Споттинг и завод «Боинг»

0

Пишет chernenok: «Сегодня я расскажу немного про споттинг и покажу фотографии с завода Boeing, где я и работаю, когда в командировке. Фотографий из цеха не будет, т.к. для этого нужно спецразрешение. Однако, один раз мне повезло, и я снимал первый взлет 747-8 в феврале 2010 года! Ну, начнем!»

Фотография: Споттинг и завод

Спонсор поста:
Непрофессиональный монтаж, воздействия внешней среды, неправильная эксплуатация и отсутствие профилактики каждый год – приводят к тому, что через достаточно короткое время потребуется ремонт окна. Выполнить правильную диагностику и грамотно произвести ремонт пвх окон возможно только профессиональными методами. Инженерная компания МОНТАЖ XXI ВЕК.

Фотография: Споттинг и завод
1.
Фотография: Споттинг и завод
2. Чтобы лучше представлять, где все это находится, я набросал карту. Завод Боинга находится на западном побережье (в 100 милях от Тихого океана). Все самолеты взлетают на север, и это сделано для того, чтобы в случае каких-то нештатных ситуаций совершить посадку на воды залива, а не крушить жилые кварталы. На карте показан зеленый кружочек - четко под ним находится мое рабочее место в ангаре. А кружочек с отметкой DreamLifter показывает расположение самолета, про который я расскажу дальше.
Фотография: Споттинг и завод
3. Слева видны рабочие ангары, где происходит сборка самолетов, а затем, по мосту над дорогой, самолет перегоняют тягачом в ангар справа, где его красят и готовят к взлету.
Фотография: Споттинг и завод
4. Небольшая панорама поля (вид на восток).
Фотография: Споттинг и завод
5. В хорошую погоду видимость до 100 км. Вдалеке видны горы Северного Каскада, и там, видимо, гроза. Над каскадом частенько происходит что-то непонятное. Обусловленно это тем, что океанские воздушные течения сталкиваются с континентальными. И происходит это все как раз над каскадом. На переднем плане стоит DreamLifter. Обратите на него внимание. Это довольно уникальный самолет 🙂
Фотография: Споттинг и завод
6. Навигационная башня и Boeing 777 (triple seven). Обратите внимание на красный носок слева кадра. Это ветроуказатель. Он же колдун или колбаса. Предназначено это хитрое устройство для приблизительного определения направления и скорости ветра. Метеорологическому направлению ветра соответствует направление, противоположное указываемому ветроуказателем. Аэронавигационное направление ветра соответствует направлению, указываемому ветроуказателем. Размер части ветроуказателя, расположенной горизонтально, пропорционален скорости ветра: при невысокой скорости часть ветроуказателя «провисает»; при высокой скорости ветра всё полотнище ветроуказателя расположено горизонтально.
Фотография: Споттинг и завод
7. Немного поснимав аэропорт, я дождался обещанного 737. Самолет на этапе подлета совсем не слышно. В ясную погоду его хорошо выдают посадочные фары (мощность которых более 1000 Ватт). Самолет снят с 10х увелечением, другими словами до него пара километров.
Фотография: Споттинг и завод
8. А теперь поговорим про споттинг. Споттинг (от английского слова «spot» — «увидеть», «опознать») - особый вид хобби, ведение реестра самолетов, сопровождается фотографированием летательных аппаратов, чаще всего самолётов. Некоторые вводят в заблуждение, говоря что плейн споттинг - это фотографирование самолетов, потому что это далеко не так. Фотографирование - это часть современного споттинга, но не его основа. Часть споттеров, особенно на Западе, до сих пор ходят на споттинг с подзорной трубой и блокнотом, записывая в него, какой самолет, где и когда они видели.
Фотография: Споттинг и завод
9. Главное для плейн споттера - определить, что за самолет, его бортовой номер, серийный номер, все это, конечно, сопровождается фотографированием для наглядности. Местом съемки служит аэропорт или мелкий аэродром. При самом распространенном виде съемки — садящихся самолетов — обычно выбирается место под глиссадой взлетно-посадочной полосы. Для качественного фотографирования движущихся с большой скоростью (до 300 км/ч) объектов необходим большой опыт, поэтому споттеры занимаются любимым делом как можно чаще. Многие отправляются в другие города, чтобы снимать в местном аэропорту.

На снимке — cамолет компании China Eastern Airlines:
Model: 737-79P WL
Year built: 2010
Construction Number (C/N): 36767
Line Number (L/N): 3239
Engine Manufacturer and Model: CFMI CFM56-7B24
Address of owner: Shanghai, China
Registration number: B-5265
Что ещё интересно, так это то, что этот борт был покрашен для «Expo 2010 Shanghai».

Фотография: Споттинг и завод
10. Во время холодной войны на Западе споттинг был особенно популярен. Считалось огромной удачей заснять советский самолёт, так как в СССР фотографировать аэропорты и самолёты было запрещено. Правовое положение такого хобби не определено ни в одной стране, но в России к любителям плейн споттинга традиционно относятся жёстче, чем в западных странах. Хотя, известен случай, когда в 2001 году греческая полиция задержала 14 споттеров (12 британцев и двух граждан Нидерландов), когда те снимали в окрестностях базы греческих ВВС Каламата. Им грозил срок по 20 лет по обвинению в шпионаже. Через 6 недель им было предъявлено другое обвинение — в незаконном сборе информации, их выпустили под залог в 9000 фунтов стерлингов. В апреле следующего года, уверенные в своей невиновности, они подали ответный иск против Греции. Итог был неожиданным: восьмерых приговорили к трем годам заключения, остальных — к одному году. В ноябре того же года с 11 британцев были сняты все обвинения.
Фотография: Споттинг и завод
11. Ангары, навигационное оборудование и т.д.
Фотография: Споттинг и завод

12. Вид на ангары, где происходит сборка самолетов. Хорошо видны составные части секций, которые ожидают своей очереди для сборки. На заднем плане — первые горы Северного Каскада.

Фотография: Споттинг и завод
13. Навигационная вышка. С неё, я думаю, открывается роскошный вид на аэродром!
Фотография: Споттинг и завод
14. Выкатка Boeing 777-31H/ER. Первый полет этот борт совершил 2 января 2010 года. Этот самолет 847 по счету в серии 777.
Фотография: Споттинг и завод
15. Легко оторвавшись от ВПП, он скрылся в утреннем тумане!
Фотография: Споттинг и завод
16. А через час он снова был на ВПП.
Фотография: Споттинг и завод
17. А вот за эти фотографии многие бы многое отдали. Это выкатка Boeing 747-8 перед первым взлетом 8 февраля 2010 года. Актуальная стоимость этого самолета 300 млн. долларов.
Фотография: Споттинг и завод
18. Размах крыльев этого гиганта более 68 метров! А максимальный взлетный вес 442 тонны! Я думаю, вам не интересно читать сухие цифры. Просто скажу, что это самый большой массовый грузовой самолет в мире!
Фотография: Споттинг и завод
19. Через несколько минут томительных ожиданий он с легкостью оторвался от ВПП! В такие минуты наступает особая гордость 🙂 Ведь я тоже внес вклад, пусть он и является крупинкой в проделанной работе!
Фотография: Споттинг и завод
20. А теперь пришло время расказать про этот необычный самолет! Боинг 747 Large Cargo Freighter (LCF) Dreamlifter - широкофюзеляжный грузовой самолёт и самый длинный среди самолётов с раздутым транспортным отсеком. Dreamlifter используется только в качестве транспортировщика частей для самолётов Boeing от поставщиков по всему миру. 13 октября 2003 года Boeing заявил, что из-за большого времени, необходимое морскому транспорту на перевозки частей самолётов, он будет использовать воздушный транспорт для перевозки частей 787 Dreamliner (известный тогда как 7E7). Large Cargo Freighter имеет выпуклый фюзеляж, аналогичный по своей концепции Super Guppy и Airbus Beluga, которые также используются для транспортировки крыльев и фюзеляжей. Сроки доставки крыльев для Boeing 787 из Японии было сокращено с 30 дней морской перевозки до чуть более 8 часов полёта 747 LCF. Всего построено 4 самолета.
Фотография: Споттинг и завод
21. А это я 🙂 Спасибо американскому коллеге. Пусть и голова в двигателе, но зато видно, что я там был, мед-пиво пил 🙂

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Простые жизненные радости с необычного ракурса

Простые жизненные радости с необычного ракурса

Как работает туалет в самолете, или Почему раньше нельзя было есть голубой лед

Как работает туалет в самолете, или Почему раньше нельзя было есть голубой лед

20 архивных фото знаменитостей, которые вы скорее всего не видели

20 архивных фото знаменитостей, которые вы скорее всего не видели

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

22 неприятности, которые случились в самый неожиданный момент

22 неприятности, которые случились в самый неожиданный момент

Куреневский потоп, самая секретная техногенная катастрофа СССР

Куреневский потоп, самая секретная техногенная катастрофа СССР

История Энн Рассел Миллер, светской львицы и миллионерши, которая стала монахиней

История Энн Рассел Миллер, светской львицы и миллионерши, которая стала монахиней

Тест: Угадайте страну по фотографии

Тест: Угадайте страну по фотографии

Как корейцы победили хмурость и серость в сезон дождей

Как корейцы победили хмурость и серость в сезон дождей

Трендовый напиток Pilk, или Что будет, если смешать Pepsi с молоком

Трендовый напиток Pilk, или Что будет, если смешать Pepsi с молоком

История самого необычного доспеха — рогатый шлем короля Генриха VIII

История самого необычного доспеха — рогатый шлем короля Генриха VIII

Что умели в 10 лет советские дети и не могут современные

Что умели в 10 лет советские дети и не могут современные

Как изменит вашу жизнь кайдзен — учение достигать большой цели малыми шагами

Как изменит вашу жизнь кайдзен — учение достигать большой цели малыми шагами

Российская спортсменка выжила после удара током 27 тысяч вольт

Российская спортсменка выжила после удара током 27 тысяч вольт

Японский музей Тинсекикан коллекционирует камни, похожие на лица

Японский музей Тинсекикан коллекционирует камни, похожие на лица

22 несъедобных предмета, которые почему-то вызывают аппетит

22 несъедобных предмета, которые почему-то вызывают аппетит