Топ-100

Алматинский метрополитен

0

Пишет Виктор Борисов ака vic­tor­pro­fes­sor: «Алматинский метрополитен — строящийся метрополитен в городе Алма-Ата. Его строительство началось в 1988 году. Открытие первой очереди «Райымбек батыр» — «Алатау» (длиной 8,6 км) запланировано на 16 декабря 2011 года. Алматинский метрополитен должен стать 1‑м метро в Казахстане, 2‑м в Центральной Азии (после Ташкентского) и 16‑м метрополитеном в СНГ. Уникальность строительства заключается в том, что для вывоза грунта на поверхность используются обычные Камазы, а не временная узкоколейка.

Я предлагаю вам совершить виртуальную прогулку по строящейся линии первой очереди начиная из депо и пройдя по всем 7 станциям первой очереди.»

(Всего 38 фото)

Алматинский метрополитен. Часть 1/2

Спонсор поста:
Окна ПВХ Рехау - это долговечное и эстетичное решение для остекления квартиры, дома или офиса от самого именитого производителя оконных и дверных ПВХ профилей в Европе.

История строительства
В 1978 году был утверждён Генплан города, в котором была указана первая трасса метро. В 1983 году было начато проектирование метро, этим же годом датируются и первые эскизы станций. Строительство метро началось в 1988 году, после подписания распоряжения Н. Назарбаевым. Строительство велось на средства союзного бюджета, Казахская ССР оплачивала лишь косвенные затраты. После распада СССР средств на строительство метро у Республики Казахстан не было. Были предприняты попытки законсервировать работы, но и это требовало крупных капиталовложений. В 1991 году смета строительства составила 457 миллионов рублей, для нужд метро было снесено 137 зданий, в том числе 92 жилых дома. С 1994 года финансирование стало падать на 15–20 % в год и срок сдачи первой очереди был отодвинут на неопределённое время. К 1997 году государство имело многомесячные долги по зарплате перед метростроителями. В этот период предпринимались неоднократные попытки найти инвесторов. Долгие переговоры с различными зарубежными компаниями («CNC LAVALIN», «Bom­bardier», «Philipp Holz­mann») затянулись и не принесли результата. После этого, в 2003 году, в соответствии с государственной программой развития Алматы метрополитен получает финансирование на строительство из государственного бюджета Казахстана. С 2005 финансирование строительства находится под контролем президента Казахстана. Именно с этой даты начинаются более менее активные строительные работы на стройплощадках.

Для удобства представления нашего подземного путешестия предлагаю взглянуть на общую схему метро. Наш путь начинается из депо, расположенного в левой части первой очереди.

Алматинский метрополитен. Часть 1/2
1. Схема проектируемых линий метрополитена г. Алматы, 2009 год. Наш путь начинается из депо, расположенного в левой стороне красной линии. 

ТЧ‑1 «Райымбек батыр»

Алматинский метрополитен. Часть 1/2
2. Депо Алматинского метрополитена. Открыто 22 марта 2009 года. Расположено южнее станции «Райымбек батыр». Длина путей к депо составляет 290 метров.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
3. После открытия второй линии Алматинского метрополитена депо будет обслуживать обе линии.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
4. В 2010 году в электродепо состоялась презентация первой партии подвижных составов, произведенных южнокорейской компанией «Hyundai» специально для метрополитена Алматы. Всего по плану для метрополитена должно быть закуплено 28 вагонов.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
5. Депо соединено со станцией «Райымбек батыр» подземным тоннелем, проходящим под железнодорожными путями, соединяющими вокзал Алматы‑1 на севере города и вокзал Алматы‑2 в его центре.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
6.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
7. На этом участке в правом перегонном тоннеле уже смонтировало рельсовое полотно, а по левому перегонному тоннелю ездят обыкновенные Камазы и Газели.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
8.

«Райымбек батыр»

Алматинский метрополитен. Часть 1/2
9. Строящаяся станция Алматинского метрополитена. Является конечной станцией на первой линии. Названа в честь Раимбек-батыра. В проекте имела название «Октябрьская».
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
10. Это одна из двух станций первой очереди имеющая два выхода на поверхность.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
11. Дизайн выполнен в духе совмещения древнего с современностью. На стенах изображены национальные узоры и наскальные рисунки.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
12. «Раимбек-батыр» — односводчатая станция мелкого заложения.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
13.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
14. Общая протяженность перегонных тоннелей первой очереди составляет 21 километр.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
15. Первый участок строится в тоннелях диаметром 5,1 м. Планируется, что на последующих участках будут сооружаться тоннели диаметром 14 м для поездов метро на нижнем ярусе и автомобилей на верхнем — с закупкой соответствующих ТПК.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
16. Всего на строительстве работает 1700 человек, из них 1200 заняты на строительно-монтажных работах.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
17. В районе станций диаметр тоннелей — 8 метров.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
18.

«Жибек Жолы»
Cтроящаяся станция Алматинского метрополитена. Расположена на первой линии между станциями «Райымбек батыр» и «Алмалы» в районе пересечения улиц Панфилова и Гоголя. В проекте имела название «Достык».

Алматинский метрополитен. Часть 1/2
19.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
20. Название связано с Великим шёлковым путём (Жибек Жолы) который проходил через Южный Казахстан.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
21. Станция оформлена в восточном стиле.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
22. На торцевой стене выложена мозаика в виде идущего каравана верблюдов.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
23. «Жибек Жолы» — станция метрополитена глубокого заложения.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
24.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
25.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
26.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
27. На первой очереди будет обращаться семь 4‑вагонных поездов. Планируется, что интервал движения составит от 5 до 2,5 минут. Средняя скорость поездов — 40 км/час. Время проезда по линии первой очереди будет 12 минут.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
28.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
29. Руддвор в ответвлении между станциями «Жибек Жолы» и «Алмалы». Средняя глубина станций составляет 40 метров.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
30.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
31. Среднее расстояние между станциями — 1,27 км. К примеру, наименьшее среднее расстояние между станциями в Барселонском метро — 0,44 км.

«Алмалы»

Алматинский метрополитен. Часть 1/2
32. Строящаяся станция Алматинского метрополитена, которая будет расположена на первой линии между станциями «Жибек Жолы» и «Абай».
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
33. Суровое Алматинское метро с Камазами, вместо поездов.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
34. «Алмалы» — станция метрополитена глубокого заложения.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
35.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
36. На стенах станции изображены яблоки, так как Алма-Ата известна своими яблоками сорта Апорт, а на полу «постелены» красивые мраморные ковры.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
37.
Алматинский метрополитен. Часть 1/2
38. Едем дальше?

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...