Как обслуживают и ремонтируют самолеты

0

Сегодня мы посмотрим на цех по проведению C-Check обслуживания Boeing 737, побываем в малярном цеху, заглянем в ангар по ремонту ТУ-154, а также в цех полного цикла по обслуживанию двигателей для Ту-154 и Ил-76. И на десерт заглянем в лабораторию диагностики и ремонта авионики.

Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №1 - BigPicture.ru

Начнем осмотр производственных помещений с Цеха №2 (Самолеторемонтный комплекс СРК-2). Это новые и современные ангары, где производят базовое техническое обслуживание и ремонт самолетов преимущественно зарубежного производства. Сертифицированные по международным стандартам мощности завода позволяют осуществлять различные формы техобслуживания самолетов семейства Airbus А320 и Boeing 737.

В мае этого года на заводе прошел аудит Европейского агентства по безопасности полетов EASA, который подтвердил, что ремонтный завод соответствует требованиям EASA Part-145 как организация по ТОиР самолетов иностранного производства и их компонентов.

Техническое обслуживание воздушных судов состоит из периодических проверок технического состояния самолетов, которые проводятся через определенный интервал времени или налет часов. Бывают следующие виды проверок: Transit check, Daily Check, Weekly check, A-check, B-check, C-check и D-check.

• Transit check, Daily Check и Weekly check самые простые проверки проводимые перед вылетом, ежедневно или еженедельно соответственно. Для этой формы проверки не требуется наличие ангара.
• A-check проводится примерно 1 раз в месяц или каждые 500 часов налета. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.
• B-check осуществляется один раз в 3 месяца. На практике это чуть более подробная проверка основных узлов и агрегатов воздушного судна.
• C-check — более сложная и серьезная форма обслуживания самолета. Выполняется каждые 15-20 месяцев или 4 000 часов налета. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолет из эксплуатации приблизительно на 2 недели, а также требуется много пространства. Самолет практически полностью разбирают, дефектуют и устраняют коррозию, проверяют работу всех устройств. Именно C-check обслуживание самолетов проводят в самолеторемонтном комплексе СРК-2.
• D-check — крайне сложная форма обслужания самолета, обычно проводится с интервалом в 5 лет. Фактически, можно считать, что после такого обслуживания с технической точки зрения самолет становится практически как новый.

Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №2 - BigPicture.ru
1. Внуковский авиаремонтный завод №400 (ВАРЗ) — крупнейшее предприятие России по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационной техники отечественного и иностранного производства. Завод основан в 1941 году, в настоящий момент не нем работает более 1500 человек. Завод располагает развитой инфраструктурой, современным производственным комплексом и квалифицированным персоналом, имеет множество сертификатов на проведение различных видов работ по обслуживанию и ремонту авиационной техники.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №3 - BigPicture.ru
2. Техническое обслужвание Ту-214 с бортовым номером RA-64510. Этот самолет является модификацией Ту-204 — российского среднемагистрального пассажирского самолета, разработанного в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №4 - BigPicture.ru
3. Рядом Boeing 737-300, бортовой номер VP-BOT, авиакомпании SkyExpress на C-check. Кстати, Боинг-737 самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №5 - BigPicture.ru
4. Boeing 737-500 авиакомпании UTAir со снятой для покраски носовой частью.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №6 - BigPicture.ru
5. На ВАРЗ-400 установлено современное компьютерное оборудование для снятия широкого спектра параметров испытаний.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №7 - BigPicture.ru
6. Второй самолет авиакомпании SkyExpress — Boeing 737-500 с бортовым номером VP-BFN.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №8 - BigPicture.ru
7. Рядом в ангаре затесался небольшой Embraer EBB-135BJ компании Itera.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №9 - BigPicture.ru
8. Во время проведения С-check из самолета полностью вынимается весь салон.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №10 - BigPicture.ru
9. Boeing 737-800 авиакомпании Атлант-Союз. Бортовой номер VQ-BCH. На переднем плане можно увидеть снятые пластиковые панели салона.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №11 - BigPicture.ru
10. Бороскопическая инспекция двигателя семейства CFM-56 на самолете Boeing 737.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №12 - BigPicture.ru
11. Одновременно здесь может проходить обслуживание 8 самолетов. В цеху очень светло и чисто.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №13 - BigPicture.ru
12. Совместно с зарубежными самолетами здесь также проводят обслуживание воздушных судов «нового поколения» российского производства.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №14 - BigPicture.ru
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №15 - BigPicture.ru
14. Завод оснащен всем необходимым современным оборудованием. Для авиакомпаний особенно важно минимизировать время простоя самолета, и авиаремонтный завод делает все от него зависящее для этого.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №16 - BigPicture.ru
15. Работа идет постоянно — в цех загоняют на обслуживание следующий самолет.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №17 - BigPicture.ru
16. Boeing 737-7HD с бортовым номером VP-BNZ. Частный самолет принадлежащий Алексею Миллеру — председателю правления ОАО «Газпром».
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №18 - BigPicture.ru
17. Это специальная модификация самолета, носящая название Boeing Business Jet (BBJ). Такой самолет сертифицирован для сверхдальних перелетов над протяженными водными пространствами, выдерживает границы вертикального эшелонирования, оснащен спутниковой системой навигации и перспективными комплексами аэронавигационного оборудования.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №19 - BigPicture.ru
18. Общий вид на ремонтный ангар.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №20 - BigPicture.ru
19. Boeing 737 авиакомпании Татарстан.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №21 - BigPicture.ru
20. Между цехами №2 и №18 на улице стоят две вот таких птички: Ту-204-100 (RA-64008) и Ил-76ТД (RA-76489). Скоро их наверное распилят...
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №22 - BigPicture.ru
21. Цех лакокрасочной обработки воздушных судов. Свежеокрашенный ТУ-214 (RA-64505) из правительственного спецотряда.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №23 - BigPicture.ru
22.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №24 - BigPicture.ru
23. Окрашенная носовая часть от Боинга из прошлого цеха.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №25 - BigPicture.ru
24. Турбореактивный двухконтурный авиадвигатель ПС-90А.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №26 - BigPicture.ru
25. Вид с малярного портала. Для покраски используются полиуретановые эмали.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №27 - BigPicture.ru
26. Площадь Внуковского авиаремонтного заводо составляет 100 гектар. Свободные площади завода сдают в аренду в качестве крытой стоянки для самолетов деловой авиации из расположенного рядом терминала Внуково-3.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №28 - BigPicture.ru
27. Компания UTAir проводит обучение персонала в ходе подготовки к эксплуатации самолетов Bombardier CRJ200.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №29 - BigPicture.ru
28. В цеху летно-испытательной станции. Здесь осуществляется полный цикл ремонта планера, двигателей и узлов самолета ТУ-154. Ранее этот ангар находился в Германии на заводе подводных лодок, после войны его разобрали, перевезли и собрали заново.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №30 - BigPicture.ru
29. Корпус №7 по ремонту деталей и комплектующих изделий. Весной 2010 года ВАРЗ-400 получил разрешение на выполнение капитального ремонта стоек шасси для Вoeing 737. Это единственный завод в России, который может проводить данный ремонт.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №31 - BigPicture.ru
30.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №32 - BigPicture.ru
31. Участок ремонта колес шасси самолетов зарубежного производства.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №33 - BigPicture.ru
32. Самолетный шиномонтаж. Новая шина рядом с теми, которые подлежат утилизации.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №34 - BigPicture.ru
33. Лаборатория диагностики и ремонта авионики отечественных и зарубежных самолетов.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №35 - BigPicture.ru
34. На этом комплексе с помощью адаптеров интерфейса (для каждого типа ВС он свой) проводят диагностику приборов. Стоимость такого комплекса около 1 миллиона долларов. В среднем полная диагностика одного прибора занимает около трех часов.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №36 - BigPicture.ru
35. Цех моторно-ремонтного комплекса.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №37 - BigPicture.ru
36. Кружева лопаток авиадвигателей.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №38 - BigPicture.ru
37. ВАРЗ-400 выполняет локальный и капитальный ремонт авиадвигателей Д-30КУ, Д-30КП, Д-30КУ-154 2-й серии.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №39 - BigPicture.ru
38.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №40 - BigPicture.ru
39.
Фотография: Как обслуживают и ремонтируют самолеты №41 - BigPicture.ru
40. В былые времена ремонт самолетов Ту-154 и Ил-86 приносил основной доход заводу. Сейчас же предприятие более интенсивно осваивает ремонт зарубежных самолетов. С нового года этот цех планируют закрыть.

Источник

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Почему обитательницы гаремов беременели от евнухов и зачем гаремщики женились

Почему обитательницы гаремов беременели от евнухов и зачем гаремщики женились

Почему в СССР под дачу выделяли именно по 6 соток

Почему в СССР под дачу выделяли именно по 6 соток

Темная сторона сказок братьев Гримм: что скрывается за детскими историями

Темная сторона сказок братьев Гримм: что скрывается за детскими историями

Новые посты

Почему в СССР портвейн из элитного напитка превратился в «Три топора»

Почему в СССР портвейн из элитного напитка превратился в «Три топора»

Эксперимент Скиннера: что общего у суеверных людей и голубей

Эксперимент Скиннера: что общего у суеверных людей и голубей

10 жизненных уроков, которые можно извлечь из буддийских учений

10 жизненных уроков, которые можно извлечь из буддийских учений

Настоящая кровавая история олененка Бэмби, которую скрыл от нас Дисней

Настоящая кровавая история олененка Бэмби, которую скрыл от нас Дисней

Что такое максилла и почему ее называют «костью красоты»

Что такое максилла и почему ее называют «костью красоты»

Умные татуировки со скрытым смыслом, на которые стоит взглянуть дважды

Умные татуировки со скрытым смыслом, на которые стоит взглянуть дважды

Почему мы хотим красное, а пьем белое? Иллюстратор раскрыл секрет выбора алкогольных напитков

Почему мы хотим красное, а пьем белое? Иллюстратор раскрыл секрет выбора алкогольных напитков

Чистая правда: 4 факта о том, как убрать заразу со смартфона, которые должен знать каждый

Чистая правда: 4 факта о том, как убрать заразу со смартфона, которые должен знать каждый

Африканский водоем-убийца: на счету озера Ниос 1800 человеческих жертв

Африканский водоем-убийца: на счету озера Ниос 1800 человеческих жертв

Жила ли семья российского императора по-царски и куда делись миллиарды Романовых?

Жила ли семья российского императора по-царски и куда делись миллиарды Романовых?

Личные фото роллингов конца 60-х

Личные фото роллингов конца 60-х

Сцены из жизни Дикого Запада на прекрасных картинах Марка Маджори

Сцены из жизни Дикого Запада на прекрасных картинах Марка Маджори