Как обслуживают и ремонтируют самолеты

0

Сегодня мы посмотрим на цех по проведению C-Check обслуживания Boeing 737, побываем в малярном цеху, заглянем в ангар по ремонту ТУ-154, а также в цех полного цикла по обслуживанию двигателей для Ту-154 и Ил-76. И на десерт заглянем в лабораторию диагностики и ремонта авионики.

Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №1 - BigPicture.ru

Начнем осмотр производственных помещений с Цеха №2 (Самолеторемонтный комплекс СРК-2). Это новые и современные ангары, где производят базовое техническое обслуживание и ремонт самолетов преимущественно зарубежного производства. Сертифицированные по международным стандартам мощности завода позволяют осуществлять различные формы техобслуживания самолетов семейства Airbus А320 и Boeing 737.

В мае этого года на заводе прошел аудит Европейского агентства по безопасности полетов EASA, который подтвердил, что ремонтный завод соответствует требованиям EASA Part-145 как организация по ТОиР самолетов иностранного производства и их компонентов.

Техническое обслуживание воздушных судов состоит из периодических проверок технического состояния самолетов, которые проводятся через определенный интервал времени или налет часов. Бывают следующие виды проверок: Transit check, Daily Check, Weekly check, A-check, B-check, C-check и D-check.

• Transit check, Daily Check и Weekly check самые простые проверки проводимые перед вылетом, ежедневно или еженедельно соответственно. Для этой формы проверки не требуется наличие ангара.
• A-check проводится примерно 1 раз в месяц или каждые 500 часов налета. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.
• B-check осуществляется один раз в 3 месяца. На практике это чуть более подробная проверка основных узлов и агрегатов воздушного судна.
• C-check — более сложная и серьезная форма обслуживания самолета. Выполняется каждые 15-20 месяцев или 4 000 часов налета. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолет из эксплуатации приблизительно на 2 недели, а также требуется много пространства. Самолет практически полностью разбирают, дефектуют и устраняют коррозию, проверяют работу всех устройств. Именно C-check обслуживание самолетов проводят в самолеторемонтном комплексе СРК-2.
• D-check — крайне сложная форма обслужания самолета, обычно проводится с интервалом в 5 лет. Фактически, можно считать, что после такого обслуживания с технической точки зрения самолет становится практически как новый.

Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №2 - BigPicture.ru
1. Внуковский авиаремонтный завод №400 (ВАРЗ) — крупнейшее предприятие России по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационной техники отечественного и иностранного производства. Завод основан в 1941 году, в настоящий момент не нем работает более 1500 человек. Завод располагает развитой инфраструктурой, современным производственным комплексом и квалифицированным персоналом, имеет множество сертификатов на проведение различных видов работ по обслуживанию и ремонту авиационной техники.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №3 - BigPicture.ru
2. Техническое обслужвание Ту-214 с бортовым номером RA-64510. Этот самолет является модификацией Ту-204 — российского среднемагистрального пассажирского самолета, разработанного в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №4 - BigPicture.ru
3. Рядом Boeing 737-300, бортовой номер VP-BOT, авиакомпании SkyExpress на C-check. Кстати, Боинг-737 самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №5 - BigPicture.ru
4. Boeing 737-500 авиакомпании UTAir со снятой для покраски носовой частью.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №6 - BigPicture.ru
5. На ВАРЗ-400 установлено современное компьютерное оборудование для снятия широкого спектра параметров испытаний.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №7 - BigPicture.ru
6. Второй самолет авиакомпании SkyExpress — Boeing 737-500 с бортовым номером VP-BFN.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №8 - BigPicture.ru
7. Рядом в ангаре затесался небольшой Embraer EBB-135BJ компании Itera.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №9 - BigPicture.ru
8. Во время проведения С-check из самолета полностью вынимается весь салон.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №10 - BigPicture.ru
9. Boeing 737-800 авиакомпании Атлант-Союз. Бортовой номер VQ-BCH. На переднем плане можно увидеть снятые пластиковые панели салона.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №11 - BigPicture.ru
10. Бороскопическая инспекция двигателя семейства CFM-56 на самолете Boeing 737.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №12 - BigPicture.ru
11. Одновременно здесь может проходить обслуживание 8 самолетов. В цеху очень светло и чисто.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №13 - BigPicture.ru
12. Совместно с зарубежными самолетами здесь также проводят обслуживание воздушных судов «нового поколения» российского производства.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №14 - BigPicture.ru
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №15 - BigPicture.ru
14. Завод оснащен всем необходимым современным оборудованием. Для авиакомпаний особенно важно минимизировать время простоя самолета, и авиаремонтный завод делает все от него зависящее для этого.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №16 - BigPicture.ru
15. Работа идет постоянно — в цех загоняют на обслуживание следующий самолет.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №17 - BigPicture.ru
16. Boeing 737-7HD с бортовым номером VP-BNZ. Частный самолет принадлежащий Алексею Миллеру — председателю правления ОАО «Газпром».
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №18 - BigPicture.ru
17. Это специальная модификация самолета, носящая название Boeing Business Jet (BBJ). Такой самолет сертифицирован для сверхдальних перелетов над протяженными водными пространствами, выдерживает границы вертикального эшелонирования, оснащен спутниковой системой навигации и перспективными комплексами аэронавигационного оборудования.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №19 - BigPicture.ru
18. Общий вид на ремонтный ангар.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №20 - BigPicture.ru
19. Boeing 737 авиакомпании Татарстан.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №21 - BigPicture.ru
20. Между цехами №2 и №18 на улице стоят две вот таких птички: Ту-204-100 (RA-64008) и Ил-76ТД (RA-76489). Скоро их наверное распилят...
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №22 - BigPicture.ru
21. Цех лакокрасочной обработки воздушных судов. Свежеокрашенный ТУ-214 (RA-64505) из правительственного спецотряда.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №23 - BigPicture.ru
22.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №24 - BigPicture.ru
23. Окрашенная носовая часть от Боинга из прошлого цеха.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №25 - BigPicture.ru
24. Турбореактивный двухконтурный авиадвигатель ПС-90А.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №26 - BigPicture.ru
25. Вид с малярного портала. Для покраски используются полиуретановые эмали.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №27 - BigPicture.ru
26. Площадь Внуковского авиаремонтного заводо составляет 100 гектар. Свободные площади завода сдают в аренду в качестве крытой стоянки для самолетов деловой авиации из расположенного рядом терминала Внуково-3.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №28 - BigPicture.ru
27. Компания UTAir проводит обучение персонала в ходе подготовки к эксплуатации самолетов Bombardier CRJ200.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №29 - BigPicture.ru
28. В цеху летно-испытательной станции. Здесь осуществляется полный цикл ремонта планера, двигателей и узлов самолета ТУ-154. Ранее этот ангар находился в Германии на заводе подводных лодок, после войны его разобрали, перевезли и собрали заново.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №30 - BigPicture.ru
29. Корпус №7 по ремонту деталей и комплектующих изделий. Весной 2010 года ВАРЗ-400 получил разрешение на выполнение капитального ремонта стоек шасси для Вoeing 737. Это единственный завод в России, который может проводить данный ремонт.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №31 - BigPicture.ru
30.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №32 - BigPicture.ru
31. Участок ремонта колес шасси самолетов зарубежного производства.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №33 - BigPicture.ru
32. Самолетный шиномонтаж. Новая шина рядом с теми, которые подлежат утилизации.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №34 - BigPicture.ru
33. Лаборатория диагностики и ремонта авионики отечественных и зарубежных самолетов.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №35 - BigPicture.ru
34. На этом комплексе с помощью адаптеров интерфейса (для каждого типа ВС он свой) проводят диагностику приборов. Стоимость такого комплекса около 1 миллиона долларов. В среднем полная диагностика одного прибора занимает около трех часов.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №36 - BigPicture.ru
35. Цех моторно-ремонтного комплекса.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №37 - BigPicture.ru
36. Кружева лопаток авиадвигателей.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №38 - BigPicture.ru
37. ВАРЗ-400 выполняет локальный и капитальный ремонт авиадвигателей Д-30КУ, Д-30КП, Д-30КУ-154 2-й серии.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №39 - BigPicture.ru
38.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №40 - BigPicture.ru
39.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №41 - BigPicture.ru
40. В былые времена ремонт самолетов Ту-154 и Ил-86 приносил основной доход заводу. Сейчас же предприятие более интенсивно осваивает ремонт зарубежных самолетов. С нового года этот цех планируют закрыть.

Источник

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

Большой рост — большие трудности: как страдает один из самых высоких людей в мире

Большой рост — большие трудности: как страдает один из самых высоких людей в мире

Дружба с бывшими может быть признаком психического расстройства

Дружба с бывшими может быть признаком психического расстройства

Художник Артуш Восканян и его удивительные иллюзии

Художник Артуш Восканян и его удивительные иллюзии

Удивительные коллекции самых простых вещей

Удивительные коллекции самых простых вещей

10 актеров и актрис из СССР, которые могли бы заменить звезд Голливуда

10 актеров и актрис из СССР, которые могли бы заменить звезд Голливуда

И снова про легендарную Вивьен Майер

И снова про легендарную Вивьен Майер

Собаки, которые съели пчелу и очень об этом жалеют

Собаки, которые съели пчелу и очень об этом жалеют

Удивительная история  Мэри Филдс, по прозвищу «Дилижанс»

Удивительная история Мэри Филдс, по прозвищу «Дилижанс»

«Визуальная некромантия»: пугающий мир цифрового художника Бориса Гроха

«Визуальная некромантия»: пугающий мир цифрового художника Бориса Гроха

Как наши предки боролись с бессонницей

Как наши предки боролись с бессонницей

18 фото, которые доставят вам визуальное удовольствие

18 фото, которые доставят вам визуальное удовольствие

Почему принято дарить нечетное количество цветов

Почему принято дарить нечетное количество цветов