Мэрилин Монро навсегда останется в истории кино как актриса с яркой, неповторимой сексуальностью. Каждый поворот ее головы, каждое покачивание бедер, каждая улыбка — все вызывает волнение у мужчин и восхищение у женщин.
Однако автору, как художнику по костюмам, всегда было интересно другое: что за белье носила актриса в фильме «В джазе только девушки»? (С) Ирина Жигмунд ака la-gatta-ciara
Может показаться, что и не было белья под платьями вовсе, но внимательно рассмотрев фотографии и прочитав воспоминания очевидцев, я поняла, что отсутствие белья - лишь прекрасная иллюзия. На этом фото видно что по спине идут бретельки от вшитого в платье бюстгалтера. И отсутствует нижний этаж (как и под белым платьем). Что касается такого выреза на спине - в 1920-е гг женская мода не была целомудренной.
Подлинное платье 1920-х гг. Монро говорила костюмерам, что даже спит в лифчике для того, чтобы грудь не потеряла своей упругости. Хотя журналистам она заявляла другое: «Я сплю голой. Все, что я надеваю на ночь - это капелька духов Chanel № 5». Кстати, когда «Some Like It Hot» в 1959 году вышел на экраны, костюмы художника по костюмам Орри-Келли оскорбили пуританских зрителей: в штате Канзас фильм запретили к просмотру, а в Мемфисе, штат Теннесси поставили ограничение «только для взрослых». Дизайн костюмов фильма был специально расчитан на то, чтобы подчеркнуть сексуальность актрисы — мы же знаем, что в 20-е гг ХХ века платья имели прямоугольный силуэт. Актриса немого кино Глория Свенсон, 1920-е гг. ...и М. Монро на съемках фильма. фотография с проб костюма и кадр из фильма. Но в 1950-е гг в Голливуде никто не стремился к аутентичности, было важнее подчеркнуть физические достоинства актрисы, чем сохранить соответствие эпохе. Художник по костюмам Орри-Келли и актриса М. Монро. Благодаря мастерству художника по костюмам Орри-Келли, зрители даже не заметили, что актриса во время съемок была беременна, и на 10 лет старше, чем это указано в сценарии. Американский кинокритик Роджер Эберт описывает сцену, в которой Монро поет в голом коктейльном платье как стриптиз, в котором нагота была бы излишней. Что касается белья — то в подобные платья Монро между двумя слоями ткани вшивали чашечки лифчика особой конструкции.
Приблизительно такой У Мэрилин был размер 36D, но в пошивочном цехе обычно старались скроить чашки лифа таким образом, чтобы грудь казалась еще больше. По подлинному лифчику Монро, созданному для знаменитого плиссированного платья из фильма «Зуд седьмого года», и который продали на аукционе за $ 5200, можно увидеть какой стиль бюстгалтера любила актриса. Сегодня такое фасон называют shelf bra. Еще один лифчик Монро продали за 7000 долларов и тут тоже используется этот же принцип: грудь активно фиксируется и увеличивается за счет прокладок снизу. Что же касается того, почему плотно сидят на актрисе платья — так и тут все просто: их зашивали перед каждой съемкой непосредственно на самой Монро. Немного интересных фотографий со съемочной площадки фильма