Гонконгский трамвай

0

Пишет Дмитрий Чистопрудов: «Сегодня я расскажу про лучший трамвай на земле. Далеко-далеко, на одном острове, омываемом Южно-Китайским морем, в 1904 году построили люди трамвайную линию и запустили по ней трамваи-даблдекеры — двухэтажные вагоны с двумя салонами, один над другим. Сегодня, спустя более 100 лет, гонконгский трамвай является одним из старейших видов общественного транспорта Гонконга, а также самым дешевым и романтичным вариантом передвижения по острову.»

Смотрите также — Иерусалимский трамвай, Трамваи Лиссабона, Бразилия Трамвай Бондиньо

Фотография: Гонконгский трамвай №1 - BigPicture.ru

Спонсор поста:
Репортажная и постановочная фотосъемка с ассистентом по свету всего свадебного дня. Изготовление фотокниги форматом 30×30 на 25 разворотов в итальянской кожаной обложке и многое другое. Посмотреть мои работы и заказать съёмку

Источник: Жжурнал/chistoprudov

Фотография: Гонконгский трамвай №2 - BigPicture.ru
1. Гонконгский трамвай — единственная трамвайная система в мире, использующая исключительно даблдекеры.
Фотография: Гонконгский трамвай №3 - BigPicture.ru
2. Кто говорил, что невозможно построить трамвай на одной колесной паре?
Фотография: Гонконгский трамвай №4 - BigPicture.ru
3. Еще как можно, и даже двухэтажный.

По сравнению с традиционными трамваями у даблдекера есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
— Большая пассажировместимость при относительно небольшой длине.
— Лучший контроль оплаты проезда.
— Маневренность и динамика лучше чем y сочленённых трамваев-гармошек.
— Удобство для пассажиров, так как больше сидячих мест.

Минусы:
— Большее время загрузки и выгрузки пассажиров.
— Более высокие эксплуатационные расходы из-за более сложной конструкции.
— Вход на верхний этаж по лестнице, что неудобно для пожилых, пассажиров с детскими колясками, инвалидов.
— Маршруты ограничиваются габаритом путепроводов, контактной сетью и другими преградами.

Фотография: Гонконгский трамвай №5 - BigPicture.ru
4. Вход в трамвай осуществляется через задние двери. Вход довольно тесный из-за турникетов, которые (как я понял) считают кол-во входящих пассажиров. С инвалидной коляской в трамвае делать нечего.
Фотография: Гонконгский трамвай №6 - BigPicture.ru
5. Нижняя палуба и лестница наверх.
Фотография: Гонконгский трамвай №7 - BigPicture.ru
6. Нижний салон заметно меньше верхнего. Сидения обращены друг к другу, как в метро.
Фотография: Гонконгский трамвай №8 - BigPicture.ru
7. Второй этаж просторнее. В средней части салона сидения установлены по ходу движения, на лестничных площадках стоят по два дивана. Переднее и заднее окна опускаются, даря возможность фотографам снимать город без отражений.
Фотография: Гонконгский трамвай №9 - BigPicture.ru
8.
Фотография: Гонконгский трамвай №10 - BigPicture.ru
9. Выход осуществляется через переднюю дверь. При выходе производится оплата картой Октопус или наличными через специальный автомат, который не выдает сдачу. Проезд стоит всего 10 рублей. Для детей до 12 лет — 5 рублей. Для людей от 65 лет и больше — 4 рубля.
Фотография: Гонконгский трамвай №11 - BigPicture.ru
10. Все маршруты проходят через центр острова. В качестве подвижного состава используются двухэтажные исторические вагоны 30-х годов. Также в небольшом количестве имеются и современные вагоны, которые, однако, полностью копируют собой исторические. Всего на шести линиях работает около 160 трамваев. Только на 128 маршруте работают вагоны с кондиционерами и их всего несколько штук.
Фотография: Гонконгский трамвай №12 - BigPicture.ru
11. Почти все остановки островного типа и занимают минимум места на тротуаре. У каждой есть свое освещение. На крыше кроме рекламы установлены таблички с названием остановки, чтобы пассажиры верхнего этажа видели, куда приехали.
Фотография: Гонконгский трамвай №13 - BigPicture.ru
12. Трамвайная линия расположена на острове между районами Shau Kei Wan и Kennedy Town с ответвлением на Happy Valley. На схеме отображена береговая линия острова, основные городские объекты, станции метро и паромы, а также график работы маршрутов. Отсканировав QR код можно узнать время прибытия ближайших трех трамваев и их номера. Примерный график работы трамваев с 5:30 утра до 0:30.
Фотография: Гонконгский трамвай №14 - BigPicture.ru
13. Эта остановка установлена на тротуаре шириной всего в метр. На деле такая остановка — это только столбики с крышей. Стеной служит натянутая банерная ткань с рекламой. На сегодняшний день в Гонконге всего 123 трамвайные остановки.
Фотография: Гонконгский трамвай №15 - BigPicture.ru
14. Средний интервал движения трамваев в час пик — 90 секунд.
Фотография: Гонконгский трамвай №16 - BigPicture.ru
15. Большинство трамваев полностью покрыты рекламой. Только хуже они от этого не становятся, в отличии от нашей московской раскраски.
Фотография: Гонконгский трамвай №17 - BigPicture.ru
16. Максимальная скорость трамвая 40-50 км/ч.
Фотография: Гонконгский трамвай №18 - BigPicture.ru
17. Трамваи Гонконга выполняют не только транспортную функцию, но и заслуженно являются достопримечательностью города.
Фотография: Гонконгский трамвай №19 - BigPicture.ru
18.
Фотография: Гонконгский трамвай №20 - BigPicture.ru
19. Трамвайные остановки расположены довольно близко друг к другу. На расстоянии 250-300 метров. Ежедневно шестью трамвайными маршрутами пользуются 240 000 человек. Максимальное кол-во пассажиров для одного трамвая — 115 человек.
Фотография: Гонконгский трамвай №21 - BigPicture.ru
20. Местные жители любя называют трамваи Динь-Динями (DingDing) из-за звука колокольчика, который издает водитель при приближении к остановке и при отправлении.
Фотография: Гонконгский трамвай №22 - BigPicture.ru
21. Будете в Гонконге, обязательно прокатитесь на втором этаже по ночному городу.
Фотография: Гонконгский трамвай №23 - BigPicture.ru
22.
Фотография: Гонконгский трамвай №24 - BigPicture.ru
23. Еще несколько слов про автобусы. Они не такие интересные, как трамвай, но зато комфортнее и ходят по всему Гонконгу. На маршрутах используются в основном двухэтажные подвижные составы, оборудованные кондиционерами. Все маршруты имеют строго соблюдаемое расписание, удобные остановочные пункты и единую систему оплаты проезда. Пример большой автобусной остановки для нескольких десятков маршрутов.
Фотография: Гонконгский трамвай №25 - BigPicture.ru
24. Чтобы ожидающие пассажиры не перекрывали узкий тротуар, на некоторых остановках поставили специальные загончики.
Фотография: Гонконгский трамвай №26 - BigPicture.ru
25. Иногда остановка выглядит так. На каждый номер своя отдельная очередь.
Фотография: Гонконгский трамвай №27 - BigPicture.ru
26.
Фотография: Гонконгский трамвай №28 - BigPicture.ru
27. В этих схемах разобраться труднее. Туристу обязательно нужно знать номер своего автобуса и название остановки.
Фотография: Гонконгский трамвай №29 - BigPicture.ru
28. Вход и оплата проезда производится через переднюю дверь. Стоимость проезда выше, чем на трамвае и зависит от длины маршрута. Не знаю, проходят ли водители экстремальный курс вождения, но по городу они носятся с безумной скоростью.
Фотография: Гонконгский трамвай №30 - BigPicture.ru
29. Большинство мест сидячие. В центральной части нижнего этажа есть накопительная площадка и место для крепления инвалидной коляски. Все автобусы низкопольные. В салоне работает бесплатный вайфай.
Фотография: Гонконгский трамвай №31 - BigPicture.ru
30. Выход расположен напротив лестницы на второй этаж.
Фотография: Гонконгский трамвай №32 - BigPicture.ru
31. Второй этаж. Работает телевизор и кондиционер. Всего в Гонконге действует около 600 автобусных маршрутов.

Прежде, чем ехать на автобусе, лучше изучить схему движения или узнать у местных нужный номер маршрута и название остановки. На трамвае можно смело путешествовать без подготовки — маршрутов мало и все они идут вдоль бухты Виктория.

В завершение небольшое видео, ускоренное в 5 раз. Обратите внимание на количество такси, и на сколько быстрее трамваев носятся автобусы.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Безумная история жизни Джона Макафи, миллиардера и создателя антивируса McAfee

Безумная история жизни Джона Макафи, миллиардера и создателя антивируса McAfee

8 занимательных фактов про одежду

8 занимательных фактов про одежду

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

Кэтрин Бах — фигуристая икона эпохи роликов и коротких шорт

Кэтрин Бах — фигуристая икона эпохи роликов и коротких шорт

Что такое «Воскресный невроз», или Почему нас не радуют выходные

Что такое «Воскресный невроз», или Почему нас не радуют выходные

Сушеные головы мокомокаи — жуткие реликвии народа маори

Сушеные головы мокомокаи — жуткие реликвии народа маори

5 примеров жестокой расплаты за поражение национальной сборной

5 примеров жестокой расплаты за поражение национальной сборной

Бандиты из уральской глубинки в объективе американского фотографа

Бандиты из уральской глубинки в объективе американского фотографа

30 забавных мемов, посвященных работе и коллегам

30 забавных мемов, посвященных работе и коллегам

Берлинский эксперимент Гельмута Кентлера, или Узаконенная педофилия по-немецки

Берлинский эксперимент Гельмута Кентлера, или Узаконенная педофилия по-немецки

10 самых впечатляющих и изнурительных туристических троп

10 самых впечатляющих и изнурительных туристических троп

30-секундное упражнение, которое помогает решить проблемы с шеей и спиной

30-секундное упражнение, которое помогает решить проблемы с шеей и спиной

26 советов, как лучше всего хранить продукты

26 советов, как лучше всего хранить продукты

«Ешь салат — не зли ребят»: какими татуировками покрывают себя веганы

«Ешь салат — не зли ребят»: какими татуировками покрывают себя веганы

Фэшн-фотограф Джакоб Садрак и его нежная эротика

Фэшн-фотограф Джакоб Садрак и его нежная эротика