Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля

0

Голландский фотограф Рууд Ван Эмпел с конца 90-х работает технике цифрового фото-коллажа – все его работы складываются из сотен-тысяч отдельных фото. Каждый элемент на работе сфотографирован отдельно и поэтому каждая деталь этих коллажей выглядит живо, ярко и все это похоже на нарисованные иллюстрации, а не на фото.

Смотрите также — Фото-фьюжн Изабел ЛеМэй, Сюрреалистические коллажи Филиппа Игумнова, 15 винтажных фотоманипуляций

Фотография: Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля №1 - BigPicture.ru

Фотография: Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля №2 - BigPicture.ru
1. Руд Ван Эмпель родился в 1958 году в городе Бреда, живет и работает в Амстердаме.

Рууд ван Эмпель очень многосторонний художник. До того как стать знаменитым в фотографической среде, он уже сделал прекрасную карьеру как декоратор и театральный художник, графический дизайнер и кинорежиссер. Работал в нескольких телекомпаниях арт-директором, а в 1993 году получил премию им. Шарлоты Кёлер за телевизионные и другие проекты. В начале 90-х ван Эмпель впервые стал показывать зрителям свои арт-работы — это были коллажи, в основном черно-белые, из растений, животных, цветов и деревьев, вмонтированных в ландшафты или лесные пейзажи. Это было еще до того, как программа Adobe Photoshop вошла в широкий обиход, а после того, как она стала более доступна, художник принял ее на вооружение для создания своих фоторабот. С середины 90-х Рууд Ван Эмпель сконцентрировался исключительно на арт-фотографии и начал создавать тематические фотосерии, теперь уже цветные: «Офис», «Набросок в зеленых тонах» и серия «Мир, Луна и Венера», продолжение которой и показывает сейчас Stuxx Gallery.

Фотография: Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля №3 - BigPicture.ru
2. В своей работе Руд Ван Эмпель использует различные технические средства. До 2002 года он имел дело с фотографиями и иллюстрациями, взятыми из журналов. Сейчас он уделяет все свое внимание фотографии и компилирует изображения в технике коллажа. В основном это красивейшие пейзажи с элементами дикой природы, которые автор создает с помощью компьютера.
Фотография: Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля №4 - BigPicture.ru
3. Упор, однако, делается не на реальность и не на подчинение правилам пропорции и перспективы, а cкорее на расстановку объектов в пространстве композиции, в которой человек занимает положение центра восприятия. Повествование ведется согласно его взаимодействию с окружающими предметами.
Фотография: Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля №5 - BigPicture.ru
4.
Фотография: Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля №6 - BigPicture.ru
5. Благодаря таким стилистическим средствам, как изменение пропорций, работе со светом и деталями, он достигает гармонии в картине. Окружающая обстановка тщательно спланирована. Прежде всего, изображения излучают гармонию, спокойствие и красоту. Сибахромные принты на оргстекле чрезвычайно трехмерны. Гиперреалистичные образы, с одной стороны, и яркие сколажжированные композиции – с другой, подчеркивают характер синтетического построения и создают напряжение между реальностью и воображением.
Фотография: Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля №7 - BigPicture.ru
6. Среди наиболее важных серий, которые Руд Ван Эмпель создал за последние несколько лет, серия World (Мир): на работах изображены в основном чернокожие дети, стоящие среди зелени либо прямо смотрящие на зрителя. Героями также становятся Луна, олицетворяющая ночь, Венера с изящными обнаженными моделями, и Рассвет с задумчивыми девочками среди цветов и других растений. Эти серии предшествовали его сюрреалистической серии Office (Офис), в которой Ван Эмпель начал разрабатывать цифровую технику исполнения.
Фотография: Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля №8 - BigPicture.ru
7.
Фотография: Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля №9 - BigPicture.ru
8.
Фотография: Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля №10 - BigPicture.ru
9. С 2002 года он работает над этой серией, исследующей природу мира, именно в ней он окончательно сформировал свой визуальный язык: фотографические работы с невероятной яркостью цвета, насыщенностью деталями, интригующими образами и атмосферой предсказания и предчувствия. И все чаще и чаще в свои фантазийные картины он включает детей в различных образах, создавая многоплановые изображения, обманывающие наше восприятие. Эти фотоизображения магически реалистичны, даже гиперреалистичны — это идеал, к которому почти безнадежно стремится живопись. В свою очередь у ван Эмпеля его постановочные фотографии доработаны на компьютере, имитируя живописные эффекты, отчего и без того тонкий баланс между реальным и нереальным, возможным и невозможным еще более нивелируется.
Фотография: Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля №11 - BigPicture.ru
10. Соединение двух гиперреалистичных элементов — сочного фона из растений и деревьев и пристально смотрящих на зрителя, немного призрачных детей — создают мистические отношения между явно не похожими друг на друга мирами. Зритель переключается с одного «Мира» на другой и каждый выбирает свой, более близкий ему — мир ребенка, поза и жесты которого, согласуясь с названием фотографии, может отсылать к знакомым живописным образам, например, «Рождению Венеры» Боттичелли или мир природы и его обитателей, отсылающий к зеленым зарослям французского импрессиониста Анри Руссо. Рууд ван Эмпель шаловливо играет с восприятием зрителя: его мир, идеально построенный с помощью цифровых технологий, к слову, подтверждающий их превосходство в современной визуальной среде, раскрывается зрителю постепенно, слой за слоем, потому что для понимания каждого последующего нужно произвести усилие — привлечь дополнительные внутренние ресурсы воображения и знания реального мира.
Фотография: Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля №12 - BigPicture.ru
11.
Фотография: Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля №13 - BigPicture.ru
12.
Фотография: Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля №14 - BigPicture.ru
13.
Фотография: Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля №15 - BigPicture.ru
14.
Фотография: Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля №16 - BigPicture.ru
15.
Фотография: Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля №17 - BigPicture.ru
16.
Фотография: Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля №18 - BigPicture.ru
17.
Фотография: Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля №19 - BigPicture.ru
18. Рууд Ван Эмпель учился с 1976 по 1981 года в Академии изящных искусств Saint Joost Бреда, Нидерланды. Последние несколько лет работы Ван Эмпеля успешно выставлялись на международном уровне в Европе, США и Азии (Япония, Китай, Корея) и включены во многие коллекции в Нидерландах, США, Испании, Франции, в том числе коллекции Сэра Элтона Джона в Атланте, США и Лондоне, Великобритания, George Eastman House, Рочистер Нью-Йорк, США, Гронингенский музей, Гронинген, Нидерланды, MoPA Музей фотографических искусств, Сан-Диего, Калифорния, США и музее Valkhof Het, Неймеген, Нидерланды. Рууд Ван Эмпель был удостоен наград Sint Joost (1981), Charlotte Köhlerprize(1981) и HN Werkmanprize (2001).
Фотография: Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля №20 - BigPicture.ru
19.
Фотография: Гипнотизирующие цифровые дети Рууда Ван Эмпеля №21 - BigPicture.ru
20.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

22 архивных фото, которые вас не оставят равнодушными

22 архивных фото, которые вас не оставят равнодушными

Расписная красавица Мара Инкпериал, которую можно читать как книгу

Расписная красавица Мара Инкпериал, которую можно читать как книгу

Что мы знаем о Шубине – шахтерском «домовом» Донбасса

Что мы знаем о Шубине – шахтерском «домовом» Донбасса

Стелла Гольдшлаг по прозвищу «Белокурый яд»: охотница на евреев, погубившая сотни жизней

Стелла Гольдшлаг по прозвищу «Белокурый яд»: охотница на евреев, погубившая сотни жизней

Что будет, если художник объединит природу, человека и цифровую реальность

Что будет, если художник объединит природу, человека и цифровую реальность

12 прекрасных декоративных тарелок в виде уютно свернувшихся кошек

12 прекрасных декоративных тарелок в виде уютно свернувшихся кошек

10 туристических плакатов, которые могли бы нарисовать знаменитые художники

10 туристических плакатов, которые могли бы нарисовать знаменитые художники

Как выглядели 5 стадий опьянения в 1865 году

Как выглядели 5 стадий опьянения в 1865 году

Хоть шаром покати: до боли пустые квартиры японских минималистов

Хоть шаром покати: до боли пустые квартиры японских минималистов

20 забытых сериалов из 90-х, которые показывали по СТС в первый год вещания

20 забытых сериалов из 90-х, которые показывали по СТС в первый год вещания

Яйца, кофе, арахис и брокколи: список смертельно опасных продуктов, которые мы едим каждый день

Яйца, кофе, арахис и брокколи: список смертельно опасных продуктов, которые мы едим каждый день

Как жители итальянского городка много веков делили хлеб и соль с мумиями

Как жители итальянского городка много веков делили хлеб и соль с мумиями