Топ-100

Старики идут в бой не одни: герои войны и их боевые машины

0

О самоотверженности и героизме русских солдат на войне слагают легенды, пишут книги и снимают фильмы — о характере и выдержке этих людей сказано достаточно. Вместе с историческими экспертами онлайн-игры War Thun­der мы подготовили материал не просто о героях военных сражений, но и об орудиях, которыми они вырывали победу из лап противника. 

(Всего 14 фото)

Фотография: Старики идут в бой не одни: герои войны и их боевые машины №1 - BigPicture.ru

Дмитрий Борисович Глинка, летчик-истребитель

Фотография: Старики идут в бой не одни: герои войны и их боевые машины №2 - BigPicture.ru

Советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза Дмитрий Глинка родился в 1917 году в маленьком селе Александров Дар. Получил неполное среднее образование, после чего отправился работать на шахты, где и услышал впервые об авиации. 

За свою военную карьеру Дмитрий Глинка совершил более 50 воздушных побед. Он по праву считался асом, не только из-за хорошей подготовки, но и благодаря невероятной выносливости. В день Глинка мог совершить четыре-пять боевых вылетов (другие летчики валились с ног уже после третьего). Однажды лейтенант Глинка сумел девять раз за сутки подняться в небо. 

Летную карьеру Глинка начинал на Як‑1 — одномоторном самолете-истребителе. На его счету было девять сбитых самолетов противника в небе. Потом, до конца войны, Дмитрий Борисович пересел на «Аэрокобру» Р‑39. Р‑39 считался премиумным самолетом, обладал хорошей маневренностью и быстро набирал скорость при подъеме. В 1943 году полк, в котором служил Дмитрий, перевооружили на ленд-лизовские «Аэрокобры». 10 марта они были брошены в сражение на Кубани. Именно во время битвы за Кубань Дмитрий стал Героем Советского Союза. В 40 боевых вылетах он сбил тогда 20 немецких самолетов, став наиболее результативным асом Кубанской эпопеи.

Фотография: Старики идут в бой не одни: герои войны и их боевые машины №3 - BigPicture.ru

Фотография: Старики идут в бой не одни: герои войны и их боевые машины №4 - BigPicture.ru

Дмитрий Федорович Лавриненко, танковый ас

Фотография: Старики идут в бой не одни: герои войны и их боевые машины №5 - BigPicture.ru
Лавриненко был первым по результативности танковым асом Второй мировой. За 2,5 месяца ожесточенных боев уничтожил 52 танка. В Великой Отечественной войне Дмитрий участвовал чуть менее полугода.

Свой счет уничтоженных танков Дмитрий Федорович открыл 6 октября во время боя в районе села Первый Воин. Свой последний танк он уничтожил на подступах к Волоколамску 18 декабря 1941 года в ходе атаки на деревню Горюны. После боя деревня подверглась сильному артиллерийскому и минометному обстрелу. В это время командир 17‑й танковой бригады Чернояров вызвал Лавриненко к себе для уточнения и увязки дальнейших действий. Доложив полковнику обстановку и получив приказ двигаться вперед, Лавриненко направился к своему танку. Не дошел всего несколько шагов: маленький осколок мины оборвал жизнь самого результативного танкиста Красной армии. Дмитрий Федорович Лавриненко погиб 18 декабря 1941 года в возрасте 27 лет.

Боевой машиной Лавриненко был Т‑34 — за время службы он сменил три его модификации. Т‑34 считается самым массовым советским танком Второй мировой войны. В течение всей Второй мировой средний танк имел абсолютное превосходство над танками аналогичного класса в проходимости, маневренности и подвижности. На момент поступления на вооружение по основным тактико-техническим характеристикам Т‑34 превосходил все типы танков Вермахта.

Фотография: Старики идут в бой не одни: герои войны и их боевые машины №6 - BigPicture.ru

Фотография: Старики идут в бой не одни: герои войны и их боевые машины №7 - BigPicture.ru

Кирилл Алексеевич Евстигнеев, летчик-истребитель

Фотография: Старики идут в бой не одни: герои войны и их боевые машины №8 - BigPicture.ru

Еще один советский ас, родившийся в 1917 году. Евстигнеев вырос в Курганской области, окончил семь классов железнодорожной школы, потом работал на заводе. Параллельно Кирилл Алексеевич учился в аэроклубе. В ряды Красной армии Евстигнеев попал в 1938 году. Уже будучи солдатом срочной службы отправился в Бирмскую военную школу пилотов. После работал летчиком-инструктором. В конце 1942 года Кирилла направили в Москву, в распоряжение Главного штаба ВВС КА для перегонки американских самолетов «Аэрокобра». В Москве Евстигнееву удалось добиться отправки на фронт.

«Летчик-кремень» — так называл Кирилла Алексеевича другой выдающийся воздушный боец Великой Отечественной войны и однополчанин — Иван Никитович Кожедуб.

Фотография: Старики идут в бой не одни: герои войны и их боевые машины №9 - BigPicture.ru
На фронте сержант Евстигнеев летал на Ла-5ФН. Менее чем за 8 месяцев боевой работы сержант вырос в должности от рядового летчика до командира эскадрильи. К 19 ноября 1943 года совершил 144 боевых вылета, а в 53 проведенных воздушных боях сбил лично 24 самолета противника. 

Ла‑5 — низковысотный истребитель. Машину считают настоящим достижением советских авиаконструкторов. При этом у нее были свои недостатки. В первую очередь — повышенное потребление топлива. Из-за этого сокращалась дальность полета. Чтобы устранить недостаток, разработали модификацию — Ла-5ФН (ФН — «форсированный непосредственного впрыска топлива»). Когда машина поступила на фронт в 1943 году, противник недоумевал — немецкие летчики привыкли сражаться со старыми моделями, а теперь теряли какое-либо преимущество в воздушном бою. 

Истребитель, на котором совершал боевые полеты Евстигнеев, построили на средства колхозника-пчеловода Конева из колхоза «Большевик», что в Волгоградской области. Патриот просил передать его лучшему летчику фронта. Сначала вручили Кожедубу, затем, после его ухода в другую часть, на нем летал замкомандира авиаэскадрильи Павел Брызгалов, а после — командир эскадрильи, Кирилл Евстигнеев. 

Виктор Васильевич Талалихин, летчик-истребитель

Фотография: Старики идут в бой не одни: герои войны и их боевые машины №10 - BigPicture.ru

Виктор Талалихин родился в Саратовской области в 1918 году. Через несколько лет вместе с семьей переехал в Москву. Как и большинству летчиков-героев, дорогу в авиацию ему открыл аэроклуб. В 1937 году Виктор вступает в ряды Красной армии. За период советско-финской войны Талалихин сбил четыре финских самолета за 47 боевых вылета. 

В сражениях Великой Отечественной войны он более 60 раз поднимался в небо. 7 августа 1941 года Талалихин впервые в мире произвел ночной таран немецкого бомбардировщика на истребителе И‑16 конструкции Николая Поликарпова. 

Фотография: Старики идут в бой не одни: герои войны и их боевые машины №11 - BigPicture.ru

И тут у меня кончились боеприпасы… Оставалось одно — таранить. «Если погибну, так один, — думал я, — а фашистов в бомбардировщике четверо».

Из воспоминаний Виктора Талалихина, командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка

Фотография: Старики идут в бой не одни: герои войны и их боевые машины №12 - BigPicture.ru

В моделях И‑16 были серьезные проблемы с управляемостью. Виной тому задняя центровка — оборудование и бронь размещались за кабиной пилота. За счет этого не могло быть и речи о полете на И‑16 с отпущенной ручкой управления — пилот всегда пребывал в напряжении, что сказывалось на боевой эффективности самолета. При этом И‑16 — одна из самых маневренных моделей, с высокой скороподъемностью. 

Александр Федорович Бурда, танковый ас

Фотография: Старики идут в бой не одни: герои войны и их боевые машины №13 - BigPicture.ru
Александр родился в 1911 году в городе Ровеньки Луганской области в семье обычного рабочего. Окончил шесть классов, работал монтером-слесарем горной механизации в Донбассе. В 1933‑м Александра призвали в Красную армию, тогда он поступил на должность механика-водителя танка.

За первые два месяца Великой Отечественной войны Бурда уничтожил восемь танков и четыре автомашины врага. Уже в сентябре его назначили командиром роты. До 1944 года командир Александр Бурда успел принять участие в Курской битве, битве за Днепр и Житомирско-Бердичевской наступательной операции. 25 января 1944 года противник атаковал бригаду Бурды в районе села Цыбулев Черкасской области Украины с 12 тяжелыми танками. Несколько машин окружили командный пункт и пытались уничтожить штаб. Александр Федорович отвлек огонь на себя, дав возможность штабу вынести из пункта ценные документы и уйти в безопасное место. В бою Александр Федорович уничтожил два немецких танка, но сам погиб.

За три года войны, что мы вместе прошли с Александром Федоровичем, не было, пожалуй, ни одного крупного сражения, в котором он бы не участвовал. На Курской дуге он учил танкистов, как надо держать активную маневренную оборону в масштабах бригады, в Белгородско-Харьковской операции показал образец того, как надо водить танки в стремительное наступление. И закончил он свой путь в Корсунь-Шевченковской операции. Лихими налетами сковал противника на одном из участков, не дав ему выйти из котла.

Дважды Герой Советского Союза Маршал бронетанковых войск Катуков М.Е., «На острие главного удара»

Фотография: Старики идут в бой не одни: герои войны и их боевые машины №14 - BigPicture.ru

Т‑34–76, на котором Бурда атаковал противника, потерял всяческие преимущества на поле боя с появлением «Тигров» и «Пантер». Его 76-мм пушка не пробивала в лоб новейшие танки, а «Тигр» могла взять только в борт с дистанции менее 100 метров. В этом нет ничего удивительного — после появления танка на фронтах в 1941 году все немецкие танковые разработки были направлены исключительно на борьбу с «тридцатьчетверкой».

Почувствовать себя одним из настоящих героев вы сможете в игре War Thun­der. Это бесплатная онлайн-игра, где с невероятной (оружейной!) точностью воссоздали все боевые машины, о которых мы говорили в материале. Разработчики игры создали целую базу знаний, которая поможет разобраться в тонкостях вооружения, даже если вы ничего не смыслите в пушках, калибрах и броне. 

Смотрите также: Пенсионер из США — самый вооруженный человек планеты

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...