Путешествие на пароме «Принцесса Мария»

0

За шесть лет жизни БигПикчи мы на чем только не путешествовали. На самолетах и поездах, на попутках через всю Россию и неделю на паруснике «Крузенштерн» на Олимпиаду в Лондон. А вот парома, как ни странно, у нас еще не было. Поэтому, когда подвернулась возможность сгонять на денек в Хельсинки за санкционным сыром на пароме «Принцесса Мария», мы не раздумывали ни секунды!

Фотография: Путешествие на пароме

Фотография: Путешествие на пароме
1. Паром «Принцесса Мария» отправляется в Хельсинки с Северного вокзала Санкт-Петербурга через каждые два дня без привязки ко дню недели.
Фотография: Путешествие на пароме
2. Приятно удивила простота прохождения «границы»: в кассе вокзала дали посадочный талон, который также является и магнитным ключом от каюты, и талоны на завтраки (они у нас были оплачены заранее). Очереди на паспортный контроль не было. Вещи просвечивали один раз — при посадке на паром. Стало понятно, почему для жителей Питера «сгонять в Финку» так же просто, как нам выехать на дачу в Подмосковье 🙂
Фотография: Путешествие на пароме
3. Когда заходишь на паром, сразу попадаешь на 4-ю палубу. Здесь находится информационный центр, сотрудники которого помогают по всем интересующим вопросам круглосуточно.
Фотография: Путешествие на пароме
4. Капитан Р. Таттер и команда судна «Принцесса Мария» приветствуют вас.
Фотография: Путешествие на пароме
5. Паром «Принцесса Мария» был построен в финском городе Турку в 1981 году и первоначально носил название Finlandia. В то время это был крупнейший по вместимости паром в мире, он совершал регулярные рейсы на линии Хельсинки — Стокгольм. В 1990 году паром, пережив несколько реконструкций, сменил хозяина и имя на Queen of Scandinavia, стал нести службу на линии Копенгаген — Хельсингборг — Осло. С 2000 по 2010 год паром совершал рейсы по разным линиям, послужил в качестве жилых помещений в шведском Оскарсхамне и даже был зафрахтован на какое-то время датской полицией. В 2010 году паром приобрела компания St. Peter Line для использования на новой линии Хельсинки — Санкт-Петербург с началом навигации в апреле 2010 года. Теперь судно именуется Princess Maria.
Фотография: Путешествие на пароме
6. Закинув вещи в каюту, мы отправились исследовать паром. На борту есть аж семь ресторанов, а еще казино, аквазона и кинозал. В общем, скучно здесь не будет.
Фотография: Путешествие на пароме
7. Да, кстати, насчет целевой поездки за санкционной продукцией — это была шутка 🙂 На самом деле мы отправились отмечать день рождения друга.
Фотография: Путешествие на пароме
8. Бар «Веселый кролик». Семь сортов разливного пива — это серьезная заявка на получение статуса любимого места на судне.
Фотография: Путешествие на пароме
9. Если в инстаграме посмотреть тег #princessmaria, то вам выпадет куча таких вот фото за несколько лет. Не могли же мы остаться в стороне. Но это последняя фотография с нашими лицами, обещаю 🙂
Фотография: Путешествие на пароме
10. В 19:00 отправление парома.
Фотография: Путешествие на пароме
11.
Фотография: Путешествие на пароме
12. Хотя темно, можно успеть сфотографировать одну из последних надписей на берегу — «ЛЕНИНГРАД».
Фотография: Путешествие на пароме
13. Наверное, самое популярное место на пароме — бар Columbus. Здесь каждый вечер проходят шоу артистов театра балета «Мюзик-Холла», можно выпить самые разнообразные коктейли, а еще здесь есть огромные панорамные окна.
Фотография: Путешествие на пароме
14. А вот это святое для родителей место — детский клуб. Здесь будут развлекать ваше чадо, пока вы наслаждаетесь плаванием. Кстати, детей на пароме очень много, что никак не мешает им уживаться с веселыми молодежными компаниями.
Фотография: Путешествие на пароме
15.
Фотография: Путешествие на пароме
16. Аквазона включает в себя сауну, два бассейна — детский и взрослый — и тренажерный зал. Полотенца, одноразовые тапочки и банные халаты выдаются бесплатно. Есть даже инструктор в тренажерном зале, правда, не уверена, что кто-то до него доходит 🙂
Фотография: Путешествие на пароме
17. Питание на борту организовано следующим образом: можно есть когда захочешь, в любом понравившемся ресторане, а можно оплатить различные пакеты: например, только завтраки или полный пакет — два завтрака, два ужина. Причем, если будете оплачивать питание при бронировании поездки, это выйдет дешевле, чем на судне. А детям до шести лет питание предоставляется бесплатно.
Фотография: Путешествие на пароме
18. Завтраки и ужины по системе «шведский стол» — на твердые четыре звезды.
Фотография: Путешествие на пароме
19. Ну а мы, пользуясь своим званием «блогеров», попросили показать нам капитанский мостик. Спрашивали без особенной надежды, тем приятнее было получить положительный ответ.
Фотография: Путешествие на пароме
20. Третий помощник капитана Валентин Стуклов рассказал нам, что команда судна многонациональная: прибалты, финны, русские, белорусы, украинцы. Члены команды общаются между собой на русском и английском языках.
Фотография: Путешествие на пароме
21. Валентин показал нам, что на мониторы компьютеров поступает вся информация о том, что происходит на судне. Поэтому капитан всегда сразу в курсе любой внештатной ситуации на борту.
Фотография: Путешествие на пароме
22. Карта морского дна.
Фотография: Путешествие на пароме
23. Кстати говоря, и в Хельсинки, и в Санкт-Петербурге паром швартуется лично капитаном — никакого автопилота.
Фотография: Путешествие на пароме
24. А после нашего вопроса, может ли один человек отшвартовать «Принцессу Марию», Стуклов долго смеялся, потом все-таки сказал, что нет. А вот сколько человек для этого нужно, так и не уточнил — военная тайна 🙂
Фотография: Путешествие на пароме
25. Утром прибываем в Западный терминал (Länsiterminaali), который расположен в некотором отдалении от центра Хельсинки. Вид из окна напоминает грузовой порт. Говорят, что виды центрального терминала более приятны глазу.
Фотография: Путешествие на пароме
26. А с другой стороны нас встречает вот такой инопланетянин рядом с торговым центром. По наводке помощника капитана мы забираемся на смотровую площадку этого торгового центра. Там на крыше стоит настоящий самолет, а еще можно увидеть паром во всей его красе.
Фотография: Путешествие на пароме
27.
Фотография: Путешествие на пароме
28. Паром «Принцесса Мария».
Фотография: Путешествие на пароме
29. Вид на город с крыши.
Фотография: Путешествие на пароме
30. Нас ждет Хельсинки. На то, чтобы осмотреть город, у нас чуть больше половины дня — в 17:30 заканчивается регистрация на паспортном контроле.
Фотография: Путешествие на пароме
31. Вот такие серебристые шары разных размеров разбросаны по всему городу.
Фотография: Путешествие на пароме
32. А такой дом мог бы стоять где-нибудь в Костроме.
Фотография: Путешествие на пароме
33. К сожалению, рождественские ярмарки еще не начались, но мы попали на Ресторанный день.
Фотография: Путешествие на пароме
34. Ресторанный день — это фестиваль еды, который создается силами тысяч людей, открывающих и посещающих однодневные рестораны по всему миру. Много вкусного прямо на улицах города.
Фотография: Путешествие на пароме
35.
Фотография: Путешествие на пароме
36. Рынок, где помимо местных вкусностей можно купить сувениры, игрушки и национальную одежду.
Фотография: Путешествие на пароме
37. Эта милая бабушка показала нам, как из одного прутика с помощью ножа можно сделать прекрасную елочную игрушку.
Фотография: Путешествие на пароме
38. Дороговато, конечно — маленькая шишка стоит 6 евро, — зато аутентично.
Фотография: Путешествие на пароме
39. «Принцесса Мария» ждет нас.
Фотография: Путешествие на пароме
40. Вообще паром вмещает 1638 пассажиров и 395 автомобилей. Спустя некоторое время после отплытия по громкой связи произносят цифры — это количество пассажиров на борту.
Фотография: Путешествие на пароме
41. Каюты делятся на классы: А, B, F, HC. Они отличаются друг от друга количеством кроватей и наличием или отсутствием окна.
Фотография: Путешествие на пароме
42. Очень порадовало, что на борту есть каюта для людей с ограниченными возможностями: в ней площадь больше, нет порожков в санузле и есть тревожная кнопка.
Фотография: Путешествие на пароме
43. Каюты же класса Premium Cabin, Commodore и Delux имеют большую площадь и мини-бар.
Фотография: Путешествие на пароме
44. Для зоны, где расположены каюты Deluxe, нужен отдельный магнитный ключ. К сожалению, все каюты Deluxe были заняты, и мы не смогли увидеть их своими глазами. Но смогли посмотреть на эти каюты в инстаграме St. Peter Line.

Фото опубликовано Салават (@dim_salavat)


45. Каюта. Первый класс, с панорамными окнами на главную палубу и нос корабля.

Фотография: Путешествие на пароме
46. Ну а на обратном пути нас ждало ночное шоу театра «Мюзик-Холл».
Фотография: Путешествие на пароме
47.
Фотография: Путешествие на пароме
48. Смотрите также: Финский уличный стиль

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Даем сверх плана: советская молодежь 60-х

Даем сверх плана: советская молодежь 60-х

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Свадьба шутов в Ледяной доме — жуткая история с неожиданным концом

Свадьба шутов в Ледяной доме — жуткая история с неожиданным концом

Новые посты

Да что вы знаете о неудачах? Эти 20 фото докажут, что совсем ничего

Да что вы знаете о неудачах? Эти 20 фото докажут, что совсем ничего

Из дрища в Голиафы, история успеха Крейга Голиаса

Из дрища в Голиафы, история успеха Крейга Голиаса

Как Нестор Махно создал в Гуляйполе первое в мире государство анархистов

Как Нестор Махно создал в Гуляйполе первое в мире государство анархистов

40 примеров того, как нагло обманывают покупателей в Интернете

40 примеров того, как нагло обманывают покупателей в Интернете

Фотоэкскурс по советским магазинам и рынкам

Фотоэкскурс по советским магазинам и рынкам

Бразилец превращает фотографии незнакомцев в очаровательных мультяшек

Бразилец превращает фотографии незнакомцев в очаровательных мультяшек

«Карты, деньги, два ствола»: 7 самых эпичных проигрышей за всю историю казино

«Карты, деньги, два ствола»: 7 самых эпичных проигрышей за всю историю казино

Почему повешение всегда считалось самой позорной казнью

Почему повешение всегда считалось самой позорной казнью

Дореволюционная Россия в первых цветных фотографиях 1910-х годов Петра Веденисова

Дореволюционная Россия в первых цветных фотографиях 1910-х годов Петра Веденисова

Молодые мои старики, или Сколько на самом деле жили люди в древности

Молодые мои старики, или Сколько на самом деле жили люди в древности

Полезные привычки Стива Джобса, которые помогали ему всегда оставаться активным

Полезные привычки Стива Джобса, которые помогали ему всегда оставаться активным

Слухи и правда про гибель Гагарина

Слухи и правда про гибель Гагарина