Топ-100

Охотники за головами

0

Большинство прекрасно знает, что такое портретная съемка — это отдельное направление в фотографии, мастерство, искусство и много еще что. Когда же мы слышим заморское «хэдшот», нам кажется, что это очередная замена опостылевшим сложным русским фразам. Точно так же, как в повседневной жизни слово «апрув» заменило чуть советское «одобрение», «клининг» — слово «уборка», а «контент» встал на место забытого «содержания». Хэдшот, конечно, имеет отношение к портрету, но вот философия работы и съемки, которая скрывается за этим понятием, гораздо шире и глубже. В том, что на самом деле значит «хэдшот», БигПикче помог разобраться первый российский хэдшотер Максим Федоров.

(Всего 13 фото)

big_max

Еще два года назад Максим работал на телевидении. Он успешно строил карьеру в рекламном бизнесе, пока по воле случая не остался без работы. Обладая огромным опытом и внушительным портфолио реализованных проектов, Максим долго не мог найти «свое место». Появилось много свободного времени, которое он проводил, занимаясь фотографией. Съемку он никогда не рассматривал как способ заработать, достаточно долгое время это было просто хобби.

Максим бороздил интернет не только в поисках новой работы, но и с целью найти обучающие материалы и интересные статьи на тему фотографии. В какой-то момент он наткнулся на видеоматериал знаменитого американского фотографа, разработчика стиля хэдшот — Питера Херли. Тогда-то Федоров кардинально поменял свое отношение к фотографии.
«Это было искусство. Питер Херли не просто поворачивал модель, а взаимодействовал с ней — они работали вместе, и выглядело это как настоящее шоу. Сначала ничего не понял, но очень понравилось, и я увидел в стиле большой потенциал», — вспоминает Максим.
После этого ролика Федоров по-настоящему загорелся идеей хэдшот-съемки. С этим ему хотелось работать, в этой области совершенствоваться. Первый комплект светового оборудования он сделал своими руками. К сожалению, спустя какое-то время понял, что хендмейд-техника не дает необходимого качества освещения. Максим отошел от съемок и к своему увлечению вернулся только через полгода, но уже на профессиональной технике.

Специфика работы

Хэдшот-съемка ориентирована на коммерцию. Благодаря этому определяется главная цель — показать лучшую часть внешности человека, одним кадром представить самые выгодные черты его характера. Внешность человека, мейкап у девушек и то, во что модель одета, отходит на второй план, ведь независимо от того, как выглядит модель, результат должен быть великолепным.
Максим по собственному опыту знает: на первый план выходит взаимодействие, общение во время съемки, умение за несколько минут научить человека «продать» камере самую выигрышную версию себя. «Я, конечно, не могу назвать себя только фотографом. В первую очередь я психолог. Коучинг модели перед съемкой и во время нее, поиск точек соприкосновения — это самая большая сложность, но в то же время — данность, без которой не обойтись. Без взаимодействия хэдшот просто не существует».
Максим Федоров мало работает с профессиональными моделями. Его аудитория — это люди, которым нужно получить быстрый качественный результат. Здесь задача хэдшотера — одним портретным снимком помочь человеку продать себя: на сайте компании, в переписке, через профили в социальных сетях. Без личного брендинга не бывает успешного бизнеса, и правильные хэдшоты отлично справляются со своей задачей — с человеком на снимке хочется «дружить», во взгляде прослеживается профессиональная уверенность в себе и своем деле.

М и Ж

Работать приходится и с женщинами, и с мужчинами. И несмотря на то, что в бизнес-среде у обеих групп одни и те же цели, хэдшоты должны деликатно обозначать разницу между ними. Женщина — это всегда бьюти-образ, который, конечно же, не должен быть лишен деловой хватки. Мужчина — это «bad ass», что в данном случае означает «задира».
«Это драматика, — объясняет Максим, — мы, хэдшотеры, действительно охотимся за конкретным образом «bad ass». Исторически сложилось, что мужчина должен быть обаятельным и уверенным в себе и в то же время быть всегда готовым к действиям, если его что-то не устраивает».
И в том, и в другом случае ретуши минимум, особенно для мужчин. Максим, например, в работе использует слегка «топорный» способ — несовершенства кожи он убирает в Adobe Light­room. Однако это делает его снимки уникальными — кропотливая работа позволяет достигнуть эффекта «кремовой кожи». В восхищение приходят даже те консерваторы, которые хэдшот не признают.
Во время нашего разговора Максим неоднократно подчеркивает: взгляд — это главное. Поэтому так много внимания в процессе создания хэдшотов уделяется глазам. Именно благодаря взгляду создается самый выигрышный образ. Прием «сквинчинг», который у хэдшотеров является одним из основополагающих, придумал и стал первым использовать сам Питер Херли. Сквинчинг, или, по-нашему, прищур, — тот тайный прием, который при правильном использовании дарит человеку на фотографии ту самую необходимую уверенность в себе.

Сложности

Самая большая боль хэдшотеров из России — их окружение. К сожалению, Россия пока только входит в стрим, и не все понимают, что такое хэдшот и насколько он поможет при реализации личного брендинга.
Во-первых, русские не привыкли улыбаться просто так — такой образ кажется им неестественным, и первые снимки всегда получаются излишне суровыми. Кажется, что так будет правильнее, людям сложно ни с того ни с сего преодолеть исторически сложившийся менталитет и внезапно стать открытыми. Вторая сложность связана с восприятием работы.
Люди привыкли к понятию «портретная съемка» и уверены, что бизнес-решения вполне вписываются в область портретов. В разговоре Максим Федоров объяснил, почему хэдшот и портрет — это две разные вещи: «Портретная история, которую уважают большинство фотографов, — это скорее искусство, стилизация. А хэдшот — это прикладная фотография, узкий стиль, который имеет установленные каноны. Благодаря им сразу понятно, что нужно делать, как быстро получить желаемый результат».

Будущее хэдшота

Если в России Максим Федоров — пока единственный ассоциированный хэдшотер, то представители других стран составляют ему внушительную конкуренцию. И, как бы странно это ни звучало, вместе с тем оказывают невероятную поддержку. В марте этого года Максим получил статус ассоциированного фотографа в мировом профессиональном сообществе Head­shot Сrew, а также характеристику от его основателя Питера Херли.
Для того чтобы стать ассоциированным членом Head­shot Crew, работать нужно не покладая рук. Еще до вступления, на этапе «протеже» ты должен каждую неделю отдавать Питеру на суд свой лучший хэдшот за последние семь дней. Снимок проходит процедуру жесткой критики от профессионала.

«Выдержать это непросто, но зато ты сразу видишь свои слабые стороны и начинаешь их исправлять», — говорит Максим. 

Как только понимаешь, что готов стать частью профессионального мира хэдшотеров и заниматься такой съемкой долго и серьезно, можешь подавать заявку на получение членства, прикрепив к ней 20 лучших снимков за все время. Критика суровая, проходят далеко не все. В декабре прошлого года Максим решился, и теперь он единственный в России, кто официально имеет право называться хэдшотером. Фотографы из других стран пытаются добиться членства по два-три года.

Херли готов помогать Максиму, как единственному «двигателю хэдшот-прогресса» в огромной России, продвигать философию правильного бизнес-портрета в нашей стране.

Сейчас Максим знает, чего он хочет добиться в будущем. Первым делом — открыть собственную хэдшот-студию в Реутове, городе, где сейчас проживает сам. В Москве в этом плане будет сложнее, а предрассудками Федоров не страдает — он понимает, что несколько километров за МКАД реально облегчат процесс открытия и запуска собственного бизнеса.

А в том, что клиенты найдутся, Максим даже не сомневается — уже сегодня многие крупные компании обращаются именно к нему. Пока Максим занимается собственным продвижением в интернете — ведет сайт и группу в Face­book.

Вторая важная цель — продвигать культуру хэдшота в России: «Head­shot Crew лично мне очень сильно помогает в плане профессионального развития. Ты постоянно находишься в окружении таких же энтузиастов, в режиме реального времени можешь получить ответы на вопросы и быстро решить любую проблему», — Максим говорит о Head­shot Crew с явным восторгом. 

Со своей стороны он сам хотел бы выступать в качестве амбассадора Head­shot Crew в России, готов делать для этого все возможное — проводить тренинги, устраивать лекции и мастер-классы. Были бы желающие, а уж что им рассказать, Федоров точно найдет.

Смотрите также: Поймай меня, если сможешь

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...