Хватит кормить РЖД и «Аэрофлот», или 5 причин, почему надо ездить в Сочи только на автомобиле
БигПикча в Сочи была тысячу раз, но вот на машине мы поехали туда впервые. Почему? Во-первых, много слышали хорошего о трассе М4 и, конечно, хотелось увидеть всё своими глазами. Во-вторых, ценник на перелет в дни этапа «Формулы-1» был, мягко говоря, не очень гуманный, а нас аж четверо. Ну а в-третьих, мы любим свободу передвижений, когда ты не связан билетами и прочими условностями и можно остаться где-то на денек-другой.
Поэтому мы прыгнули в новенький Subaru Outback, как будто специально сделанный для подобных путешествий, и помчали…
Чтобы нам с вами было проще друг друга понимать, будем иногда проводить параллели между трассой М4, по которой мы ехали в Сочи, и автодорогой Москва — Петербург, пожалуй самой известной в России.
1. Качество дорожного полотна: 4 балла из 5. Есть участки, особенно между Воронежем и Ростовом-на-Дону, где дорога не очень. Ямы есть, но не такие глубокие, как под Торжком (Москва — Петербург) 2-3-летней давности. В остальном дорога на 5 баллов, местами даже на 5+. А учитывая, что более 90% протяженности она двухполосная в каждом направлении, ехать по ней — кайф неимоверный.
2. Еда: 5 из 5. Кафе и столовых на всем протяжении дороги вагон и маленькая тележка. Думаю, не ошибусь, если скажу, что их больше сотни. На обратной дороге мы успели и позавтракать, и пообедать, и почти поужинать. Для понимания цен: полноценный обед с салатом, ухой, горячим вторым и компотом стоит меньше, чем ваш Guinness в Домодедово.
3. Заправки: 4 из 5. Заправок очень много и, в принципе, на любой вкус. Расстроило только, что «Газпромнефть» (бонусами которой многие пользуются) за границами Московской области превращается в просто АЗС «Газпром», на которой никаких бонусов нет. Ну и многие туалеты, конечно, оставляют желать лучшего в плане чистоты.
По этому пункту выигрывает трасса Москва — Питер, где есть заправки BP, которые стараются поддерживать чистоту на должном уровне. Можно быть уверенным, что там и горячая вода будет, и бумажные салфетки, и все такое.
4. Платные участки: 5 из 5. На всем протяжении автодороги платных участков чуть менее десяти суммарной продолжительностью несколько сот километров. Стоимость проезда зависит от времени суток. Нам, например, ВСЕ платные участки обошлись в 585 рублей. Опять же, для понимания: один платный участок длиной 60 км от Москвы до Солнечногорска по дороге в Питер стоит от 200 до 450 рублей. Ну, тут без комментариев.
5. Интересные места: 5 из 5. По дороге в Питер вы проезжаете кучу полуразрушенных деревенек, которые, кстати, заметно снижают вашу среднюю скорость. Дорога же до Сочи проходит практически вне маленьких населенных пунктов, зато рядом с Краснодаром и Ростовом-на-Дону, в которых мы категорически рекомендуем остановиться на ночевку по пути в Сочи, особенно если вы один водитель.
В каждом из этих городов есть где переночевать практически на любой бюджет, вкусно поесть и погулять. Но это не главное. Вы избавите себя от ночной поездки по серпантину (последние 200 км пути). А ехать там безопаснее и намного приятнее в светлое время суток.
Ну и подведем итог. Дорога туда-обратно составила 3350 километров. Из Москвы в Сочи мы доехали за 21,5 час тремя водителями, а из Сочи в Москву — за 18 часов двумя водителями. Можно быстрее, но мы особо не гнали (в итоге пришел всего один штраф на 500 рублей, который мы тут же оплатили с 50%-ной скидкой) и останавливались для полноценного приема пищи, а не довольствовались хот-догом на заправке. По бензину: наш Subaru Outback кушал 10 литров на сотню, то есть потратили где-то 13 500 рублей — в несколько раз меньше по сравнению с билетами на самолет или поезд (на компанию из четырех человек).
Так что смело путешествуйте на автомобилях по России! Это недорого и очень интересно! Все условия для этого сейчас есть.
Смотрите также: Удивительная дорога, дважды в сутки уходящая под воду
А вы знали, что у нас есть Telegram ?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!