Топ-100

Как российские компании заработали на «Игре престолов»: курсы валирийского и сосиска от бастарда

0

«Игра пре­сто­лов», без пре­уве­ли­че­ния, явля­ет­ся одним из самых попу­ляр­ных и вос­тре­бо­ван­ных сери­а­лов деся­ти­ле­тия. Одну толь­ко послед­нюю серию куль­то­во­го фэн­те­зи посмот­ре­ло рекорд­ное коли­че­ство зри­те­лей — 19,3 млн чело­век. И это толь­ко легаль­ные про­смот­ры. Ажи­о­таж на тор­рент-тре­ке­рах и «пират­ских» сай­тах был ничуть не меньше.

Есте­ствен­но, биз­нес не мог упу­стить воз­мож­но­сти зара­бо­тать мил­ли­о­ны на все­ми люби­мом шоу. Так, в сети ресто­ра­нов Shake Shack появил­ся бур­гер «Дра­га­рис», про­из­во­ди­тель Diageo пере­име­но­вал вис­ки Johnnie Walker в White Walker — «Бело­го ходо­ка», а кон­ди­тер­ский бренд Oreo исполь­зо­вал застав­ку из «Игры пре­сто­лов» для рекла­мы сво­е­го печенья.

Но не нуж­но думать, что аме­ри­кан­ские пред­при­ни­ма­те­ли «такие нехо­ро­шие, нажи­ва­ют­ся на бед­ных фана­тах». Наши сооте­че­ствен­ни­ки тоже отли­чи­лись в бит­ве за трон кли­ен­тов. Как имен­но, читай­те ниже.

Фотография: Как российские компании заработали на

Кух­ня Семи Королевств

Фотография: Как российские компании заработали на

Про­ект «Кух­ня на рай­оне» сов­мест­но со служ­бой достав­ки еды Delivery Club раз­ра­бо­та­ли спе­ци­аль­ное меню для фана­тов «Игры пре­сто­лов». Бла­го­да­ря это­му все жела­ю­щие могут отве­дать «Сосис­ку от бастар­да», «Гру­ши в вине из про­стор­но­го сада», «Кок­тейль за сте­ной», «Гри­боч­ки для полу­му­жа», «Рагу от рыбо­едов», «Север­ный зав­трак» и дру­гие инте­рес­ные блюда.

Все рецеп­ты взя­ты из книг Джор­джа Мар­ти­на и осно­ва­ны по моти­вам сери­а­ла. Один из руко­во­ди­те­лей «Кух­ни на рай­оне» Кирилл Родин при­зна­ет­ся, что идея запу­стить подоб­ный про­ект при­шла к нему после появ­ле­ния в интер­не­те мема, где Рам­си Бол­тон дер­жит в руке сосиску.

За месяц рабо­ты про­ек­та в Delivery Club посту­пи­ло око­ло 1000 зака­зов на «блю­да Семи Коро­левств» и 30% – от новых поль­зо­ва­те­лей. Кро­ме того, о ново­вве­де­нии напи­са­ло мно­же­ство интер­нет-изда­ний, а извест­ный фуд-бло­гер Макс Брандт даже посвя­тил выпуск обзо­ру этих блюд. В резуль­та­те «Кух­ня на рай­оне» и Delivery Club полу­чи­ли имен­но то, чего доби­ва­лись – хоро­ший пиар и при­ход новых клиентов.

Обу­че­ние валирийскому

Фотография: Как российские компании заработали на

Если вы не в кур­се, то язык, на кото­ром гово­рят пер­со­на­жи «Игры пре­сто­лов» – не про­сто слу­чай­ный набор вымыш­лен­ных слов. Спе­ци­аль­но для съе­мок сери­а­ла линг­ви­стом Дэви­дом Дж. Петер­со­ном были раз­ра­бо­та­ны два новых язы­ка – дотра­кий­ский и валирийский.

Рос­сий­ская онлайн-плат­фор­ма Educa, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­ща­я­ся на обу­че­нии ино­стран­ным язы­кам, реши­ла, что было бы непло­хо доби­вать в свою базу вали­рий­ский. Это тот самый язык, на кото­ром Арья Старк при­вет­ство­ва­ла Без­ли­ких (Valar morghulis), а Дей­е­не­рис при­ка­зы­ва­ла дра­ко­нам дышать огнем (Dracarys!).

Курс по изу­че­нию вали­рий­ско­го соби­ра­ли, опи­ра­ясь на замет­ки Петер­со­на и немно­го­чис­лен­ные появ­ле­ния выска­зы­ва­ний на этом язы­ке в сери­а­ле. В ито­ге полу­чи­лось создать 10 уро­ков и толь­ко в мае 2019 года их про­шли 6 тысяч чело­век. Все­го за вре­мя суще­ство­ва­ния кур­са с ним успе­ли озна­ко­мить­ся десят­ки тысяч поль­зо­ва­те­лей! В 2017 году коли­че­ство людей, посе­тив­ших соот­вет­ству­ю­щий раз­дел на сай­те, соста­ви­ло 10 000, в 2019 – уве­ли­чи­лось до 19 000.

Кста­ти, за пре­де­ла­ми Рос­сии пока­за­те­ли изу­че­ния вали­рий­ско­го гораз­до выше. На плат­фор­ме Duolingo ана­ло­гич­ный курс успеш­но завер­ши­ли боль­ше 900 тысяч человек.

Мерч «Игры престолов»

Фотография: Как российские компании заработали на

Круп­ней­ший рос­сий­ский интер­нет-мага­зин Ozon зара­ба­ты­ва­ет не толь­ко на про­да­жах книг Джор­джа Мар­ти­на, но и на предо­став­ле­нии фана­там дру­гих уни­каль­ных това­ров, свя­зан­ных с «Игрой пре­сто­лов». Всю тема­ти­че­скую про­дук­цию сайт заку­па­ет у ита­льян­ско­го про­из­во­ди­те­ля кан­це­ля­рии Moleskine и аме­ри­кан­ской ком­па­нии по изго­тов­ле­нию игру­шек – Hasbro.

Пред­ста­ви­тель пресс-служ­бы Ozon сооб­щил, что в день пока­за финаль­ной серии вось­мо­го сезо­на про­да­жи това­ров с мер­чем «Игры пре­сто­лов» вырос­ли почти в 4 раза. Наи­боль­шей попу­ляр­но­стью поль­зо­ва­лись блок­но­ты с гер­ба­ми раз­лич­ных домов Весте­ро­са. Кро­ме того, фана­ты сери­а­ла поку­па­ли фигур­ки люби­мых пер­со­на­жей, фла­ги, фут­бол­ки, чаш­ки и мно­гое другое.

При­зна­вай­тесь, а у вас есть какая-нибудь вещь с сим­во­ли­кой «Игры престолов»?

Так­си для жите­лей Семи Королевств

Фотография: Как российские компании заработали на

А вы дума­е­те, что сверх­ско­рост­ные пере­ме­ще­ния меж­ду коро­лев­ства­ми Весте­ро­са – это один из ляпов «Игры пре­сто­лов»? А что, если герои сери­а­ла про­сто все это вре­мя поль­зо­ва­лись услу­га­ми «Сити­мо­бил»? В пред­две­рии выхо­да финаль­но­го эпи­зо­да ком­па­ния ста­ла офи­ци­аль­ным парт­не­ром «Аме­ди­а­те­ки» и запу­сти­ла акцию «Бит­ва за пре­стол». Так, неко­то­рые адре­са в Москве полу­чи­ли назва­ния лока­ций Семи Коро­левств. К при­ме­ру, Остан­ки­но ста­ло «Баш­ней Лор­да-коман­ду­ю­ще­го», зоо­парк – «Дра­ко­ньим кам­нем», а Лубян­ка – «Хра­мом многоликого».

Чем боль­ше участ­ник акции совер­шал поез­док на так­си, тем выше ста­но­вил­ся его «титул». А в завер­ше­нии акции самые «титу­ло­ван­ные» пер­со­ны полу­ча­ли от «Сити­мо­бил» билет на про­смотр финаль­но­го эпи­зо­да «Игры пре­сто­лов» на ста­ди­оне «РЖД Аре­на». Согла­си­тесь, что это весь­ма непло­хое вознаграждение?

По под­сче­там экс­пер­тов ком­па­нии, уча­стие в акции при­ня­ли око­ло 15 тысяч жите­лей Моск­вы и Мос­ков­ской обла­сти. Все­го за этот пери­од было совер­ше­но 60 тысяч поез­док. Сре­ди участ­ни­ков лишь 12% были уже дей­ству­ю­щи­ми актив­ны­ми кли­ен­та­ми сер­ви­са, осталь­ные 88% новые или «спя­щие» кли­ен­ты, кото­рые уста­но­ви­ли при­ло­же­ние, но не поль­зо­ва­лись им.

Фотография: Как российские компании заработали на

Вот как рос­сий­ский биз­нес зара­ба­ты­ва­ет на вашем люби­мом сери­а­ле. И это лишь неболь­шая часть при­ме­ров. Мно­гие брен­ды про­сто исполь­зу­ют сим­во­ли­ку «Игры пре­сто­лов» для рекла­мы сво­их това­ров, будь то про­дук­ты пита­ния или туа­лет­ная бумага…

Поэто­му, мож­но ска­зать, что ком­па­нии, опи­сан­ные выше, подо­шли к вопро­су с креативом.

А какие еще при­ме­ры «нажи­вы» на фана­тах «Игры пре­сто­лов» вы встречали?

Смот­ри­те так­же: 17 кок­тей­лей, кото­рые долж­ны попро­бо­вать поклон­ни­ки «Игры престолов»

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...