«Мир Coca-Cola» открыл свои двери для посетителей

0

В канун Нового года после внушительной реконструкции открыл для посетителей свои двери музей «Мир Coca-Cola» на московском заводе Coca-Cola Hellenic.

Бигпикча оказалась в числе первых, кто разузнал, откуда ж все-таки в России «праздник к нам приходит».

Фотография: Фото: Василий Неверов

Фотография:
1. Визит в Мекку прохладительных напитков (а разливают здесь не только «виновницу торжества», но и десятки других брендов, начиная от Sprite, Fanta, Burn, Powerade и заканчивая известной всем «БонАквой») сложился из двух частей — знакомства непосредственно со свежеоткрытой музейной зоной и прогулки по секретным коридорам самой фабрики.
Фотография:
2. Начнем с производства. Перво-наперво, «Кока-Колу» у нас не производят. Механика появления на свет легендарной газировки выглядит примерно так: в мире есть несколько заводов, производящих концентрат из «той самой секретной формулы», а он уже отправляется на места к аффилированным фабрикам-боттлерам. Те, в свою очередь, добавляют в него воду, купажный сироп и «пузырьки» и разливают по бутылочкам. Всё, разумеется, по стандартам и под пристальным контролем головняков.

Собственно, Coca-Cola Hellenic — как раз вот такой завод-боттлер, крупнейший во всей Евразии.

Фотография:
3. Производственная часть фабрики выглядит как научный центр в модных поп-фикшн-фильмах. Что ни дверь, то химическая лаборатория, кругом люди в халатах и с мензурками в руках. Каждые полчаса — снятие пробы с готовящейся партии. Образец с каждой партии — в специальный банк хранения данных вплоть до истечения срока годности итогового продукта. Всё очень серьезно.
Фотография:
4. Оборудование приятно гипнотизирует монотонными операциями и просто-таки бьющей по глазам стерильностью (да, чистота — это то, на чем тут действительно всё стоит).

Впечатляет система контроля брака — негодные образцы отслеживаются абсолютно на каждом этапе производства и практически все идут на переработку. Так, например, крошка от стеклянных бутылок идет на производство городского асфальта, а мятые банки уезжают на заводы по переработке цветного металла.

Фотография:
5. Миф о «БонАкве» из-под крана» никакой не миф. Всё так и есть — вода действительно из городской системы водоснабжения. Впрочем, стоит увидеть своими глазами систему фильтрации, которую та проходит прежде, чем добраться до горлышка бутылки, — паранойя отступает.
Фотография:
6. Автоматизировано на заводе абсолютно всё, некоторые устройства — как, например, вот этот аппарат для селекции крышечек — выглядят жутко сюрреалистично. Смотришь и прям вот ждешь сбоя в коде матрицы.
Фотография:
7. А так рождается упаковка. Из вот таких вот недвусмысленных по форме заготовок при большой температуре под давлением в 35 атмосфер в буквальном смысле «выдуваются» хорошо знакомые всем двухлитровые бутылки.
Фотография:
8. Есть и прям-таки возбуждающая разум информация. Например, что по уникальному цифровому коду на каждой банке (типа да, вот эти все миллиарды банок по всему миру и у каждой свой номер) можно дойти чуть не до десятого колена в ее биографии, вплоть до фамилии дежурного технолога, заставшего момент ее «появления на свет».
Фотография:
9. Склад. Локальный Уолл-стрит. Громадные небоскребы из банок. Повсюду, куда только простирается взгляд. Пленка немного сглаживает эффект, но все равно непонятно, почему здесь до сих пор артхаусное кино не снимают.
Фотография:
10. Закругляемся с внутренним миром легенды и идем смотреть «лицевую» часть. Собственно, сам музей.
Фотография:
11. Территория музея составляет примерно 100 квадратных метров, разделенных на тематические зоны — историческую, спортивную, экологическую и коллекционную.

Это, например, уголок истории — стилизация легендарной аптеки Джейкоба, где в 1886 году был изобретен знаменитый сверхсекретный рецепт Coca-Cola. Здесь же — большой экран-тачскрин, нафаршированный красивыми картинками и видеороликами об истории бренда.

Фотография:
12. Кругом ценные трофеи. Взгляд намертво приковывается к витринам с раритетными бутылками. Настоящий рай для фетишистов. Хочется прикарманить каждую, а их тут таких — несколько десятков.

Эти вот взывают к исконному.

Фотография:
13. Эти — к современному. Гордостью музея являются лимитированные коллекции бутылочек, сделанных в коллаборации с известными дизайнерами и музыкантами.
Фотография:
14. Еще одна фишка экспозиции. Коллекция расписанных вручную бутылочек от Императорского фарфорового завода.
Фотография:
15. Или вот, скажем, олимпийская серия, где красуется стаканчик с русскоязычным еще слоганом эпохи Олимпиады 1980 года (в преддверии которой напиток, кстати, впервые и появился в России).

Симпатичный такой 35-летний стаканчик.

Фотография:
16. В общем, суммируя ощущения, вся экскурсия о том, что «Кока-Кола» — бренд-трудяга и выдумщик. Пить газированные напитки или не пить — личное дело каждого. Но ребята как старались всех удивлять еще сотню лет назад, так и продолжают по сей день. И так же, как свою эту «невероятную формулу», все эти годы преданно хранят в себе и еще кое-что важное: общую любовь и интерес к миру.
Фотография:
17. Coca-Cola — это ведь понемножку и про искусство, и про спорт, и про экологию, и про благотворительность, и про преемственность поколений, и про вкусную еду, и про межчеловеческие отношения. И если уж потомки и возьмутся анализировать нашу с вами эпоху именно по культовым брендам (а этого, увы, не избежать), то уж по крайней мере за «Кока-Колу» стыдно не будет точно. Спасибо им за это.

Записаться на живую экскурсию или посмотреть ее онлайн можно вот здесь — http://www.plant.coca-colahellenic.ru/.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Странная история Тани Хэд — самой известной женщины, выжившей во время теракта 11 сентября

Странная история Тани Хэд — самой известной женщины, выжившей во время теракта 11 сентября

Эволюционные атавизмы: 7 органов, которые нам больше не нужны

Эволюционные атавизмы: 7 органов, которые нам больше не нужны

Новые посты

Художник Джозеф Коут, который пишет маслом так, словно это акварель

Художник Джозеф Коут, который пишет маслом так, словно это акварель

Этим животным никогда не стать звездами Animal Planet

Этим животным никогда не стать звездами Animal Planet

22 винтажных фото голливудских звезд, которые точно вызовут у вас ностальгию

22 винтажных фото голливудских звезд, которые точно вызовут у вас ностальгию

Карго-культ, или Чего ждут «самолетопоклонники» Океании

Карго-культ, или Чего ждут «самолетопоклонники» Океании

Давать или не давать: 4 ситуации, в которых можно не оставлять официанту чаевые

Давать или не давать: 4 ситуации, в которых можно не оставлять официанту чаевые

22 доказательства того, что совершенство может проявляться даже в мелочах

22 доказательства того, что совершенство может проявляться даже в мелочах

22 воспоминания о лихих 90-х, которые стали общим прошлым

22 воспоминания о лихих 90-х, которые стали общим прошлым

Потрясающие звездные пейзажи

Потрясающие звездные пейзажи

Как обезьяна официально работала на железной дороге

Как обезьяна официально работала на железной дороге

«Всем интересно, как другие занимаются сексом» — Женщина-фотограф о работе на съемках порно

«Всем интересно, как другие занимаются сексом» — Женщина-фотограф о работе на съемках порно

Как работают кислородные маски в самолетах и почему в них нет кислорода

Как работают кислородные маски в самолетах и почему в них нет кислорода

Нимфы Неринги Рекашюте

Нимфы Неринги Рекашюте