Кладбище кораблей в Бангладеш

0

Индустрия утилизации старых судов в Ситакунде зародилась в 1960 году. Благодаря дешевой рабочей силе и менее строгим правилам по отношению к окружающей среде, кладбище кораблей Читтагонг разрослось за очень короткое время, уничтожая деревья в прибрежных зонах масляной жидкостью, вытекающей с кораблей. Опасные испарения и копоть от сжигания материалов сильно загрязняют эту береговую зону.

На подобном кладбище кораблей заработная плата рабочего зависит от количества рабочих часов и уровня его мастерства. Здесь нет сверхурочных, больничного или отпусков. Обычно рабочий трудится 12-14 часов в день, а его зарплата варьируется с 1,5 до 3,5 долларов. Условия труда очень опасные. Правил техники безопасности практически нет. Защитной одежды или нет, или она совершенно не пригодна для работы. Каждый год случаются несчастные случаи, уносящие десятки жизней. За последние двадцать лет более 500 рабочих погибло, и еще 600 было ранено на этом кладбище кораблей.

Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №1 - BigPicture.ru

Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №2 - BigPicture.ru
1. Густое черное масло и сгоревшее топливо с корабля загрязняют воду в прибрежной зоне на кладбище кораблей в Ситакунде. Загрязнение здесь настолько сильное, что иногда просто трудно дышать. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №3 - BigPicture.ru
2. Рабочие тянут на плечах кабель, чтобы связать металлические листы, срезанные с корпуса корабля вручную. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №4 - BigPicture.ru
3. Прилив моря наполняет грязью части разбитых кораблей, и рабочим приходится вычищать эту грязь, чтобы удобнее было срезать металл. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №5 - BigPicture.ru
4. Дети – довольно часто работают на кладбище кораблей. 40% рабочих в подобных местах разделки судов на металлолом – дети, так как детский труд обходится намного дешевле. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №6 - BigPicture.ru
5. Дети работают бок о бок со взрослыми наравне с ними, но платят им меньше. Среди рабочих-подрядчиков по слому старых судов есть определенные группы: группа, ответственная за связывание металлических листов, группа резчиков, грузчики и другие. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №7 - BigPicture.ru

6. Рабочие несут на своих плечах стальной лист к берегу, что очень опасно, так как если лист упадет, он может ранить или даже убить кого-нибудь из рабочих. Еще одна серьезная проблема среди рабочих, постоянно таскающих подобные грузы, — боль в спине и поражение костей и суставов. На одной из стен надпись: ваш лучший переезд и грузчики живут здесь. (Jashim Salam)

Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №8 - BigPicture.ru
7. Несовершеннолетний Шахидул А., работающий на кладбище по разлому кораблей, вспоминает о своей семье в крошечной комнатке во время короткого перерыва на обед. Жилищные условия для рабочих просто ужасны. 50-60 человек живут в одной непроветриваемой комнатке, в которой нет кроватей и других необходимых вещей. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №9 - BigPicture.ru
8. «Последние три дня я не мог работать из-за температуры. А ведь мне нужно платить 350 так (около 5 долларов) каждую неделю за еду и покупать себе лекарства. Владелец платит только, если кто-то серьезно пострадал на рабочем месте. Как же мне сэкономить денег, чтобы отослать их своей семье, если я заболел», - говорит Нуур Хоссейн , рабочий по слому старых кораблей из Динаипура. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №10 - BigPicture.ru
9. Корабль разрезают на куски вручную, причем рабочим не предоставлено нормальной защиты. Многие погибают от взрыва газовых баллонов или ядовитых паров внутри корабля. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №11 - BigPicture.ru
10. Большие корабли сначала разрезают на две половины на мели, а затем оттаскивают на главный «двор» для дальнейшего разрезания. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №12 - BigPicture.ru
11. Эти люди выполняют свою опасную работу без надлежащего оборудования и без защиты. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №13 - BigPicture.ru
12. Рабочим выделено всего 30-45 минут на перерыв, чтобы принять ванну и пообедать. Обедают в очень негигиеничном месте. В меню только рис и овощи. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №14 - BigPicture.ru
13. Рабочие по разделке старых кораблей на металлолом вычищают грязь из старого судна перед тем, как приступить к разрезанию. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №15 - BigPicture.ru

14. Рабочие по разделке старых кораблей разговаривают со своими родными и близкими, которые живут далеко, по мобильному телефону (сломанный недавно шлейф для телефона привезли вновь прибывшие работники). Они чувствуют облегчение от столь напряженной работы, только когда слышат голоса тех, кого любят. (Jashim Salam)

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Ниотамори: как появилась традиция есть суши с обнаженного женского тела

Ниотамори: как появилась традиция есть суши с обнаженного женского тела

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Как использовали кофе, до того, как он стал напитком. Вы очень удивитесь…

Как использовали кофе, до того, как он стал напитком. Вы очень удивитесь…

Новые посты

Египетский художник Махер Моркос: путь из сувенирной лавки в высокое искусство

Египетский художник Махер Моркос: путь из сувенирной лавки в высокое искусство

Пароход Бессемера: почему потерпел крах проект, способный спасти от морской болезни

Пароход Бессемера: почему потерпел крах проект, способный спасти от морской болезни

Вечно молодой, вечно злодей-сердцеед Валерий Леонтьев

Вечно молодой, вечно злодей-сердцеед Валерий Леонтьев

Фордландия: как автопромышленник Генри Форд строил в джунглях «город счастья»

Фордландия: как автопромышленник Генри Форд строил в джунглях «город счастья»

Круизный отдых в СССР

Круизный отдых в СССР

10 известных улиц мира, которые стоит увидеть воочию

10 известных улиц мира, которые стоит увидеть воочию

15 неожиданных фото отечественных знаменитостей, на которых их сложно узнать

15 неожиданных фото отечественных знаменитостей, на которых их сложно узнать

Британцы составили список вкусностей из России, которых миру не хватает

Британцы составили список вкусностей из России, которых миру не хватает

Самые красивые породы кошек

Самые красивые породы кошек

«Балерины Нью-Йорка» глазами Дэйна Шитаги

«Балерины Нью-Йорка» глазами Дэйна Шитаги

Рецепты бургеров, курочки KFC и другого фастфуда, который вы и дома приготовите не хуже

Рецепты бургеров, курочки KFC и другого фастфуда, который вы и дома приготовите не хуже

Вдохновленный воронами: талантливый иллюстратор Пол Флора

Вдохновленный воронами: талантливый иллюстратор Пол Флора