Дубайский метрополитен

0

В символичную дату 09.09.09, в девять часов вечера, 9 минут и 9 секунд правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум торжественно открыл дубайский метрополитен на станции возле крупнейшего торгового центра Mall of the Emirates. Дубайское метро — самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире, первое метро в регионе Персидского залива.

Смотрите также: Катастрофа в метро, Самое необычное метро, Метрополитен Киева, Все метро Торонто, Метрополитен Урала, Алматинский метрополитен, В метро без штанов 2011

Фотография: Дубайский метрополитен №1 - BigPicture.ru

Источник: Жжурнал/chistoprudov

Фотография: Дубайский метрополитен №2 - BigPicture.ru
1. Прокатившись по «красной ветке» можно бегло посмотреть на весь Дубай. Большая часть рельс проходит по виадукам вдоль самой оживленной магистрали Эмиратов — шоссе Шейха Заеда, где выросли самые высокие небоскребы эмирата.
Фотография: Дубайский метрополитен №3 - BigPicture.ru
2. Вагоны едут очень тихо и ровно, даже в туннеле можно спокойно поговорить. Система основана на технологии контактного рельса, когда электроэнергия доставляется по непрерывному твёрдому проводнику, располагаемому сбоку полотна или между рельсами.
Фотография: Дубайский метрополитен №4 - BigPicture.ru
3. Строительство метро началось с конца 2005 года и на сегодняшний день уже открыто 26 станций, а длинна линий составляет 52 км.
Фотография: Дубайский метрополитен №5 - BigPicture.ru
4. Стоимость строительства обошлась городской казне в 7,8 миллиардов долларов.
Фотография: Дубайский метрополитен №6 - BigPicture.ru
5. Всего планируется построить 4 ветки, из которых две почти готовы. Общая протяженность четырех линий составит 172 километра.
Фотография: Дубайский метрополитен №7 - BigPicture.ru
6. Темпы строительства поражают, к сожалению, наш метрополитен курит в сторонке. Так, например, выглядит станция зеленой ветки, которую строят 2 года. Открытие уже в 2011 году. Кстати, чтобы посмотреть на строительство, не обязательно согласовывать съемку, можно просто придти в пятницу — у всех выходной и никого на станции нет. Кстати, построенное метро открыто для пассажиров с 6 утра до 11 вечера, а по пятницам метро открывается только в час дня!
Фотография: Дубайский метрополитен №8 - BigPicture.ru
7. Здесь будут установлены турникеты, через которые будет осуществляться проверка билетов как на входе в метро, так и на выходе. Стоимость поездки в метро зависит от дальности. При поездке обычным классом цена варьируется от 15 до 45 рублей. В метро в качестве билетов используются смарт-карты, счёт на которых можно пополнять либо в автоматах оплаты, либо через кассы.
Фотография: Дубайский метрополитен №9 - BigPicture.ru
8. Как сказал, строящиеся станции выглядят также, как и в Москве. Везде пыль, хлам и мусор.
Фотография: Дубайский метрополитен №10 - BigPicture.ru
9. Туннель к станции уже полностью готов, ах, какая подсветка!
Фотография: Дубайский метрополитен №11 - BigPicture.ru
10. А так, например, выглядит готовая станция. Обычно, это двух-трех этажное сооружение с входом, вестибюлем с турникетами и кассой, и этаж с платформами.
Фотография: Дубайский метрополитен №12 - BigPicture.ru
11. У наших бабушек с колясками, наверное, случился бы инфаркт или приступ эпилепсии.
Фотография: Дубайский метрополитен №13 - BigPicture.ru
12. Утвержденный дизайн станций полностью соответствует концепции проекта, где обыгрываются четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Не сказать, что я в восторге от такого оформления, но такой вариант в любом случае лучше, чем наши штампованные станции-сороконожки, как Преображенская площадь, Первомайская и так далее.
Фотография: Дубайский метрополитен №14 - BigPicture.ru
13. На всех станциях установлены дополнительные двери, которые открываются синхронно вместе дверями поезда и не позволяют попадать на железнодорожное полотно ни людям, ни мусору. Минус всех станций — раздельные платформы, поэтому лучше свою остановку не проезжать, иначе придется долго переходить на другую платформу.
Фотография: Дубайский метрополитен №15 - BigPicture.ru
14. Все этажи всех станций оборудованы эскалаторами и лифтами.
Фотография: Дубайский метрополитен №16 - BigPicture.ru
15. Так выглядит входной вестибюль подземной станции. Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 °C.
Фотография: Дубайский метрополитен №17 - BigPicture.ru
16. У наземных станций вестибюль с кассами и турникетами находится под платформами.
Фотография: Дубайский метрополитен №18 - BigPicture.ru
17. Для оформления некоторых станций использованы традиционные цвета песочной гаммы и элементы декора, такие как фонари, решетки, кувшины.
Фотография: Дубайский метрополитен №19 - BigPicture.ru
18.
Фотография: Дубайский метрополитен №20 - BigPicture.ru
19. Вот так выглядит поезд на станции.
Фотография: Дубайский метрополитен №21 - BigPicture.ru
20. Как я не старался, так и не встретил в метро ни одного бомжа!
Фотография: Дубайский метрополитен №22 - BigPicture.ru
21. На каждой платформе можно долго любоваться на красивую план-схему станции в разрезе.
Фотография: Дубайский метрополитен №23 - BigPicture.ru
22. В среднем, интервал между поездами составляет 5-7 минут, что для москвича слишком долго. Успокаивает информационное табло, на котором написано, через какое время приедет поезд. Станции объявляются голосом на арабском и английском языках, а также с помощью бегущей строки светодиодного табло в вагонах поезда.
Фотография: Дубайский метрополитен №24 - BigPicture.ru
23. Первую линию дубайского метро обслуживают около 500 комфортабельных красиво-разрисованных автобусов. 42 новых маршрута обеспечивают транспортировку пассажиров между станциями метро и прилегающими к ним районами.
Фотография: Дубайский метрополитен №25 - BigPicture.ru
24. В составе пять вагонов, все они соединены в единую колбасу, и можно спокойно путешествовать по всему поезду через «гармошки». Правда, первый вагон не для всех — первая половина его представляет из себя салон «золотого класса» с удобными креслами и меньшим количеством народу (золотой билет стоит всего в два раза дороже обычного), другая половина вагона — исключительно для женщин (тех, кто по каким-либо убеждениям предпочитает ездить отдельно) и детей. Проезд для малышей до 5 лет и с ростом менее 90 см — бесплатный.
Фотография: Дубайский метрополитен №26 - BigPicture.ru
25. Но самый главный шик — отсутствие машиниста. Электропоезда управляются дистанционно с помощью компьютеров. У лобового стекла всегда кто-нибудь стоит и любуется видами...
Фотография: Дубайский метрополитен №27 - BigPicture.ru
26. Чтобы занять удобное место для съемки, лучше сесть на конечной остановке )
Фотография: Дубайский метрополитен №28 - BigPicture.ru
27. Проектная вместимость состава из 5 вагонов — 643 человек, максимальная скорость — 110 км/ч.
Фотография: Дубайский метрополитен №29 - BigPicture.ru
28. Кстати, в дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Запрещено также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки! Баловнику за неуместное использование стоп-крана влепят 17000 рублей штрафа.
Фотография: Дубайский метрополитен №30 - BigPicture.ru
29. Ожидается, что услугами метро на первом этапе будут пользоваться не менее 30% жителей города.
Фотография: Дубайский метрополитен №31 - BigPicture.ru
30. Пассажиры дубайского метро смогут оставлять свои автомобили на бесплатных парковках на время, пока они будут пользоваться поездами метро для передвижений по городу.
Фотография: Дубайский метрополитен №32 - BigPicture.ru
31.
Фотография: Дубайский метрополитен №33 - BigPicture.ru
32. Чтобы назвать станцию в честь своего магазина или банка, нужно заплатить около миллиона долларов, а то и больше.
Фотография: Дубайский метрополитен №34 - BigPicture.ru
33. Сейчас функционирует 47 пешеходных переходов, 20 из которых проходят над самой оживленной магистралью Эмиратов, шоссе им. Шейха Заеда. В длинных переходах установлены травалаторы.
Фотография: Дубайский метрополитен №35 - BigPicture.ru
34.
Фотография: Дубайский метрополитен №36 - BigPicture.ru
 

35. Внешне все станции похожи, они выглядят как морские раковины, что указывает на древнюю традицию добычи жемчуга.

Фотография: Дубайский метрополитен №37 - BigPicture.ru
36. Служебные помещения подземной станции.
Фотография: Дубайский метрополитен №38 - BigPicture.ru
37. Фиксируем фотоаппарат и вперед! Никакой фотошоп с моушен-блюром не нужен!
Фотография: Дубайский метрополитен №39 - BigPicture.ru
38.
Фотография: Дубайский метрополитен №40 - BigPicture.ru
39.
Фотография: Дубайский метрополитен №41 - BigPicture.ru
40.
Фотография: Дубайский метрополитен №42 - BigPicture.ru
41.
Фотография: Дубайский метрополитен №43 - BigPicture.ru
42. Встречный поезд и эстакада. Вот такой вот он, дубайский метрополитен.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Город замков-призраков Бурдж Аль-Бабас

Город замков-призраков Бурдж Аль-Бабас

Забавные фотки экспериментов на кухне, закончившихся провалом

Забавные фотки экспериментов на кухне, закончившихся провалом

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара

Новые посты

20 черно-белых кадров, в которых фотографы оставили частичку души

20 черно-белых кадров, в которых фотографы оставили частичку души

40 «вторых» городов мира, которые стоит посетить, пока живешь на свете

40 «вторых» городов мира, которые стоит посетить, пока живешь на свете

Хрустальные шары — девушка фотографирует мыльные пузыри в мороз

Хрустальные шары — девушка фотографирует мыльные пузыри в мороз

Отличный камуфляж, как голые люди сливаются с ландшафтом

Отличный камуфляж, как голые люди сливаются с ландшафтом

12 вещей, которые когда-то считались престижными, а сейчас почти никому не нужны

12 вещей, которые когда-то считались престижными, а сейчас почти никому не нужны

6 изменений, происходящих с человеческим организмом зимой

6 изменений, происходящих с человеческим организмом зимой

Что происходит с почвой, когда она то замерзает, то оттаивает

Что происходит с почвой, когда она то замерзает, то оттаивает

6 рецептов глинтвейна, чтобы согреться и пережить зиму

6 рецептов глинтвейна, чтобы согреться и пережить зиму

5 сытных и вкусных завтраков с 5 континентов

5 сытных и вкусных завтраков с 5 континентов

Умопомрачительный «Ротор» – вращающийся аттракцион 50-х для самых отчаянных

Умопомрачительный «Ротор» – вращающийся аттракцион 50-х для самых отчаянных

15 женщин, которые внесли выдающийся вклад в историю, но были незаслуженно забыты

15 женщин, которые внесли выдающийся вклад в историю, но были незаслуженно забыты

Женщина-невидимка – Сесилия Паредес

Женщина-невидимка – Сесилия Паредес