Топ-100

«Сначала мы занижали грузовики»: история первого клуба лоурайдеров Японии

0

Золотистый Chevro­let 210, 1954 года выпуска (хозяин зовет его «Сфинксом»), сливочно-зеленый Dodge D5 Sedan 1936 года (он же Elte­soro, что в переводе с испанского означает «Сокровище»), ярко-розовый Mer­cury Mon­terey 1954 года (La Vida Rosa — «Розовая жизнь») — все это уникальные автомобили, владельцы которых состоят в старейшем японском клубе «Фараоны» (Pharaohs). Здесь вот уже почти 30 лет механики-виртуозы занижают и тюнингуют машины настолько круто, что поучиться приезжают фанаты лоурайдинга со всего мира. 

japanlowriiiiider

Лоурайдинг зародился в Южной Калифорнии в 1940‑х годах, когда мексиканцы украсили американские автомобили ярким дизайном и цветами, а также перевели машины в режим «низко и медленно». Культура лоурайдеров расширялась в США не спеша, но спустя два десятилетия после Второй мировой войны количество поклонников заниженных машин резко увеличилось, а искусство апгрейда автомобилей распространилось за пределы Америки. 

В середине 1980‑х годов, в разгар экономики «мыльного пузыря» (финансовый период в Японии, характеризовавшийся многократным ростом цен), японские автолюбители начали импортировать такие модели, как Impala и Ford Mer­cury, изобилующие произведениями чикано и гидравликой. Чикано — это художественный стиль (рисунки, эскизы, татуировки и позднее аэрография), в основе которого лежат латиноамериканские мотивы (от одноименного названия народа в Латинской Америке). 

«Есть удовольствие, которое приходит с вождением, но также существует и непередаваемое волнение, когда ты занимаешься настройкой механики автомобиля, созданием его неповторимого стиля», — признался корреспонденту CNN член «Фараонов» Хисаши Ушида (Hishashi Ushida).

Господин Ушида владеет тем самым «Сфинксом» — Chevro­let 210 1954 года выпуска. Мужчине 46 лет, и он вспоминает, как мальчишкой увидел на улицах Нагои (один из крупнейших городов Японии и неофициальная столица азиатского лоурайдинга) удивительные американские машины. Тогда Хисаши Ушида еще учился в школе. Ни у него, ни у его друзей не было возможности кататься по городу на таких дорогих автомобилях, поэтому ребята придумали делать апгрейд грузовиков-развалюх (на что, как говорится, хватило денег, то и купили). 

«Мы купили небольшие грузовики и попытались перестроить их, как если бы они были низкопосаженными тачками. Но позднее, когда мне повстречался владелец Par­adise Road (импортер и хозяин автомобильного гаража, где механики делают лоурайдеры) Юничи Шимодайра (Junichi Shi­modaira), мы занялись по-настоящему подлинным делом. Он был тем, кто действительно показал мне, как переделывать автомобили».

Ниже мы приведем несколько автомобильных шедевров, которые Хисаши Ушида опубликовал в своем инстаграме, уже будучи специалистом с мировым именем. И начнем со «Сфинкса», «Сокровища» и «Розовой жизни». 

Шимодайра, о котором говорил Ушида, считается пионером в культуре японского лоурайдинга. Его знают по обе стороны Тихого океана. В начале 1980‑х он жил в Калифорнии, где изучил лоурайдинг вдоль и поперек. Вернувшись в Нагою, известную как «дом Lexus» (город находится в часе езды от Toy­ota City, где одноименный автопроизводитель собрал свой первый автомобиль) в возрасте 58 лет, Шимодайра основал собственный автоклуб «Фараоны».

Члены клуба рассказывают, что именно Шимодайра сыграл важную роль в продвижении так называемой автомобильной настройки и привнес на улицы Нагои новый автомобильный вкус, новую культуру. Спустя почти три десятилетия члены «Фараонов» (сегодня в клубе 25 человек) регулярно собираются, чтобы устроить совместный пикник и выразить свое уважение к истории клуба — первого автоклуба Нагои, с которого начался японский лоурайдинг. 

Ушида говорит, что пик популярности клубов лоурайдеров в Японии пришелся на 2000 год, однако и сегодня эта культура кажется сильной (по крайней мере судя по количеству тематических фестивалей и фанатов лоурайдинга). Сам Ушида в 2003 году открыл Cho­los — собственный гараж в Нагое. Здесь постоянно экспериментируют с гидравликой и тюнингом. Нередко механики гаража Cho­los выставляют свои работы на крупных автовыставках Японии и получают призы на фестивалях. 

Как пишет CNN (издание ссылается на фотографа Люка Дорсетта, изучавшего лоурайдинг в Японии с 2001 года), сегодня в стране насчитывается около 200 активных клубов. Так же как в восточном Лос-Анджелесе, занижение машин предполагает приобщение автовладельца к самобытной культуре. Дорсетт отмечает, что во время погружения в американский и японский лоурайдинг заметил невероятную «духовную связь» двух течений одной культуры.

«Это две культуры, которые предполагают искусство ручной работы. Обе они ориентированы на детали, на самобытность и качество», — сказал фотограф.

Но при этом Япония, по словам Дорсетта, поначалу «импортировавшая» калифорнийский лоурайдинг, в конце концов пришла к собственному пониманию культуры: технические и стилистические фишки у японцев сегодня свои. 

Еще один основатель собственного автоклуба Сигеру Сато из Styl­ish Car Club в Осаке рассказывает, что создал клуб 20 лет назад. Тогда он руководствовался не только интересом к механике и уникальному стилю автомобилей, но и общим смыслом культуры. Соблюдение этого принципа является обязательным для новых членов клуба по сей день. 

«В Америке культура лоурайдинга — это не только тюнинг автомобилей, но и мода, музыка и семья, — говорит Сигеру Сато. — Я хочу быть уверенным, что любой, кто присоединится к нам, действительно погружен в культуру. И я хочу, чтобы они не просто наслаждались тюнингом автомобилей, но и знакомились с модой и музыкой, с новыми тенденциями и развивались. Но я понимаю, что демонстрация заниженных машин по-прежнему важный ритуал для фанатов лоурайдинга, которые любят внимание. Мы могли бы немного походить на гангстеров, но у всех нас есть семьи и постоянная работа. Мы просто восхищаемся этой культурой».

Смотрите также: 12 самых странных автомобилей, которые видел мир

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Американские стриптизерши 60‑х годов прошлого века

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

15 красавиц с невероятно длинными ногами

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

18 свежих комедий, которые скрасят летний вечер

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Впечатляющие фешн-фотографии Франца Кристиана Гундлаха, сделанные в 50–70‑е годы

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Ученые доказали, что человечество тупеет с каждым годом

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Американка потратила 70 тысяч долларов и превратила автобус-развалюху в дом своей мечты

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Художник рисует при помощи лупы и солнечного света

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Как Агата Кристи проучила загулявшего супруга

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Как Эверест превратили в самую высокогорную помойку

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}