Топ-100

Банды Нью-Йорка: как это было

Наверное, у каждого человека Нью-Йорк ассоциируется с Манхеттеном, Центральным парком, статуей Свободы, Бруклинским мостом, небоскребами… Но что творилось в «большом яблоке» до этого?

Многие из нас (а может и немногие) смотрели фильм Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка» и предполагали, что все это только художественный вымысел. Но как бы не так :). Фильм на самом деле имеет реальную историческую подоплеку. Гениальный режиссер в действительности показал те банды, которые свирепствовали в то время и держали в страхе весь город. И порядки господствовавшие в городе, где центром жизни для многих был вовсе не Манхеттен, а угол пяти улиц…

Конец 19 века, Нью-Йорк: бедность, расизм, приток иммигрантов, коррупция в органах власти, постоянные бунты, вызванные призывом на войну тех, кто не в состоянии откупиться или же иммигрантов, не понимающих за что они сражаются...В таких условиях местное население было обречено: или борьба, или смерть. Они выбрали первое и начали объединяться в банды гангстеров.

Это было время, когда общество было разбито на «племена», постоянно борющихся друг с другом. Первые банды были организованы ирландцами, которые прибывали в Нью-Йорк каждую неделю, а настоящей колыбелью «разбойничьих шаек» стал «Угол пяти улиц» — район, образованный улицами Кросс, Энтони, Литл-Уотер,Оранж и Малберри.

Каждую неделю здесь появлялись новые шайки гангстеров с очень необычными названиями: «Рубашки навыпуск» (получили название за манеру носить рубашки), «Чичестеры», «Гвардия Роача», «Уродские цилиндры», «Мертвые кролики» и другие.

Центром банд была Старая пивоварня, некогда действительно являвшаяся таковой. Теперь же самое известное многоквартирное здание в истории в города превратилось в притон, жители которого практически не покидали здания и добывали себе еду кощунственным способом. Спрятавшись в темном коридоре, они поджидали своих соседей, несущих что-нибудь съедобное, били их чем-нибудь тяжелым по голове и забирали их еду.

Улица, проходящая мимо старой пивоварни, тянулась с севера на юг. Южная часть получила говорящее название «Аллея убийц», северная - «Пещера воров».

Одним из популярных развлечений того времени в районе пяти улиц были собачьи бои. Сколько денег на них зарабатывали банды...

Изобретательности бандам того времени было не занимать. Так, например, в некоторые банды принимали только по совершении преступления, а у одной из банд был целый прейскурант на преступления: от удара кулаком (2$) до убийства (100$).

Были и другие районы, как говорят сейчас, с высоким уровнем преступности. Это был район Бауэри (где обитали такие банды, как «Парни Бауэри», «Настоящие американцы», «Американская гвардия», «Гвардия О’Коннела» и другие) и некогда элитный Пятый округ (в нем обитали в основном так называемые речные пираты). Однако особой жестокостью, в отличие от своих «колег» с Угла пяти улиц, они не отличались.

Впрочем в свое время в рядах «Парней Бауэри» сражался Билл «Мясник» - прототип Мясника Каттинга из фильма «Банды Нью-Йорка». Он активно «подминал» под себя всех всеми известными ему способами. Он быстро наладил «крышевание» местных питейных заведений, превращая не желавших платить в кровавое месиво.

Как ни странно, но существовали даже гангстеры-пожарные, которые тушили пожары в городе, а не устраивали их. Но делали они это, конечно, не из альтруистских соображений - банда, потушившая горящий дом, выглядела намного благороднее в глазах местных жителей. А чтобы местные жители ни в коем случае не перепутали банды, они давали им особые названия - «Белый дух», «Черная шутка», «Желудок селедки», «Сухие кости», «Красный пират», «Сенный вагон», «Большая шестерка», «Яльская девка», «Бобовый суп», «Старый хлам» и даже... «Старая дева». Однако случалось и так, что дом выгорал полностью из-за борьбы желающих банд потушить здание.

Первыми гангстеры начали применять в преступных целях и лечебные препараты. Схема была проста — один отвлекает (как правило женщина), другой подсыпает лошадиную долю снотворного. Ну, а дальше дело нехитрое.

Широко были известны и кладбищенские воры, которые выкапывали трупы, а затем продавали их студентам-медикам.

Но все когда-то заканчивается. Гражданская война обрушилась на Нью-Йорк в 1863 г. серией бунтов, которые были самыми ужасными в истории Америки. Они продолжались 4 дня и 4 ночи. Бунтовщики разрушали и сжигали все, что попадалось на их пути. На второй день, когда город был в осаде, первые войска вступили в Нью-Йорк, чтобы подавить мятежников.

С этого момента активность банд пошла на убыль: некоторые из них скрылись в других городах, кто-то ушел в политику, а некоторые из них переродились в так называемую организованную преступность. В наши дни «Угол Пяти углов» - это со вкусом одетые люди, живущие и работающие в знаменитых американских небоскребах, никаких болот, грязи и «гангстерского» насилия. Разумеется, с бандами жил не только Нью-Йорк , но это совсем другая история....

Смотрите также: Брутальная новозеландская группировка Mighty Mongrel Mob,
Как появилась песня «Мурка»: реальная история Маруси Климовой

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

15 реальных фото иранского шаха и его гарема, в котором было почти 100 женщин

Гарем представляется европейцу этакой обителью молодых и красивых женщин из арабских сказок «1000 и одна ночь». Между тем любопытные фото гарема Насер ад-Дин Шах Каджара, властвовавшего в Иране в конце 19-го века, крушат сложившиеся стереотипы. В нашем обзоре можно увидеть красавиц гарема иранского правителя воочию.

Насер ад-Дин Шах Каджар — четвертый шах Ирана, получил власть в 1848 году и правил на протяжении 47 лет. Его правление стало самым продолжительным в 3000-летней истории Ирана.

shahandwife00

Насер ад-Дин Шах Каджар — счастливый владелец гарема.

Историки рассказывают, что для своего времени Насер ад-Дин Шах Каджар был неплохо образован и прослыл сибаритом, да настолько, что впоследствии вызвал недовольство своих приближенных.

Ад-Дин Шах Каджар и фотограф Севрюгин перед фотосъемкой.

Одной из многочисленных страстей Шаха Каджара была фотография. Фотографировать ему нравилось еще в детстве, а когда он пришел к власти, то принял решение создать у себя во дворце первую официальную фотостудию. В 1870-х годах в Тегеране открыл свое ателье русский фотограф Антон Севрюгин, который и стал придворным фотографом иранского правителя. Севрюгин создал фотолетопись Ирана и за свои заслуги был награжден почетным титулом.

Главный вход во дворец Гулистан.

Русский фотограф мог снимать самого шаха, его родственников мужского пола, придворных и слуг. А за собой Каджар, ярый поклонник фото, оставил право снимать свой гарем, в котором у него было, по свидетельствам историков, около 100 наложниц.

Полнота — как главный критерий красоты.

Известно, что фотографии Насер эд-Дин Шах печатал сам в дворцовой лаборатории и хранил в атласных альбомах в своем дворце Голестан, где в настоящее время находится музей.

Несравненная Анис аль-Долех — любимая жена шаха (справа).

Экстраординарность фотографий его наложниц заключается в том, что по шиитским законам в то время было непозволительно снимать лица людей, а тем более лица женщин. И только самый могущественный человек в стране мог себе позволить нарушить закон.

Анис аль-Долех, или Задушевный Друг Державы.

Несравненная Анис аль-Долех (сидит).

Фотографии женщин оспаривают общепринятое представление о жизни в гареме — шахские жены выглядят вполне современными для того времени и уверенными в себе, они спокойно смотрят в объектив фотоаппарата, не кокетничая и не робея.

Насер ад-Дин Шах Каджар c некоторыми женщинами из гарема.

Можно даже предположить, что у жен в гареме были дружественные отношения — на некоторых фотографиях запечатлены группы на пикнике.

Гарем на пикнике.

Худобой обитательницы гарема не страдали.

По фотографиям можно судить о вкусах иранского монарха — все женщины в теле, со сросшимися густыми бровями и хорошо заметными усиками. Хорошо видно, что женщины не страдали от голода и не были обременены физической работой. Знатоки поговаривают, что в коллекции Голестана есть даже фото в стиле ню, но они надежно спрятаны.

Молодая наложница с кальяном.

На многих фото наложницы гарема запечатлены в коротких пышных юбках наподобие балетных пачек (шалитех). И это неслучайно.

Известно, что в 1873 году Насер эд-Дин Шах по приглашению Александра II побывал в Санкт-Петербурге и посетил балет. По легенде, он так был очарован русскими танцовщицами, что и для своих женщин ввел шалитех. Правда, от мусульманских платков наложницы могли отказаться только перед фотокамерой. Впрочем, не исключено, что это только легенда.

Дамы из гарема в балетных пачках.

Комментарии специалиста

Подборку фото прокомментировал старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук Борис Васильевич Долгов:

«На фото действительно женщины. Это не гермафродиты и не мужчины, как сегодня многие могут подумать. Безусловно, такие обитатели в гаремах тоже были, но их держали под секретом, поскольку Коран эти вещи не приветствовал. А по поводу красоты... Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. По поводу растительности — для восточных женщин это характерно. Впрочем, нельзя исключать, что просто владельцу гарема нравились «усатые» дамы. Сросшиеся брови были в то время модны, а полнота была синонимом красоты. Женщин в гареме специально очень плотно кормили и не давали им активно двигаться».

Существует еще одна версия, кто же запечатлен на фотографиях – мужчины-актеры первого государственного театра, созданного по приказу шаха Насереддина (большого любителя европейской культуры) при Политехническом училище Дар-эль-Фунун в 1890 году, которые разыгрывали сатирические пьесы только для дворцовой знати. Организатором этого театра был Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши, который считается одним из основоположников современного иранского театра. Так как женщинам было запрещено выступать на сцене, эти роли исполнялись мужчинами. Первые женщины на сцену в Иране вышли в 1917 году.

В 1861 Мирза Мальком-хан в Стамбуле издал три сатирические пьесы: «Приключение Ашраф-хана, губернатора Арабистана», «Методы управления Заман-хана из Боруджерда» и «Шахкулимирза отправляется в паломничество в Кербелу». Мирза Мальком-хан стал основоположником иранской драматургии, хотя его пьесы предназначались больше для чтения (в титрах никогда не ставились). Во второй половине XIX века появилась пьеса на местную тему неизвестного автора «Скандал в присутствии его величества», близкая сатирическим пьесам Мирзы Мальком-хана.

Смотрите также: Будни беби-мейкеров: как живут мужчины, которые любят делать детей

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Эглет, колливубл и другие слова, знанием которых можно блеснуть в компании

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Лови момент истории: 35 самых удачных фото, украшавших журнал LIFE

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

10 правил стайлинга еды — красивой подачи блюд

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

36 редчайших исторических фотографий

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

12 абсурдных, но правдивых фактов о чукчах, которые вас удивят

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Как на самом деле жили люди при Сталине

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

10 туристических плакатов, которые могли бы нарисовать знаменитые художники

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Все вокруг почему-то умирали… Женщины, смертельно опасные для окружающих

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Фред и Розмари Уэст — самая жестокая пара за всю историю

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}