Топ-100

Споттинг и завод «Боинг»

0

Пишет cher­nenok: «Сегодня я расскажу немного про споттинг и покажу фотографии с завода Boe­ing, где я и работаю, когда в командировке. Фотографий из цеха не будет, т.к. для этого нужно спецразрешение. Однако, один раз мне повезло, и я снимал первый взлет 747–8 в феврале 2010 года! Ну, начнем!»

(Всего 21 фото)

Споттинг и завод "Боинг"

Спонсор поста:
Непрофессиональный монтаж, воздействия внешней среды, неправильная эксплуатация и отсутствие профилактики каждый год – приводят к тому, что через достаточно короткое время потребуется ремонт окна. Выполнить правильную диагностику и грамотно произвести ремонт пвх окон возможно только профессиональными методами. Инженерная компания МОНТАЖ XXI ВЕК.

Споттинг и завод "Боинг"

1.

Споттинг и завод "Боинг"

2. Чтобы лучше представлять, где все это находится, я набросал карту. Завод Боинга находится на западном побережье (в 100 милях от Тихого океана). Все самолеты взлетают на север, и это сделано для того, чтобы в случае каких-то нештатных ситуаций совершить посадку на воды залива, а не крушить жилые кварталы. На карте показан зеленый кружочек – четко под ним находится мое рабочее место в ангаре. А кружочек с отметкой Dream­Lifter показывает расположение самолета, про который я расскажу дальше.

Споттинг и завод "Боинг"

3. Слева видны рабочие ангары, где происходит сборка самолетов, а затем, по мосту над дорогой, самолет перегоняют тягачом в ангар справа, где его красят и готовят к взлету.

Споттинг и завод "Боинг"

4. Небольшая панорама поля (вид на восток).

Споттинг и завод "Боинг"

5. В хорошую погоду видимость до 100 км. Вдалеке видны горы Северного Каскада, и там, видимо, гроза. Над каскадом частенько происходит что-то непонятное. Обусловленно это тем, что океанские воздушные течения сталкиваются с континентальными. И происходит это все как раз над каскадом. На переднем плане стоит Dream­Lifter. Обратите на него внимание. Это довольно уникальный самолет 🙂

Споттинг и завод "Боинг"

6. Навигационная башня и Boe­ing 777 (triple sev­en). Обратите внимание на красный носок слева кадра. Это ветроуказатель. Он же «колдун» или «колбаса». Предназначено это хитрое устройство для приблизительного определения направления и скорости ветра. Метеорологическому направлению ветра соответствует направление, противоположное указываемому ветроуказателем. Аэронавигационное направление ветра соответствует направлению, указываемому ветроуказателем. Размер части ветроуказателя, расположенной горизонтально, пропорционален скорости ветра: при невысокой скорости часть ветроуказателя «провисает»; при высокой скорости ветра всё полотнище ветроуказателя расположено горизонтально.

Споттинг и завод "Боинг"

7. Немного поснимав аэропорт, я дождался обещанного 737. Самолет на этапе подлета совсем не слышно. В ясную погоду его хорошо выдают посадочные фары (мощность которых более 1000 Ватт). Самолет снят с 10х увелечением, другими словами до него пара километров.

Споттинг и завод "Боинг"

8. А теперь поговорим про споттинг. Споттинг (от английского слова «spot» — «увидеть», «опознать») – особый вид хобби, ведение реестра самолетов, сопровождается фотографированием летательных аппаратов, чаще всего самолётов. Некоторые вводят в заблуждение, говоря что плейн споттинг – это фотографирование самолетов, потому что это далеко не так. Фотографирование – это часть современного споттинга, но не его основа. Часть споттеров, особенно на Западе, до сих пор ходят на споттинг с подзорной трубой и блокнотом, записывая в него, какой самолет, где и когда они видели.

Споттинг и завод "Боинг"

9. Главное для плейн споттера – определить, что за самолет, его бортовой номер, серийный номер, все это, конечно, сопровождается фотографированием для наглядности. Местом съемки служит аэропорт или мелкий аэродром. При самом распространенном виде съемки — садящихся самолетов — обычно выбирается место под глиссадой взлетно-посадочной полосы. Для качественного фотографирования движущихся с большой скоростью (до 300 км/ч) объектов необходим большой опыт, поэтому споттеры занимаются любимым делом как можно чаще. Многие отправляются в другие города, чтобы снимать в местном аэропорту.

На снимке – cамолет компании Chi­na East­ern Airlines:
Mod­el: 737–79P WL
Year built: 2010
Con­struc­tion Num­ber (C/N): 36767
Line Num­ber (L/N): 3239
Engine Man­u­fac­tur­er and Mod­el: CFMI CFM56-7B24
Address of own­er: Shang­hai, China
Reg­is­tra­tion num­ber: B‑5265
Что ещё интересно, так это то, что этот борт был покрашен для «Expo 2010 Shanghai».

Споттинг и завод "Боинг"

10. Во время холодной войны на Западе споттинг был особенно популярен. Считалось огромной удачей заснять советский самолёт, так как в СССР фотографировать аэропорты и самолёты было запрещено. Правовое положение такого хобби не определено ни в одной стране, но в России к любителям плейн споттинга традиционно относятся жёстче, чем в западных странах. Хотя, известен случай, когда в 2001 году греческая полиция задержала 14 споттеров (12 британцев и двух граждан Нидерландов), когда те снимали в окрестностях базы греческих ВВС Каламата. Им грозил срок по 20 лет по обвинению в шпионаже. Через 6 недель им было предъявлено другое обвинение — в незаконном сборе информации, их выпустили под залог в 9000 фунтов стерлингов. В апреле следующего года, уверенные в своей невиновности, они подали ответный иск против Греции. Итог был неожиданным: восьмерых приговорили к трем годам заключения, остальных — к одному году. В ноябре того же года с 11 британцев были сняты все обвинения.

Споттинг и завод "Боинг"

11. Ангары, навигационное оборудование и т.д.

Споттинг и завод "Боинг"

12. Вид на ангары, где происходит сборка самолетов. Хорошо видны составные части секций, которые ожидают своей очереди для сборки. На заднем плане – первые горы Северного Каскада.

Споттинг и завод "Боинг"

13. Навигационная вышка. С неё, я думаю, открывается роскошный вид на аэродром!

Споттинг и завод "Боинг"

14. Выкатка Boe­ing 777–31H/ER. Первый полет этот борт совершил 2 января 2010 года. Этот самолет 847 по счету в серии 777.

Споттинг и завод "Боинг"

15. Легко оторвавшись от ВПП, он скрылся в утреннем тумане!

Споттинг и завод "Боинг"

16. А через час он снова был на ВПП.

Споттинг и завод "Боинг"

17. А вот за эти фотографии многие бы многое отдали. Это выкатка Boe­ing 747–8 перед первым взлетом 8 февраля 2010 года. Актуальная стоимость этого самолета 300 млн. долларов.

Споттинг и завод "Боинг"

18. Размах крыльев этого гиганта более 68 метров! А максимальный взлетный вес 442 тонны! Я думаю, вам не интересно читать сухие цифры. Просто скажу, что это самый большой массовый грузовой самолет в мире!

Споттинг и завод "Боинг"

19. Через несколько минут томительных ожиданий он с легкостью оторвался от ВПП! В такие минуты наступает особая гордость 🙂 Ведь я тоже внес вклад, пусть он и является крупинкой в проделанной работе!

Споттинг и завод "Боинг"

20. А теперь пришло время расказать про этот необычный самолет! Боинг 747 Large Car­go Freighter (LCF) Dream­lifter – широкофюзеляжный грузовой самолёт и самый длинный среди самолётов с «раздутым» транспортным отсеком. Dream­lifter используется только в качестве транспортировщика частей для самолётов Boe­ing от поставщиков по всему миру. 13 октября 2003 года Boe­ing заявил, что из-за большого времени, необходимое морскому транспорту на перевозки частей самолётов, он будет использовать воздушный транспорт для перевозки частей 787 Dream­lin­er (известный тогда как 7E7). Large Car­go Freighter имеет выпуклый фюзеляж, аналогичный по своей концепции Super Gup­py и Air­bus Bel­u­ga, которые также используются для транспортировки крыльев и фюзеляжей. Сроки доставки крыльев для Boe­ing 787 из Японии было сокращено с 30 дней морской перевозки до чуть более 8 часов полёта 747 LCF. Всего построено 4 самолета.

Споттинг и завод "Боинг"

21. А это я 🙂 Спасибо американскому коллеге. Пусть и голова в двигателе, но зато видно, что я там был, мед-пиво пил 🙂

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Художник рисует при помощи лупы и солнечного света

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Как Агата Кристи проучила загулявшего супруга

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Как Эверест превратили в самую высокогорную помойку

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Невероятная история любви двух фотографов

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Держатель платья и носильщик еды: чем на самом деле занимаются ассистенты звезд

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Ночевка на отвесных скалах парка Йосемити

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Как спастись от клещей? Предупрежден — значит вооружен

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

35 самых красивых виноградников мира

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Советский автотуризм 60‑х годов: какой была дорога к морю для наших бабушек и дедушек

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}