Топ-100

Еврейская живопись и концептуальный символизм в работах Евгения Гегузина

0

Нам кажется абсолютно необходимым внести существенные коррективы в представления о «еврейской» живописи. В силу искусственных, зачастую, правил политкорректности, замалчивание этой темы считается вполне допустимым явлением. В то же время нельзя не отметить, что формирование национальной еврейской живописи происходило под мощным влиянием монотеистической религии евреев вообще и Торы, в частности.

Евгений Гегузин. Убить Билла 2. 2005. Холст, акрил, ППУ. 100х100 см

Evge­ny Gegouzin. Kill Bill 2. 2005. Acrylics/canvas/Polyurethane Foam. 100×100 cm

«Никогда не сделай изображения того, находится вверху на небе, того, что на находится на земле внизу, того, что находится в воде, того что под землей. Никогда не поклоняйся им и не служи им …» (Исход, 20:4–5). Так гласит вторая заповедь Торы, а то, что сегодня называется еврейской живописью – чаще всего представляет собой искусство образного рассказа о еврейской культуре и обычаях, а живопись эта не еврейская, но «о евреях», выполненная в традициях многих национальных и наднациональных культур.

Евгений Гегузин. Радуга. 2009. Холст, акрил. 100х100 см

Evge­ny Gegouzin. Rain­bow. 2009. Acrylics on can­vas. 100×100 cm

И очень многие «еврейские» художники, на самом деле, показывают нам не отнюдь не еврейскую живопись – но живопись «о евреях» в рамках многих, достаточно общих представлений. Таково творчество Альтмана, Бакста, Бродского, Сутина и многих других артистов.

Евгений Гегузин. Рыбы 2. 2010. Холст, акрил. 100х100 см

Evge­ny Gegouzin. Fish­es 2. 2010. Acrylics on can­vas. 100×100 cm

Согласно религиозным заповедям, иудаизм не разрешает изображение видимого мира, в первую очередь людей, поскольку такие изображения – первый шаг к идолопоклонству. «Поклонение идолам – причина всех наших бед» – сказано в Талмуде.

Евгений Гегузин. Натюрморт. Зима. 2011. Холст, акрил. 100х100 см

Evge­ny Gegouzin. Still Life. Win­ter. 2011. Acrylics on can­vas. 100×100 cm

Возможно, из-за этого художникам-евреям приходится прибегать к гротеску, пародии на человека, подобно Шагалу или Кабакову, – именно для того, чтобы избежать конкретики ассоциаций. А само изображение, в результате такого вмешательства, становится неузнаваемым и фантасмогорийным.

Евгений Гегузин. Капо главный. 2014. Холст, акрил. 100х100 см

Evge­ny Gegouzin. Capo di tut­ti Capi. 20014. Acrylics on can­vas. 100×100 cm

Или, зачастую, художник просто утрирует знакомую картинку, а персоналии и детали при этом утрачивают реальные свойства. Этот нехитрый прием достаточно распространен сегодня в изобразительном искусстве различных живописных школ.

Евгений Гегузин. Натюрморт в золотой клетке. 2016. Холст, акрил. 100х100 см

Evge­ny Gegouzin. Still Life in a Gild­ed Cage. 2016. Acrylics on can­vas. 100×100 cm

В преломлении к идеям концептуального символизма необходимо сказать, что это направление живописи представляется достаточно адекватным иллюстративным толкованием национальной еврейской философии. Концептуальная направленность философских откровений Торы не подлежит сомнению, а концептуальность символов живописи служит тому наглядным подтверждением.

Евгений Гегузин. Механизм. 2018. Холст, акрил. 100х100 см

Evge­ny Gegouzin. Mech­a­nism. 2018. Acrylics on can­vas. 100×100 cm

В живописи концептуального символизма отсутствуют «красивости» Дж. Кошута, зато присутствует подтверждение господства Абсолютного Первоначала, а также философский подтекст и подлинная иллюстративность. Это направление живописи выражает не только состояние национального еврейского мышления, но и то двусмысленное положение, в котором находится современная еврейская живопись.

Дополнительная информация на сайте www.newlinearte.com

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

22 неповторимых наряда, созданных в порыве вдохновения

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Путешествие на троллейбусе из Симферополя в Ялту в 1973 году

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

25 человек, которые смогли: они победили себя и теперь мотивируют других

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Экзотические деликатесы, которые сложно съесть, не зажмурившись

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

14 самых милых объятий голливудских знаменитостей

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Как правильно троллить туристов у Пизанской башни

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Сладкий дурман: фотографии опиумных притонов в США XX века

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Чего хотят мужчины? 7 образов для привлечения внимания: секс-бомба, фитоняшка, очкарик, бизнес-леди и другие

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

6 художников, воспевающих женскую красоту

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}