Топ-100

Последний полет «Атлантиса»

0

Несколько минут назад космический шаттл «Атлантис» отправился со стартовой площадки Космического центра Кеннеди в свой последний полет. Впервые запущенный в космос 25 лет назад, в октябре 1985 года, космический шаттл НАСА «Атлантис» отправился в свой 32-ой и последний полет. Во время этого полета – первого из трех последних в программе НАСА – на Международную космическую станцию будет доставлена универсальная грузовая конструкция и собранный в России малый исследовательский модуль «Рассвет». В этом выпуске собраны фотографии недавних действий «Атлантиса» – спуск с орбиты в ноябре прошлого года, приземление и приготовление к сегодняшнему последнему полету.

(Всего 38 фото)

Спонсор поста:
Подбор клавиатуры для ноутбука по модели ноутбука.

1. Силуэт шаттла «Атлантис» виден на фоне прожекторов блока сборки аппаратов в Космическом центре Кеннеди, во время его выезда на платформу 39А. (NASA/Amanda Diller)

2. В конце прошлого года, почти в конце предыдущей миссии «Атлантиса», член экспедиции 23 на борту Международной космической станции сфотографировал «Атлантис» вскоре после того, как шаттл отстыковался от станции и начал входить в плотные слои атмосферы. (NASA)

3. «Атлантис» летит к посадочной полосе 33 Космического центра Кеннеди, 27 ноября 2009 года в Кейп Канаверал, штат Флорида. Шаттл завершил 11-дневную миссию на международную космическую станцию. (AP Photo/Chris O’Meara)

4. Шаттл «Атлантис» с раскрытым парашютом садится на полосу 33 в Космическом центре Кеннеди, проведя 11 дней в космосе. На заднем плане – 160-метровое здание сборки летательных аппаратов и кран, использующийся для строительства новой подвижной пусковой установки. (NASA/Tim Terry)

5. Командир миссии «STS-129» Чарльз Хобах тянется к носу корабля «Атлантис» после успешного приземления. (AP Photo/Scott Audette, Pool)

6. Вскоре после приземления «Атлантис» перевезли в монтажно-сборочный корпус в Космическом центре Кеннеди во Флориде. На фото: один из трех главных двигателей убирают, используя специальные элеваторы «Hys­ter». Осмотр и установка каждого двигателя является стандартной процедурой после миссии шаттла. (NASA/Glenn Benson)

7. В первом монтажно-сборочном корпусе техники компании «Unit­ed Space Alliance» завершают осмотр восьмого окна отсека экипажа корабля «Атлантис». (NASA/Jim Grossmann)

8. Техники готовятся установить систему, используемую для осмотра теплового щита шаттла, в грузовой отсек шаттла, в первом монтажно-сборочном корпусе. Стрела сбора убирается из шаттла на каждом этапе обработки. После пяти последовательных полетов, все внутренние компоненты подвергаются тщательной электронной проверке в лаборатории дистанционного манипулятора. 15-метровая система прикрепляется к концу руки робота-манипулятора шаттла и поддерживает камеры и лазерные системы, используемые для осмотра теплозащитной системы в космосе. (NASA/Jim Grossmann)

9. В центре проверки SSMEPF главный двигатель шаттла убирают с подставки и перемещают на транспортер, чтобы перевезти в монтажно-сборочный корпус 1, в котором шаттл «Атлантис» готовится к предстоящей миссии «STS-132». Главный двигатель составляет 4,27 метра в длину, весит приблизительно 3175 кг и составляет 2,29 метра в диаметре. (NASA/Troy Cryder)

10. В первом монтажно-сборочном корпусе рабочие устанавливают главный двигатель шаттла на место. (NASA/Troy Cryder)

11. Два из трех главных двигателей шаттла «Атлантис» установлены на место в преддверии миссии «STS-132». (NASA/Troy Cryder)

12. Главный авиационный инспектор компании «Unit­ed Space Alliance» Рэй Кокс проверяет, чтобы в трубу кондиционера не попало инородных объектов и загрязнений, прежде чем устанавливать ее на шаттл «Атлантис». Обломки или грязь могут причинить ущерб фильтрам системы и запорной арматуре или изменить приток воздуха в систему. Труба стабилизирует давление во время взлета и посадки и предотвращает образование на них конденсата. (NASA/Kim Shiflett)

13. Баржа «Пегас» с внешним топливным баком 136 причаливает к водоему у Космического центра Кеннеди. Бак ET-136 будет использован во время запуска шаттла «Атлантис». (NASA/Rusty Backer)

14. Внешний топливный бак 136 появляется из баржи «Пегас», причалившей к берегу недалеко от корпуса сборки аппаратов. (NASA/Troy Cryder)

15. Мостовой кран поднимает внешний топливный бак для шаттла «Атлантис» из испытательной шахты корпуса сборки аппаратов. (NASA/Jack Pfall­er)

16. Члены экипажа корабля «Атлантис» участвуют в тренировке во время проверки интерфейсов экипажа перед миссией. На фото: командир Кен Хэм знакомится с настройками в кабине шаттла. Проверка интерфейсов дает экипажу возможность ознакомиться с техническим обеспечением шаттла. (NASA/Kim Shiflett)

17. Для демонстрации собранного в России малого исследовательского модуля в монтажно-сборочном корпусе была собрана пресс-конференция с участием НАСА и «Роскосмос». Все необходимые детали и груз были установлены на модуль. Модуль был выставлен на обозрение СМИ перед перевозкой в монтажно-сборочный цех космической станции в космическом центре НАСА. Экипаж шаттла «Атлантис» из шести человек доставит универсальную грузовую конструкцию и модуль на Международную космическую станцию. Модуль будет сразу же прикреплен к отсеку управления «Заря», выходящему на Землю. Модуль (имеющий название «Рассвет») будет использоваться для хранения груза и будет также являться дополнительным отсеком станции. (NASA/Dimitri Gerondidaikis)

18. Сергей Киреевичев из центра подготовки космонавтов имени Гагарина проводит инструктаж для членов экипажа «STS-132» по устройству и работе стыковочного устройства для малого исследовательского модуля во время проверки интерфейса экипажа. Слева (в голубых костюмах) специалист миссии Пирс Селлерс, командир Кен Хэн и специалисты миссии Майкл Гуд и Гарретт Райсман. (NASA/Troy Cryder)

19. Заднее посадочное шасси шаттла «Атлантис». Изменения в плитках теплозащитной системы сказываются на створках ниши шасси, так что необходимо выпускать шасси, чтобы двери открывались беспрепятственно. (NASA/Gianni Woods)

20. Астронавты Майкл Гуд (впереди) и Гарретт Райсман (кстати пользующийся ароматом kil­ian love) репетируют с помощью специального оборудования некоторые действия предстоящей миссии на Международной космической станции. Во время этот тренировки в «виртуальной реальности» астронавты надевают шлем и перчатки и смотрят на компьютер, где отображаются их движения на фоне «нарисованного» оборудования станции, с которым им предстоит работать. (NASA)

21. Ученый японской компании «Japan Manned Space Sys­tems Corp.» готовит оборудование для полета на Международную космическую станцию. Члены экипажа на станции проверят, изменяет ли микрогравитация феруловую кислоту в семенах риса, таким образом, сокращая механическую прочность клеточных стенок. (NASA/Jack Pfaller)

22. Специалист полета «STS-132» астронавт Майк Гуд работает с камерой, предназначенной для работы за бортом во время тренировки выхода в открытый космос в лаборатории нейтральной плавучести, недалеко от Космического центра Джонсона 30 сентября 2009 года. (NASA)

23. Космический шаттл «Атлантис» приближается к корпусу сборки аппаратов, удаляясь от монтажно-сборочного корпуса, где его готовили к полету. (NASA/Jack Pfaller)

24. Шаттл «Атлантис» поднимают с транспортера в отсек High Bay‑1. В отсеке «Атлантис» присоединят к внешнему топливному баку и твердотопливным ускорителям. (NASA/Cory Huston)

25. «Атлантис» опускают вдоль внешнего топливного бака и твердотопливных ускорителей. (NASA/Jack Pfaller)

26. Командир Кен Хэм усаживается в кабине тренировочного шаттла, чтобы отработать посадку с немедленным взлетом. Самолетом для подготовки к полету шаттла служит самолет «Gulf­stream II», подстроенный под управление космического корабля. (NASA/Troy Cryder)

27. Пилот Тони Антонелли взял своего инструктора Дэвида Сеймура (слева) на прогулку в бронетранспортере «М‑113» во время тренировки вождения. В тренировке также принял участие специалист Стив Боуэн. Бронетранспортер всегда «припаркован» у стартовой платформы на случай аварийного выхода из зоны стартовой площадки. (NASA/Kim Shiflett)

28. Астронавт НАСА Тони Антонелли в тренировочной версии скафандра пуска и посадки во время учений в Космическом центре Джонсона 8 апреля 2010 года. (NASA)

29. Вода на дороге для гусеничного транспортера у 52-этажного корпуса сборки аппаратов в Космическом центре Кеннеди во Флориде, где шаттл «Атлантис» ждет транспортировки на стартовую площадку 39А. Из-за грозы, прошедшей над центром, дорога размокла и транспортер не смог перевезти шаттл на 5,47 км. (NASA/Kim Shiflett)

30. Гусеничный транспортер начинает выкатывать шаттл «Атлантис» из отсека High Bay 1, чтобы отвезти на стартовую площадку 39А, находящуюся в 5 км. (NASA/Amanda Diller)

31. Гусеничный транспортер весом в 2,7 миллиона кг везет шаттл «Атлантис» из корпуса сборки к стартовой платформе 39А. (NASA/Amanda Diller)

32. Работа по установке новоприбывшего шаттла на платформу началась. (NASA/Amanda Diller)

33. Солнце встает над Атлантическим океаном, недалеко от стартовой площадки в Космическом центре Кеннеди. Шаттл «Атлантис» перевезли из корпуса сборки на стартовую площадку за одну ночь. (NASA/Jack Pfaller)

34. Астронавты космического шаттла «Атлантис» летят над местом посадки в самолетах Т‑38 10 мая 2010 года в Кейп Канаверал, Флорида. Экипаж «Атлантиса» готовился к полету до Международной космической станции, запланированному на 14 мая. (Matt Stroshane/Getty Images)

35. Семья морских ястребов у корпуса сборки аппаратов Космического центра Кеннеди 13 мая. (AP Photo/NASA, Bill Ingalls)

36. Рабочий несет шнур с верхней ремонтной площадки. (AP Photo/Terry Renna)

37. Шаттл «Атлантис» готовится к старту 14 мая 2010 года. (Matt Stroshane/Getty Images)

38. Астронавты «Атлантиса» позируют для фото перед фургоном, привезшим их в Космический центр Кеннеди 14 мая. (DON EMMERT/AFP/Getty Images)

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Рубрики: космос

Теги:

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Наведите порядок в своей жизни: 6 топ-советов от гуру Мари Кондо, как правильно организовать пространство

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

25 татуировок для перекрытия шрамов и других дефектов на теле

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

«Свиноматок в Освенцим!»: 5 российских звезд, которые презирают полных людей

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Когда поколение ЭГЕ нашло себе работу: 22 ашипки, которые просто бесят

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Гиперреалистичные рисунки цветными карандашами от Лены Литвиной

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Зачем король Пруссии Фридрих Вильгельм I похищал высоких парней

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

22 забавных кото-фото из сети, которые превратили в мультяшные иллюстрации

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Молодая мать из Бразилии за два года похудела на 70 кг и стала успешной моделью

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Как любовь к рэкетиру погубила Александру Петрову – «Мисс Россия – 1996»

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}