Топ-100

Автомобиль и фото. Что общего?

0

Toy­ota запустила глобальный проект о стремлениях, отношении к жизни и первых шагах молодых и успешных предпринимателей. Мы уже рассказывали вам о Михаиле Комарове, владельце коворкинга «Рабочая станция», с которым поговорили не только о его бизнесе и автомобилях, но и о популярной молодежной зоне «Toy­ota Настроение». Он уверен, что автомобиль является неотъемлемой частью имиджа успешного бизнесмена. А многие клиенты и вовсе считают, если у тебя есть хороший автомобиль, то с тобой можно иметь дело. А создатели ВАРЕНЪЙЕ ОРГАНИЗМ предпочитают превратить автомобиль в арт-объект.

А теперь давайте знакомиться с очередным успешным московским проектом — TheP­ho­to­Booth — и его создателями Дмитрием Радюковым и Дарьей Савтаза, которым однажды захотелось автоматизировать процесс съемки с помощью фотобудок. Мы поговорили с ребятами об их бизнесе, любви к печатным фотографиям, удивительных запросах клиентов и, конечно же, автомобилях. Ведь без них ни за что не удалось бы создать TheP­ho­to­Bus — четырехколесную фотобудку. Но обо всем по порядку.


Дата открытия: август 2012 года.
Стартовый капитал: 200 000 рублей.
Целевая аудитория: частные клиенты и корпоративные заказчики.

1. Как родилась идея проекта? Даша: Началось все с любви к фотографии. Сначала мы просто ездили по мероприятиям, фотографировали и тут же печатали снимки. В основном это были свадьбы, корпоративы, вечеринки и презентации. В то время этого никто не делал — а было это примерно 4 года назад — и клиентам это нравилось, да и мы сами наслаждались процессом. Наша фишка была в том, что фотокарточки можно было получить уже в конце праздника, а не через полгода, как это часто бывает у свадебных фотографов, например. Постепенно эта тема начала набирать популярность и другие фотографы тоже начинали вливаться в это. Тем более для фотографа вход в эту историю простой: все, что нужно, — это купить камеру и найти первого клиента, все остальное сделает за тебя сарафанное радио.

2. И вы решили, что пора двигаться дальше? Даша: Мы занимались этим на протяжении двух лет. За это время нам удалось наработать довольно большое портфолио — заказов становилось все больше, и мы поняли, что просто не справляемся. Можно было, конечно, нанять людей, но мы отмели этот вариант, потому что нужно было бы отслеживать качество. Нам захотелось попробовать что-то новое.
И тогда вы решили автоматизировать процесс…
Дима: Перед нами встало два вопроса: как можно автоматизировать процесс фотосъемки без потери качества и как продвигать идею печатных фотографий в массы. Я считаю, что печатные фотографии превосходят цифровые хотя бы тем, что, глядя на фото на экране своего гаджета, невозможно пережить те же эмоции, что дарит отпечатанный снимок!
Ответ нашелся не сразу, но спустя какое-то время я понял, что фотобудки — это то, что надо. Правда, изначально мы были очень своеобразной «фотобудкой» — мы, как и раньше, сами приезжали, снимали и печатали фотографии. Потом запросов стало больше, и я понял, что если сделать хотя бы одну такую будку, то она окупится максимум за 3 месяца.

3. Делать, как я понимаю, ее пришлось самостоятельно? Дима: Сначала мы хотели купить готовую фотобудку, но столкнулись с тем, что они были неэстетичные внешне, с ужасным интерфейсом внутри, не менее ужасным качеством снимков и медленной печатью фотокарточек. Это нас совершенно не устраивало, и спустя пару месяцев я понял, что, имея хорошее техническое образование, смогу сделать фотобудку сам (прим. Дмитрий окончил МГТУ им. Баумана). Но человек я не очень быстрый, поэтому на первую будку мне понадобилось около 4 месяцев. Строил я ее в однокомнатной квартире, что вызывало массу неудобств, например, если нужно было попасть на балкон, то нужно было пройти сквозь нее. А когда будка была окончательно готова и я хотел спустить ее в гараж, оказалось, что лифт успели перестроить. Так что мое творение пришлось опять разбирать.
Чем же ваша будка отличалась от тех, что стоят, например, в метро?
Даша: Да, подобные будки есть в метро. Но, во-первых, они предназначаются для фото на документы, а мы изначально рассматривали ее для развлечений — весь смысл фотобудки в том, что ты зашторился и делаешь там что хочешь. Во-вторых, уже у первой нашей будки была качественная и быстрая печать, чем не может похвастаться фотобудка в метро. За 15 секунд вы можете напечатать две фотополоски, тогда как время печати в других будках может доходить до 5 минут. Ну и в‑третьих, они просто-напросто красивые, а для корпоративных клиентов мы даже можем забрендировать будку логотипом компании.

4. И правда, ваша фотобудка совсем не похожа на те, что стоят в метро. Как быстро вам удалось получить первый заказ? Даша: Еще несколько месяцев будка простояла без дела. Но на наше удивление первый заказчик оказался прямо напротив дома — в одной из компаний в области телеком-ритейла планировался корпоратив, и они решили разбавить веселье нашей будкой, которая была воспринята сотрудниками компании на ура. Это придало нам сил работать дальше.
Какие действия вы предприняли для дальнейшего развития проекта?
Дима: Стоимость первой фотобудки — а она обошлась мне в 200 000 рублей — окупилась за 5–6 заказов, и мы решили двигаться дальше. Первым делом мы купили микроавтобус для транспортировки фотобудки. А потом случилась совершенно волшебная вещь: однажды я поехал на нем в сервис и увидел автобус годов 60‑х, он был такой мимимишный, что я понял: он должен стать нашим. Купить его тогда не удалось — ребята были поклонниками раритетных автомобилей, и мы начали искать похожий. После долгих поисков нам удалось найти подходящий микроавтобус, и вместе с тем пришла идея вставить в него фотобудку. Теперь это наш хит TheP­ho­toВus — фотобудка на колесах. Примерно в это же время мы сделали еще одну маленькую фотобудку и одну большую.

5. Вставлять в легковушки фотобудки не думали? Даша: Думали! Согласитесь, как было бы здорово, если бы при поездке в автомобиле на дальнее расстояние веселой компанией можно было всем вместе сделать на память селфи? Только не плохого качества, а получить отличные снимки, которые можно было бы сохранить на память? Камеру в данном случае можно выставить за лобовое стекло. Я думаю, кроссовер Toy­ota RAV4, который мы тестировали на днях, подходит для этих целей. Во-первых, в просторный багажник можно поместить нашу мобильную фотобудку. Во-вторых — в него поместится та самая большая компания! 🙂
Вы так и работаете вдвоем?
Дима: Нет, теперь у нас есть команда. Это я, Даша, мой партнер по бизнесу и техники. Сами мы часто выезжаем — в основном, правда, на крупные мероприятия. Проблема нашего бизнеса в том, что человек, который нам подходит, должен обладать фантастическими качествами: он должен быть физически выносливым (потому что фотобудка тяжелая), он должен разбираться в фотографии (нужно уметь настроить фотоаппарат), он должен быть готовым к ненормированному графику (бывает, что мы заканчиваем работать в 2–3 часа ночи или работаем по выходным), он должен водить автомобиль. Мы постоянно ищем такого сотрудника, но это очень сложно.

6. А что насчет конкурентов? Насколько я понимаю, аналогов в России нет… Даша: Подобные услуги оказывают и другие компании. Сейчас их появляется масса. Но разница в позиционировании. Например, некоторые компании привозят фотобудки и… «забывают» про них. Если что-то ломается, то даже техник не всегда приезжает на место, а только объясняет, как исправить поломку. Мы же с фотобудкой отправляем как минимум специалиста, чтобы он мог проследить за техническим процессом. Так что если хотите, чтобы все прошло четко, быстро, качественно и без накладок, то это к нам 🙂
Где еще популярны фотобудки и что есть у них, чего пока нет у нас?
Дима: Особой популярностью они пользуются в США. Что касается преимуществ американских будок перед нашими, то нам кажется, что мы, в России, уже превзошли их. Сейчас в нашем арсенале: классическая фотобудка, ретроавтобус с фотобудкой внутри, фотобудка с большим сенсорным экраном, сенсорный терминал TheMag­ic­Screen, Insta­gram-принтер TheP­ho­toCube. Заказов у нас сейчас много, и это не может не радовать. Где только наши будки уже ни побывали: на крышах, на корабле, на катке, на площадках других регионов. Например, на Хэллоуин наш ретроавтобус подняли на крышу одноименного клуба «Крыша». А однажды наша фотобудка ездила по Красной площади. Знаете, необычное чувство, когда приезжаешь в час ночи на Красную площадь и тебе говорят, мол, отодвигайте столбик и проезжайте.

7. А какова эволюция проекта? Даша: Мы пытаемся возродить интерес к печатным фотографиям, поэтому у нас, скорее, не развитие, а возврат в прошлое. Тем не менее мы, конечно же, пытаемся подстраиваться под рынок. Для непоколебимых поклонников цифровой фотографии сервис ТheP­ho­to­Booth умеет отправлять фотографии в ваши любимые соцсети или на ваш e‑mail. Сами, кстати, мы активно используем соцсети для продвижения бренда, а самые «сочные» проекты выкладываем на сайт. Или другой пример: когда мир поработил Insta­gram, мы сделали принтер TheP­ho­toCube, который печатает фотографии из приложения за считанные секунды.
Дима: Что касается эволюции самой фотографии, то я уверен, что будущее за 3D-печатью. И как только печать таких снимков будет занимать не 2 часа, как сейчас, это завоюет огромную популярность. Возможно, когда-нибудь и фотобудки будут печатать фото в формате 3D.
Что включает в себя заказ фотобудки?
Дима: Вы выбираете фотобудку, которая подходит вам по финансовым, эстетическим или каким-либо еще соображениям. Взамен вы получаете фотобудку, которую доставит и установит наш техник, брендирование фотографий, реквизит для съемки.

8. Но вернемся к фотобудкам. Вы открылись по меркам бизнеса не так давно, но уже добились большого успеха. Не думали о продаже франшизы в регионы? Даша: Пока таких планов нет. Хотя бы потому, что главное для нас — качество. А массово и качественно, как правило, никогда не получается. Возможно, мы вернемся к этому вопросу позже, но точно не на данном этапе. Хотя предложения о покупке наших будок уже поступали.

9. Наверняка и нестандартные просьбы бывали? Даша: У нас был клиент, который попросил установить в фотобудке вентилятор, чтоб на снимках волосы развевались. Часто просят поставить в будку кран с водой или напитками.

Бигпикча желает удачи ребятам, ну а совсем скоро у нас будет следующее интервью. Следите за анонсами…

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Роскошный полет в семидесятые на Boeing 747

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Не верю! Разоблачаем знаменитые фейковые фотографии

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Папа-шляпа: почему нельзя доверять маленьких детей их собственным отцам

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Трагическая жизнь и смерть пигмея Ота Бенга, живого экспоната из зоопарка

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Отечественные знаменитости образца 90‑х

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

27 жутковатых фото заброшенной фермерской усадьбы

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Чем смелее, тем моднее: штаны с вырезами покоряют модный мир

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

10 товаров с AliExpress, которые нужны каждому, кто работает удаленно

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

33 редкие и удивительные штуки, которые стоит увидеть хотя бы на фото

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}