Топ-100

Музей железных дорог Индии

0

Благодаря фотоблоггеру Андрею мы уже побывали в индийском форте Тигров и в мавзолее Сикандра. Продолжаем наше виртуальное путешествие по Индии – сегодня вас ждет экскурсия по музею железных дорог, который расположен в Дели. (Внимание! Авторская лексика и орфография сохранены.)

(Всего 39 фото)

Музей железных дорог Индии

Источник: Жжурнал/4044415

Вы наверняка успели заметить, что я очень уважаю интересные технические музеи. Случайно узнав, что буквально по соседству с нами в Дели находится музей локомотивов, я немедленно скорректировал свою программу прогулок по городу следующего дня. И надо сказать я не разочаровался увиденным…

Интересные факты: железнодорожный транспорт – один из наиболее популярных видов транспорта в Индии. Впервые железные дороги появились в Индии в 1853 году благодаря англичанам, а на сегодняшний день общая длина сети дорог (более 65 000 км) занимает 4 место в мире по своей протяженности. В год железные дороги Индии перевозят около 6 млрд. людей и 350 млн.тонн грузов. Владельцем практически всей индустрии индийских ж/д перевозок является государственная компания Indi­an Rail­ways. Музей локомотивов, рассказывающий наглядно об истории развития железных дорог в Индии, был открыт в 1977 году на месте старого депо в районе Чанакяпури города Дели…

Большинство старых паровых локомотивов и более современных электровозов поддерживаются музеем в состоянии «на ходу», о чем свидетельствуют многочисленные фотографии на табличках в музее. Например, этот паровоз F‑734, построенный в 1895 году, который был первым локомотивом, который был полностью и самостоятельно изготовлен индийской промышленностью…

01) Вагон для горных железных дорог, построенный в 1914 году. На оси колесной пары установлено зубчатое колесо, которое цепляется за специальный зубчатый рельс, проложенный между обычных рельс на крутых спусках и подъемах ж/д пути...

01) Вагон для горных железных дорог, построенный в 1914 году. На оси колесной пары установлено зубчатое колесо, которое цепляется за специальный зубчатый рельс, проложенный между обычных рельс на крутых спусках и подъемах ж/д пути…

02) Паровоз со специальным белоснежным вагоном Прица Уэльского (он же позже Король Эдуард 7й), построенный в 1875 году для его визита в Индию в 1876...

02) Паровоз со специальным белоснежным вагоном Прица Уэльского (он же позже Король Эдуард 7й), построенный в 1875 году для его визита в Индию в 1876…

03) По периметру всей территории музея (а это ни много ни мало 40 000 квадратных метров) проложена детская железная дорога, по которой курсирует миниатюрный локомотив с пассажирскими вагонами, готовый прокатить по интересному маршруту всех желающих...

03) По периметру всей территории музея (а это ни много ни мало 40 000 квадратных метров) проложена детская железная дорога, по которой курсирует миниатюрный локомотив с пассажирскими вагонами, готовый прокатить по интересному маршруту всех желающих…

04) Надо отметить, что музей кроме самих ж/д вагонов и локомотивов также наполнен и другими ж/д "мелочами" - здесь и вокзально-платформенные конструкции и навесы, тоннель, образец моста, разворотный круг и прочее. Даже урны для мусора здесь выполнены в виде синих вагонов...

04) Надо отметить, что музей кроме самих ж/д вагонов и локомотивов также наполнен и другими ж/д «мелочами» – здесь и вокзально-платформенные конструкции и навесы, тоннель, образец моста, разворотный круг и прочее. Даже урны для мусора здесь выполнены в виде синих вагонов…

05) Администрация музея не отличается параноей на тему своих экспонатов - практически все, что должно крутиться или открываться у паровоза - крутится и открывается...

05) Администрация музея не отличается параноей на тему своих экспонатов – практически все, что должно крутиться или открываться у паровоза – крутится и открывается…

06) Небольшой маневровый электровоз и монорельсовый паровоз (!) образца 1907 года (!!!)...

06) Небольшой маневровый электровоз и монорельсовый паровоз (!) образца 1907 года (!!!)…

07)

07)

08) Этот уникальный монорельсовый паровоз был построен в 1907 году в Германии для махараджи штата Патиала. Паровоз передвигался по одному единственному рельсу, проложенному вдоль обычной каменной дороги. Основное колесо паровоза двигалось по рельсу, а с правой стороны паровоза было установлено большое колесо для балансировки, которое двигалось по дороге. Паровоз использовался до 1927 года,затем линия была закрыта в связи с появлением более быстрых и удобных видов транспорта, таких как автомобили и автобусы. Каким-то чудом паровоз и вагончик инженера пути избежали участи быть проданными на лом и оставались лежать в груде мусора на заднем дворе депо до 1962 года, когда их обнаружил один индийский историк-любитель железных дорог. Паровоз был спасен и восстановлен...

08) Этот уникальный монорельсовый паровоз был построен в 1907 году в Германии для махараджи штата Патиала. Паровоз передвигался по одному единственному рельсу, проложенному вдоль обычной каменной дороги. Основное колесо паровоза двигалось по рельсу, а с правой стороны паровоза было установлено большое колесо для балансировки, которое двигалось по дороге. Паровоз использовался до 1927 года,затем линия была закрыта в связи с появлением более быстрых и удобных видов транспорта, таких как автомобили и автобусы. Каким-то чудом паровоз и вагончик инженера пути избежали участи быть проданными на лом и оставались лежать в груде мусора на заднем дворе депо до 1962 года, когда их обнаружил один индийский историк-любитель железных дорог. Паровоз был спасен и восстановлен…

09)

09)

10)

10)

11) Увлеченные люди отметят, что шпалы металлические. Это не потому что металл дешевле дерева, это потому что термиты. Вообще, даже отвлекаясь от темы ж/д, хочу предостеречь - многие туристы везут из Индии деревянные сувениры (а резьба по дереву здесь красивая, безусловно), привозя зачастую вместе с деревянным столиком (тумбочкой, полочкой, статуэткой и проч.) небольшую колонию термитов - через некоторое время дома приходится проводить капитальную травлю химикатами себя и соседей, выкидывать большую часть мебели, включая деревянные оконные рамы. Короче, подумайте прежде чем затовариваться деревянными сувенирами...

11) Увлеченные люди отметят, что шпалы металлические. Это не потому что металл дешевле дерева, это потому что термиты. Вообще, даже отвлекаясь от темы ж/д, хочу предостеречь – многие туристы везут из Индии деревянные сувениры (а резьба по дереву здесь красивая, безусловно), привозя зачастую вместе с деревянным столиком (тумбочкой, полочкой, статуэткой и проч.) небольшую колонию термитов – через некоторое время дома приходится проводить капитальную травлю химикатами себя и соседей, выкидывать большую часть мебели, включая деревянные оконные рамы. Короче, подумайте прежде чем затовариваться деревянными сувенирами…

12)

12)

13) Электровоз "Сэр Лесли Уилсон" был первым локомотивом в Индии на электрической тяге. Он был построен ещё в 1928 году, а списан со службы в 1974. Локомотивы этого вида за свой суровый облик часто назывались "крокодилами"...

13) Электровоз «Сэр Лесли Уилсон» был первым локомотивом в Индии на электрической тяге. Он был построен ещё в 1928 году, а списан со службы в 1974. Локомотивы этого вида за свой суровый облик часто назывались «крокодилами»…

14) Кабина "Лесли Уилсона"...

14) Кабина «Лесли Уилсона»…

15) Электровоз "Сэр Роджер Люмли"...

15) Электровоз «Сэр Роджер Люмли»…

16) ... и его кабина...

16) … и его кабина…

17) Вагонетка с деревянной кабиной на базеб ензинового автомобильного 6-цилиндрового двигателя Dodge...

17) Вагонетка с деревянной кабиной на базеб ензинового автомобильного 6‑цилиндрового двигателя Dodge…

18)

18)

19)

19)

20) Индийские железные дороги закупили в 1957 году около сотни американских локомотивов фирмы ALCO. Через 20 лет интенсивного использования этим машинам заменили дизельные двигатели на более современные, чем продлили срок их использования до сегодняшних дней...

20) Индийские железные дороги закупили в 1957 году около сотни американских локомотивов фирмы ALCO. Через 20 лет интенсивного использования этим машинам заменили дизельные двигатели на более современные, чем продлили срок их использования до сегодняшних дней…

21) Раздербаненные внутренности списанного американского локомотива...

21) Раздербаненные внутренности списанного американского локомотива…

22)

22)

23)

23)

24)

24)

25)

25)

26)

26)

27)

27)

28)

28)

29)

29)

30)

30)

31)

31)

32)

32)

33)

33)

34)

34)

35)

35)

36)

37) В целом музей локомотивов оставил очень приятные впечатления и я советую его посетить если представится такая возможность – здесь чисто, малолюдно, правда неплохо бы улучшить кондиционирование, а то очень душно. Экспонаты в хорошем состоянии и будут интересны даже человеку не увлекающемуся железными дорогами (я, например, не фанат ж/д и паровозов ни разу). Кроме этого музея в Дели есть еще один технический музей – музей ВВС. Он находится к северу от международного аэропорта. Беда в том, что если в путеводителях музей локомотивов указан в виде коротенького абзаца на пару строчек, то музей авиации не указан и вовсе (поэтому о нём я узнал только вернувшись в Москву), хотя также как и музей локомотивов занимает большую территорию и обладает солидным набором интересных экспонатов…»]38)

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

12 популярных у нас жестов, из-за которых заграницей можно получить по лицу

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

22 интересных фото из серии «до/после»

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Как добывали советскую черную икру — лучшую черную икру в мире

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

5 основных ролей, которые играют в отношениях влюбленные женщины

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Котлеты с мороженым, орео с лососем: девушка тестирует странные сочетания еды, которые любят беременные

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Магия животного мира в картинах художника-сюрреалиста Джона Чинга

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

40 шедевров от любителей вязания крючком

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Развенчиваем 5 популярных мифов о конкистадорах и завоевании Америки

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Мистический мост Ракотцбрюке, который построил дьявол

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}