Топ-100

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

Сегодня мы посмотрим на цех по проведению C‑Check обслуживания Boe­ing 737, побываем в малярном цеху, заглянем в ангар по ремонту ТУ-154, а также в цех полного цикла по обслуживанию двигателей для Ту-154 и Ил-76. И на десерт заглянем в лабораторию диагностики и ремонта авионики.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

Начнем осмотр производственных помещений с Цеха №2 (Самолеторемонтный комплекс СРК‑2). Это новые и современные ангары, где производят базовое техническое обслуживание и ремонт самолетов преимущественно зарубежного производства. Сертифицированные по международным стандартам мощности завода позволяют осуществлять различные формы техобслуживания самолетов семейства Air­bus А320 и Boe­ing 737.

В мае этого года на заводе прошел аудит Европейского агентства по безопасности полетов EASA, который подтвердил, что ремонтный завод соответствует требованиям EASA Part-145 как организация по ТОиР самолетов иностранного производства и их компонентов.

Техническое обслуживание воздушных судов состоит из периодических проверок технического состояния самолетов, которые проводятся через определенный интервал времени или налет часов. Бывают следующие виды проверок: Tran­sit check, Dai­ly Check, Week­ly check, A‑check, B‑check, C‑check и D‑check.

• Tran­sit check, Dai­ly Check и Week­ly check самые простые проверки проводимые перед вылетом, ежедневно или еженедельно соответственно. Для этой формы проверки не требуется наличие ангара.
• A‑check проводится примерно 1 раз в месяц или каждые 500 часов налета. A‑check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.
• B‑check осуществляется один раз в 3 месяца. На практике это чуть более подробная проверка основных узлов и агрегатов воздушного судна.
• C‑check — более сложная и серьезная форма обслуживания самолета. Выполняется каждые 15–20 месяцев или 4 000 часов налета. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолет из эксплуатации приблизительно на 2 недели, а также требуется много пространства. Самолет практически полностью разбирают, дефектуют и устраняют коррозию, проверяют работу всех устройств. Именно C‑check обслуживание самолетов проводят в самолеторемонтном комплексе СРК‑2.
• D‑check — крайне сложная форма обслужания самолета, обычно проводится с интервалом в 5 лет. Фактически, можно считать, что после такого обслуживания с технической точки зрения самолет становится практически как новый.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

1. Внуковский авиаремонтный завод №400 (ВАРЗ) — крупнейшее предприятие России по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационной техники отечественного и иностранного производства. Завод основан в 1941 году, в настоящий момент не нем работает более 1500 человек. Завод располагает развитой инфраструктурой, современным производственным комплексом и квалифицированным персоналом, имеет множество сертификатов на проведение различных видов работ по обслуживанию и ремонту авиационной техники.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

2. Техническое обслужвание Ту-214 с бортовым номером RA-64510. Этот самолет является модификацией Ту-204 — российского среднемагистрального пассажирского самолета, разработанного в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

3. Рядом Boe­ing 737–300, бортовой номер VP-BOT, авиакомпании Sky­Ex­press на C‑check. Кстати, Боинг-737 самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

4. Boe­ing 737–500 авиакомпании UTAir со снятой для покраски носовой частью.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

5. На ВАРЗ-400 установлено современное компьютерное оборудование для снятия широкого спектра параметров испытаний.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

6. Второй самолет авиакомпании Sky­Ex­press — Boe­ing 737–500 с бортовым номером VP-BFN.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

7. Рядом в ангаре затесался небольшой Embraer EBB-135BJ компании Itera.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

8. Во время проведения С‑check из самолета полностью вынимается весь салон.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

9. Boe­ing 737–800 авиакомпании Атлант-Союз. Бортовой номер VQ-BCH. На переднем плане можно увидеть снятые пластиковые панели салона.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

10. Бороскопическая инспекция двигателя семейства CFM-56 на самолете Boe­ing 737.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

11. Одновременно здесь может проходить обслуживание 8 самолетов. В цеху очень светло и чисто.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

12. Совместно с зарубежными самолетами здесь также проводят обслуживание воздушных судов «нового поколения» российского производства.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

14. Завод оснащен всем необходимым современным оборудованием. Для авиакомпаний особенно важно минимизировать время простоя самолета, и авиаремонтный завод делает все от него зависящее для этого.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

15. Работа идет постоянно — в цех загоняют на обслуживание следующий самолет.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

16. Boe­ing 737–7HD с бортовым номером VP-BNZ. Частный самолет принадлежащий Алексею Миллеру — председателю правления ОАО «Газпром».

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

17. Это специальная модификация самолета, носящая название Boe­ing Busi­ness Jet (BBJ). Такой самолет сертифицирован для сверхдальних перелетов над протяженными водными пространствами, выдерживает границы вертикального эшелонирования, оснащен спутниковой системой навигации и перспективными комплексами аэронавигационного оборудования.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

18. Общий вид на ремонтный ангар.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

19. Boe­ing 737 авиакомпании Татарстан.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

20. Между цехами №2 и №18 на улице стоят две вот таких птички: Ту-204–100 (RA-64008) и Ил-76ТД (RA-76489). Скоро их наверное распилят…

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

21. Цех лакокрасочной обработки воздушных судов. Свежеокрашенный ТУ-214 (RA-64505) из правительственного спецотряда. 

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

22.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

23. Окрашенная носовая часть от Боинга из прошлого цеха.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

24. Турбореактивный двухконтурный авиадвигатель ПС-90А.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

25. Вид с малярного портала. Для покраски используются полиуретановые эмали.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

26. Площадь Внуковского авиаремонтного заводо составляет 100 гектар. Свободные площади завода сдают в аренду в качестве крытой стоянки для самолетов деловой авиации из расположенного рядом терминала Внуково‑3.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

27. Компания UTAir проводит обучение персонала в ходе подготовки к эксплуатации самолетов Bom­bardier CRJ200.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

28. В цеху летно-испытательной станции. Здесь осуществляется полный цикл ремонта планера, двигателей и узлов самолета ТУ-154. Ранее этот ангар находился в Германии на заводе подводных лодок, после войны его разобрали, перевезли и собрали заново.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

29. Корпус №7 по ремонту деталей и комплектующих изделий. Весной 2010 года ВАРЗ-400 получил разрешение на выполнение капитального ремонта стоек шасси для Вoe­ing 737. Это единственный завод в России, который может проводить данный ремонт.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

30.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

31. Участок ремонта колес шасси самолетов зарубежного производства.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

32. Самолетный шиномонтаж. Новая шина рядом с теми, которые подлежат утилизации.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

33. Лаборатория диагностики и ремонта авионики отечественных и зарубежных самолетов.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

34. На этом комплексе с помощью адаптеров интерфейса (для каждого типа ВС он свой) проводят диагностику приборов. Стоимость такого комплекса около 1 миллиона долларов. В среднем полная диагностика одного прибора занимает около трех часов.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

35. Цех моторно-ремонтного комплекса.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

36. Кружева лопаток авиадвигателей.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

37. ВАРЗ-400 выполняет локальный и капитальный ремонт авиадвигателей Д‑30КУ, Д‑30КП, Д‑30КУ-154 2‑й серии.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

38.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

39.

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

40. В былые времена ремонт самолетов Ту-154 и Ил-86 приносил основной доход заводу. Сейчас же предприятие более интенсивно осваивает ремонт зарубежных самолетов. С нового года этот цех планируют закрыть.

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Харьков под немецкой оккупацией в 1918 году

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

20 американских блюд, которые стоит попробовать

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Как бы выглядели аккаунты Толстого, Чехова и других писателей, если бы у них был Instagram

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Румынская деревня, на месте которой образовалось токсичное озеро

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Неизвестные полароидные снимки Андрея Тарковского из личного архива

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

«Сибирь в лицах»: коренные сибирские народы в проекте Александра Химушина

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Когда работа приносит удовольствие: профессиональная испытательница секс-игрушек рассказала о своем занятии

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

5 самых известных женских банд, превзошедших мужские

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Как Мона Лиза тусила на «европейском Burning Man»

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}