Гонконгский трамвай

0

Пишет Дмитрий Чистопрудов: «Сегодня я расскажу про лучший трамвай на земле. Далеко-далеко, на одном острове, омываемом Южно-Китайским морем, в 1904 году построили люди трамвайную линию и запустили по ней трамваи-даблдекеры — двухэтажные вагоны с двумя салонами, один над другим. Сегодня, спустя более 100 лет, гонконгский трамвай является одним из старейших видов общественного транспорта Гонконга, а также самым дешевым и романтичным вариантом передвижения по острову.»

Смотрите также — Иерусалимский трамвай, Трамваи Лиссабона, Бразилия Трамвай Бондиньо

Фотография: Гонконгский трамвай №1 - BigPicture.ru

Спонсор поста:
Репортажная и постановочная фотосъемка с ассистентом по свету всего свадебного дня. Изготовление фотокниги форматом 30×30 на 25 разворотов в итальянской кожаной обложке и многое другое. Посмотреть мои работы и заказать съёмку

Источник: Жжурнал/chistoprudov

Фотография: Гонконгский трамвай №2 - BigPicture.ru
1. Гонконгский трамвай — единственная трамвайная система в мире, использующая исключительно даблдекеры.
Фотография: Гонконгский трамвай №3 - BigPicture.ru
2. Кто говорил, что невозможно построить трамвай на одной колесной паре?
Фотография: Гонконгский трамвай №4 - BigPicture.ru
3. Еще как можно, и даже двухэтажный.

По сравнению с традиционными трамваями у даблдекера есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
— Большая пассажировместимость при относительно небольшой длине.
— Лучший контроль оплаты проезда.
— Маневренность и динамика лучше чем y сочленённых трамваев-гармошек.
— Удобство для пассажиров, так как больше сидячих мест.

Минусы:
— Большее время загрузки и выгрузки пассажиров.
— Более высокие эксплуатационные расходы из-за более сложной конструкции.
— Вход на верхний этаж по лестнице, что неудобно для пожилых, пассажиров с детскими колясками, инвалидов.
— Маршруты ограничиваются габаритом путепроводов, контактной сетью и другими преградами.

Фотография: Гонконгский трамвай №5 - BigPicture.ru
4. Вход в трамвай осуществляется через задние двери. Вход довольно тесный из-за турникетов, которые (как я понял) считают кол-во входящих пассажиров. С инвалидной коляской в трамвае делать нечего.
Фотография: Гонконгский трамвай №6 - BigPicture.ru
5. Нижняя палуба и лестница наверх.
Фотография: Гонконгский трамвай №7 - BigPicture.ru
6. Нижний салон заметно меньше верхнего. Сидения обращены друг к другу, как в метро.
Фотография: Гонконгский трамвай №8 - BigPicture.ru
7. Второй этаж просторнее. В средней части салона сидения установлены по ходу движения, на лестничных площадках стоят по два дивана. Переднее и заднее окна опускаются, даря возможность фотографам снимать город без отражений.
Фотография: Гонконгский трамвай №9 - BigPicture.ru
8.
Фотография: Гонконгский трамвай №10 - BigPicture.ru
9. Выход осуществляется через переднюю дверь. При выходе производится оплата картой Октопус или наличными через специальный автомат, который не выдает сдачу. Проезд стоит всего 10 рублей. Для детей до 12 лет — 5 рублей. Для людей от 65 лет и больше — 4 рубля.
Фотография: Гонконгский трамвай №11 - BigPicture.ru
10. Все маршруты проходят через центр острова. В качестве подвижного состава используются двухэтажные исторические вагоны 30-х годов. Также в небольшом количестве имеются и современные вагоны, которые, однако, полностью копируют собой исторические. Всего на шести линиях работает около 160 трамваев. Только на 128 маршруте работают вагоны с кондиционерами и их всего несколько штук.
Фотография: Гонконгский трамвай №12 - BigPicture.ru
11. Почти все остановки островного типа и занимают минимум места на тротуаре. У каждой есть свое освещение. На крыше кроме рекламы установлены таблички с названием остановки, чтобы пассажиры верхнего этажа видели, куда приехали.
Фотография: Гонконгский трамвай №13 - BigPicture.ru
12. Трамвайная линия расположена на острове между районами Shau Kei Wan и Kennedy Town с ответвлением на Happy Valley. На схеме отображена береговая линия острова, основные городские объекты, станции метро и паромы, а также график работы маршрутов. Отсканировав QR код можно узнать время прибытия ближайших трех трамваев и их номера. Примерный график работы трамваев с 5:30 утра до 0:30.
Фотография: Гонконгский трамвай №14 - BigPicture.ru
13. Эта остановка установлена на тротуаре шириной всего в метр. На деле такая остановка — это только столбики с крышей. Стеной служит натянутая банерная ткань с рекламой. На сегодняшний день в Гонконге всего 123 трамвайные остановки.
Фотография: Гонконгский трамвай №15 - BigPicture.ru
14. Средний интервал движения трамваев в час пик — 90 секунд.
Фотография: Гонконгский трамвай №16 - BigPicture.ru
15. Большинство трамваев полностью покрыты рекламой. Только хуже они от этого не становятся, в отличии от нашей московской раскраски.
Фотография: Гонконгский трамвай №17 - BigPicture.ru
16. Максимальная скорость трамвая 40-50 км/ч.
Фотография: Гонконгский трамвай №18 - BigPicture.ru
17. Трамваи Гонконга выполняют не только транспортную функцию, но и заслуженно являются достопримечательностью города.
Фотография: Гонконгский трамвай №19 - BigPicture.ru
18.
Фотография: Гонконгский трамвай №20 - BigPicture.ru
19. Трамвайные остановки расположены довольно близко друг к другу. На расстоянии 250-300 метров. Ежедневно шестью трамвайными маршрутами пользуются 240 000 человек. Максимальное кол-во пассажиров для одного трамвая — 115 человек.
Фотография: Гонконгский трамвай №21 - BigPicture.ru
20. Местные жители любя называют трамваи Динь-Динями (DingDing) из-за звука колокольчика, который издает водитель при приближении к остановке и при отправлении.
Фотография: Гонконгский трамвай №22 - BigPicture.ru
21. Будете в Гонконге, обязательно прокатитесь на втором этаже по ночному городу.
Фотография: Гонконгский трамвай №23 - BigPicture.ru
22.
Фотография: Гонконгский трамвай №24 - BigPicture.ru
23. Еще несколько слов про автобусы. Они не такие интересные, как трамвай, но зато комфортнее и ходят по всему Гонконгу. На маршрутах используются в основном двухэтажные подвижные составы, оборудованные кондиционерами. Все маршруты имеют строго соблюдаемое расписание, удобные остановочные пункты и единую систему оплаты проезда. Пример большой автобусной остановки для нескольких десятков маршрутов.
Фотография: Гонконгский трамвай №25 - BigPicture.ru
24. Чтобы ожидающие пассажиры не перекрывали узкий тротуар, на некоторых остановках поставили специальные загончики.
Фотография: Гонконгский трамвай №26 - BigPicture.ru
25. Иногда остановка выглядит так. На каждый номер своя отдельная очередь.
Фотография: Гонконгский трамвай №27 - BigPicture.ru
26.
Фотография: Гонконгский трамвай №28 - BigPicture.ru
27. В этих схемах разобраться труднее. Туристу обязательно нужно знать номер своего автобуса и название остановки.
Фотография: Гонконгский трамвай №29 - BigPicture.ru
28. Вход и оплата проезда производится через переднюю дверь. Стоимость проезда выше, чем на трамвае и зависит от длины маршрута. Не знаю, проходят ли водители экстремальный курс вождения, но по городу они носятся с безумной скоростью.
Фотография: Гонконгский трамвай №30 - BigPicture.ru
29. Большинство мест сидячие. В центральной части нижнего этажа есть накопительная площадка и место для крепления инвалидной коляски. Все автобусы низкопольные. В салоне работает бесплатный вайфай.
Фотография: Гонконгский трамвай №31 - BigPicture.ru
30. Выход расположен напротив лестницы на второй этаж.
Фотография: Гонконгский трамвай №32 - BigPicture.ru
31. Второй этаж. Работает телевизор и кондиционер. Всего в Гонконге действует около 600 автобусных маршрутов.

Прежде, чем ехать на автобусе, лучше изучить схему движения или узнать у местных нужный номер маршрута и название остановки. На трамвае можно смело путешествовать без подготовки — маршрутов мало и все они идут вдоль бухты Виктория.

В завершение небольшое видео, ускоренное в 5 раз. Обратите внимание на количество такси, и на сколько быстрее трамваев носятся автобусы.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появился напиток заключенных чифирь, и что из-за него происходит с организмом

Как появился напиток заключенных чифирь, и что из-за него происходит с организмом

Трогательная история Фриды-полудевочки — одной из последних звезд эпохи «цирков уродов»

Трогательная история Фриды-полудевочки — одной из последних звезд эпохи «цирков уродов»

Было-стало — 25 фото-сравнений, которые заставят иначе взглянуть на привычные вещи

Было-стало — 25 фото-сравнений, которые заставят иначе взглянуть на привычные вещи

Новые посты

Почему тамбовские крестьяне посадили на кол большевичку Софью Гельберг

Почему тамбовские крестьяне посадили на кол большевичку Софью Гельберг

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

Разоблачение 10 простых, но эффектных фокусов

Разоблачение 10 простых, но эффектных фокусов

Загадка «Марии Целесты»: история самого известного корабля-призрака

Загадка «Марии Целесты»: история самого известного корабля-призрака

Christian Dior: как прошел первый визит в Москву в 1959 году

Christian Dior: как прошел первый визит в Москву в 1959 году

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Всплески цвета — Удивительные картины белорусского художника, который пишет мастихином

Всплески цвета — Удивительные картины белорусского художника, который пишет мастихином

Не все снеговики одинаково дружелюбны

Не все снеговики одинаково дружелюбны

Синдром разбитого сердца — мысли могут убить влюбленных

Синдром разбитого сердца — мысли могут убить влюбленных

Что будет, если съесть больше 5 мандаринов в день?

Что будет, если съесть больше 5 мандаринов в день?

Зачем японцы выставляют вдоль заборов и столбов бутылки с водой

Зачем японцы выставляют вдоль заборов и столбов бутылки с водой

Большие котики тоже любят коробки

Большие котики тоже любят коробки