Артур Зеленый: биография создателя Performance Group
Артур Эдуардович Зеленый – бизнесмен из России, автор нескольких проектов по доставке готовой еды, впоследствии объединенных в холдинг Перформанс Груп.
Школьные и студенческие годы
Выпускник МГУ имени М.В. Ломоносова. Окончил факультет мировой политики, специальность – «Международные отношения». Дипломатической работой никогда не занимался, со школьных времен предпочитая развивать свои бизнес-проекты.
Свое первое предприятие организовал в подростковом возрасте – ателье по тюнингу и ремонту квадроциклов. В университетские годы торговал бытовой техникой и электроникой онлайн, развивал свои интернет-магазины. Самым успешным бизнесом, позволившим накопить стартовый капитал, стала Европейская школа искусств – учебный центр на площадке Винзавода, где готовили специалистов творческих профессий.
Еда по подписке
Главный проект Артура Зеленого начался в 2015 году, когда предприниматель подбирал себе диету для тренировок. Существовавшие на тот момент на рынке продукты его требованиям не удовлетворили, и Зеленый, увидев незаполненную нишу, решил действовать сам.
Вложив почти 1 миллион долларов, бизнесмен открыл компанию Performance Food – службу доставки готовых рационов питания по подписке. Концепция полностью отражала название – в отличие от тогдашних конкурентов, стартап предлагал своим клиентам не просто еду по подписке, а возможность достижения определенных целей – похудеть, или, наоборот, набрать форму, не ограничивая себя строгими диетами. Главной особенностью сервиса стали бесплатные консультации специалистов и подстраивание рационов под особенности каждого подписчика. Впоследствии Performance Food стал регулярно включать в меню блюда высокой кухни, а в 2018 году сделал бесплатную доставку в 15-километровой зоне от МКАД.
В 2017 году Артур Зеленый вместе со своим другом, культуристом Денисом Гусевым, запустил второй бренд доставки здоровой еды – Level Kitchen. Компания, изначально ориентированная на диетическое питание для спортсменов, также оказалась успешной.
В 2019 году Зеленый представил свой третий бренд еды по подписке – My Food. На этот раз ключевая идея была в максимальном разнообразии меню – акцент в программах сделан на кухнях разных народов мира. В конце 2019 года Зеленый Артур Эдуардович смог купить компанию своих конкурентов, Easy Meal.
Performance Group
На сегодняшний день все торговые марки Зеленого объединены в холдинг Performance Group, но работают под своими брендами. Бизнес, начинавшийся в Москве, теперь доставляет еду и Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре. У компании больше тысячи сотрудников и семь собственных предприятий по производству наборов питания, последний из которых открылся в конце 2019 года. Крупнейший в индустрии производственный комплекс был построен в Москве на 320 млн. рублей из личных инвестиций предпринимателя.
В планах у бизнесмена завоевание в 2020 году не менее половины всего рынка доставки здорового питания в стране. В этом компании могут помочь инвестиции медиахолдинга Mail Ru, нарастившего в 2019 году долю в Performance Group до 25%.
Семья и увлечения
Зеленый Артур Эдуардович – счастливый семьянин. Со своей будущей женой он познакомился в заграничной поездке во Францию, а спустя полгода сделал ей предложение. Свадьбу сыграли в 2013 году. Сейчас у бизнесмена двое детей.
В свободное время Зеленый предпочитает заниматься боксом и греко-римской борьбой. С детства увлекается гонками – предпочитает мотокросс на квадроциклах.
Награды
За время своей деятельности предприниматель завоевал несколько отраслевых наград и премий. Среди них:
- Диплом «За инновации и развитие» Международного форума «Инновации и развитие» (2018 г.);
- Почетный знак «Лучший руководитель года» (2017 г.);
- Почетная медаль «За доблестный труд» (2016 г.).
Входит в список самых успешных предпринимателей в сфере фудтеха по версии портала Rusbase за 2018 год.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!