Поучительная история про японский кондиционер Dakin, ремонт и Олега.
Кондиционеры Daikin — кондиционеры премиум-класса. Вещи дорогая, но стоит ли экономить на покупке в сомнительных фирмах?
Пролог
История эта началась год назад. Мой хороший знакомый — человек от техники далёкий — собрался покупать кондиционер. А, поскольку, ничего в технике не понимал, попросил меня подобрать ему хороший, но, в то же время, недорогой кондиционер. Вот тут и начинается история нашего «хождения по мукам».
Олег, а моего знакомого звали именно так, с юности был человеком практичным. Он хотел купить не просто кондиционер, а непременно такой, который бы проработал у него долго. И, при этом, был недорогим и не ломался. Непростая задача, почесал я в затылке, и засел за интернет. Бюджетные «китайцы» и «корейцы» отпали сразу. Сегмент «для широкого потребителя» хоть и манил своей доступностью и плавными изгибами внутренних блоков, но нас на мякине не проведёшь. Средний срок службы у теких кондиционеров примерно 5 лет. А это явно не входило в планы Олега, да и меня тоже, как соучастника предприятия.
Оставались «японцы». Дорого. Престижно. Надёжно. На нашем рынке в этой лиге играют Daikin, Mitsubishi, Fujitsu General. Через несколько дней споров и увещеваний Олег согласился, что кондиционер на «всю жизнь» не может стоить двадцать пять тысяч рублей. Даже сорок. А если принимать во внимание все нюансы, то и пятдесят — маловато. Провыбирав ещё неделю, мы сошлись на модели за, страшно сказать, 75 000 рублей! Олег взял три дня на раздумье и уехал домой.
Завязка
Через день раздался его звонок. — Я нашёл такой же кондиционер за 55! — взволнованно поведал мне Олег. — Какие-то «серые поставки но с европейской гарантией. На все мои возражения он сообщил, что уже заказал доставку и установку, и что он не собирается переплачивать «целых двадцать тысяч» за «мифическую гарантию». Хорошо. На следующий день я был у него и мы стали ждать монтажников. Монтажники опаздали на полтора часа и, наконец приехав, с грохотом плюхнули на пол помятую коробку с кондиционером. Олег напрягся, но виду не подал. Мы уселись поудобнее и тали ждать, пока бравые парни проделают все необходимые дырки и повесят вожделенный кондиционер на стену олеговой гостинной.
Ждать пришлось долго. Уже почти стемнело, когда главный, по всей видимости, монтажник, с заметным акцентом попросил «командира» проверить «кондёр». «Командир» нетерпеливо встал с дивана и, взяв в руки пульт с красивой надписью «Daikin», начал медленно приближаться к своей покупке. «Нажимай», поторопил его монтажник. Олег нажал. Кондиционер издал незаметный щелчёк и заработал. Пульт ДУ приятно засветился жк-экраном. Комната стала наполняться прохладой. Олег ликовал. Отправил монтажников в восвоясии, мы принялись разглядывать чудо японской техники. Кондиционер и вправду был хорош. Добротный, ладно подогнанный пульт. Строгие, лаконичные обводы внутреннего блока. Казалось, что даже воздух, прошедший через эту волшебную коробочку, становится каким-то…японским!
Кульминация
На следущее утро меня разбудил звонок Олега. Он почти рыдал. Оказалось, что «гоняя» кондиционер почти до двух часов ночи, он его…сломал. А может тот сам сломался. В любом случае, кондиционр, с таким трудом, потом и кровью выстраданный в муках выбора, перестал отзываться на вдавливание приятно щекочещей палец и самолюбие Олега кнопки «Пуск». Приехав к другу я убедился в этом лично. Кондиционер Daikin за пятьдесят пять тысяч кровных рублей не работал. Мы стали звонить продавцу. Побеседовав с девушкой-менеджером, Олег погрустнел и ушел курить. Оказалось, в наличии был только один такой кондиционер, и, максимум что мог обещать продавец, это забрать его обратно, вернув Олегу деньги за кондиционер, но не за установку. Олег решил идти ва-банк.
— Я отремонтирую его! — заявил он с горящими глазами, и начал искать телефон сервис-цетра по ремонту кондиционеров Daikin. Гарантийный ремонт, по понятным причинам, отпадал. А, как оказалось, ремонт подобного класса техники — занятие не из дешёвых. Но Олег не отчаивался. Обзвонив десяток компаний, он выбрал по одному ему известному принципу подходящую, где и вызвал ремонтников. Ремонтники приехали уже на следующий день, и огорошили нас своим вердиктом — во время установки монтажники повредили какие-то соеденительные трубки, и из сплит-системы вышел весь хладагент. Оплатив вызов и диагностику кондиционера, Олег стал звонить продавцам.
Девушка-менеджер сразу заявила, что гарантия на установку у Олега недействительна, так как к нему приезжали специалисты из другой фирмы и могли что-то сломать. На угрозы Олега «засудить» и даже «лично разобраться» она не отреагировала. Мы сели на диван напротив кондиционера и стали думать. Думать пришлось недолго. Позвонили вчерашние ремонтгики из сервисного центра Daikin и сообщили, что долго переживали за Олега всем сервисным центром и решили ему помочь. Причём, с хорошей скидкой. Но, поскольку для устранения неисправности требуется снимать и уличный блок и комнатный, стоимость ремонта составит «всего» птянадцать тысяч рублей. Хотя, в другой ситуации, она обошлась бы нам как минимум в двадцать. Сторговавшись на тринадцати, Олег молчаливо сел под кондиционером и уставился на него задумчивым взглядом.
Эпилог
Кондиционер, в итоге, починили. Чудо японской техники радует Олега и членов его семьи уже второй год «без единого разрыва». Но, каждый раз, когда Олег хочет что-то приобрести «подешевле», я молча указываю ему на его Daikin.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!