Почему в музеях запрещено снимать со вспышкой
В музеях, галереях и на выставках часто можно встретить людей, фотографирующих экспонаты. Иногда съемка разрешена свободно, но в некоторых случаях за фото или видео приходится доплачивать. Но практически всегда висят таблички, запрещающие использовать вспышку. Давайте разберемся, почему введен такой запрет.
Несложно догадаться, что вспышки запрещают из-за их воздействия на экспонаты. Но это не единственная причина. Также такое ограничение съемки связано с атмосферой музея и еще кое с чем. Поэтому вспышки запрещают даже там, где выставляются предметы, которые световой импульс никак повредить не могут. Но начнем с самого начала.
Световой удар по прекрасному
Эксперты в области химии и физики подтверждают, что яркий свет может нанести ущерб старинным картинам, фотоснимкам, скульптурам и археологическим артефактам. Из-за срабатывания вспышки в некоторых материалах происходят реакции, способные изменить их пигментацию и даже структуру.
Например, могут изменить свой цвет пигменты красок, которыми написаны картины. При однократном срабатывании вспышки эффект заметить невозможно. Но постоянные мощные импульсы света со временем приведут к тому, что краски поблекнут или изменят оттенок. Это приводит к постепенной утрате предметом искусства художественной ценности. Для восстановления нужна дорогостоящая и длительная реставрация, которая не всегда бывает удачной.
Во многих музеях, где действует запрет на использование вспышек, экспонаты дополнительно защищены стеклянными экранами. Эта мера оправдана, ведь многие посетители не читают предупреждений или просто забывают отключить вспышку. К сожалению, не все предметы можно защитить таким образом. Крупные скульптуры, панно, настенные росписи и многие другие масштабные произведения за стекло не спрятать.
Ксеноновые лампы, используемые в большинстве современных фотовспышек, испускают свет, способный не только изменить цвет. Он негативно воздействует на саму структуру материалов: дерева, холста, мрамора, гипса, пластика и даже некоторых металлов. Именно поэтому такие лампы применяют в лабораториях для оценки долговечности материалов и их реакции на свет.
Моральные аспекты
Но дело не только в угрозе для произведений искусства и предметов старины. Многие люди ходят в музеи не только для того, чтобы иметь возможность похвалиться этим в соцсетях. Большинство людей приходят, чтобы насладиться искусством, погрузиться в атмосферу шедевров, дать волю своим мыслям и мечтам.
Конечно же мощная вспышка света поблизости — это совсем не то что нужно в таких случаях. Она действует на людей так же резко, как громкий звук, разрушая атмосферу и очарование момента. Кто-то воспримет это спокойно и снова погрузится в свои мысли, а для кого-то поход в гости к прекрасному будет безнадежно испорчен.
Но что делать, если очень хочется сделать фото или оно очень нужно для дела, например, для статьи или обзора? Есть только один выход — использовать современное высокочувствительное оборудование. Многие фотокамеры умеют делать отличные снимки без дополнительного освещения. При правильной настройке параметров камеры можно добиться неплохого качества даже используя бюджетную технику.
Коммерческий подход
Стоит сказать, что наука не доказала, что съемка смартфоном со вспышкой способна навредить экспонатам. Диодные вспышки мобильных устройств не обладают мощностью ксеноновых, которыми оборудуют фототехнику. Тем не менее нельзя использовать вспышку даже на телефоне.
Все дело в том, что администрации музея или владельцу галереи не выгодно, чтобы посетители делали качественные снимки. Поэтому, свет в залах приглушен не только для того, чтобы создать атмосферу. При плохом освещении крайне сложно сделать хороший кадр без вспышки. А это значит, что гость отправится в холл музея и приобретет на память открытку или целый набор.
Разрушители мифов
Есть категория экспертов, которые уверены, что запрет на вспышки — это хитрость с коммерческим подтекстом, не более. Они даже проводили серьезные исследования, чтобы разоблачить оппонентов. Никто не будет отрицать, что ультрафиолет делает краски тусклыми. Но сколько раз должна сработать вспышка, чтобы сравниться с солнечным светом? В лабораторных условиях удалось это выяснить.
После нескольких экспериментов с применением сложного оборудования, ученые установили, что нужно сделать 7,2 миллиона фотографий за один час, чтобы интенсивность солнечного и искусственного света совпали. Но этого часа не достаточно, чтобы краски начали тускнеть. Для этого нужны долгие часы или даже дни. Но заявления этих исследователей не смогли изменить ситуацию и вспышки по-прежнему в музеях запрещены.
Смотрите также — 25 самых интересных музеев мира
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!