Автомобиль и фото. Что общего?
Toyota запустила глобальный проект о стремлениях, отношении к жизни и первых шагах молодых и успешных предпринимателей. Мы уже рассказывали вам о Михаиле Комарове, владельце коворкинга «Рабочая станция», с которым поговорили не только о его бизнесе и автомобилях, но и о популярной молодежной зоне «Toyota Настроение». Он уверен, что автомобиль является неотъемлемой частью имиджа успешного бизнесмена. А многие клиенты и вовсе считают, если у тебя есть хороший автомобиль, то с тобой можно иметь дело. А создатели ВАРЕНЪЙЕ ОРГАНИЗМ предпочитают превратить автомобиль в арт-объект.
А теперь давайте знакомиться с очередным успешным московским проектом — ThePhotoBooth — и его создателями Дмитрием Радюковым и Дарьей Савтаза, которым однажды захотелось автоматизировать процесс съемки с помощью фотобудок. Мы поговорили с ребятами об их бизнесе, любви к печатным фотографиям, удивительных запросах клиентов и, конечно же, автомобилях. Ведь без них ни за что не удалось бы создать ThePhotoBus — четырехколесную фотобудку. Но обо всем по порядку.
Дата открытия: август 2012 года.
Стартовый капитал: 200 000 рублей.
Целевая аудитория: частные клиенты и корпоративные заказчики.
И тогда вы решили автоматизировать процесс…
Дима: Перед нами встало два вопроса: как можно автоматизировать процесс фотосъемки без потери качества и как продвигать идею печатных фотографий в массы. Я считаю, что печатные фотографии превосходят цифровые хотя бы тем, что, глядя на фото на экране своего гаджета, невозможно пережить те же эмоции, что дарит отпечатанный снимок!
Ответ нашелся не сразу, но спустя какое-то время я понял, что фотобудки — это то, что надо. Правда, изначально мы были очень своеобразной «фотобудкой» — мы, как и раньше, сами приезжали, снимали и печатали фотографии. Потом запросов стало больше, и я понял, что если сделать хотя бы одну такую будку, то она окупится максимум за 3 месяца.
Чем же ваша будка отличалась от тех, что стоят, например, в метро?
Даша: Да, подобные будки есть в метро. Но, во-первых, они предназначаются для фото на документы, а мы изначально рассматривали ее для развлечений — весь смысл фотобудки в том, что ты зашторился и делаешь там что хочешь. Во-вторых, уже у первой нашей будки была качественная и быстрая печать, чем не может похвастаться фотобудка в метро. За 15 секунд вы можете напечатать две фотополоски, тогда как время печати в других будках может доходить до 5 минут. Ну и в-третьих, они просто-напросто красивые, а для корпоративных клиентов мы даже можем забрендировать будку логотипом компании.
Какие действия вы предприняли для дальнейшего развития проекта?
Дима: Стоимость первой фотобудки — а она обошлась мне в 200 000 рублей — окупилась за 5-6 заказов, и мы решили двигаться дальше. Первым делом мы купили микроавтобус для транспортировки фотобудки. А потом случилась совершенно волшебная вещь: однажды я поехал на нем в сервис и увидел автобус годов 60-х, он был такой мимимишный, что я понял: он должен стать нашим. Купить его тогда не удалось — ребята были поклонниками раритетных автомобилей, и мы начали искать похожий. После долгих поисков нам удалось найти подходящий микроавтобус, и вместе с тем пришла идея вставить в него фотобудку. Теперь это наш хит ThePhotoВus — фотобудка на колесах. Примерно в это же время мы сделали еще одну маленькую фотобудку и одну большую.
Вы так и работаете вдвоем?
Дима: Нет, теперь у нас есть команда. Это я, Даша, мой партнер по бизнесу и техники. Сами мы часто выезжаем — в основном, правда, на крупные мероприятия. Проблема нашего бизнеса в том, что человек, который нам подходит, должен обладать фантастическими качествами: он должен быть физически выносливым (потому что фотобудка тяжелая), он должен разбираться в фотографии (нужно уметь настроить фотоаппарат), он должен быть готовым к ненормированному графику (бывает, что мы заканчиваем работать в 2-3 часа ночи или работаем по выходным), он должен водить автомобиль. Мы постоянно ищем такого сотрудника, но это очень сложно.
Где еще популярны фотобудки и что есть у них, чего пока нет у нас?
Дима: Особой популярностью они пользуются в США. Что касается преимуществ американских будок перед нашими, то нам кажется, что мы, в России, уже превзошли их. Сейчас в нашем арсенале: классическая фотобудка, ретроавтобус с фотобудкой внутри, фотобудка с большим сенсорным экраном, сенсорный терминал TheMagicScreen, Instagram-принтер ThePhotoCube. Заказов у нас сейчас много, и это не может не радовать. Где только наши будки уже ни побывали: на крышах, на корабле, на катке, на площадках других регионов. Например, на Хэллоуин наш ретроавтобус подняли на крышу одноименного клуба «Крыша». А однажды наша фотобудка ездила по Красной площади. Знаете, необычное чувство, когда приезжаешь в час ночи на Красную площадь и тебе говорят, мол, отодвигайте столбик и проезжайте.
Дима: Что касается эволюции самой фотографии, то я уверен, что будущее за 3D-печатью. И как только печать таких снимков будет занимать не 2 часа, как сейчас, это завоюет огромную популярность. Возможно, когда-нибудь и фотобудки будут печатать фото в формате 3D.
Что включает в себя заказ фотобудки?
Дима: Вы выбираете фотобудку, которая подходит вам по финансовым, эстетическим или каким-либо еще соображениям. Взамен вы получаете фотобудку, которую доставит и установит наш техник, брендирование фотографий, реквизит для съемки.
Бигпикча желает удачи ребятам, ну а совсем скоро у нас будет следующее интервью. Следите за анонсами…
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









