Кладбище кораблей в Бангладеш

0

Индустрия утилизации старых судов в Ситакунде зародилась в 1960 году. Благодаря дешевой рабочей силе и менее строгим правилам по отношению к окружающей среде, кладбище кораблей Читтагонг разрослось за очень короткое время, уничтожая деревья в прибрежных зонах масляной жидкостью, вытекающей с кораблей. Опасные испарения и копоть от сжигания материалов сильно загрязняют эту береговую зону.

На подобном кладбище кораблей заработная плата рабочего зависит от количества рабочих часов и уровня его мастерства. Здесь нет сверхурочных, больничного или отпусков. Обычно рабочий трудится 12–14 часов в день, а его зарплата варьируется с 1,5 до 3,5 долларов. Условия труда очень опасные. Правил техники безопасности практически нет. Защитной одежды или нет, или она совершенно не пригодна для работы. Каждый год случаются несчастные случаи, уносящие десятки жизней. За последние двадцать лет более 500 рабочих погибло, и еще 600 было ранено на этом кладбище кораблей.

(Всего 14 фото)

Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №1 - BigPicture.ru

Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №2 - BigPicture.ru
1. Густое черное масло и сгоревшее топливо с корабля загрязняют воду в прибрежной зоне на кладбище кораблей в Ситакунде. Загрязнение здесь настолько сильное, что иногда просто трудно дышать. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №3 - BigPicture.ru
2. Рабочие тянут на плечах кабель, чтобы связать металлические листы, срезанные с корпуса корабля вручную. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №4 - BigPicture.ru
3. Прилив моря наполняет грязью части разбитых кораблей, и рабочим приходится вычищать эту грязь, чтобы удобнее было срезать металл. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №5 - BigPicture.ru
4. Дети – довольно часто работают на кладбище кораблей. 40% рабочих в подобных местах разделки судов на металлолом – дети, так как детский труд обходится намного дешевле. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №6 - BigPicture.ru
5. Дети работают бок о бок со взрослыми наравне с ними, но платят им меньше. Среди рабочих-подрядчиков по слому старых судов есть определенные группы: группа, ответственная за связывание металлических листов, группа резчиков, грузчики и другие. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №7 - BigPicture.ru

6. Рабочие несут на своих плечах стальной лист к берегу, что очень опасно, так как если лист упадет, он может ранить или даже убить кого-нибудь из рабочих. Еще одна серьезная проблема среди рабочих, постоянно таскающих подобные грузы, – боль в спине и поражение костей и суставов. На одной из стен надпись: ваш лучший переезд и грузчики живут здесь. (Jashim Salam)

Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №8 - BigPicture.ru
7. Несовершеннолетний Шахидул А., работающий на кладбище по разлому кораблей, вспоминает о своей семье в крошечной комнатке во время короткого перерыва на обед. Жилищные условия для рабочих просто ужасны. 50–60 человек живут в одной непроветриваемой комнатке, в которой нет кроватей и других необходимых вещей. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №9 - BigPicture.ru
8. «Последние три дня я не мог работать из-за температуры. А ведь мне нужно платить 350 так (около 5 долларов) каждую неделю за еду и покупать себе лекарства. Владелец платит только, если кто-то серьезно пострадал на рабочем месте. Как же мне сэкономить денег, чтобы отослать их своей семье, если я заболел», – говорит Нуур Хоссейн , рабочий по слому старых кораблей из Динаипура. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №10 - BigPicture.ru
9. Корабль разрезают на куски вручную, причем рабочим не предоставлено нормальной защиты. Многие погибают от взрыва газовых баллонов или ядовитых паров внутри корабля. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №11 - BigPicture.ru
10. Большие корабли сначала разрезают на две половины на мели, а затем оттаскивают на главный «двор» для дальнейшего разрезания. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №12 - BigPicture.ru
11. Эти люди выполняют свою опасную работу без надлежащего оборудования и без защиты. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №13 - BigPicture.ru
12. Рабочим выделено всего 30–45 минут на перерыв, чтобы принять ванну и пообедать. Обедают в очень негигиеничном месте. В меню только рис и овощи. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №14 - BigPicture.ru
13. Рабочие по разделке старых кораблей на металлолом вычищают грязь из старого судна перед тем, как приступить к разрезанию. (Jashim Salam)
Фотография: Кладбище кораблей в Бангладеш №15 - BigPicture.ru

14. Рабочие по разделке старых кораблей разговаривают со своими родными и близкими, которые живут далеко, по мобильному телефону (сломанный недавно шлейф для телефона привезли вновь прибывшие работники). Они чувствуют облегчение от столь напряженной работы, только когда слышат голоса тех, кого любят. (Jashim Salam)

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

16 гифок, после просмотра которых вам захочется как можно скорее пойти в зал

16 гифок, после просмотра которых вам захочется как можно скорее пойти в зал

Почему обложка британского Vogue с африканскими моделями не понравилась публике

Почему обложка британского Vogue с африканскими моделями не понравилась публике

22 отважные и красивые девушки, правильно отметившие Крещение 2022

22 отважные и красивые девушки, правильно отметившие Крещение 2022

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Сантос – город «падающих» зданий в Бразилии

Сантос – город «падающих» зданий в Бразилии

20 фото, которые демонстрируют, что изобретательность заключенных не имеет границ

20 фото, которые демонстрируют, что изобретательность заключенных не имеет границ

Почему кетчуп Heinz уже 100 лет выпускают в прозрачных бутылках

Почему кетчуп Heinz уже 100 лет выпускают в прозрачных бутылках

Мужчина должен быть лысым: лучшая работа в мире — тестировщик губной помады

Мужчина должен быть лысым: лучшая работа в мире — тестировщик губной помады

Подлива к макаронам: 10 самых крутых рецептов

Подлива к макаронам: 10 самых крутых рецептов

Карты, деньги, два ствола: 20 фото гангстакотиков из инстаграма

Карты, деньги, два ствола: 20 фото гангстакотиков из инстаграма

Он вам не Иван IV: как проходили молодые годы государя Иоанна Васильевича Грозного

Он вам не Иван IV: как проходили молодые годы государя Иоанна Васильевича Грозного

Почему обложка британского Vogue с африканскими моделями не понравилась публике

Почему обложка британского Vogue с африканскими моделями не понравилась публике

Салон красоты на дому – как привести себя в порядок в домашних условиях

Салон красоты на дому – как привести себя в порядок в домашних условиях

6 самых знаменитых работ Антонио Гауди

6 самых знаменитых работ Антонио Гауди

Откуда пошла традиция оставлять чаевые и почему мы ее неправильно понимаем

Откуда пошла традиция оставлять чаевые и почему мы ее неправильно понимаем

22 доказательства того, что шитье – это не только полезно, но и интересно

22 доказательства того, что шитье – это не только полезно, но и интересно