Как изображение кошки с бантом превратилось в самый узнаваемый бренд Hello Kitty
Трудно найти человека, который никогда не видел милую кошечку Hello Kitty. Она повсюду — на одежде, сумках и кошельках, в мультфильмах и видеоиграх. В Сеуле даже работает сеть кафе, посвященная этому персонажу и носящая его имя. В 2019 году медиа-франшизу Hello Kitty признали второй по популярности в мире, после Pokemon. Кто же придумал этого персонажа и в чем секрет его фантастического успеха?
Удивительно, но вечно молодая кошечка с красным бантом в 2024 году отпразднует полувековой юбилей. Ее придумала и нарисовала в далеком 1974 году японская художница-иллюстратор Юко Симидзу. Персонаж появился не просто так — его заказал владелец сувенирной компании Sanrio Синтаро Цудзы.
Бизнесмен выдвинул требование к рисунку. Он должен был быть простым и запоминающимся, симпатичным и вызывать умиление. Девиз Sanrio — «В скромном подарке должна заключаться большая радость» и персонаж должен был вписываться в эту концепцию.
Новым изображением Цудзы собирался украсить коллекцию продукции, в которую входили сумочки, кошельки, школьные пеналы. Впервые Hello Kitty появилась на дешевом виниловом кошельке для мелких денег. Товар понравился покупателям. Так как фирма Sanrio динамично развивалась, вскоре ее ассортимент пополнился одеждой, игрушками, бытовой техникой и даже ювелирными изделиями. А кошка с бантом и желтым носом-пуговкой украшала эту продукцию.
Символ эпохи «кавай»
Спустя время появились мультфильмы и телешоу с Hello Kitty, а потом и множество видеоигр. Многие считают такой рост популярности бренда феноменом. Но в нем нет ничего сверхъестественного. Просто кошка появилась в нужное время в нужном месте. 70-е годы, на которые пришелся наибольший всплеск интереса к этому герою, были особым временем. На Западе набирала силу мрачная панк-культура. А Япония представляла другой полюс и тянулась ко всему милому, детскому и смешному.
Именно в середине 70-х годов прошлого века в Стране восходящего солнца зародилась культура «кавай», с которой у многих Япония ассоциируется и сейчас. Белая кошечка идеально подходила к этой культуре и Синтаро Цудзы не терял зря времени. Он продвигал бренд, и в короткий срок сделал его настоящим хитом.
Многих интересует, почему у кошечки ни на одном изображении нет рта. Это просто объясняется — его отсутствие делает мордочку нейтральной. Каждый может сам придумать настроение для героя. Кому-то Kitty кажется задорной, кому-то задумчивой и даже печальной. Все зависит от человека.
Как кошка с бантом сменила имя и стала героиней фольклора
Правда, сначала кошечку звали Kitty White и лишь через пару лет переименовали в Hello Kitty. За годы существования этого персонажа, как его только не изображали. В платьях, брюках, в образе повара, врача, солдата и даже шахтера. Но вот на четырех конечностях, как это положено кошке, Hello Kitty никогда не видели.
Благополучно пережив 80-е, кошечка начала терять популярность в 90-х. Чтобы спасти положение, компания Sanrio решила сыграть на ностальгии старшего поколения. В продаже появилось огромное количество детских игрушек. Родители, вспомнив свое детство с Kitty, покупали их своим детям. Кошечка была спасена и к началу 2000-х уже снова чувствовала себя на рынке очень уверено.
Вокруг известных брендов всегда ходят какие-то слухи и небылицы. Не стала исключением и Hello Kitty. Одно время ходила история, что кошку придумала одна оккультистка-китаянка, а помог ей в этом сам дьявол. Именно в этом и кроется секрет популярности персонажа. К счастью, большинство людей больше верят в силу маркетинга, чем в черную магию. Поэтому этот глупый слух на репутации бренда не отразился.
Чем сейчас занимается автор Hello Kitty
Всем известно, что кошечка, созданная 50 лет назад японской художницей, и сейчас чувствует себя великолепно. А как сложилась жизнь ее «мамы» — Юко Симидзу? По логике женщина должна стать миллионером, благодаря своему культовому персонажу. Но как ни странно, Hello Kitty не сделала художницу богатой.
Юко Симидзу передала все права на свой рисунок компании Sanrio. А в 1976 году она вышла замуж за американца и переехала в США. Сейчас Юко с мужем владеют ювелирным бизнесом и создают драгоценные украшения невероятной красоты. Супруги не бедствуют и претензий к Sanrio у них нет. Кстати, по состоянию на сегодняшний день Hello Kitty принесла японской компании более 100 млрд долларов прибыли.
Смотрите также — «Love is…»: история создания милых комиксов о любви
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!