Пробуем седан Ford Fiesta 2015 «на вкус»
«Форд Фиеста» — самая продаваемая компактная машина в 2011-2014 годах в Европе. История автомобиля началась в 1972 году, а в 2014-м в Набережных Челнах (Республика Татарстан) приступили к сборке нового поколения «Фиесты», призванного покорить сердца российского потребителя. Мы решили разобраться, что именно производители предлагают нашему вниманию в 2015 году.
Чтобы оценить всю прелесть этого компактного красавца, мы отправились в место, в котором можно вкусить дух Европы и понять, за что «Фиесту» уже много лет так любят там, в царстве пармезана и хамона.
Автомобиль выглядит привлекательно, грозно и изящно. Выделяться будет точно. Пока ехали до Внуково, владелец Ford Focus радостно нас оббибикал и с улыбкой одобрительно поднял палец вверх.
«Лицо» автомобиля немного «подтянули». Размеры воздухозаборника уменьшились. Для противотуманных фар в бампере появились отдельные вставки-кармашки. Передние фары сохранили свою выпуклость и наплыв на крылья.
В остальном внешность практически не изменилась. Задняя часть довольно простая и без изысков.
Зеркала небольшого размера, но очень информативные. За счет изгибов охватывают множество полос, что удобно на широких московских магистралях.
В нашей версии автомобиля на ручках дверей присутствовала удобная кнопка, при нажатии на которую машина послушно открывалась и закрывалась.
Из-под лобового стекла на нас доверчиво смотрят стеклянные глаза Active City Stop. Эта система поможет зазевавшемуся водителю и затормозит перед препятствием, спасая бампер от повреждений. Она нужна, если кто-то вдруг в пробке заслушался радио и не затормозил. Работает система на скорости до 30 км/ч. Мы пробовали — срабатывает. Но в самый последний момент. Нервы были на пределе.
Задние фары очень просты и похожи на другие фары линейки «Форд». В такие моменты принято писать про «глобализацию, унификацию и стандартизацию». Ну что ж, да. Так и есть.
С шумом мимо нас пролетает самолет. Решаем, что снаружи изучили автомобиль достаточно. Заглянем внутрь.
Багажник не радует огромной вместительностью. На посевные работы вряд ли получится взять этот автомобиль — много картошки не войдет. А вот кинуть пару самокатов, несколько сумок и двинуть в парк на отдых — тут Fiesta подходит идеально.
В нашей комплектации задние сиденья складывались, открывая дополнительное место для вещей из багажника.
Но если вы надеетесь помочь перевезти холодильник, то спешим вас расстроить — форма арки, на которую опирались сиденья, не позволит вам этого сделать. Скорее, эта штука будет полезна любителям лыж или сноуборда.
Для рослых пассажиров под два метра сзади будет тесновато.
Зато есть отдельная розетка для зарядки телефона!
А еще производители предусмотрели удобную полочку для вещей на задней полке. Мелочь, а приятно.
Переползаем на водительское сиденье.
Тут у нас все «по-фордовски»: большая передняя панель, глубокие колодцы приборов. Просто и со вкусом.
Забыли спросить у ребят из Ford Motors, что это за черное окошечко по центру.
Управление мультимедиа на руле. К голосовому управлению быстро привыкаешь и все чаще жмакаешь на центральную кнопочку. «Окей, «Форд», набери-ка мне Таню Третий Размер, мобильный».
Центральная консоль немного напоминает пульт от телевизора — это же Sonу. Кнопочки, ручечки. Все нажимается, все переключается. Понятно и удобно. Центральная рукоятка отвечает только за громкость.
Кнопка вместо зажигания. Нажал — двигатель завелся. Нажал — заглушился. Чудеса.
Консоль управления светом. Один раз включил в режим «Авто» и забыл. Фары будут включаться и выключаться сами в нужный момент.
Управление климатом. Работает довольно неплохо, греет, если прохладно, и охлаждает, если за бортом +25. Внизу — зажимы для мелочи и карт. Европейская тема, но скоро у нас будет много платных дорог, вот тогда эти штуки понадобятся и вам.
Информационный дисплей спрятан в глубокой нише и не бликует на солнце. Сверху слот для карт с навигацией. Если подключить по Bluetooth свой телефон, то на экран можно даже вывести текст СМС или женщина-робот может прочитать его своим приятным голосом. Спасибо системе Ford SYNC. За неделю теста мы очень привыкли к ней. Удобная штука.
Парктроник тоже присутствует. В больших городах это не роскошь, а средство выживания вашего бампера!
Отдельный USB-разъем для тех, кто забыл переходник дома, а телефон уже почти сел. Кайф.
Под капотом новой модели двигатель 1,6 литра. Для всех комплектаций он один, но в зависимости от трансмиссии итоговая мощность варьируется от 85 до 120 лошадок. При этом расход по трассе на скорости 110 км/ч всего 4,5 литра. Замеряли.
Подводя итог, хочется сказать, что автомобиль влюбляет в себя с первого взгляда. Он быстр, хорошо рулится, немного жестковат на кочках, но это адаптация под наши суровые «ямные» условия. Самый взыскательный и требовательный водитель найдет массу дополнительных опций «под себя». Компания «Форд» предлагает множество комплектаций, а базовая цена начинается от 449 000 рублей (на момент публикации по данным сайта Ford.ru ).
Смотрите также: Обзор нового KIA Cee`d
А вы знали, что у нас есть Telegram ?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!