Главный завод Opel

0

Пишет Дмитрий Чистопрудов: «Как я уже неоднократно писал, по образованию я дизайнер автомобилей. В нашей стране профессия невостребованная. Учились мы в МГУТ «МАМИ» на Семеновской. На весь курс нас было всего 35 человек, из которых выпустилось 20. Из этой двадцатки в толковых дизайнеров получились единицы, и я себя к ним не отношу. Все разбрелись в разные стороны: в архитектуру, в менеджеры, в дизайнеры, в фотографы и в Евросеть… Но ни один из нас не работает в отечественном автопроме. Иван Бабич, например, сейчас разрабатывает яхты в Монако. И только Андрей Гусев работает по своей профессии — в дизайн-бюро Опеля в Рюссельсхайме.

Я отправился в гости к своему старому другу и прогулялся по цехам завода, где производят автомобили Инсигния и Астра. И еще я узнал, откуда пошла поговорка «Каждый автомобиль когда нибудь становится Опелем».»

Смотрите также — Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва, Отечественный автопром – Volvo Trucks

Фотография: Главный завод Opel №1 - BigPicture.ru

Источник: Жжурнал/chistoprudov

Фотография: Главный завод Opel №2 - BigPicture.ru
1. Завод Опеля является градообразующим предприятием в Рюссельсхайме. Здесь находится штаб-квартира Opel Haus. Многие ошибочно считают, что слоган Опеля переводится как Мы любим автомобили, но правильный перевод — Мы живем автомобилями.
Фотография: Главный завод Opel №3 - BigPicture.ru
2. Сначала я подумал, что это демонстрационные электромобили, но оказалось что они рабочие — высшее руководство передвигается на Амперах, которые днем заряжаются рядом с входом в здание. Я уже давно думаю прокатиться на Ампере по Европе. В Россию такие автомобили не поставляются, так как нет необходимой инфраструктуры, и наши мозги еще не готовы заботиться об окружающей среде, как это делают в Европе или в США.
Фотография: Главный завод Opel №4 - BigPicture.ru
3. Само здание оснащено хитрой системой климат-контроля, которая автоматически открывает и закрывает форточки, регулирует наклон жалюзи, что позволяет экономить энергию на отоплении и работе кондиционеров.
Фотография: Главный завод Opel №5 - BigPicture.ru
4. Часть электроэнергии для офисов вырабатывается солнечными батареями.
Фотография: Главный завод Opel №6 - BigPicture.ru
5.
Фотография: Главный завод Opel №7 - BigPicture.ru
6. Первый в мире самолет с ракетным двигателем RAK1 до сих пор находится в воздухе под крышей Опель Хауса. На нем 30 сентября 1929 года Фриц фон Опель совершил свой полет в окрестностях Франкфурта.
Фотография: Главный завод Opel №8 - BigPicture.ru
7.
Фотография: Главный завод Opel №9 - BigPicture.ru
8. Встретились старые друзья, которые 6 лет просидели за одной партой. Андрей Гусев работает креативным дизайнером по экстерьеру автомобилей в отделе перспективных разработок (Advanced Design). Он ведет работы над созданием концепт-каров автомобилей Опель. Также Андрей участвовал в разработке дизайна новой Астры.
Фотография: Главный завод Opel №10 - BigPicture.ru
9. Перед прогулкой по заводу, мы зашли в Visualisation Room. Этот зал используется для различных презентаций, совещаний по проектам и обсуждению виртуальных моделей.
Фотография: Главный завод Opel №11 - BigPicture.ru
10. На специальном экране размером во всю стену проецируется изображение автомобиля в натуральную величину, что упрощает восприятие и оценку объекта на начальных стадиях разработок.
Фотография: Главный завод Opel №12 - BigPicture.ru
11. Также здесь ведутся переговоры с другими студиями GM по всему миру (США, Корея, Австралия, Бразилия) — это как скайп, только не перед компьютером, а в кинотеатре. Именно в этой комнате принимаются решения о том, какая модель пойдет или не пойдет в серийное производство.
Фотография: Главный завод Opel №13 - BigPicture.ru
12. В 1863 Адам Опель открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин, сейчас здесь один из крупнейших и старейших автозаводов в мире. Здесь работает 16 000 человек и ежегодно выпускается 180 000 автомобилей.
Фотография: Главный завод Opel №14 - BigPicture.ru
13. Крупнейший кузнечный (штамповочный) цех Опеля. Во время работы прессов пол немного дрожит, как во время маленького землетрясения. С виду рулоны бумаги, а на деле — стальные листы для кузовных деталей.
Фотография: Главный завод Opel №15 - BigPicture.ru
14. Более плотные листы поставляются паллетами. После Второй Мировой войны с металлом была напряженка, и для производства автомобилей Опель использовали металлолом, переплавленный из старых автомобилей. Отсюда-то и пошла поговорка Каждый автомобиль когда-нибудь становится Опелем.
Фотография: Главный завод Opel №16 - BigPicture.ru
15. Кузнечные прессы.
Фотография: Главный завод Opel №17 - BigPicture.ru
16. На заводе кругом немецкий порядок. Технический проход поделен на три части — для тележек, перевозящие матрицы для прессов (оранжевая конструкция слева), зона для движения погрузчиков и другой техники, и дорожка для велосипедистов и пешеходов.
Фотография: Главный завод Opel №18 - BigPicture.ru
17. Огромные матрицы, которые устанавливают в прессы для штамповки различных кузовов и элементов.
Фотография: Главный завод Opel №19 - BigPicture.ru
18.
Фотография: Главный завод Opel №20 - BigPicture.ru
19. Сотни матриц рассредоточены по всей площади цеха. Все они промаркированы разными цветами в соответствии с своей моделью автомобиля.
Фотография: Главный завод Opel №21 - BigPicture.ru
20. В кузнечном цеху люди выполняют только функцию контроля качества.
Фотография: Главный завод Opel №22 - BigPicture.ru
21. Прессы работают громко и быстро. Никаких фотографов, которые пытаются сделать резкий кадр, они не ждут.
Фотография: Главный завод Opel №23 - BigPicture.ru
22. Этот станок штампует до двадцати маленьких форм в минуту.
Фотография: Главный завод Opel №24 - BigPicture.ru
23. Такой станок стоит 40 миллионов евро. За одну операцию он штампует боковину автомобиля. Пресс весит 6500 тонн.
Фотография: Главный завод Opel №25 - BigPicture.ru
24. Готовая боковина Опеля Корсы.
Фотография: Главный завод Opel №26 - BigPicture.ru
25. Готовые детали отправляют на сварку и окраску.
Фотография: Главный завод Opel №27 - BigPicture.ru
26.
Фотография: Главный завод Opel №28 - BigPicture.ru
27. Стенд с эталонными образцами. Из каждый партии случайно выбирают несколько деталей и сравнивают с эталоном.
Фотография: Главный завод Opel №29 - BigPicture.ru
28. В Рюссельсхайме делают заготовки для всех моделей, которые потом отправляют на другие заводы, в том числе и в Россию.
Фотография: Главный завод Opel №30 - BigPicture.ru
29.
Фотография: Главный завод Opel №31 - BigPicture.ru
30. Идем дальше.
Фотография: Главный завод Opel №32 - BigPicture.ru
31. Сварочный цех работает в две смены. В каждой смене 200 человек.
Фотография: Главный завод Opel №33 - BigPicture.ru
32. На сварке и сборке кузова работают 700 роботов, каждый из которых стоит по 100 000 евро. Производство автоматизировано на 98%. Голый кузов весит 400 кг, а на покраску уходит 8 кг краски и лака. К сожалению, снять процесс покраски не разрешили.
Фотография: Главный завод Opel №34 - BigPicture.ru
33. В цехе сборки работает 2000 рабочих в две смены. Они работают в группах по 5 человек. В этом цеху специальный такт времени - 65 секунд. За 65 секунд рабочий должен сделать определенный этап работы. Если он не успевает — конвейер останавливается. Везде есть специальные веревочки, дернув за которые, конвейер останавливается, и начинает играть музыка. У каждой бригады своя мелодия, по ней бригадир устанавливает, у кого проблема и помогает быстрее ее решить.
Фотография: Главный завод Opel №35 - BigPicture.ru
34. Всего на конвейер подается до 40 видов моторов.
Фотография: Главный завод Opel №36 - BigPicture.ru
35. Я раньше был уверен, что есть, допустим, конвейерная линия по выпуску желтой лады Калины седан с двигателем 1.6, автомат. Линия работает несколько месяцев, потом ее изменяют и выпускают другие автомобили. А в Опеле на одной конвейерной линии собираются одновременно друг за другом разные автомобили разной комплектации и конфигурации. Компьютер следит, чтобы каждый мотор, каждая деталь кузова, нашли именно свою машину. Для меня это было открытием дня. На одном конвейере можно выпускать до 9 разных моделей машин!
Фотография: Главный завод Opel №37 - BigPicture.ru
36. Если очень захотеть, можно приехать на завод и посмотреть, как собирается именно ваш автомобиль.
Фотография: Главный завод Opel №38 - BigPicture.ru
37.
Фотография: Главный завод Opel №39 - BigPicture.ru
38. Все автомобили проходят ряд испытаний на герметичность кузова, управляемость, торможение, работу основных элементов.
Фотография: Главный завод Opel №40 - BigPicture.ru
39. Прямо через территорию завода проходит железнодорожная ветка.
Фотография: Главный завод Opel №41 - BigPicture.ru
40. Про новую Астру GTC я уже писал: http://chistoprudov.livejournal.com/90923.html
Фотография: Главный завод Opel №42 - BigPicture.ru
41. А это — первая машина Опель. История марки началась 150 лет назад с производства швейных машинок.
Фотография: Главный завод Opel №43 - BigPicture.ru
42. В музее представлены автомобили из разных эпох. Сам музей больше напоминает мастерскую. В нем постоянно ведется работа по реставрации экспонатов. Площадь не позволяет разместить все экспонаты, поэтому больше половины коллекции хранится в запасниках. Через несколько лет музей переедет в новое помещение.
Фотография: Главный завод Opel №44 - BigPicture.ru
43.
Фотография: Главный завод Opel №45 - BigPicture.ru
44. В запасниках хранятся концепт-кары. Это, например, концепт Антары.
Фотография: Главный завод Opel №46 - BigPicture.ru
45. А это — Инсигния.
Фотография: Главный завод Opel №47 - BigPicture.ru
46.
Фотография: Главный завод Opel №48 - BigPicture.ru
47. Супер-автомобиль!
Фотография: Главный завод Opel №49 - BigPicture.ru
48. Святая святых и главное помещение на заводе — столовая. Здесь мы и закончили нашу прогулку по заводу Опель. Всем спасибо!

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Новые посты

Президентство Джона Кеннеди в фотографиях

Президентство Джона Кеннеди в фотографиях

23 самых смешных промаха животных

23 самых смешных промаха животных

Как устроено иглу – зимнее жилище эскимосов

Как устроено иглу – зимнее жилище эскимосов

22 интересных открытия, которыми люди не смогли не поделиться в сети

22 интересных открытия, которыми люди не смогли не поделиться в сети

Странная история «повелителя дождя» Чарльза Хэтфилда, едва не утопившего Калифорнию

Странная история «повелителя дождя» Чарльза Хэтфилда, едва не утопившего Калифорнию

Как взошла звезда польской актрисы советского кино Барбары Брыльской

Как взошла звезда польской актрисы советского кино Барбары Брыльской

10 самых красивых дорог России

10 самых красивых дорог России

35 смешных и просто забавных фотографий, чтобы сделать ваш день чуточку лучше

35 смешных и просто забавных фотографий, чтобы сделать ваш день чуточку лучше

Искусство аквариумистики — удивительные подводные пейзажи

Искусство аквариумистики — удивительные подводные пейзажи

20 величественных тату шведского художника Мистера Стаклайфа

20 величественных тату шведского художника Мистера Стаклайфа

Вязаные шапки 80 уровня

Вязаные шапки 80 уровня

Прогулки по Ватикану, что скрывается за стенами отдельного государства в центре Рима

Прогулки по Ватикану, что скрывается за стенами отдельного государства в центре Рима