Обзор KIA Soul
Ранее мой опыт общения с автомобилями, произведенными в Корее, был очень поверхностным. Откровенно говоря, как такового, общения с автомобилями не было, а познания ограничивались тем, что я узнавал из прессы и ТВ. И вот недавно мне представилась возможность познакомиться с одним из корейских брендов поближе. Мне предложили провести, так называемый, пользовательский тест-драйв внедорожника KIA Sorento.
Нельзя сказать, что все мои предпочтения в отношении автопромышленности, сложившиеся за много лет, мгновенно изменились, но я твердо осознал главное – автомобили корейские автомобили, в частности, KIA, достойны внимания. Более того, они заслуживают серьезного рассмотрения в качестве объекта покупки. Хотя, возможно все эти мысли мне навеял тот самый KIA Sorento .
На этот раз я решил попробовать автомобиль попроще, так сказать, из другой весовой категории. Этим автомобилем оказался KIA Soul.
1) Новый концепт корейской компании под «душевным» названием Soul (в переводе с английского Soul – душа) «засветился» еще четыре года назад, причем на нескольких автошоу. Модель привлекла пристальное внимание к своей персоне. Еще бы, ведь подобного дизайна ранее никто не предлагал…
2) Именно поэтому, кстати, KIA Soul стал первым корейским автомобилем, отмеченным престижной премией в области автодизайна red dot Design Award. Правда, не единственным, ибо в этом году такой премией отметили еще один автомобиль корейского концерна - KIA Venga…
3) Однако вернемся к «моему» KIA Soul. Мне достался ярко-красный экземпляр, версия Burner – с АКПП, 128-сильным дизельным двигателем и максимально полным пакетом опций. Надо сказать, что я предпочитаю несколько иную цветовую гамму, но к чести Soul – красный этому автомобилю очень к «лицу», и как раз под стать названию версии (burner в переводе с английского языка – горелка).
4) К тому же салон оформлен, соответственно, в красных тонах. Этакая ярко-красная «зажигалка»…
5) Кстати, пусть Вас не смущают фотографии, на которых KIA Soul выглядит весьма крупным – это исключительно благодаря стараниям дизайнеров. Смотря на фотографии, возникает впечатление, что перед нами очередной кроссовер или паркетный внедорожник. К тому же почти все атрибуты в наличии – короткие свесы, высокий кузов и создаваемая им иллюзия большого дорожного просвета. Да и 18-дюймовые легкосплавные диски добавляют автомобилю изрядную толику солидности. А ведь на самом деле KIA Soul - типичный однообъемник класса В.
6) Вообще, если говорить о дизайне экстерьера, налицо свежесть концепции, оригинальность внешнего вида. За время, проведенное на рулем Soul, я обратил внимание на то, что автомобиль все время провожают взглядами. Мало того – остановившие меня сотрудники ГИБДД честно признались, что сделали они это, в основном, только для того, чтобы как следует рассмотреть автомобиль и задать несколько вопросов о нем. Словом, дизайн яркий, броский, но при этом не выглядящий вызывающе – все гармонично и в меру. Это, прямо скажу, мне очень понравилось – «серых мышек» на дорогах нашей Родины и так предостаточно…
7) Говоря об интерьере, должен отметить, что явно отрицательных моментов мне обнаружить не удалось. Напротив, внутреннее убранство KIA Soul показалось довольно респектабельным, хотя отделка салона в тона цвета кузова – идея не новая, но по-прежнему очень действенная. Да, надо отметить отчетливое чувство дежавю, которое я испытал, садясь в KIA Soul – глубокие «провалы» приборов, очень знакомое расположение кнопок на мультимедийном руле, привычный алгоритм работы с климат-контролем. Похожим образом оформлен салон в KIA Sorento. А ведь он классом – гораздо выше KIA Soul! И снова корейцы меня приятно удивили…
8) И еще, сравнивая с тем же Sorento, садиться в Soul немного неудобнее, хотя, возможно, это субъективное ощущение, основанное на моих индивидуальных предпочтениях и привычках. Сама посадка за рулем нареканий не вызвала, все стандартно и ожидаемо. Пластик в салоне вызвал положительные тактильные ощущения, хотя, как на мой вкус – твердоват. Однако, при езде по городу не дребезжал, да и во время вылазки на дачу, при движении по типичной грунтовке, «сверчков» и «погремушек» в салоне обнаружено не было. Наборы карманов и бардачков позволяют без проблем разместить все необходимое, обеспечив при этом легкий и быстрый доступ ко всему необходимому.
9) Очень стильно выглядит и светящаяся окантовка динамиков, встроенных в передние двери. Во всяком случае, подобного я не видел нигде. Вообще, если говорить о музыке – моя оценка – практически идеально. Если верить спецификации, размещенной на официальном сайте. В автомобиле стоит музыкальная система следующей конфигурации: RDS Radio+CD+MP3, AUX + USB входы, 6 динамиков. Но и это еще не все – в моей версии автомобиля оказался дополнительный динамик в передней консоли и сабвуфер в багажном отделении. Стоит ли говорить, что качество звучания превосходило все, что мне доводилось слышать раньше
10) Вообще, перечисление всех полезных возможностей заняло бы много места и времени, но, надо заметить, «вкусности» вроде системы отпирания дверей «Smart Key» и запуска двигателя кнопкой, интерфейса Bluetooth и круиз-контроля заметно облегчают жизнь водителю. Если говорить о комфорте с точки зрения внутреннего объема – похвастаться просторами Soul, конечно, не может. Хотя, с оглядкой на класс автомобиля, отмечу, что места вполне достаточно. Нет, пятерым в автомобиле будет несколько неуютно, но вот четыре человека разместятся в салоне KIA Soul вполне комфортно. Передние сидения удобны и в меру жестки, даже длительное нахождение за рулем или на месте пассажира не вызывает усталости. Пассажирам на заднем «диване» будет достаточно места для ног, а высокая крыша не позволит упереться головой в потолок даже людям с ростом около 2-х метров.
11) Пойдем дальше… По части объема багажного отделения KIA Soul звезд с неба не хватает. Места, отведенного конструкторами автомобиля под багаж, явно не хватает. 222 литра – разве что несколько сумок и чемоданов влезет, если, скажем, на отдых ехать. Решение с фальшполом, под которым скрыты вместительные емкости и отделения, мне понравилось еще в KIA Sorento. Тот же самый подход к распределению свободного места в Soul свидетельствует о том, что корейцы умеют выделять действительно удачные идеи. За счет трансформации салона, если сложить задние сидения, полезный объем можно серьезно увеличить. Правда, в этом случае автомобиль вместит всего двоих. KIA Soul не позиционируется создателями, как семейное авто. Однако, как мне кажется, молодой семье из двух-трех человек возможностей, предоставляемых автомобилем, будет, скорее всего, достаточно.
12) К силовому агрегату претензий не возникло – 128-сильный дизель демонстрировал великолепную приемистость и тягу практически на всех диапазонах работы. Можно сказать, что позажигать с таким мотором вполне реально. Во всяком случае, старт достаточно бодрый, для того, чтобы при начале движения на светофорах практически всегда быть в первых рядах. Да и запас мощности ощущается очень явственно – при езде в пробках мне было очень удобно.
13) Как по мне, то юркий и бойкий Soul предназначен для эксплуатации преимущественно в городских условиях. Подвеска автомобиля показалась достаточно жесткой и какой-то уж чересчур информативной - она в мельчайших подробностях передавала информацию о состоянии дорожного покрытия водителю и пассажирам. Правда, не в виде шумов и стуков, а больше с помощью тряски и вибраций. На грунтовой дороге KIA Soul - не место.
14) А вот управляемость оставила приятные впечатления – рулится KIA Soul отлично. Закладывая виражи, я обратил внимание на то, как хорошо автомобиль «держит» дорогу - очень цепко и надежно. Но местами обратная связь на руле мне казалась недостаточной, а руль – «пустоватым». Возможно, это тоже можно объяснить субъективным восприятием особенностей работы электроусилителя руля. Еще один положительный момент – продуманная геометрия свесов. Очень важная составляющая для городского автомобиля, ведь в поисках свободных машиномест очень часто приходится штурмовать всевозможные бордюры.
15) После того, как я весьма близко познакомился с KIA Soul, признаюсь, что автомобиль не оправдал моих опасений. Я не ожидал, что этот необычный автомобиль окажется ярким практически во всем. Автомобиль у корейцев вышел на удивление сбалансированный, радующий богатым набором опций уже в базе, не говоря уже о максимальных комплектациях. Внушают уважение и результаты краш-тестов, проведенных международной организацией EuroNCAP. Если верить этим тестам (а не верить им у меня нет оснований) уровень безопасности Soul близок к максимально возможному в этом классе показателю.
Словом, на сегодняшний день KIA Soul является крайне интересным предложением в классе городских хэтчбеков. Богатая комплектация и оригинальный дизайн делают этот автомобиль очень привлекательным в глазах потенциальных покупателей. Правда, наиболее «яркая» комплектация Burner будет стоить более 800 тыс. рублей. Но, честно говоря, после теста KIA Soul подобное капиталовложение показалось мне совершенно оправданным. За функциональность, комфорт и оригинальность стоит заплатить, тем более что KIA в последнее время совершенно не уступает другим, более именитым брендам…
Смотрите также наши прошлые тесты: Тест Honda Civic 4D , Тест Range Rover Supercharged , Тест KIA Sorento , Тест Volvo S80 , Тест KIA Koup , Тест KIA Cee`d , Тест Subaru Impreza XV , Тест Honda Pilot
А вы знали, что у нас есть Telegram ?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!