Виды эвакуаторов и способы эвакуации атотранспорта

0

Любая автомобильная техника имеет свойство выходить со строя. И порой это случается неожиданно. Даже при своевременном техническом обслуживании легковых, грузовых автомобилей либо спецтехники никто не застрахован от некачественных автозапчастей, приводящих к отказу основных автомобильных систем, без нормального функционирования которых эксплуатация автотранспорта невозможна. К таким системам относятся:

  • трансмиссия;
  • двигатель;
  • тормозная система;
  • рулевая система;
  • ходовая часть.

Поломки могут быть вызваны и дорожными условиями, возникать в результате наезда на неожиданно появляющиеся на дороге препятствия, такие, как ямы, не прикрытые люком колодцы. Также частой причиной нарушения работоспособности транспортного средства бывает дорожно-транспортное происшествие.

Как же быть водителю в данной ситуации? В случае с легковым авто когда нормально функционируют ходовая, рулевая и тормозная система, можно воспользоваться буксировочным тросом, обратившись за помощью к другому водителю, управляющему достаточно мощным автомобилем. Намного сложнее обстоят дела, когда подобная неприятность происходит с грузовым автотранспортом, особенно идущим с полной загрузкой. В этом случае требуется такая услуга, как эвакуация грузовых автомобилей.

Виды эвакуаторов

Если водитель не в состоянии самостоятельно справиться с возникшей ситуацией, ему необходима помощь эвакуатора. Подобная спецтехника бывает нескольких разновидностей:

  • для освобождения автотранспорта из «ловушек» (сугробов, ям) применяются автомобили, оборудованные краном-манипулятором;
  • для буксировки автотранспортного средства с неисправным двигателем в случае рабочего состояния остальных систем применяется эвакуатор-буксировщик;
  • эвакуация автомобилей грузовых осуществляется посредством специального эвакуатора, оснащенного подъемной системой, основанной на двух лебедках;
  • транспортировка грузовых авто с полной загрузкой осуществляется с помощью эвакуатора, оборудованного грузовой платформой.

Способы эвакуации автотранспорта

Метод буксировки

Наиболее простой способ эвакуации автотранспорта. В качестве буксира применяется тягач на колесном либо гусеничном ходу. Существует две вариации данного способа эвакуации: посредством гибкой либо жесткой сцепки. Первый метод применяется значительно чаще ввиду большей доступности – гибкий буксировочный трос есть у большинства водителей. Но подобная транспортировка требует от водителей определенной слаженности действий, повышенного внимания, иначе возможна такая неприятная ситуация, как обрыв троса с возможными дальнейшими непредсказуемыми последствиями.

Жесткая сцепка применяется для транспортировки автотранспорта с неисправной тормозной системой. Применяется этот метод почти исключительно для буксировки грузовых авто. Главным отличием от предыдущего метода является возможность отсутствия водителя за рулем ведомого автотранспортного средства.

Метод частичной погрузки

При таком способе эвакуации транспортируемое авто частично погружается на платформу (передней либо задней частью). Является лучшим средством в случае выхода со строя рулевого управления либо поломки ходовой части автотранспортного средства. Для «полупогрузки» применяются специализированная техника для эвакуации, оснащенная разного рода захватами и лебедками.

Метод полной погрузки

Обычно перевозка спецтехники эвакуатором осуществляется методом полной погрузки. Для осуществления этого способа требуются либо специально оснащенные эвакуаторы (с грузовой платформой и подъемными механизмами) либо стандартные грузовые автомобили. Во втором случае погрузочно-разгрузочные операции осуществляются посредством автокранов высокой грузоподъемности либо специализированной оснастки: аппарелей, эстакад и прочей.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Почему обитательницы гаремов беременели от евнухов и зачем гаремщики женились

Почему обитательницы гаремов беременели от евнухов и зачем гаремщики женились

Почему в СССР под дачу выделяли именно по 6 соток

Почему в СССР под дачу выделяли именно по 6 соток

Темная сторона сказок братьев Гримм: что скрывается за детскими историями

Темная сторона сказок братьев Гримм: что скрывается за детскими историями

Новые посты

Фолкеркское колесо — уникальное вращающееся сооружение, которое поднимает целые корабли

Фолкеркское колесо — уникальное вращающееся сооружение, которое поднимает целые корабли

Удобства средневековых замков, или Зачем уединяться в гардеробе

Удобства средневековых замков, или Зачем уединяться в гардеробе

Вычеркнутые из истории: трагическая судьба двоюродных сестер королевы Елизаветы II

Вычеркнутые из истории: трагическая судьба двоюродных сестер королевы Елизаветы II

50 причин посетить Румынию

50 причин посетить Румынию

Смерть из кувшина, или загадочное убийство Алмона Фарнсворта

Смерть из кувшина, или загадочное убийство Алмона Фарнсворта

18 одновременно пугающих и завораживающих фотографий медицины прошлого

18 одновременно пугающих и завораживающих фотографий медицины прошлого

«Ох, как весело быть солдатом»: настольные игры в нацистской Германии

«Ох, как весело быть солдатом»: настольные игры в нацистской Германии

Космическая любовь Юрия и Валентины Гагариных

Космическая любовь Юрия и Валентины Гагариных

10 удивительных фактов об органе — самом древнем и большом музыкальном инструменте

10 удивительных фактов об органе — самом древнем и большом музыкальном инструменте

Топ-10 маринадов для шашлыков и барбекю

Топ-10 маринадов для шашлыков и барбекю

Как выглядели казино в России в конце 90-х и начале 00-х

Как выглядели казино в России в конце 90-х и начале 00-х

Почему в СССР портвейн из элитного напитка превратился в «Три топора»

Почему в СССР портвейн из элитного напитка превратился в «Три топора»