фото красивых блюд, от которых у вас потекут слюнки

22 фото красивых блюд, от которых у вас потекут слюнки

Лови момент истории — 35 самых удачных фото, украшавших журнал LIFE

Лови момент истории — 35 самых удачных фото, украшавших журнал LIFE

25 примеров дизайна квартир, в которых сможет жить далеко не каждый

25 примеров дизайна квартир, в которых сможет жить далеко не каждый

5 самых результативных советских женщин-снайперов ВОВ

5 самых результативных советских женщин-снайперов ВОВ

Москва зимой 1959 года

Москва зимой 1959 года

Несносные боссы — Откровения бывших помощников знаменитостей

Несносные боссы — Откровения бывших помощников знаменитостей

22 фото людей, которые превратились из «гадких утят» в «прекрасных лебедей»

22 фото людей, которые превратились из «гадких утят» в «прекрасных лебедей»

Эглет, колливубл и другие слова, знанием которых можно блеснуть в компании

Эглет, колливубл и другие слова, знанием которых можно блеснуть в компании

20 прекрасно сохранившихся портретов современников Христа

20 прекрасно сохранившихся портретов современников Христа

Легендарный бордель «Мустанг» в штате Невада на снимках Нормана Маускопфа

Легендарный бордель «Мустанг» в штате Невада на снимках Нормана Маускопфа

7 этапов развития отношений, которые приведут вас к настоящей любви

7 этапов развития отношений, которые приведут вас к настоящей любви

Тюлени в фотографиях Адама Хэнлона

Тюлени в фотографиях Адама Хэнлона