Что и зачем советские проводники добавляли в чай
У каждой профессии есть свои секреты. Особенно много их было в эпоху СССР, когда каждый «крутился» как мог. Мы писали о 4 хитростях, которыми с целью заработка пользовались советские водители. Пришло время поговорить о проводниках, работающих в поездах дальнего следования.

Профессия проводника в СССР считалась престижной. Хотя работники железнодорожного транспорта и не могли сравниться по зарплате с шахтерами, у них было немало способов заработать дополнительно. Проводники ездили по всей стране и могли покупать дефицитные товары в столице, а затем доставлять их страждущим на периферию.

Нередко проводники перевозили на дальние расстояния посылки, иногда довольно объемные. Ну, а бизнес на безбилетных пассажирах, которым нужно было «срочно ехать» — это тема для отдельного разговора. Но, кроме этого всего, были и другие, менее известные хитрости, приносящие небольшой, но стабильный доход.
Многие вспоминают чай, который подавался в советских поездах проводниками, как нечто особое. На самом деле, как ни старайся, но в домашних условиях также вкусно его заварить не получится. Не получалось это сделать даже из тех же железнодорожных ингредиентов. Кто-то считает, что все дело в поездах, дорожной атмосфере, особой подаче в металлических подстаканниках.

Химия и никакой романтики
Поспешим разочаровать этих романтиков — все перечисленные доводы безосновательны. Все дело в чистой воды химии, которую отлично усвоили проводники. Вкусный чай получался благодаря добавлению в него обычной пищевой соды. Той самой, в картонной пачке, которая стояла и сейчас стоит в шкафчике на каждой кухне.
В СССР не было чая в одноразовых пакетиках. Заварку проводники получали на вес и в лимитированном количестве. Из выделенного продукта можно было заварить не так уж и много стаканов чая. Если все делать как положено, то напиток получится бледный и почти без вкуса, что наверняка не обрадует пассажиров. Выполнить план по чаю, который был у проводников, точно не получится, да и самому не заработать.

Но если добавить в заварку немного соды, чай заваривался лучше и приобретал насыщенный цвет. Если соблюдать точную пропорцию, пассажиры ничего не замечали и только нахваливали особый железнодорожный чаек. Науку о том, сколько и как добавлять соды в чай проводницы передавали друг другу как профессиональную тайну. Сложно сказать, сколько сотен тонн чая при этом было сэкономлено.
Смотрите также — Почему не стоит покупать билеты в первый и последний вагон поезда
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
22 фото, которые наглядно показывают, что время беспощадно
Смертельная красота: 12 моделей, которые покончили с собой
22 закадровых фото известных фильмов, которые показывают, как снимается кино
20 российских фильмов, которые разобьют вам сердце
Эффектный косплей от россиянки Ирины Мейер, среди поклонников которой сам Киану Ривз
37 редких фото знаменитостей, которые вас удивят
18 людей "из будущего", гениальности которых можно только позавидовать
Каждому Гэндальфу нужен свой Фродо, или 20 фото очень больших и маленьких людей
Скандальные цветные фотографии Франции времен немецкой оккупации
25 необычных вещей, купленные на блошиных рынках и в комиссионках