Фотохирургия

0

Рассказывает zizis: Вот и мой боевой товарищ, кеноновский объектив 24-70, захворал. Особо дотошные читатели уже замечали размытия по краям кадра на некоторых фотографиях. Это все от того, что мой любимый объектив стал иногда из себя мнить тилт-шифт. Т.е. просто наклонял линзовый блок относительно оси объектива тогда, когда ему заблагорассудится.

Я долго пытался его уговорить не глючить, взять себя в руки и снимать нормально, но вскоре стало окончательно ясно, что без хирургического вмешательства не обойтись. Если бы все было так просто – сдал в ремонт, а на следующий день получил исправный, я бы не задумываясь отнес его в сервис еще полгода назад. Но те, кто сталкивался с российскими авторизованными фотосервисами, отлично знают, что это будет дорого и очень долго. А оставаться на несколько месяцев без основного объектива моветон.

Но вот пару месяцев назад я узнал, что существует в Москве возможность починить фототехнику не только быстро, но и за вполне разумные деньги. Я не мог пропустить такой шанс и не рассказать о нем вам.

Фотография: Фотохирургия №1 - BigPicture.ru

Фотография: Фотохирургия №2 - BigPicture.ru
1. Сервис находится на востоке Москвы, в обычном офисном здании. Ему уже шесть лет, а основная специализация ремонт фототехники и вспышек. В компании сейчас работает шесть человек, хотя в планах открытие приемного пункта в центре и скорее всего штат расширится. Специалистов обучают сами, основной состав работает с 2008 года. Владелец и основатель компании Эмиль говорит, что раньше текучка была “как в рок-группах”. Приходили старые мастера, работавшие еще в советское время с механической техникой, но перестроится на цифровую не смогли – совершенно другие принципы и механизмы.
Фотография: Фотохирургия №3 - BigPicture.ru
2. Техника в ремонт приходит со всей России. Особая гордость компании объектив, пришедший из Гонконга. Там не смогли установить причину неисправности, а местные умельцы починили его за два дня.
Фотография: Фотохирургия №4 - BigPicture.ru

3. Запчасти заказываются из Гонконга по почте или транспортными компаниями. Такие расходники, как лампы для вспышек и пластиковые байонеты заказываются большими партиями и есть на складе, если же придете с какой-то редкой “болезнью”, запчастей придется немного подождать. Но у клиента есть выбор: менять запчасть на новую и возможно ждать ее поставку, либо произвести замену на запчасть с “донора”. На бэушные запчасти даже дается гарантия.

Фотография: Фотохирургия №5 - BigPicture.ru
4. Трудно достать запчасти на Sigma, проблемы с такими производителями как Metz. Доноры никогда не покупаются на E-Bay, очень много клиентов приносят технику после покупки с аукционов. Отсылать обратно продавцу значит терять время, а пользоваться техникой хочется уже сейчас, вот и несут в ремонт.
Фотография: Фотохирургия №6 - BigPicture.ru
5. Реклама сервиса не давалась специально, работает принцип сарафанного радио, много отзывов на форумах. Я тоже узнал об этом сервисе не из рекламных объявлений, а от знакомого. Некоторые клиенты наоборот не советуют сервис, не безосновательно опасаются, что увеличение потока клиентов может негативно сказаться на скорости и качестве работ.
Фотография: Фотохирургия №7 - BigPicture.ru
6. На сегодняшний день сервис обслуживает 400-500 единиц техники в месяц и может потянуть в два раза больше. Средний срок работ заявляется в 3-4 дня, 80% заказов в установленный срок укладываются. Даже сложный ремонт делается в двухнедельный срок, что для российских сервисов является очень хорошим показателем.
Фотография: Фотохирургия №8 - BigPicture.ru
7. Основное отличие этого сервиса от крупных сервис-центров производителей – цена и скорость работы. То, что официалы могут делать полгода за половину стоимости техники, тут могут сделать за несколько дней за вполне реальные деньги. Загадка разрешается просто. Если надо заменить деталь, то меняется деталь, а не блок целиком. А значит не надо переплачивать за замену исправных элементов и месяцами ждать поставку большой партии запчастей.
Фотография: Фотохирургия №9 - BigPicture.ru
8. Вот обычный клиент центра. Купил новый объектив, во время покупки все было нормально, а через какое-то время возникли искажения по краям кадра. Случай скорее всего гарантийный, но нести объектив к официалам клиент не хочет. Даже простое установление гарантийности случая может занять около месяца, а значит фотограф на месяц остается без орудия производства. Лучше заплатить немного денег и через пару дней забрать исправный объектив.
Фотография: Фотохирургия №10 - BigPicture.ru
9. “Может быть, это пафосно прозвучит, но у нас главная цель, чтобы наш клиент уходил отсюда с улыбкой. На первых порах мы часто работали даже в минус. Несколько раз такое было, что я за свои деньги покупал новый объектив или что-то такое и ставил оттуда новый модуль, потому что в 2005-06 годах опыта работы с цифровой техникой еще не было, ребята учились. Поэтому бывало, что портили клиентское. Надо было выкручиваться. Клиенты даже и не знали, что уходили с новой начинкой. Бывали и такие случаи. Но благодаря этому плохих отзывов о нас не было.” Это слова основателя и владельца сервиса Эмиля Саркисяна.
Фотография: Фотохирургия №11 - BigPicture.ru

10. Эмиль рассказал и о том, как строится работа в больших авторизованных сервисах и почему ремонт там растягивается на несколько месяцев.

Фотография: Фотохирургия №12 - BigPicture.ru
11. Основная проблема сервисов – завышение цены и удержание товара в ожидании запчастей или донора. Схема работы авторизованных сервисов довольно проста и логична, но не гибка и очень не дружелюбна к клиенту. Проследим путь сломанного изделия на гарантии. Начнем: клиент сдает в сервис, к примеру, объектив. У сервиса есть 21 рабочий день на диагностику и установление гарантийного случая. Конечно же приоритет в обслуживании не у одиночного клиента, а у корпоративных с большим количеством единиц техники. В течении месяца устанавливают неисправность и причину. Допустим, случай гарантийный. Оформляется запрос производителю продукции с подробным описанием проблемы, списком требуемых запчастей (напомню, что запчасти меняются блоками, из-за сгоревшего моторчика в объективе заменят весь оптический блок), серийным номером изделия и дополнительной информацией.
Фотография: Фотохирургия №13 - BigPicture.ru
12. Производитель еще раз проверяет все данные, собирает необходимые запчасти в один пакет и отправляет его на склад дожидаться, пока соберется большая партия в Россию. Вот, наконец, собирается большая партия и отсылается к нам, где благополучно зависает на несколько недель на таможне. После процесса растаможки партия запчастей приходит на центральный склад в Москву, откуда и распределяется по сервис-центрам и регионам. А сам ремонт занимает несколько минут – демонтируется блок с неисправной деталью и ставится новый. Несколько месяцев и объектив у клиента.
Фотография: Фотохирургия №14 - BigPicture.ru
13. Работать на компонентном уровне не разрешает сам производитель, обязующий авторизованные сервисы заменять детали блоками, а так как нет такой необходимости, многие и не умеют работать паяльником. Таким образом производитель сохраняет контроль за качеством и не упускает прибыли от замены рабочих деталей на рабочие детали. Примерно такая же ситуация и с автосервисами, где вам не будут ремонтировать треснутый бампер, а заставят ждать новый.
Фотография: Фотохирургия №15 - BigPicture.ru
14. По гарантии вендер-производитель бесплатно предоставляет запчасть и некую сумму в качестве оплаты работы мастера сервиса. Заработать на гарантийных случаях сервису невозможно, основной доход идет от платных не гарантийных ремонтов. Там и цены на запчасти выше гарантийных, да и за работу не стесняются брать. Нередко бывает так, что ремонт сломанной мыльницы стоимостью 6-7 тысяч может стоить те же 6 тысяч. Все из-за того, что вместо того, чтобы поменять шестеренку или перепаять плату, меняется весь сломанный блок.
Фотография: Фотохирургия №16 - BigPicture.ru
15. Еще одной статьей дохода сервисов являются программные работы (перепрошивка, юстировка тушек и объективов). Программы для юстировки и ремапинга являются частью коммерческой тайны и доступ к ним имеют только официальные представители производителей.
Фотография: Фотохирургия №17 - BigPicture.ru
16. Этот небольшой сервис занимается именно ремонтом техники в изначальном смысле этого слова. Пусть вас не пугает пыльная техника на предыдущих снимках, в основном это доноры. Клиентской технике просто некогда набрать тут пыли 🙂 Мой боевой товарищ был восстановлен за один день.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Рубрики: мир

Теги:

Популярное

Самые горячие темы

История жизни Дженис Дикинсон — скандальной ведьмы и первой в мире супермодели

История жизни Дженис Дикинсон — скандальной ведьмы и первой в мире супермодели

Худший секс-круиз в истории: как сифилис попал в Европу и изменил историю

Худший секс-круиз в истории: как сифилис попал в Европу и изменил историю

Секреты русских балерин: как оставаться молодой до глубокой старости

Секреты русских балерин: как оставаться молодой до глубокой старости

Новые посты

Россияна Марковская — самая красивая пресс-секретарь России, уволилась

Россияна Марковская — самая красивая пресс-секретарь России, уволилась

20 примеров, когда люди купили одежду, а обновка вызвала приступ жгучего стыда

20 примеров, когда люди купили одежду, а обновка вызвала приступ жгучего стыда

О эти восхитительные помидоры! 10 полезных свойств «яблок любви»

О эти восхитительные помидоры! 10 полезных свойств «яблок любви»

Гильотина, силуэт и другие вещи, названные именами реальных людей

Гильотина, силуэт и другие вещи, названные именами реальных людей

Как испанские конкистадоры использовали гостеприимство идейцев для своих целей

Как испанские конкистадоры использовали гостеприимство идейцев для своих целей

VR-шлем из 60-х: футуристические концепты Вальтера Пихлера

VR-шлем из 60-х: футуристические концепты Вальтера Пихлера

Факты о фильме «Рэмбо: Первая кровь», которые вы, вероятно, не знали

Факты о фильме «Рэмбо: Первая кровь», которые вы, вероятно, не знали

Не ешьте это! Список опасных продуктов

Не ешьте это! Список опасных продуктов

Почему в США заключенных одевают в оранжевую робу

Почему в США заключенных одевают в оранжевую робу

Ученые рассказали, чем пахнет смерть

Ученые рассказали, чем пахнет смерть

Кристин Чаббак — телеведущая, убившая себя в прямом эфире

Кристин Чаббак — телеведущая, убившая себя в прямом эфире

30 способов сэкономить и при этом защитить окружающую среду

30 способов сэкономить и при этом защитить окружающую среду