Алматинский метрополитен

0

Пишет Виктор Борисов ака victorprofessor: «Алматинский метрополитен — строящийся метрополитен в городе Алма-Ата. Его строительство началось в 1988 году. Открытие первой очереди «Райымбек батыр» — «Алатау» (длиной 8,6 км) запланировано на 16 декабря 2011 года. Алматинский метрополитен должен стать 1-м метро в Казахстане, 2-м в Центральной Азии (после Ташкентского) и 16-м метрополитеном в СНГ. Уникальность строительства заключается в том, что для вывоза грунта на поверхность используются обычные Камазы, а не временная узкоколейка.

Я предлагаю вам совершить виртуальную прогулку по строящейся линии первой очереди начиная из депо и пройдя по всем 7 станциям первой очереди.»

Фотография: Алматинский метрополитен №1 - BigPicture.ru

Спонсор поста:
Окна ПВХ Рехау - это долговечное и эстетичное решение для остекления квартиры, дома или офиса от самого именитого производителя оконных и дверных ПВХ профилей в Европе.

История строительства
В 1978 году был утверждён Генплан города, в котором была указана первая трасса метро. В 1983 году было начато проектирование метро, этим же годом датируются и первые эскизы станций. Строительство метро началось в 1988 году, после подписания распоряжения Н. Назарбаевым. Строительство велось на средства союзного бюджета, Казахская ССР оплачивала лишь косвенные затраты. После распада СССР средств на строительство метро у Республики Казахстан не было. Были предприняты попытки законсервировать работы, но и это требовало крупных капиталовложений. В 1991 году смета строительства составила 457 миллионов рублей, для нужд метро было снесено 137 зданий, в том числе 92 жилых дома. С 1994 года финансирование стало падать на 15-20 % в год и срок сдачи первой очереди был отодвинут на неопределённое время. К 1997 году государство имело многомесячные долги по зарплате перед метростроителями. В этот период предпринимались неоднократные попытки найти инвесторов. Долгие переговоры с различными зарубежными компаниями («CNC LAVALIN», «Bombardier», «Philipp Holzmann») затянулись и не принесли результата. После этого, в 2003 году, в соответствии с государственной программой развития Алматы метрополитен получает финансирование на строительство из государственного бюджета Казахстана. С 2005 финансирование строительства находится под контролем президента Казахстана. Именно с этой даты начинаются более менее активные строительные работы на стройплощадках.

Для удобства представления нашего подземного путешестия предлагаю взглянуть на общую схему метро. Наш путь начинается из депо, расположенного в левой части первой очереди.

Фотография: Алматинский метрополитен №2 - BigPicture.ru
1. Схема проектируемых линий метрополитена г. Алматы, 2009 год. Наш путь начинается из депо, расположенного в левой стороне красной линии.

ТЧ-1 «Райымбек батыр»

Фотография: Алматинский метрополитен №3 - BigPicture.ru
2. Депо Алматинского метрополитена. Открыто 22 марта 2009 года. Расположено южнее станции «Райымбек батыр». Длина путей к депо составляет 290 метров.
Фотография: Алматинский метрополитен №4 - BigPicture.ru
3. После открытия второй линии Алматинского метрополитена депо будет обслуживать обе линии.
Фотография: Алматинский метрополитен №5 - BigPicture.ru
4. В 2010 году в электродепо состоялась презентация первой партии подвижных составов, произведенных южнокорейской компанией «Hyundai» специально для метрополитена Алматы. Всего по плану для метрополитена должно быть закуплено 28 вагонов.
Фотография: Алматинский метрополитен №6 - BigPicture.ru
5. Депо соединено со станцией «Райымбек батыр» подземным тоннелем, проходящим под железнодорожными путями, соединяющими вокзал Алматы-1 на севере города и вокзал Алматы-2 в его центре.
Фотография: Алматинский метрополитен №7 - BigPicture.ru
6.
Фотография: Алматинский метрополитен №8 - BigPicture.ru
7. На этом участке в правом перегонном тоннеле уже смонтировало рельсовое полотно, а по левому перегонному тоннелю ездят обыкновенные Камазы и Газели.
Фотография: Алматинский метрополитен №9 - BigPicture.ru
8.

«Райымбек батыр»

Фотография: Алматинский метрополитен №10 - BigPicture.ru
9. Строящаяся станция Алматинского метрополитена. Является конечной станцией на первой линии. Названа в честь Раимбек-батыра. В проекте имела название «Октябрьская».
Фотография: Алматинский метрополитен №11 - BigPicture.ru
10. Это одна из двух станций первой очереди имеющая два выхода на поверхность.
Фотография: Алматинский метрополитен №12 - BigPicture.ru
11. Дизайн выполнен в духе совмещения древнего с современностью. На стенах изображены национальные узоры и наскальные рисунки.
Фотография: Алматинский метрополитен №13 - BigPicture.ru
12. «Раимбек-батыр» — односводчатая станция мелкого заложения.
Фотография: Алматинский метрополитен №14 - BigPicture.ru
13.
Фотография: Алматинский метрополитен №15 - BigPicture.ru
14. Общая протяженность перегонных тоннелей первой очереди составляет 21 километр.
Фотография: Алматинский метрополитен №16 - BigPicture.ru
15. Первый участок строится в тоннелях диаметром 5,1 м. Планируется, что на последующих участках будут сооружаться тоннели диаметром 14 м для поездов метро на нижнем ярусе и автомобилей на верхнем — с закупкой соответствующих ТПК.
Фотография: Алматинский метрополитен №17 - BigPicture.ru
16. Всего на строительстве работает 1700 человек, из них 1200 заняты на строительно-монтажных работах.
Фотография: Алматинский метрополитен №18 - BigPicture.ru
17. В районе станций диаметр тоннелей — 8 метров.
Фотография: Алматинский метрополитен №19 - BigPicture.ru
18.

«Жибек Жолы»
Cтроящаяся станция Алматинского метрополитена. Расположена на первой линии между станциями «Райымбек батыр» и «Алмалы» в районе пересечения улиц Панфилова и Гоголя. В проекте имела название «Достык».

Фотография: Алматинский метрополитен №20 - BigPicture.ru
19.
Фотография: Алматинский метрополитен №21 - BigPicture.ru
20. Название связано с Великим шёлковым путём (Жибек Жолы) который проходил через Южный Казахстан.
Фотография: Алматинский метрополитен №22 - BigPicture.ru
21. Станция оформлена в восточном стиле.
Фотография: Алматинский метрополитен №23 - BigPicture.ru
22. На торцевой стене выложена мозаика в виде идущего каравана верблюдов.
Фотография: Алматинский метрополитен №24 - BigPicture.ru
23. «Жибек Жолы» — станция метрополитена глубокого заложения.
Фотография: Алматинский метрополитен №25 - BigPicture.ru
24.
Фотография: Алматинский метрополитен №26 - BigPicture.ru
25.
Фотография: Алматинский метрополитен №27 - BigPicture.ru
26.
Фотография: Алматинский метрополитен №28 - BigPicture.ru
27. На первой очереди будет обращаться семь 4-вагонных поездов. Планируется, что интервал движения составит от 5 до 2,5 минут. Средняя скорость поездов — 40 км/час. Время проезда по линии первой очереди будет 12 минут.
Фотография: Алматинский метрополитен №29 - BigPicture.ru
28.
Фотография: Алматинский метрополитен №30 - BigPicture.ru
29. Руддвор в ответвлении между станциями «Жибек Жолы» и «Алмалы». Средняя глубина станций составляет 40 метров.
Фотография: Алматинский метрополитен №31 - BigPicture.ru
30.
Фотография: Алматинский метрополитен №32 - BigPicture.ru
31. Среднее расстояние между станциями — 1,27 км. К примеру, наименьшее среднее расстояние между станциями в Барселонском метро — 0,44 км.

«Алмалы»

Фотография: Алматинский метрополитен №33 - BigPicture.ru
32. Строящаяся станция Алматинского метрополитена, которая будет расположена на первой линии между станциями «Жибек Жолы» и «Абай».
Фотография: Алматинский метрополитен №34 - BigPicture.ru
33. Суровое Алматинское метро с Камазами, вместо поездов.
Фотография: Алматинский метрополитен №35 - BigPicture.ru
34. «Алмалы» — станция метрополитена глубокого заложения.
Фотография: Алматинский метрополитен №36 - BigPicture.ru
35.
Фотография: Алматинский метрополитен №37 - BigPicture.ru
36. На стенах станции изображены яблоки, так как Алма-Ата известна своими яблоками сорта Апорт, а на полу «постелены» красивые мраморные ковры.
Фотография: Алматинский метрополитен №38 - BigPicture.ru
37.
Фотография: Алматинский метрополитен №39 - BigPicture.ru
38. Едем дальше?

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Простые жизненные радости с необычного ракурса

Простые жизненные радости с необычного ракурса

Как работает туалет в самолете, или Почему раньше нельзя было есть голубой лед

Как работает туалет в самолете, или Почему раньше нельзя было есть голубой лед

20 архивных фото знаменитостей, которые вы скорее всего не видели

20 архивных фото знаменитостей, которые вы скорее всего не видели

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

14 научных фактов, которые заставят вас взглянуть на мир по-другому

14 научных фактов, которые заставят вас взглянуть на мир по-другому

Скандал и умиротворение: жизнь Майка Тайсона на искренних фотографиях Майкла Бреннана

Скандал и умиротворение: жизнь Майка Тайсона на искренних фотографиях Майкла Бреннана

22 неприятности, которые случились в самый неожиданный момент

22 неприятности, которые случились в самый неожиданный момент

Куреневский потоп, самая секретная техногенная катастрофа СССР

Куреневский потоп, самая секретная техногенная катастрофа СССР

История Энн Рассел Миллер, светской львицы и миллионерши, которая стала монахиней

История Энн Рассел Миллер, светской львицы и миллионерши, которая стала монахиней

Тест: Угадайте страну по фотографии

Тест: Угадайте страну по фотографии

Как корейцы победили хмурость и серость в сезон дождей

Как корейцы победили хмурость и серость в сезон дождей

Трендовый напиток Pilk, или Что будет, если смешать Pepsi с молоком

Трендовый напиток Pilk, или Что будет, если смешать Pepsi с молоком

История самого необычного доспеха — рогатый шлем короля Генриха VIII

История самого необычного доспеха — рогатый шлем короля Генриха VIII

Что умели в 10 лет советские дети и не могут современные

Что умели в 10 лет советские дети и не могут современные

Как изменит вашу жизнь кайдзен — учение достигать большой цели малыми шагами

Как изменит вашу жизнь кайдзен — учение достигать большой цели малыми шагами

Российская спортсменка выжила после удара током 27 тысяч вольт

Российская спортсменка выжила после удара током 27 тысяч вольт