Топ-100

The Sims: краткая история самого успешного в истории симулятора жизни

0

The Sims — одна из самых популярных видеоигр на планете и вместе с тем одна из долгожителей индустрии. Ее путь к триумфу был непростым, но талант, профессионализм и настойчивость автора — Уилла Райта, просто обрекли ее на успех. Но при всем этом, вряд ли игра стала так успешна, если бы не несколько случайностей.

Bigpicture ru q8w6o mxkn0

Уилл Райт родился и вырос в Атланте, и как многие американские мальчишки, мечтал стать астронавтом НАСА. При этом мечтой Уилла был не просто полет в космос, а колонизация других планет, способная решить проблему перенаселения Земли. Комната мечтателя была уставлена макетами космических кораблей, увешана картами звездного неба и портретами первооткрывателей космоса.

Bigpicture ru 23400 lg

Но жизнь сложилась так, что в 16 лет Райт поступил в Университет штата Луизиана, а затем перевелся в Луизианский технический университет, который он также не окончил. Полное образование парень получил в Новой школе на Манхэттене, в Нью-Йорке, по специальности робототехника.

Занимаясь умными механизмами, Уилл увлекся боями роботов, в которых неоднократно становился чемпионом. Хитрец использовал особую технологию обездвиживания противника при помощи марли, которой никто не мог противостоять. Дошло до того, что этот беспроигрышный метод атаки официально запретили, как «неспортивный», что сильно позабавило Райта.

Наигравшись во взрослые игрушки, Уилл Райт женился и переехал в Окленд, штат Калифорния. Там он решил сменить сферу деятельности и от создания механизмов перешел к программированию. На своем стареньком ПК Com­modore 64 он создал первую игру — симулятор боевого вертолета Raid on Bun­geling Bay, которая стала популярной.

Bigpicture ru raid on bungeling bay 03

Игра Raid on Bun­geling Bay. 1984 год

В игре ударный вертолет разрушал укрепления на острове и в ходе работы над проектом Уилл внезапно обнаружил в себе тягу к созиданию. В рабочем процессе его увлекало больше создание зданий, разработка их планировки и архитектуры. Тогда он впервые задумался о симуляторе, в котором можно будет строить дома, офисы, фабрики и магазины.

Так появился великолепный симулятор города Sim­C­i­ty. Как это ни странно, но игра, которая и сейчас бьет рекорды по скачиваниям, в конце 80‑х не впечатлила гигантов игровой индустрии. В компании Broder­bund, выпустившей игру Райта с вертолетом, не прониклись идеей симулятора — они хотели видеть игру, в которой можно будет идти к победе, а не строить и управлять городами.

К счастью, проект получил право на жизнь благодаря встрече Райта с бизнесменом и программистом Джеффом Брауном. Этот человек занимался созданием шрифтов и мечтал войти в игровую индустрию. Вместе они создали компанию Max­is Soft­ware, которая выпустила Sim­C­i­ty в свет в 1989 году.

Bigpicture ru image4 50 780x416

Игра Sim­C­i­ty. 1989 год

Сначала игра не пользовалась спросом и ее издателям приходилось несладко. Они не могли себе позволить даже офис и работали из дома. Но в 1991 году на необычный симулятор обратили внимание специалисты в области градостроения и его рекомендовали студентам строительных и архитектурных вузов как обучающий материал. Вслед за этим, наконец, пришло признание и первые серьезные деньги.

Идея игры The Sims появилась после пожара, в котором в 1991 году сгорел новый дом семьи Райта и один из автомобилей. Виной всему стал лесные пожары, которые не редкость для Калифорнии. Пожар лишил Уилла всего имущества, но его разработки находились в недавно снятом офисе и уцелели.

После пожара Райт задумался над тем, что все материальные блага в этом мире ненадежны и ценность представляют только отношения между людьми. В его голове зародилась мысль создать симулятор жизни, в котором бы высмеивалась потребительская суть современных людей, гоняющихся за вещами и трендами.

Bigpicture ru the sims 2

В новом мире, придуманном программистом, жили люди-симы, виртуальные, но одержимые, как и люди реальные, страстью к покупкам и развлечениям. За деньги, названные симолеонами, они могли покупать одежду, украшения, бытовую технику, машины и многое другое. Покупки влияли на уровень счастья симов. Например, обладатели дешевого матраса не получали достаточно энергии и жизнь улучшалась только после приобретения нового.

Но идея игры, которая получила рабочее название Doll House («Кукольный дом»), не понравилась компаньонам Райта. Даже его близкий друг Браун считал, что симулятор, в котором нужно чистить унитазы и покупать ложки и пылесосы обречена на провал. Уилл Райт проиграл в этом противостоянии и разработку игры было решено свернуть.

Вместо этого все силы Max­is Soft­ware были брошены на создание перспективной игры Sim­C­i­ty 2000. Но Райт не отказался от своей мечты и тайно работал над «Кукольным домиком» в свободное время. Он даже нанял за свои деньги программиста, чтобы дело продвигалось быстрее.

Bigpicture ru 84918

Прорыв произошел в 1997 году, когда гигант игровой индустрии Elec­tron­ic Arts приобрел компанию Max­is Soft­ware. Новые владельцы фирмы разрешили Уиллу заниматься его проектом и работа закипела. Симы и их мир становились лучше и реалистичнее — в игре появились даже физиологические потребности, такие как сон и опорожнение мочевого пузыря, способные влиять на уровень счастья персонажа.

Чтобы симы могли общаться между собой, Райт создал для них забавный язык из бессмысленных слов. Сначала была идея заставить героев говорить на существующих языках, например, индейском языке навахо или украинском, но это сильно поднимало стоимость разработки, так как требовало привлечения профессиональных переводчиков и специалистов озвучки.

Игра получилась без преувеличений классной, но в Elec­tron­ic Arts к ней отнеслись без энтузиазма. На выставке Elec­tron­ics Enter­tain­ment Expo 1999 компания выделила Райту для его новинки крошечный павильон на отшибе, который можно было не заметить на фоне ярких соседей.

Bigpicture ru 3jwr7dmssz5jh0g6nbml a

Но успех The Sims был предрешен и огромную роль в нем сыграли… однополые отношения. Сначала Райт раздумывал над тем, чтобы ввести эту тему в игру, но в Max­is и Elec­tron­ic Arts были против. Однако ЛГБТ тематика появилась в игре случайно, в результате спешки при подготовке к выставке.

Демонстрационный ролик для мероприятия включал в себя сцену свадьбы симсов. Так как времени было в обрез, программисты четко прописали лишь действия основных персонажей, а большей частью гостей управлял искусственный интеллект. В одном месте за столом оказались рядом две женщины, которые совершенно случайно поцеловались. Это произошло во время презентации, и игра сразу стала активно обсуждаться.

Bigpicture ru the sims 4

Игра, в которой оказалась затронута тема ЛГБТ-отношений оказалась у всех на слуху и в феврале 2000 года, когда начались продажи, ее начали сметать с полок магазинов. За короткое время было продано 16 миллионов экземпляров и это был абсолютный рекорд. Побить его удалось в 2004 году только симулятору The Sims 2.

Игра стала франшизой и начала активно развиваться. The Sims 3 вышла в 2009 году, а The Sims 4 – в 2014 году. В обновлении 2009 года вошли полноценные однополые браки, в последней версии 2019 года появились небинарные гендеры. На сегодняшний день продано более 200 миллионов копий игры. Дополнения выходят регулярно и не перестают радовать поклонников симулятора новыми неординарными идеями.

Таким образом, Уилл Райт, когда-то мечтавший спасти планету от перенаселения, сдал создателем виртуального сообщества, в котором проживают сотни миллионов персонажей. Их количество стремительно растет, но радует то, что они совершенно не занимают места на нашей планете.

Bigpicture ru с

Для многих The Sims не просто игра, а источник вдохновения. Бренд Moschi­no даже выпустил линейку одежды в честь популярного симулятора.

Смотрите также — 22 отчаянных фаната видеоигр переносят их в реальную жизнь

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...