Смотрите
BigPicture ➤ мир ➤ Экскурсия на Мосфильм, четвертая серия
Экскурсия на Мосфильм, четвертая серия
0
«Мосфильмовцы любят рассказывать такую байку: Сергей Эйзенштейн приехал в Голливуд и спросил Чарли Чаплина: кто меня может научить снимать кино? На что получил ответ: здесь не кино снимают, а деньги зарабатывают. Если хочешь научиться делать настоящее кино, поезжай в Россию, найди того парня, что снял «Броненосец Потёмкин». Он тебя и научит. Здесь так никто снимать не умеет.»
Как вы поняли, это четвертая, заключительная часть экскурсии по Мосфильму. (Часть 1) (Часть 2)(Часть 3)
1. 2010(C)фото И.Подгорный Коридоры Мосфильма пусты, но от этого они не становятся менее интересными.2. 3. 4. 5. Продукция гримерного цеха: парики, афрокосички, накладные ресницы.6. 7. Рассказ о новой студии звукозаписи DOLBY. На пульте столько звуковых дорожек, что даже сами звукооператоры говорят, что столько не нужно, но запас, видимо, карман не тянет.8. 9.
10. Здесь нами был замечен Дмитрий Дюжев. Правда неожиданно?
11. В коридорах - профильные объявления. Никому сценарий не надо распечатать?12. 13. 14. 15. Малиновый пиджак, чисто, конкретно...)))16. Мобильники из прошлой жизни.17. 18. А вот, пожалуй, один из самых интересных экспонатов - макет подводной лодки Щука из фильма Командир счастливой Щуки Со съемками этого фильма связана потрясающая история. Все подводные съемки сделаны даже не в бассейне, в закрытом павильоне с помощью поддона с 10 см воды. Дело было так: ...немало оригинальных и изящных решений А. Ренков использовал для съемки комбинированных кадров не только в фильмах Птушко. Так, в фильме «Командир счастливой „Щуки“» (реж. Б. Волчек) нужно было снять общие планы подводной лодки, которая плывет под водой, ложится на грунт, проходит через минное поле. Видимо, памятуя проблемы, с которыми пришлось столкнуться старшему брату при работе над фильмом «Подводная лодка Т-9», и понимая, что прямая съемка общего плана лодки под водой невозможна, он не стал снимать макет подводной лодки в бассейне через смотровые иллюминаторы или камерой для подводной съемки. А. Ренков вместе с художником З. Моряковой принимает парадоксальное решение: снимать лодку не под водой, а над водой и не в бассейне, а в павильоне. Для этого на полу павильона был установлен поддон с водой. На стену крепился большой белый фон, который отражается в воде. Макет подводной лодки, повернутый на 180 градусов, укреплялся на специальных растяжках, которые в свою очередь закреплялись на движущейся по потолку павильона монорельсовой тележке. Камера, также повернутая на 180 градусов, устанавливалась на малый операторский кран, что позволяло ей сопровождать движение макета. К потолку павильона на тонких веревочках подвешивались макеты мин. В результате на экране создалась полная иллюзия съемки движения подводной лодки сквозь минное поле, с проекцией ее корпуса на водную поверхность.19. 20. 21. Фототехника из разных кинофильмов. Семён Семёныч..! )))22. 23. 24. Сцена из Вия. Скоро все это будет двигаться!25. Вот, наконец, и камера Эйзенштейна.26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Эскизы для фильмов - настоящие картины!35. 36. 37. 38. 39. 40.